Методическая разработка на тему:"Что такое доброта,и для чего она нужна?"
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему:"Что такое доброта,и для чего она нужна?"

Оценка 4.9
docx
13.09.2024
Методическая разработка на тему:"Что такое доброта,и для чего она нужна?"
Что такое доброта и для чего она нужна.docx

Тема: «Что такое доброта и для чего она нужна?»

Цели: развитие умения учащихся вести рассуждения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человека, что дождь в засуху»; « Не одежда красит человека, а его добрые дела»; « Человек живет век, а доброе дело – два», « Спешите делать добро», чашечные весы, набор открыток.

Оборудование для уч-ся: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации (дом, деревья, фигуры детей, облака, солнце, цветы, фигуры птиц и зверей).

Вступительное слово воспитателя:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей)

- Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что же есть зло? (Ответы детей).

- Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

(Учащиеся произносят слова).

Ждут нас быстрые ракеты

Полетим мы на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.

Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели?

Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

Уч-ся работают с набором открыток.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

- Верно, добрый человек – это то, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не делает зла.

- Ребята, в народе живет замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

- Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей).

- А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем?

Из истории

Знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Не только слова, но  и дела должны быть добрыми.

- Придумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей).

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?

(Учитель показывает самодельные чашечные весы).

На одну чашу уч-ся кладут «зло» (таблички с надписями:

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы уч-ся).

Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки).

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Итог.

- Как мы назовем эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Ведь делать добро – это здорово!


 

Тема: «Что такое доброта и для чего она нужна?»

Тема: «Что такое доброта и для чего она нужна?»

Верно, добрый человек – это то, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь

Верно, добрый человек – это то, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь

Вот видите, ребята, как можно победить зло

Вот видите, ребята, как можно победить зло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024