Методическая разработка на тему:"Вежливость"
Оценка 5

Методическая разработка на тему:"Вежливость"

Оценка 5
docx
15.09.2023
Методическая разработка на тему:"Вежливость"
Час общения Хорошо ли быть вежливым.docx

Час общения «Хорошо ли быть вежливым»

 

Тема. Поговорим о вежливости
Цели:
• формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;
• развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;
• научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей.
• показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия;
формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении;
вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.
Продолжительность использования презентации на уроке: 20 - 25 минут.
Оборудование: ноутбук, телевизор
 Воспитатель:
- Ребята покажите какое у вас настроение. Если хорошее – то подтянитесь на мысочках , поднимите руки вверх. Если плохое – присядьте , обнимите колени руками .
Просмотр мультфильма
- Начнём классный час с просмотра мультфильма
- Сделайте вывод, о чем же важном пойдет сегодня разговор  Почему вы так подумали ?
Вежливым должен быть каждый ребенок,
Вежливость знает даже котенок.
Ты, не должен грубить старикам
И не давать дорогу щенкам.
После приема пищи в обед,
Должен сказать ты «спасибо» в ответ,
Если ты сделал что-то плохое,
Надо сказать «извините». Открою
Я вам секрет: «до свиданья», «привет» –
Эти слова помогут нам с вами,
И вмиг исчезнут все наши страданья!

Воспитатель:Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным?
- Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека. Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому.
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

 Воспитатель. Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами.

Физкультминутка.
- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.
• Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
• У кого у вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
• Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
• Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
• Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Воспитатель. В обиходе вежливого и воспитанного человека обязательно присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?
- Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.

Люди придумали правила вежливости, которые явам хочу прочитать, а вы внимательно послушайте и запомните их:

· В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не

причиняет другому неприятностей и обид, ведёт себя так, чтобы другим было

приятно находиться рядом с ним.

· Вежливый человек всегда приветлив: здоровается при встрече, благодарит за

помощь, уходя – прощается, при необходимости – извиняется.

· Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

· Вежливый человек внимателен к другим: в нужную минуту всегда помогает, не

заставляет о себе волноваться, всегда предупреждает своих близких, где он и когда

вернётся.

· Вежливый человек не капризничает, не ворчит, не срывает злость на окружающих

его людях, не портит им настроение.

    Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Вежливо-нек вежливо».

Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней.

Если вежливыми, то вы делаете три хлопка в ладоши, если невежливыми, то – три раза топаете ногами.

 

Игра «Вежливо – невежливо».

.

Поздороваться при встрече … ВЕЖЛИВО

Толкнуть, не извиниться … НЕВЕЖЛИВО

Обзвываться и дразниться … НЕВЕЖЛИВО

Помочь упавшему человеку подняться … ВЕЖЛИВО

Не встать, обращаясь к учителю … НЕВЕЖЛИВО

Взять билет в автобусе … ВЕЖЛИВО

Помочь поднять упавшую вещь … ВЕЖЛИВО

Не уступить место пожилому человеку … НЕВЕЖЛИВО

Кричать на улице … НЕВЕЖЛИВО

Пожелать приятного аппетита … ВЕЖЛИВО

Молодцы!

-Подведём итог занятия. Какую цель мы поставили перед собой?

Ответы детей.

-Что такое общение?

-Какой секрет приятного общения вы узнали?

-Какие правила вежливости вы узнали?

Ответы детей.

-Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас

людям. Умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной

обстановки.

- -Послушайте стихотворение Алана Милна

Почему мне нравится слон.

В зоопарке олени есть

И верблюды ходят горбатые,

Крокодилы здесь,

И мартышки здесь,

И медведица с медвежатами.

Словом, звери со всех сторон.

Но мне нравится только слон!

Со слоном я даже дружу.

Почему? Сейчас расскажу.

«Добрый день!» - я сказал бегемоту.

Бегемот молчит отчего-то.

Я к моржу тогда подхожу.

«Добрый день!» - говорю моржу.

Но молчат и морж, и тюлень –

Поздороваться глупым лень!

Только слон головой качает.

«Здравствуй, здравствуй!» - он отвечает.

Почему мне нравится слон?

Потому что вежливый он.

-Есть такая пословица: вежливость не купишь на базаре.

И это, действительно, так. Человек не рождается вежливым. С первых лет жизни люди

учатся быть вежливыми, добрыми. Каждый человек должен научиться осознавать свои

поступки, различать меж тем, «что такое хорошо и что такое плохо». Вам это тоже

предстоит сделать. Это постоянный и напряжённый труд, но и труд счастливый,

творческий.

-Сегодня у вас было первое занятие, которое называется Азбука вежливости. На этих

занятиях мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости и учиться быть

вежливыми людьми. Все правила вежливости можно выразить в таких мудрых словах:

поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой.

Удачи вам!


 

Час общения «Хорошо ли быть вежливым»

Час общения «Хорошо ли быть вежливым»

Должен сказать ты «спасибо» в ответ,

Должен сказать ты «спасибо» в ответ,

Сумка, книжки и тетрадки? • Кто из вас молчит как рыба

Сумка, книжки и тетрадки? • Кто из вас молчит как рыба

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость

Ответы детей. -Что такое общение? -Какой секрет приятного общения вы узнали? -Какие правила вежливости вы узнали?

Ответы детей. -Что такое общение? -Какой секрет приятного общения вы узнали? -Какие правила вежливости вы узнали?

Потому что вежливый он. -Есть такая пословица: вежливость не купишь на базаре

Потому что вежливый он. -Есть такая пословица: вежливость не купишь на базаре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023