Методическая разработка открытого урока на тему: "«Изображение предметного мира – натюрморт»".
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока на тему: "«Изображение предметного мира – натюрморт»".

Оценка 5
docx
24.03.2023
Методическая разработка открытого урока на тему: "«Изображение предметного мира – натюрморт»".
otkrytyy_urok_natyurmort.docx

 

 

 

 

 

               Открытый урок

      Изобразительного искусства

 

Тема: «Изображение предметного мира – натюрморт»

 

                         6класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

           Урок изобразительного искусства в 6 классе.

Тема «Изображение предметного мира – натюрморт»

  Цель урока: расширить знания учащихся о жанре натюрморта; научить основам композиции и правилам построения натюрморта.

  • дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;
  • учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

 

  Задачи урока:

Обучающая  усвоить понятие натюрморт, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету, создать условия для наблюдения и проникновения, учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты. Учить изображать различные предметы,  ознакомить с работами художников в этой области.

Развивающая - развивать приемы работы красками;  развивать воображение, эстетический вкус  и графические навыки, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию; развивать индивидуальные творческие способности.     Развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Расширять кругозор учащихся, активизировать наблюдательность детей.

Воспитательная  воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность; воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.  

Тип урока: урок изучения нового материала.

 Вид урока: комбинированный с использованием ИКТ

 Оборудование:  натюрморты, выполненные в технике витража, рамки со стеклом ,витражные краски, технологические карты

 

 

1..Ход урока

Организационный момент

 

 .     Здравствуйте, ребята.Мы начинаем наш урок.    Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и закончите его, при этом обратите внимание на экран: (на экране одна за другой появляются картины с изображением натюрмортов, звучит спокойная музыка)- слайд №1

Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды, и стеклянной, и другой,

Может, чашка или блюдце с золочёною каймой,

А ещё и так бывает: нарисована там дичь,

В завершение положим спелых персиков и слив,

А ещё на той картине нарисован, может,  торт,

И поэтому картину назовём мы …?  (натюрморт)

На экране слово натюрморт

Ребята,как вы думаете,что изображается на натюрмотрах?

 (фрукты,овощи,цветы,посуда и.т. д.) Могут быть предметы живой природы-рыба на столе, цветы в букете животные, птицы.,

 Как это можно назвать?

НАТЮРМО РТ .

Правильно.

Итак тема  нашего урока: «Изображение предметного мира – натюрморт

(Экран)

 Вопрос: Слово “натюрморт” вы прекрасно знаете. А что это такое?
 
 

 «Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» -  это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода,снеди(овощей, мяса и т.д.),цветов и прочего  

 Сегодня на уроке мы познакомимся с изображением художников окружающей жизни  во все времена. 

 

    Изучение нового материала.

Когда возник натюрморт? Художники во все времена изображали окружающие человека вещи, предметы обихода.  В росписях Древнего Египта – это изображения жезлов царей, оружия воинов, предметы быта- чаши ,корзины для сбора плодов , музыкальные инструменты.      

 .Слайд№2 Яства. Фрагмент настенной росписи. Древний Египет.Что изображено здесь?

Ответы детей.

 

Мастера Древней Греции  .  добивались такой техники, что порой их творения казались живыми.

. Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла. . Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. , два греческих художника поспорили между собой – кто из них лучше рисует. Одного звали Зевксист, другого – Паррасий.
Через год они закончили свои картины.
На картине Зевксиса был изображён крупный с матовым налётом, ярко блестящий на солнце виноград. Словно на ветру дрожали его зелёные листья. Птицы в саду, увидев гроздь винограда, подлетели к картине и начали клевать ягоды.
После этого Паррасий показал свою картину. На ней был изображён белый занавес, за которым, казалось, было скрыто изображение. Зевксис быстро подошёл к картине и попытался отодвинуть занавес, решив, что он настоящий.
Победителем состязания признали Паррасия, сумевшего обмануть острый глаз художника. 
Слайд №3
 

В  Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.

Слайд №4  Караваджо. Ваза с фруктами.Италия xvi век ,    .Что здесь изображено?

Рассказ детей.

   Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России.

  .Слайд№ 5 Натюрморт А.Матисса Красные рыбки.

  Учитель:Что вы можете сказать о характере этого натюрморта?

Что он напоминает? Что здесь изображено?

Ответ ученика: Словно его рисовал ребенок.Здесь художник передал свое впечатление.

Слайд№ 6 А.ван Бейерен «Натюрморт с омарами»

Учитель:

Что здесь изображено?

Рассказ детей.

Слайд №7 Натюрморт М.С.Сарьян «Фрукты и овощи».

Что  здесь изображено?

Ответы детей

Учитель :

Ребята, на сегоднешнем уроке вы познакомились с изображением предметного мира во все времена .     На предыдущих уроках вы узнали многое о жанре натюрморта    А еще, ребята, вы узнали самое, на мой взгляд, главное: чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, он должен быть хорошо составлен и правильно поставлен
И мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили некоторые правила постановки натюрморта

  

  Техника натюрморта.

Ребята, как и любой другой жанр, натюрморт имеет свои секреты. Вы хотите их узнать? Итак, каковы же требования к натюрморту?

  - Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

- В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

- Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга. (Два или несколько одинаковых предмета по размерам и форме не могут произвести впечатления единого целого).

- Размещение предметов в натюрморте должно быть подчинено единому смыслу.

- В натюрморте должен быть композиционный центр, во всей группе необходим основной предмет. Который по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом. Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму:
треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали и диагонали. Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева на право – как мы привыкли читать.

(Примеры композиционного расположения предметов в натюрморте).


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/332/331737/331737_html_m5d78090e.jpg

А


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/332/331737/331737_html_m1b9ea1c.jpg

Б


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/332/331737/331737_html_565347fa.jpg

В

 

 


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/332/331737/331737_html_7848b7b7.jpg


 


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/332/331737/331737_html_44fed841.jpg


 


http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/332/331737/331737_html_53a3af83.jpg


 

 

Физкультминутка. (Упражнения для глаз).

IV. Практическая работа.

-Сегодня на уроке мы выполним панно натюрморта в технике витража.

В работе вам поможет  технологическая карта.

V. Итог урока.

 - обобщение материала

-   Над каким изображением на картинах вы сегодня работали?  (Над натюрмортом)

- Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы

1. Выставка работ учащихся.

Выставление.оценок. 
2. Заключительное.слово. 
Учитель: Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали новое, а самое главное создали витраж  своими руками, который  обязательно украсит интерьер вашей комнаты.

 

 

 

 


 

Открытый урок Изобразительного искусства

Открытый урок Изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства в 6 классе

Урок изобразительного искусства в 6 классе

Здравствуйте, ребята.Мы начинаем наш урок

Здравствуйте, ребята.Мы начинаем наш урок

Слайд№2 Яства. Фрагмент настенной росписи

Слайд№2 Яства. Фрагмент настенной росписи

Ответ ученика : Словно его рисовал ребенок

Ответ ученика : Словно его рисовал ребенок

В натюрморте должен быть композиционный центр, во всей группе необходим основной предмет

В натюрморте должен быть композиционный центр, во всей группе необходим основной предмет

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2023