Упражнения по актерскому мастерству и сценической речи на занятиях по театральной деятельности"
Оценка 4.7

Упражнения по актерскому мастерству и сценической речи на занятиях по театральной деятельности"

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
24.03.2023
Упражнения по актерскому мастерству и сценической речи  на занятиях по театральной деятельности"
1 МАСТЕР - КЛАСС ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР – КЛАСС

УПРАЖНЕНИЯ ПО  АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(для руководителей театральных кружков, студий)

 

 

                                              

 

Составила: Белянкина Лидия Михайловна,

педагог дополнительного образования

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

16 февраля 2023г.

МАСТЕР – КЛАСС « УПРАЖНЕНИЯ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ»

"Весь мир театр, а люди в нём актёры!"
Вильям Шекспир.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

·         Работа над дикцией и чистотой произношения.

·         Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

·         Развитие импровизационных способностей.

·         Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Задачи:

  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;
  • способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе деятельности;
  • сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
  • способствовать творческому самовыражению.

         Вводное слово. (    1 мин) Творческие люди, по своей природе, всегда нуждаются в самовыражении. И, дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

 Начинать театральную карьеру нужно с развития внимания. Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания.

Упражнение «Давайте познакомимся»( 1 мин)

Задача  участников, стоя в кругу должны поздороваться различными частями тела, предложенными педагогом (рукой, носом, пяткой, ушами, локтями и т.д.)

Упражнение «Хлопки»(1 мин)

Участники встают в круг и передают друг другу хлопки по часовой стрелке. После первого круга любой из участников может поменять направление движения хлопков на противоположное. Передавая хлопок, участник поворачивается лицом к тому, кому передает хлопок.

Пантомимы и инсценировки( 2 мин)

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

Чем хороша игра-пантомима?

Игра помогает избавиться от закомплексованности, учит не бояться аудитории, мы становимся более живыми и свободными на эмоции, развивается мимика и воображение. В момент угадывания необходимо проявлять быстроту реакций, уметь мыслить образами, тоньше понимать людей. Ведь большую часть информации мы воспринимаем именно со слов, а здесь придется переключиться на понимание невербальных образов.

1. При показе слов игрок должен использовать только движения, жесты и мимику.

 2. Показывающему слова запрещается говорить и произносить какие-либо звуки.

3. Можно отвечать на вопросы, но только посредством пантомимы.

4. Не разрешается показывать слова по буквам.

5. Нельзя проговаривать слова губами.

Показать (руками или пальцами): Цель упражнения – при помощи пальцев показать фразу, записанную на листе бумаги. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.

 · Стой на месте!

 · Идём со мной!

· До свидания!

 · Давай, помиримся.

· Я тебя люблю!

· Я боюсь

Упражнения для развития пластики (1 мин)

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья.

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение, творческое мышление. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «Додумай» ( 1 мин)

Проблема: Пока в домике не было медведей, Маша сломала ножку у Мишуткиной кроватки, прыгая на ней. Как теперь спать Мишутке?

-       Вместо сломанной ножки  кроватки поставить чурбачок;

-       Лечь спать в мамину кроватку;

-       Отломать все ножки у кроватки;

-       Повесить в комнате гамак.

Что еще можно посоветовать Мишутке? Придумай свою сказку.

Сценическая речь (3 мин)

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя. Актер должен еще обладать умением красиво говорить. Он должен иметь тренированное дыхание, т.к. артистам приходится на одном дыхании произносить длинные реплики.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Поставьте палец перед ртом. Набираем  воздух через нос, а выдыхать будем через рот тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

·         «Снайпер».

То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить чистоговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.

 «Сплетня».

С помощью разных чистоговорок участники передают друг другу новость.

Три сороки, три трещотки, потеряли по три щётки.

У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.

По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.

Мокрая погода размокропогодилась.

У Кондрата куртка коротковата.

Упражнения по актёрскому мастерству и сценической речи  можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.

Рефлексия( 1мин).

Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.  «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!

 


 


 

 

 

 

· Стой на месте!

 

 · Идём со мной!

 

· До свидания!

 

 · Давай, помиримся.

 

· Я тебя люблю!

 

· Я боюсь

 

 


Три сороки, три трещотки, потеряли по три щётки.

У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.

По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.

Мокрая погода размокропогодилась.

У Кондрата куртка коротковата.


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» р

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» р

МАСТЕР – КЛАСС « УПРАЖНЕНИЯ ПО

МАСТЕР – КЛАСС « УПРАЖНЕНИЯ ПО

Задача участников, стоя в кругу должны поздороваться различными частями тела, предложенными педагогом (рукой, носом, пяткой, ушами, локтями и т

Задача участников, стоя в кругу должны поздороваться различными частями тела, предложенными педагогом (рукой, носом, пяткой, ушами, локтями и т

Идём со мной! · До свидания! ·

Идём со мной! · До свидания! ·

Упражнения для развития сценической речи:

Упражнения для развития сценической речи:

Стой на месте! · Идём со мной! ·

Стой на месте! · Идём со мной! ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2023