МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
другое
Взрослым
08.05.2024
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»
Актуализация знаний обучающихся проходит в режиме диалогового окна.На учебном занятии по технологии декоративной кладки, обучающиеся ознакомились с правилами разрезки кладки, системой перевязки швов кладки; со способами выполнения декоративной кладки, организацией рабочего места каменщика, инструментами, приспособлениями и безопасными условиями труда при выполнении декоративной кладки.
Декоративная кладка.pptx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
"Лутугинский колледж "
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ
Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»

Разработала:
преподаватель
общепрофессиональных и
профессиональных циклов
Фисун Л.В
г. Лутугино

2024 г.

Цель учебного занятия: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций, сформировать знания студентов по выполнению декоративной кладки создание положительной мотивации для…

Цель учебного занятия: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций, сформировать знания студентов по выполнению декоративной кладки создание положительной мотивации для…

Цель учебного занятия: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию  общих и профессиональных компетенций, сформировать знания студентов по выполнению декоративной кладки создание положительной мотивации для дальнейшего обучения;
Развивающая:
- развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемой теме;
-способствовать воспитанию целеустремленности;
- формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях
- показать связь теоретических знаний с производственной практикой.
Воспитательная:
- формирование в обучающихся основ научного мировоззрения, убеждений, готовности к социальному общению, формирование самостоятельности и навыков самоконтроля;
- способствовать формированию у студентов уважения к выбранной профессии;
- способствовать воспитанию целеустремленности;
- воспитание ответственности к восприятию теоретических знаний для формирования последующих умений
Материально-техническое оснащение мероприятия и дидактический материал:
Методико-дидактическое: Раздаточный материал.
Материально-техническое: компьютер, видеопроектор, экран.
Форма организации процесса обучения на учебном занятии: групповая
Межпредметные связи: ОП.01. Основы материаловедения; ОП.03. Основы строительного черчения;

Эпиграф к занятию:

Эпиграф к занятию:

Эпиграф к занятию:

Вопрос: Какая конструкция из природного камня, кирпича или других каменных материалов называется кладкой? 2

Вопрос: Какая конструкция из природного камня, кирпича или других каменных материалов называется кладкой? 2

1.Вопрос: Какая конструкция из природного камня, кирпича или других каменных материалов называется кладкой?
2. Вопрос: Назовите правила разрезки кладки?

3. Вопрос: Какие системы перевязки кладки вы знаете?
4 . Вопрос: Какую способность кладки воспринимать нагрузку называют прочностью?
5. Какие размеры имеет керамический кирпич?
6. Сколько граней имеет кирпич?

7. Как называются грани кирпича?

8. Вопрос: Назовите основные зоны организации рабочего места.

9. Вопрос: Какие неполномерные кирпичи применяют для кладки?

Вопрос 10. Как называются ряды кладки?

Вопрос: Какая конструкция из природного камня, кирпича или других каменных материалов называется кладкой?

Вопрос: Какая конструкция из природного камня, кирпича или других каменных материалов называется кладкой?

1.Вопрос: Какая конструкция из природного камня, кирпича или других каменных материалов называется кладкой? Кладкой называют конструкции из природного камня, кирпича или других каменных материалов, уложенных на растворе в определенном порядке.
2. Вопрос: Назовите правила разрезки кладки?
1.Постели камней должны быть перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться горизонтальными рядами.
2. Массив кладки должен расчленяться на вертикальные, продольные и вертикальные поперечные швы.
3. Под каждым вертикальным швом данного ряда должен располагаться кирпич.
3. Вопрос: Какие системы перевязки кладки вы знаете? Однорядная, многорядная, трехрядная.
4 . Вопрос: Какую способность кладки воспринимать нагрузку называют прочностью? Способность кладки воспринимать нагрузку от вышележащих конструктивных элементов называют прочностью.
5. Какие размеры имеет керамический кирпич?Размеры кирпича, мм: одинарного – 250 х 120 х 65, утолщенного - 250 х 120 х 88.
6. Сколько граней имеет кирпич?
Кирпич имеет шесть граней.
7. Как называются грани кирпича?
Две противоположные наибольшие постели (грани), которыми кирпич кладут на раствор, называется постелями, длинные боковые грани – ложками, короткие – тычками.
8. Вопрос: Назовите основные зоны организации рабочего места.
Рабочая зона, зона складирования, транспортная зона.
9. Вопрос: Какие неполномерные кирпичи применяют для кладки?
Для кладки применяют целые кирпичи, а также трехчетвёртки, половинки, четвертки.
Вопрос 10. Как называются ряды кладки?
Ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены длинной боковой гранью, называют ложковым, а короткой гранью – тычковым, Кирпичи, уложенные между наружной и внутренней верстами, называют забуткой.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока ПМ 02. Выполнение каменных работ, МДК 02.01 Технология каменных работ Тема учебного занятия: «Декоративная кладка»

План учебного занятия 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки на занятия, проверка готовности к занятию

План учебного занятия 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки на занятия, проверка готовности к занятию

План учебного занятия
1. Организационный момент: приветствие, проверка явки на занятия, проверка готовности к занятию.
2.Актуализация опорных знаний мотивация познавательной деятельности.
3. Объяснение нового материала
а). Понятие «декоративная кладка»
б). Основные инструменты каменщика при выполнении декоративной кладки
в). Спецодежда каменщика
4. Организация рабочего места каменщика
5.Строительные материалы для выполнения декоративной кладки. Достоинства и недостатки клинкерного кирпича.
6. Виды декоративной кладки
7. Закрепление нового материала. (Отвечают на вопросы преподавателя, смотрят видеоролик)
8. Подведение итогов. Оценивает ответы студентов. Выводы. Выставляет оценки

Инструменты и приспособления каменщика

Инструменты и приспособления каменщика

Инструменты и приспособления каменщика

Кельма - отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с деревянной или пластмассовой ручкой - предназначена для разравнивания раствора по кладке, заполнения раствором вертикальных швов и подрезки в швах лишнего раствора.

Молоток - кирочку каменщик использует при рубке целого кирпича на неполномерные кирпичи и так же при их тёске.

Расшивка - служит для обработки швов, приглаживания и уплотнения лицевых швов кирпичной кладки с одновременным приданием им выпуклой, вогнутой или плоской формы.

Шнур – причалка - кручёный шнур толщиной 3мм, который натягивают при кладке вёрст между порядовками и маяками как ориентир для обеспечения прямолинейности и горизонтальности рядов кладки, а также выдержки одинаковой толщины горизонтальных швов.

Ящик каменщика - предназначен для приёма и подачи раствора к рабочему месту каменщика. В промышленном строительстве используют конструкцию ящика предусмотренного для подъёма "гирляндой" до пяти загруженных ящиков.

Растворная лопата - служит для подачи и расстилания раствора на стене, перемешивания его в ящике.

Швабровка - предназначена для очистки вентиляционных и дымовых каналов от выступившего из швов раствора, а также для заглаживания швов в каналах. На стальной ручке швабровки внизу, закреплена между фланцами резиновая пластина размером 140x140x10(12)мм,. Кладка стен с каналами

Отвес - cостоит из стального конусообразного груза, кручёного шнура и алюминиевой планки для намотки шнура, служит для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки,…

Отвес - cостоит из стального конусообразного груза, кручёного шнура и алюминиевой планки для намотки шнура, служит для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки,…

Отвес - cостоит из стального конусообразного груза, кручёного шнура и алюминиевой планки для намотки шнура, служит для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки, т. е. для провешивания кладки.

Строительный уровень - применяют для проверки горизонтальности и вертикальности кладки.

Рулетка или складной метр - мерительные инструменты, которыми размечают оси и положения конструкций, делают контрольные замеры кладки.

Порядовки - приспособления из уголков или деревянных реек. На порядовках нанесены деления, горизонтальных рядов кладки: 77мм - для одинарного ряда, 100мм - для утолщённого кирпича. Порядовки предназначены для прикрепления к ним при кладке причального шнура и обеспечения вертикальности и горизонтальности рядов кладки.

Деревянный угольник - 500 на 700 мм. применяют для проверки прямоугольности закладываемых углов. Для каменных работ применяют также металлические угольники из уголкового профиля.

Правило деревянное - представляет собой отфугованную деревянную рейку, доску сечением 30 на 80мм, длиной 1,5...2м или дюралюминиевую рейку специального профиля длиной 1,2м, предназначенную для проверки лицевой поверхности кладки.

Промежуточные маяки - временные подкладки, которые устанавливают под причальный шнур, чтобы он не провисал, в виде прямоугольного коробка или сварной ра

Одежда каменщика В комплект входит комбинезон, куртка и брюки, обязательно каска

Одежда каменщика В комплект входит комбинезон, куртка и брюки, обязательно каска

Одежда каменщика
В комплект входит комбинезон, куртка и брюки, обязательно каска. Отдельно надо сказать о специальной обуви. Это обычно высокие (по щиколотку) ботинки, изготовленные из свиной грубой кожи. Подошва должна быть из материала, к которому не будет приставать раствор, сапоги кожаные с жестким подноском , сапоги резиновые с жестким подноском.


Куртка Брюки хлопчатобумажные

Рукавицы ботинки

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2024