Методическая разработка по профилактике вредных привычек
с элементами игры, диагностики, психопрофилактики, коррекционно -
развивающих моментов учащихся.
Авторская разработка учителя начальных классов,
педагога – психолога МОУ ОШ №79
Романовой Ларисы Викторовны
«Заложим фундамент своего будущего».
Уважаемые участники нашего проекта!
Я создатель этого проекта и организатор нашей сегодняшней встречи (это может быть организовано в виде круглого стола, с привлечением субъектов по профилактике правонарушений , по работе с молодёжью, представителей ПДН, КДНиЗП и др. представителей не равнодушных к проблемам детей и готовых помочь в их разрешение, в идее игры, тренингов (по усмотрению организаторов мероприятия)).
Жизнь человека соответствует циклам жизни природы, так как мы являемся её неотъемлемой частью. Каждый год в природе идёт смена циклов, смена времён года, так и в жизни человека происходят изменения, которые мы привыкли характеризовать чёрной и белой полосой, но на самом деле это выглядит всё иначе:
Зимой организм отдыхает, спит.
Весной пробуждается, рождается, начинается начало жизни природы.
Летом растёт, набирает сил, витаминов, питательных элементов, то есть жизнь природы в полном разгаре.
Осенью природа готовится ко сну, начинается её увядание, замедление процессов жизни.
Но в каждый период своего существования природа прекрасна по своему . Так и в жизни человека каждый период его жизни должен быть продуктивным и нужным по - своему. Не может быть в природе всегда лета, у учащихся круглый год каникул, у родителей весь год отпуска и т.д. Жизнь человека сменяется праздничными и будничными днями. Всегда веселья не может быть, так как жизнь человека потеряет смысловую часть.
А человек создан для того, помогите мне, пожайлусто, для чего создан человек, чтобы (работа с детьми, их ответы, мнения)….?
Вот мы сегодня с вами и определимся по жизни, её ориентирам и интересам.
По жизни скучно бывает только тому, кто ничего не делает, а в ожидании чуда, что ему свалится манна небесная на голову и у него начнётся прекрасная жизнь. На самом деле, чтобы в будущем жить достойно, фундамент необходимо закладывать ещё со школьной скамьи, а может быть и раньше. Поэтому поводу мы сегодня с вами собрались и я думаю, что вы почерпаете для себя много интересного, жизненно необходимого, важного , сделаете выводы из нашего мероприятия и может быть пересмотрите свои жизненные позиции частично или полностью….
Начать своё мероприятие , я хочу с агитации за здоровый образ жизни « Пора задуматься о себе и помоги другому!
Команды разных школ показывают агитационные бригады по профилактике вредных привычек, по пропаганде здорового образа жизни: «Учение, здоровье, мир, труд все вредные привычки «перебьют»».
З – знание
Д- -добро
О - отличник
Р - радость
О – образ
В – витамины
Ь –
Е – единство
Расшифровывают слово здоровье (домашнее задание).
Сценка:
Слова автора:
Жили - были детки.
Все они любили конфетки.
Они любили веселиться , поиграть и позабыться,
Но пришла пора учиться и пора определиться , что им в жизни пригодится.
Но ребята не желают, школу много пропускают, двойки часто получают.
Поведение плохое.
Срыв уроков, бег домою.
А зачем учиться в школе, если можно полениться,
Вместе с тем и порезвиться.
Ну и детвора пошла!!!
Вовка хулиган:
Разобью окно в подъезде, украду вещицу в школе,
Побью ,слабого, по классу.
Сбросил кошку я с забора, она с визгом у бежала,
Пнул собаку по дороге, та, что мимо проходила.
Я животных уважаю, просто дружески встречаю и
По-свински провожаю.
Слова автора:
Берегись! кричат они,
Вовка, школу пропускает ,
Дымом всех нас по - губляет и курить нас заставляет.
Слова Вовки:
Вот жетуха!
Просто , класс!
Мечта всех ребят у нас!
Правда,ребята! (работа с залом)
Если хотите ,(пауза небольшая) после мероприятия подходите, я вас научу всему!
Научу я вас друзья, школу пропускать,
Будем драться, пить, курить, а затем достойно жить.
Слайды: бомжы на мусорке, нищие в переходе, алкоголики, больные и т.д.
Агитбригада за здоровый образ жизни:
Мы ребята удалые,
Мы помощники лихие
За здоровый образ жизни поднимаем две руки.
Наш девиз:
Труд, ученье, спорт ,здоровье –
Лучшие друзья по жизни, но, а если вы в сомненьях,
Разрешить мы вам поможем ,
Наши лучшие успехи мы сейчас же вам покажем!!!
( макеты пятёрок, четвёрок в руках; кто то делает колесо, кубок достижений ит.д.)
Всё, что слышали от Вовки!
Это просто не про нас!
И попробуем сейчас, мы вам доказать!
Любим мы учиться в школе, в меру веселиться.
Мы родителям поможем просто со спокойствием.
Соблюдаем правила в школе и везде.
Всё мы делаем без лени.
Наш помощник Труд ,
Лень мы гоним от себя, так как есть режим Труда.
Три восьмёрки будут в помощь :
Труд! Учение! Отдых!
Всё успеем сделать!
Но забыли мы друзья! Вовке помощь ведь нужна!
Как оставить без присмотра, его прежние дела!
Бьём тревогу громко, громко!
Сос! Сос! Сос!
Как бы Вовке нам помочь!
Научить его трудиться!
Без проблем бы заучиться!
Соблюдать режимный график!
Подружить его с законом!
Объяснить здоровья нормы!
Спортом, чтоб он занимался и от рук не отбивался!
Помогите нам друзья!
Вовке дать советы!
Чтоб не плакал он потом горькими слезами,
А сказал СПАСИБО нам,
Громкими словами.
Дети составляют планы, рекомендации и т.д. в виде творческих работ
Напишите на листочках, как можно помочь Вовке (от команды один человек выступает с рекомендациями для Вовки).
Первый этап фестиваля закончился. Поздравляем!
На следующем этапе мы работаем по типу круглого стола.
Четыре стола.
Но, чтобы пробраться к каждому столу, необходимо, выбрать дорогу своего жизненного пути и сесть за соответствующий дороге стол.
1.Игра: «Я выбираю путь, с которого ещё можно свернуть…».
Почему такое странное название игры, да потому что, после нашего мероприятия, у участников ,особенно если они сбились со своего жизненного пути, поменяется мнение об учёбе, их жизненных ценностях и предназначениях, могут измениться привычки и т.д.
Счастливого Вам выбранного ПУТИ!
Цель: формирование у учащихся представлений о мотивации обучения, своих жизненных ценностях , ориентиров, поступков, здорового образа жизни.
Задачи:
Научить ребёнка мотивировать свои поступки;
Познакомить с жизненными ценностями учащихся
Сформировать умение пользоваться их жизненными ориентирами
Научить взаимодействию
Сформировать представление о здоровом образе жизни у учащихся
Научить справляться со своими проблемами и решать их конструктивным путём.
(Музыкальное оформление : «Я выбираю путь»)
Необходимое оборудование:
Бумага для письма
Ручки
Цветные карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
Указатели – 4 штуки.
Картонные деревья – 4 штуки
Листья зелёные
Листья чёрные
Начинаем игру.
Указательный столб, на котором четыре указателя.
Нарисованы четыре дороги, четыре жизненных путей.
Задача участников проекта выбрать путь (дорогу),которая более всего подходит для него; которая соответствует его принципам, интересам, ценностям, представлениям о будущем….
При выборе дороги нет правильной или неправильной, но необходимо командам доказать, чем она уникальна, жизненно объективна и не приведёт к его жизненному тупику, а только к реальному и достойному жизненному стремлению,
Дорога выбирается независимо от школы учащегося, здесь все одинаковы, равны, не разделены на школы (заодно проверка участников на толерантность). Кто видит указатель своего жизненного пути, тот и подходит к этой дороге.
1 указатель – направо пойдёшь учиться жизни начнёшь.
2 указатель- прямо пойдёшь, жизненные трудности пройдёшь. но то к чему стремишься , дойдёшь.
3 указатель - на лево пойдёшь, райскую жизнь найдёшь (в основном выбирают люди: фантазёры, люди далёкие от реальности или ленивые, привыкшие ,что за них кто – то что - то сделает ,такие «Митрофанушки»).
4 указатель - идёшь туда, сам не знаешь куда (на авось). В основном выбирают люди , не определившиеся ещё по жизненным ценностям, имеющие слабую жизненную позицию, неуверенные в себе)
Один из участников команды, после обсуждений, пытается доказать, что команда сформирована по интересам .Могут быть и выделившиеся люди, с другой точкой зрения. Их мнение, можно выслушать отдельно).
Затем команды рассаживаются за свои столы и дискуссия продолжается.
Вопрос – ответ:
Каждая команда в конце делает вывод по своему выбранному пути. Если есть участники, поменявшие своё мнение, то они пересаживаются за соответствующий стол.
Жюри подводит итоги, раздаёт места .
Четыре дерева, стоят без листвы у каждого стола.
Каждая команда набирает себе комплект зелёных, чёрных листочков. На зелёных листочках ,записываются качества, которыми должны обладать и обладают выбравшие данную дорогу. На чёрных листочках записываются качества отрицательные качества данного жизненного пути, которые выявляются в ходе дискуссии .На жёлтых карточках записываются нейтральные качества данной дороги.
Чёрные карточки и жёлтые заполняют участники других столов (необходима объективность). Участники столов находят минусы жизненных путей противоположных столов, выписывают их на чёрные листочки и подписывают номер стола ,от которого данный листочек. Если участники стола доказали, что минус не соответствует данному жизненному пути,то жюри предоставляет данному столу жёлтый листочек, то есть дерево реанимируется и данный путь .
Если на дереве больше зелёных листочков, чем чёрных и жёлтых, то в принципе участники осознают свой выбор и имеют представление о своём выбранном жизненном пути. Чтобы доказать, что именно этот путь по жизни является продуктивным, достойным и не бесполезным, участники данных чёрных листочков пытаются отстоять его, привести веские доказательства, доводы, примеры , чтобы чёрные листочки превратить в жёлтые. Если все доказательства будут приняты, то меняется чёрный листочек на жёлтый. На дереве все листья заменены с чёрных на жёлтые ,значит эта дорога для данных участников стола удачная для них жизни и они знают что хотят в будущем.
Такая же процедура проводится с каждым столом.
Побеждают те, которые доказали ,что их жизненный путь, жизненная позиция имеет право на существование и та команда, которая привлекла на свою сторону больше всего человек из других команд.
Успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.