Методическая разработка по работе с родителями во второй группе раннего возраста "Играем дома"
Оценка 5

Методическая разработка по работе с родителями во второй группе раннего возраста "Играем дома"

Оценка 5
pptx
13.02.2024
Методическая разработка по работе с родителями во второй группе раннего возраста "Играем дома"
Методическая разработка по работе с родителями во второй группе раннего возраста.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный комплекс «Перспектива» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Методическая разработка для родителей «Играем дома» Воспитатель второй группы раннего возраста «Малышок» МБОУ ОК «Перспектива» Шавкуленко Анна Николаевна 2023г.

В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а это, прежде всего…

В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а это, прежде всего…

В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а это, прежде всего дети. Ответственность за наилучшее обеспечение интересов ребенка в игровой деятельности возлагается на родителей. Право ребенка на игру соблюдается почти в каждой семье еще с младенческого возраста. В сюжетные игры – «Козу – дерезу», «Ладушки», «Сороку – белобоку» - охотно играют с детьми многие родители. Но когда ребенок становится старше, родители считают, что теперь он должен играть сам, а их задача состоит только в том, чтобы приобретать для него игрушки. В результате такого отношения к игре можно наблюдать следующую картину: приобретаются разнообразные дорогие игрушки, но ребенок не проявляет к ним особого интереса. Гораздо охотнее он смотрит телевизор. При этом родители уверены в том, что разнообразные веселые игры их детства со сверстниками ушли в прошлое, а теперь наступила эра компьютерных игр, которые призваны решать все задачи, связанные с развитием ребенка. Такое положение вещей объясняется тем, что большинство родителей не знают, что с собой представляет игра в дошкольном детстве и каково ее значение для развития ребенка – дошкольника.

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его. В детском саду может и должен играть с детьми воспитатель. В детских садах для игр создаются специальные условия, особая предметно – игровая среда. Мы, воспитатели, считаем, что полноценное развитие игровой деятельности становится возможным лишь при условии двухсторонних усилий в этом направлении – семьи и детского сада. Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни обучающегося. Задачи:1. Создать в группе условия для свободной самостоятельной игровой деятельности. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. 3. Стимулировать и поощрять стремление детей отражать свое отношение к действительностивигре. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм. 5. Играя с ребенком, активизировать его воображение и стимулировать творчество путем включения в один сюжет реальных и вымышленных персонажей. 6. Способствовать тому, чтобы в игровой ситуации ребенок воспринимал педагога как партнера в игре.

Игра – это огромная светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире

Игра – это огромная светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире

Игра – это огромная светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников. Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Подвижные игры и упражнения и упражнения имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей. Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость. В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу. Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течении дня.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений. Подвижные игры, благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам и т. д. Создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе. Способствуют развитию речи и обогащению словаря. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Игры, которые можно организовать дома с детьми

Игры, которые можно организовать дома с детьми

Игры, которые можно организовать дома с детьми. 1. Знакомство со свойствами воды. • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой. • Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь. • Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнивать стакан воды со стаканом молока. • Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать. • Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду. • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленки) 2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой) 3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку). 4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей) 5. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование). 6.Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше?» «Чей пузырь улетит выше, дальше?» (самостоятельное пускание пузырей). 7. Игры с заводными плавающими игрушками. 8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками. 9.Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье».

Можно организовать различные наблюдения за снегом 1

Можно организовать различные наблюдения за снегом 1

Можно организовать различные наблюдения за снегом 1. Принести снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег – это вода. 2. Налить в формочку воды и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой.3. Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, его есть нельзя. 4. Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед – это вода. 5. Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять. Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками, набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения; дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д. Эта коллекция должна постоянно пополняться. В эти игры мы можем играть с детьми: • Играем в магазин. Учить детей делать из песка «продукты» для магазинов – мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т. д. • Строим домик. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и двери. • Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их цветами и деревьями. • Посадим огород. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины. • Зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором. • По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей. Помните, что для ребенка игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясьвзрослыми». Любая семья, выезжая в лес, берет с собой мячик. Часто он бывает не востребован. А ведь существует множество веселых игр с мячом, которые будут по силам детворе. Ведь даже простой футбол доставит ребенку много радости, если в роли вратаря выступит любимая мама. Для малышей подойдут такие игры, где мячик нужно ловить, а не отбивать. Например, «Передача мяча по кругу», «Догонялки с мячом», «Пляжный волейбол». Обучающиеся с удовольствием в жаркий летний день будут играть с водой и песком. Они могут построить разнообразные песчаные замки и вырывать глубокие колодцы и траншеи. Помогите им в этом. С детьми также можно устроить конкурс «брызгалок», соорудив из пластиковых бутылок.

Игры на коленках Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями

Игры на коленках Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями

Игры на коленках

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем,
на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!



* * *
Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Темный лес — волосы
Чистое поле — лоб
Две тополи — брови
Два стекла —глаза
Трамбомболя — нос
Лепетоля — рот
Точка — подбородок




* * *
По ровненькой дорожке (Шагом, повторять два-три раза)
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
По камешкам, по камешкам ( Подпрыгивать, повторять 2-3 раза )
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
Вдруг в ямку бух!





* * *
Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек - спря-ятался
(последнее проделываем вместе с

Где часики? Держу часы в руках, часы в руках

Где часики? Держу часы в руках, часы в руках

Где часики? Держу часы в руках, часы в руках. Идут часы вот так: тик-так, тик-так. (Приблизить к уху ребенка) Ты послушай, посмотри, как идут часы мои, Идут часы вот так: тик-так, тик-так. Где же, где же, где часы? ( Унести от часов, но оставить в поле зрения) Вот они, часы мои, идут часы вот так: Тик-так, тик-так. (Показать рукой на часы ) * * * Стенка, стенка, — потрогать щечки Потолок — потрогать лобик Две ступеньки — прошагать пальцами по губам Дзинь - звонок! — нажать на носик * * * Ребенка качают на коленях и приговаривают: Скок-поскок! Молодой дроздок, По водичку пошел, Молодичку нашел. Молодиченька, Невеличенька: Сама с вершок, Голова с горшок. Шу-вы! Полетели, На головушку и сели! * * * Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног. Скок,скок-поскок, Молодой дроздок По водичку ходил, Коромысло носил. Да неловко ступил, Сапожок водой залил. Зацепил ногой ведро — Всё вокруг залило. Испугался дроздок И пустился наутек.

Игры на коленках * * * Три-та-туш-ки!

Игры на коленках * * * Три-та-туш-ки!

Игры на коленках

* * *
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

* * *
Подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя соответственно тексту
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,


Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
амплитуду В ямку бух!

* * *
(Сажаем малыша на коленки лицом к себе
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.



Заинька устал стоять –
надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развиваем коленки и малыш "падает" в ямку)

Обучающийся очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре

Обучающийся очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре

Обучающийся очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024