Муниципальное бюджетное образовательное учреждение открытая сменная общеобразовательная школа №1 г .Искитима Новосибирской области
методическая разработка
внеклассного занятия на тему:
«Природа и мы»
Разработал:
Учитель химии
Филиппова М.В.
г. Искитим
2019 г.
Цель: Формирование экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса
Задачи:
Образовательная: 1)Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранных знаний, активной гражданской позиции.
Воспитательная: 1)Воспитание экологической культуры, мышления и экологического сознания обучающихся, бережного отношения к природе.
Развивающая:
1)развитие интереса к экологии как к науке
2)развитие навыков строить свои отношения с природой и окружающей средой
3) развитие творческих способностей учащихся.
4)развитие эмоциональной , чувственной сферы обучающихся, способности
восторгаться прекрасным, сопереживать.
Оснащение:
Плакаты:
1. «Проблемы химической технологии созданы самим человеком и возникли как результат длительной, а в последнее столетие и чрезвычайно бурной производительной деятельностью человечества».
2. «Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, а на другой - ваша ответственность».
3«Следы человека не должны превращаться шрамами на лике Земли, берегите её».
4. «Земля облагораживает, кормит, дарит нам красоту. Берегите ее».
5. «Чтобы роса на листе не напоминала слезу. Берегите ее».
Изображения: Земли, леса, воды, газеты, рисунки на экологические темы.
Фонограммы: песня «Земля в иллюминаторе», шум леса, моря.
Атрибуты ученого: тарелка, фотоаппарат, прибор, банки, крышки, капрон, картон.
Одежда учащихся: футболки(на них прикреплены изображения природы, леса, воды, животных, растений)
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые!
Вчера было 5 июня. А знаете ли вы, что это за день? Правильно. День эколога, а так же Всемирный день охраны окружающей среды.
Подрастающее поколение и окружающая среда это две точки отсчета, определяющие наше будущее. Именно от сегодняшней молодежи зависит, какой будет наша планета Земля. Учащееся нашей школы и нашего города вносят свой вклад в сохранение экологии, а значит и жизни на Земле. Наша молодежь участвует в экологических олимпиадах, конкурсах, городских акциях по охране окружающей среды, очистки парков, водоёмов, озеленении города. Летом на уровне города создаются бригады школьников по озеленению и облагораживанию города.
Конец учебного года. Наступило лето - пора отдыха и отпусков. Все более актуальным становится отдых на природе: туристические походы, пикники, загородные экскурсии, сборы грибов и ягод, рыбная ловля. Но, отдыхая на природе, каждый из нас должен помнить, что природа это неисчерпаемая кладовая из которой можно черпать все в неограниченных количествах, а гениальная лаборатория, в которой существование человека возможно только при бережном отношении к природе. Каждый из нас должен вести себя на природе так, чтобы не нанести ей вред и ущерб.
Вот к этому сегодня вас и призывают учащееся нашей школы в своем выступлении на тему: «Природа и мы».
Входят учащееся и читают стихотворение по строчкам
1 ученик: О люди мыслю я: у всех у нас
Есть мать одна по имени природа
2 ученик: У ней для всех хватает доброты
И мы живем запечатлев навеки .
3 ученик: В душе её прекрасные черты
Поля, луга, леса, моря и реки
Диалог учащихся
1 ученик: Возрастает потребность во всех видах отдыха на лоне природы, в лесу, у водоема. Но всегда ли мы вошедшие в лес, спустившиеся к реке, думаем о тех, кто придет следом за нами. Какие следы оставим после себя?
2 ученик: Кострище на поляне и опаленные деревца,
3 ученик: брошенный букет цветов,
4 ученик: разбитые бутылки,
1 ученик: разбросанные консервные банки.
Инсценировка стихотворения «Культурный слой»
(появление учёного –переодетый ученик)
Ведущий:
С планеты Блямс на небольшой тарелке
В Искитимский лес ученый залетел
Запрыгали приборов хитрых стрелки
Учуяв кучу рукотворных тел.
Учёный:
«Ура!» - трещал от радости пришелец –
«Гляди, коллеги есть культурный слой»
Ведущий:
И киберкамерой, прицелясь,
Снимал одну находку за другой
Приметы человеческой стоянки.
Учёный:
«Картон! Капрон!» - кричал он, - «Пластикат,
Бутылки, пробки, банки, тряпки, склянки
Скорей грузи в тарелку этот клад».
Видать, кочуя, по чудесной пуще
Оставил здесь бесценные следы
Отряд высокоразвитой орды.
А вот и письмена на пне толстущем «О(С)ОШ №1, мы были тут
Приветствую тебя зеленый друг»!
Демонстрация слайдов о лесе,
1 ученик читает стихотворение (звучит музыка: шум леса)
Лес стоит зелёный,
стройный
Будто крепости стена.
С виду тихий и спокойный,
Как отпевшая струна.
Ухо же тотчас услышит,
Лишь войдёшь в него, мой друг,
Под его надёжной крышей
Птичий хор и дятла стук.
И звериные дорожки
Глаз увидит наяву.
В нём грибов и ягод брошки
Бросил кто-то на траву.
Цвет красавицы-калины
Между сосен и берёз
В шлейфе тонкой паутины
Манит бабочек, стрекоз.
Буреломы и пригорки
Всем следам наперерез,
Муравейники и норки…
И всему стал домом лес.
1 ученик (говорит при последнем слайде о лесе):
Леса. Усиленно идет облысение леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах по вине человека.
Демонстрация слайдов о воде. Звучит музыка: шум воды.
2 ученик (говорит при 13-14 слайде):
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что или можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов
2 ученик (говорит при 16 слайде):
Пресная вода, пригодная для использования составляет по Земле лишь около 2%, причем % ее приходится на ледники Арктики и Антарктиды.
3ученик: В пустынных местах собираются захватчики по сравнению, с которыми Чингисхан и Наполеон - беспомощные дети. Эти места называются свалками, имя этих врагов - отходы.
Демонстрация слайдов о мусоре, демонстрация мультфильма
Исполнение частушек.
1уч-ся: План цемзавод наш выполняет
По району раньше всех
Зайцы цемент раскупают,
Чтобы краситься под снег.
2уч-ся: По реке плывет мазут
А за ним солярка
Вот бычок туда швырнуть
то-то будет жарко.
3 уч-ся: Как рассказывал нам лектор
Здесь водились кабаны
А теперь сидит инспектор
У единственной сосны.
4 уч-ся: Зря в Искитиме говорили
Нету в речке карасей
От фосфату они всплыли
На виду округи всей.
Читают стихотворение:
1уч-ся: О, человек! Природа-мать
Ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет
2 уч-ся: Ни рослых трав, ни голубых озер
Цени доверие природы
3 уч-ся: Не обмани его! И в темный лес входи
4 уч-ся: Как в храм под мраморные своды
Заключительная песня:
«Трава у дома (переделанная)» (под фонограмму) Исполняют учащиеся с преподавателем. Поднимают плакаты.
1куплет:
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна
О как она прекрасна
О как она прекрасна
На ней есть горы, реки и леса
А люди тем не менее
А люди тем не менее
Все так же злы и холодны
И как в часы затмения
И как в часы затмения
Мы спим и видим сны:
Припев:
И снится нам не небо голубое
Ни чистая прозрачная вода
А снятся нам отходы производства
Нитраты, банки, сажа и зола
2куплет:
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна
Сберечь и сохранить ее
Сберечь и сохранить ее
Должны мы люди
Ведь она у нас одна.
Учитель: Все наши мечты о прекрасном будущем, о дружбе человека и природы. И вот это желание светлого, доброго и прекрасного объединяет сегодня нас здесь.
Список литературы
1 .Г.А.Фадеева «Неделя экологии в школе»; «Учитель» 2006г.
2.Журнал «На досуге» №5 2004г.
3. «Экологическое воспитание школьников»; Дрофа 2000г.
4.Т.Я.Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного
возраста»; Новосибирск 1994г.
5.Праздник в школе «Экологические спектакли»; Минск 2003г.
Ресурсы интернета:
Алевтина Зайцева «Лес» http://veravverav.blogspot.com/
шум леса https://hotplayer.ru/
шум моря https://noisefx.ru/
мультфильм https://yandex.ru/video?path=wizard
минусовка песни « Трава у дома» https://backingtrackx.com/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.