Предмет: География
Класс: 7
Тема: Материки, океаны и части света
Цели: Сформировать понятия материк, океан, мировой океан. Познакомить с расположением материков и океанов на поверхности Земли. Научить давать сравнительную характеристику географического положения материков.
Тип урока: Комбинированный урок
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Обучающие видеоролики", "Чек-лист".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Предложите ученикам проанализировать и сопоставить карты, а затем обсудить, почему авторы древних карт подробно изображали только территории, находящиеся на побережье Средиземного моря.
Примерный ответ: автор древней карты — грек, поэтому на карте изображена Европа. Греки были хорошими мореплавателями, совершали переходы через Средиземное море. Они наносили на карты изученные ими территории Северной Африки и Азии.
2) Актуализация опорных знаний
Предложите ученикам пройти тест. Это поможет им актуализировать знания, полученные на прошлых уроках.
Тест можно выполнять индивидуально, в парах, коллективно.
После окончания работы вместе с учениками проанализируйте ее результаты и разберите возникшие трудности.
2. Освоение нового материала.
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите ученикам изучить галерею изображений и познакомиться с историей деления поверхности Земли на материки и океаны. Напомните им определения Мирового океана и его составных частей, материка (континента), части света.
3. Применение изученного материала.
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите ученикам изучить карту и ответить на вопрос:
Почему Европа, Азия и Африка относятся к Старому Свету, а остальная суша — к Новому?
Напомните им про эпоху Великих географических открытий.
Правильный ответ: Старый Свет — те участки суши, которые были известны с древних времен. Новый Свет — земли, которые были открыты начиная с XVI века. 4. Проверка приобретенных зна ний, умений и навыков
5. Подведение итогов, домашнее задание
1) Домашнее задание
Предложите ученикам изучить карту, на которой показаны направления и скорость движения литосферных плит, и ответить на вопрос:
Площадь какого океана возрастает в результате движения литосферных плит?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.