Методическая разработка современного урока географии с использованием ЭОР на тему: "Материки, океаны и части света"
Оценка 4.6

Методическая разработка современного урока географии с использованием ЭОР на тему: "Материки, океаны и части света"

Оценка 4.6
docx
04.02.2024
Методическая разработка современного урока географии с использованием ЭОР на тему: "Материки, океаны и части света"
план география.docx

Предмет: География

Класс: 7

Тема: Материки, океаны и части света

Цели: Сформировать понятия материк, океан, мировой океан. Познакомить с расположением материков и океанов на поверхности Земли. Научить давать сравнительную характеристику географического положения материков.

 

Тип урока: Комбинированный урок

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Обучающие видеоролики", "Чек-лист". 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Предложите ученикам проанализировать и сопоставить карты, а затем обсудить, почему авторы древних карт подробно изображали только территории, находящиеся на побережье Средиземного моря.

Примерный ответ: автор древней карты — грек, поэтому на карте изображена Европа. Греки были хорошими мореплавателями, совершали переходы через Средиземное море. Они наносили на карты изученные ими территории Северной Африки и Азии.

2) Актуализация опорных знаний

Предложите ученикам пройти тест. Это поможет им актуализировать знания, полученные на прошлых уроках.

Тест можно выполнять индивидуально, в парах, коллективно.

После окончания работы вместе с учениками проанализируйте ее результаты и разберите возникшие трудности.

2. Освоение нового материала.

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите ученикам изучить галерею изображений и познакомиться с историей деления поверхности Земли на материки и океаны. Напомните им определения Мирового океана и его составных частей, материка (континента), части света.

3. Применение изученного материала.

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите ученикам изучить карту и ответить на вопрос:

Почему Европа, Азия и Африка относятся к Старому Свету, а остальная суша — к Новому?

Напомните им про эпоху Великих географических открытий.

Правильный ответ: Старый Свет — те участки суши, которые были известны с древних времен. Новый Свет — земли, которые были открыты начиная с XVI века. 4. Проверка приобретенных зна  ний, умений и навыков

5. Подведение итогов, домашнее задание

1) Домашнее задание

Предложите ученикам изучить карту, на которой показаны направления и скорость движения литосферных плит, и ответить на вопрос:

Площадь какого океана возрастает в результате движения литосферных плит?


 

Предмет: География Класс: 7

Предмет: География Класс: 7

Освоение нового материала. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Освоение нового материала. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Подведение итогов, домашнее задание 1 )

Подведение итогов, домашнее задание 1 )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024