Методическая разработка "Современный танец".
Оценка 5

Методическая разработка "Современный танец".

Оценка 5
docx
02.04.2023
Методическая разработка "Современный танец".
Методическая разработка Современный танец..docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Подростковый клуб «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка раздела программы

творческого объединения «Задорный каблучок»

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

«Современный танец»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор составитель:

Назарова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

2 квалификационная категория

 

 

 

 

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………….

2.Цель и задачи………………………..

3.Психолого-педагогические аспекты……………………………..

4.Ожидаемые результаты……………………………………………………………

5.Обоснование используемые в образовательно-воспитательном процессе по разделу программы технологии , методов, форм организации деятельности детей………………………………………………

6.Система знаний………………………………………………

7.Поурочное планирование…………………………………………

8.Список литературы………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

  Современный танец-понятие временное , то есть. Танец ,который , в отличие от историко –бытового ,существует сейчас, в наше время. Однако в русском искусствознании это термин объединяет  все направления танца, которые противопоставляются классическому и народному танцам. Анализируя учебные пособия , которые были изданы во многих странах , можно сделать вывод , что методическая часть в этих работах практически отсутствует . Происходит это в силу того , что система современного танца постоянно обновляется, расширяется , развивается, поэтому , в основном , в учебниках приводится описание движений и комбинаций , из которых строится урок конкретного педагога. Естественно , самобытность и индивидуальность педагога в современном танце-это залог его успешной работы , но созданная индивидуальная техника всегда должна опираться на общие принципы , присущие всему направлению.

Хореографическое  искусство , в частности , искусство современного танца , учит детей красоте  и выразительности движения , формирует их фигуру , развивает физическую силу , выносливость , ловкость и смелость .Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию , обучающиеся приобретают  общую эстетическую  и танцевальную культуру , а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому  восприятию профессионального хореографического искусства  . Кроме того , определенная система движений и навыки правильного дыхания помогают в оздоровлении обучающего.

 

                              Цель и задачи раздела.

Цель: - создание условий , способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка  в процессе обучения современного танца.

Задачи:

1 год обучения.

Ø обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами движения.

Ø формировать навыки творческой деятельности.

Ø развивать двигательные качества и умения, способность воспринимать музыку , чувство ритма , музыкальный слух.

2 год обучения.

Ø сформировать  практические умение и навыки , дать определенные теоретические знания;

Ø воспитание дружного коллектива и формирование нравственной культуры общения;

Ø развить воображение , фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

3 год обучения.

Ø совершенствовать выразительность исполнения , развивать силу , выносливость , координацию движений.

Ø сформировать  интерес к современному танцу , раскрыв его многообразие и красоту.

Ø развить выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений.

 

 

 

3. Психолого-педагогические аспекты

Программа творческого объединения «Задорный каблучок» разработана с учетом возрастных особенностей детей. В настоящее время в условиях нашей страны младший школьный возраст охватывает  диапазон от 7 до 10-11 лет.

         В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Развитие личности ребенка, его интеллекта предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, обучения. Для того чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо как можно быстрее адаптировать детей к работе, научить их учиться, быть внимательными, усидчивыми. В этом возрасте закрепляются и развиваются далее основные человеческие характеристики познавательных процессов как внимание, восприятие, память, воображение, мышление и речь.

В этот период работы с детьми следует, прежде всего, опираться на те стороны познавательных процессов, которые у них наиболее развиты, не забывая, конечно, о необходимости параллельного совершенствования остальных. Внимание детей к этому моменту должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Память у детей является довольно хорошей, но чем старше становится ребенок, тем больше у него преимуществ запоминания осмысленного материала над бессмысленным. Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей. Основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребенок данного возраста: учение, общение, игра и труд. Особенно важную позитивную роль в интеллектуальном развитии играет труд и занятия  творческой деятельностью, они должны быть достаточно разнообразными и интересными для детей.

Расширение сферы и содержания общения с окружающими людьми, особенно взрослыми, которые для детей выступают в роли педагогов, служат образцами для подражания и основным источником знаний. Коллективные формы работы, стимулирующие общение, нигде не являются настолько полезными для общего развития и обязательными для детей, как в этом возрасте. Общение взрослых и детей улучшает обмен информацией, совершенствует коммуникативную структуру интеллекта, учит правильно воспринимать, понимать и оценивать детей.

Игра в этом возрасте продолжает занимать второе место после учебной деятельности (как ведущей) и существенно влияет на развитие детей. Участие детей в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества, которые могут детям понадобиться в их взрослой жизни.

В младшем школьном возрасте в основном  оформляется характер ребенка, складываются его основные черты, которые в дальнейшем влияют на практическую деятельность ребенка и на его общение с людьми.

Подростковый период развития охватывает возраст примерно с 10 – 11 до 15 лет. Развитие всех сторон личности, интеллекта подростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, обучения. Главное внимание в воспитании подростка следует сосредотачивать на развитии мотивационной сферы личности: определении им своего места в жизни, формировании его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание. Именно в  этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание человеком самого себя, своих возможностей, способностей, тяга к общению со сверстниками, формируется общие взгляды на жизнь.

У подростка 10-12 лет резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Педагогу легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать на общественное мнение.

У подростков 13-15 лет складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками.
       Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся красхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

 

 

 

               Ожидаемые результаты.

                       1 год обучения.

Должны знать:

ü разнообразные виды движений,

      Должны уметь:

ü свободно воспринимать музыку, чувства ритма . музыкальный слух.

                   2 год обучения.

Должны знать.

ü практические умения и навыки, теоретические знания.

Должны уметь.

ü находить свои оригинальные движения, развивать фантазию и воображения.

3 год обучение.

Должны знать.

ü разнообразные виды движений, красоту современного танца.

Должны уметь.

ü выразительно и осмысленно исполнять танцевальные движения.

 

5. Обоснование используемых в образовательно-воспитательном процессе по разделу программы технологий,  методов, форм организации деятельности детей

 

Беседа – используется на занятиях, когда ребятам надо дать информацию, и узнать, что они знают по данной теме. Такая форма располагает к общению между взрослыми и детьми внутри коллектива.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний воспитанников в трудовой деятельности. Такие упражнения соответствуют трудовому воспитанию.

Сюжетно-ролевая игра – творческое воспроизведение детьми, самостоятельно или с помощью взрослых, социальных отношений или материальных объектов на основе жизненных или художественных впечатлений ребенка. Такая игра способствует нравственному воспитанию, развитию фантазии, воображения, общей культуры ребенка.

         Дидактические игры – формы, специально создаваемые педагогикой, в том числе и народной, семейной, в учебно-воспитательных целях. По характеру используемого материала делятся на предметные (дидактические игрушки и материалы); настольно- печатные и логические, словесные (игры- загадки, задачи, предложения, игры- путешествия). Используются для интеллектуального развития познавательных способностей

 

 

Система знаний.

1 год обучения.

Танец «Веселые котятки»; Танец «Веселые дети»; Танец шутка «Ку-ка-ре-ку»; Танец «Разноцветные фонарики».

Основные движения в данных танцах.

- поворот с приставным шагом :

- прыжки с подниманием колена :

- «Веер»:

- скользящий шаг в право и в лево;

- наклоны в право и в лево с поворотом:

- пружинка с подскоком:

- «Мельница»:

- «Восьмерка»

- хлопки в верх и в низ;

-«Ручеёк»

- «Маятник»

- ковырялочка с прыжками в право;

- «Укол» ногой  вперёд – возврат назад;

  2 год обучения.

Танец «Морячка»; Танец «Подсолнухи»; Танец «Кукольный парад» ; Танец «Зажигаем в новь»; Танец «Ча-ча-ча».

Основные движения в данных танцах.

- «Верёвочка»

- припадания с присяданиями;

- «Змейка»

- круговое движение плечами;

- легкий шаг с носка;

- боковой подскок;

- шаг в лево и в права с переводом (носок-каблук)

- выпад в перед и в сторону;

- махи ногами в лева;

- повороты ,выводя правое и левое плечо вперед;

- прыжки (захлястыванием  голени ) по линии танца;

- «Воротца»

- сужение и расширение круга;

- махи руками в стороны из 3 позиции;

- прыжки с притопом;

 

3 год обучения

                                                                        

           Танец «Ручками по хлопаем –ножками по топаем»; Танец «Ритм движений»; Танец «Ретро».

Основные движения в данных танцах.

- повороты с хлопками в лево и в право;

- построение из колонны «Звездочка»

- «Карусель»

- «Плетень»

-«Корзиночка»

- прыжки с притопом;

- прыжки (вынося  прямые ноги вперед);

- парный переменный шаг;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование.

Тема.

   Количество часов

теория

практика

всего

1 год обучения

 

 

 

1Танец «Веселые котятки»

2

8

8

2 Танец «Веселые дети»

 

8

8

3 Танец шутка «Ку-ка-ре-ку»

 

8

8

4 Танец «Разноцветные фонарики»

 

8

10

Всего

 

32

34

2 год обучения

 

 

 

1 Танец «Морячка»

2

10

10

2 Танец «Подсолнухи»

 

10

10

3 Танец «Кукольный парад»

 

10

10

4 Танец «Зажигаем в новь»

 

10

10

5 Танец «Ча-ча-ча»

 

8

10

Всего

 

48

50

      3 год обучения

 

 

 

1 Танец «Ручками по хлопаем- ножками по топаем»

2

20

20

2Танец «Ритм движений»

 

20

20

3 Танец «Ретро»

 

18

20

Всего

 

58

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    
Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.

2.    
Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.

3.    
Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.

4.    
Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.

1.    

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.

2.    

Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.

3.    
Ваганова А. Основы современного танца.- Л.: Искусство, 1960.

4.    
Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.

5.    
Голейзовский К. Образы хореографии.- М.: Искусство, 1964.

6.    
Давыдов В. Проблемы развивающего обучения.- М., 2004.

7.    
Жданов Л. Вступление в искусство.- М.: Планета, 1986.

8.    
Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.

9.    
Климов А. Основы современного танца.- М.: Искусство, 1981.

10.
Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.

11.
Королёва Э., Курбет В., Мардарь М Танцы России.- М.: Искусство, 1984.

12.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.

13.
Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.

14.
Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.

15.
Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

16.
Прибылов Г. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных коллективов.- М., 1984.

17.
Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.

18.
Смирнов И. Искусство балетмейстера.- М.: Просвещение, 1986.

19.
Ткаченко Т.Искусство танца.- М.: Искусство, 1975.

20.
Устинова Т. Избранные танцы.- М.: Искусство, 1996.

21.
Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.

22.
Шишкина-Фишер Е. Немецкие народные календарные обряды обычаи танцы и песни.- М.: Готика, 2000.

23.
Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство, 1968.




 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Содержание 1.Пояснительная записка…………………………………………

Содержание 1.Пояснительная записка…………………………………………

Пояснительная записка. Современный танец-понятие временное , то есть

Пояснительная записка. Современный танец-понятие временное , то есть

Психолого-педагогические аспекты

Психолого-педагогические аспекты

Внимание детей к этому моменту должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью

Внимание детей к этому моменту должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью

Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание человеком самого себя, своих возможностей, способностей, тяга к общению со сверстниками, формируется общие взгляды…

Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание человеком самого себя, своих возможностей, способностей, тяга к общению со сверстниками, формируется общие взгляды…

Ожидаемые результаты . 1 год обучения

Ожидаемые результаты . 1 год обучения

Такая игра способствует нравственному воспитанию, развитию фантазии, воображения, общей культуры ребенка

Такая игра способствует нравственному воспитанию, развитию фантазии, воображения, общей культуры ребенка

Воротца» - сужение и расширение круга; - махи руками в стороны из 3 позиции; - прыжки с притопом; 3 год обучения

Воротца» - сужение и расширение круга; - махи руками в стороны из 3 позиции; - прыжки с притопом; 3 год обучения

Поурочное планирование .

Поурочное планирование .

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Пасютинская В. Волшебный мир танца

Пасютинская В. Волшебный мир танца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023