ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж»
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
базовая подготовка
очная форма обучения
ОДб.07. Основы безопасности жизнедеятельности
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока № 1
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
для преподавателя
Составил:
преподаватель
Терпугова С.В.
2021
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК АД
протокол № __ от _____2021 г.
Сопредседатель ЦМК АД
Ушакова Ю.В._____________
|
|
1. Тема: Здоровье и здоровый образ жизни.
2. Форма организации учебного занятия: урок.
3. Тип учебного занятия: комбинированный.
4. Продолжительность занятия: 90 мин.
5. Цель занятия: знакомство обучающихся с новым предметом, формирование умений и предметных компетенций.
6. Задачи:
обучающие:
¾ познакомить с общими понятиями нового предмета;
¾ дать представление о понятии здоровье и здоровый образ жизни;
¾ углубить знания о характеристике ЗОЖ.
воспитательные:
¾ понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
¾ организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
¾ воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования;
¾ создать условия для реальной самооценки обучающихся;
¾ воспитывать общую культуру.
развивающие:
¾ контролировать свою собственную деятельность;
¾ демонстрировать навыки конспектирования, составления опорных схем;
¾ уметь анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку, самоконтроль и коррекцию своей деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
¾ демонстрировать коммуникативные навыки работы в группе, творческие способности, критическое мышление, умения подготовки доклада и представления его перед аудиторией;
¾ развитие познавательных процессов (логического мышления, памяти, способности к анализу и синтезу;
¾ осуществлять самоконтроль; уметь выступать и защищать свою точку зрения.
7. Методы и формы обучения:
¾ методы организации учебно-познавательной деятельности - Активные методы обучения (АМО) – компетентностно-ориентированные задания: отгадать кроссворд – 20 минут, решить тестовый контроль – 15 минут;
¾ методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности – устный опрос, письменная работа;
¾ формы организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая.
8. Оборудование (оснащение) занятия: информационное – методическая разработка урока для преподавателя.
9. Межпредметные связи: История; Биология; Безопасность жизнедеятельности; Медицина катастроф; Основы философии; Информационные технологии в профессиональной деятельности; Гигиена и экология человека.
10. Внутрипредметные связи: Факторы, способствующие укреплению здоровья; Влияние окружающей среды на здоровье человека; Вредные привычки; Репродуктивное здоровье.
11. Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по тематике занятия:
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2020.- 367 с.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2020.- 336 с.
12. Описание хода занятия (таблица 1).
Таблица 1
Описание хода занятия
№ п\п |
Этапы занятия
|
Ориентировочное время |
Содержание этапа. Методические указания |
1 |
Организационный момент Цель: организация начала занятия, настраивание студентов на учебную деятельность |
2 мин. |
Проверка присутствующих, наличие формы, готовность студентов к занятию, оснащение рабочего места студента |
2 |
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, расширить мировоззрение, показать значимость темы для будущей профессии специалиста |
3 мин. |
Сообщение темы, цели и задач (плана) занятия. Формирование позитивной мотивации и активизация интереса к учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса (Приложение 1) |
3 |
Актуализация знаний Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовленности к занятию, подготовка к восприятию нового учебного материала
|
10 мин. |
Формы контроля знаний студентов Вопросы: 1. Как вы понимаете определение понятия здоровье? 2. Как вы понимаете определение понятия ЗОЖ? 3. Расскажите, как действует утомление на здоровье человека. 4. Как вы думаете, что относится к ЗОЖ? |
4 |
Сообщение нового материала Цель: решение учебной задачи, усвоение новых знаний |
30 мин. |
Преподаватель организует работу обучающихся по усвоению новых понятий, научных фактов, поддерживает мотивацию и цели. Обучающиеся слушают информацию и фиксируют в тетрадях, вовлекаются в работу (Приложение 2) |
5 |
Самостоятельная работа обучающихся Цель: формирование, закрепление знаний, умений; развитие способностей применять теоретические знания в практической деятельности. |
20 мин. |
Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы, определяет регламент. Задания: 1. Отгадать кроссворд по пройденной теме за 20 минут. Ответы фиксировать в рабочей тетради. (Приложение 3) |
6 |
Физкультпауза Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей (снятие эмоционального напряжения). |
3 мин. |
Выполнение студентами комплекса физических упражнений (Приложение 5) |
7 |
Закрепление изученного материала Цель: систематизация, обобщение, закрепление, углубление и контроль полученных знаний и умений |
15 мин. |
Задания с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний: 1. Тестовый контроль (Приложение 4) |
8 |
Подведение итогов Цель: подвести итоги индивидуальной работы каждого и работы группы в целом, соотнести полученные результаты с целью и задачами, оценить деятельность студентов на занятии. |
5 мин. |
Преподаватель осуществляет диагностику результатов занятия, проводит рефлексию достижения цели, выставляет отметки с учётом всех этапов занятия, комментируя их. |
9 |
Домашнее задание Цель: объяснить объём и способы выполнения домашнего задания, разъяснить критерии успешного выполнения заданий |
2 мин. |
Преподаватель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Домашнее задание: 1. Смирнов А.Т. ОБЖ 10 класс, Тема: Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека, П. 27-28, стр. 144-151 2. ВСРС 1, контроль на У2 |
Приложение 1
Мотивация
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека.
Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.
Охрана здоровья населения и принципы организации здравоохранения в социалистических и капиталистических странах различны.
Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.
Борьбу с болезнями ведет медицина - одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.
На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.
Приложение 2
Здоровье и здоровый образ жизни
План урока
1. Определение понятия здоровье.
2. Определение понятия утомление.
3. Профилактика утомления.
4. О значении физической культуры и самоконтроля.
5. Высказывания о правильном образе жизни.
6. Роль медицинского работника в формировании ЗОЖ у населения.
1. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета , третьи не умеют отдыхать , отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов . Некоторые люди , поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Биологические ритмы — это периодически повторяющиеся изменения характер
1. Утомление — это состояние временного снижения работоспособности человека
Биологические ритмы можно наблюдать на всех уровнях организации живой материи: от внутриклеточного до популяционного. Они развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления к тем факторам окружающей среды, которые изменяются с чёткой периодичностью (вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещённости, температуры, влажности, напряжённости электромагнитного поля Земли и т. д.).
В зависимости от частоты биологические ритмы объединяют в несколько групп: высокочастотные биологические ритмы, колебания средней частоты и биологические ритмы низкой частоты.
Биоритмы являются основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок Дня.
Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два пика: с 10 до 12 ч и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 ч ночи до 5 ч утра.
Значит, самое удобное время для приготовления домашних заданий - с 16 до 18ч для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12 ч - во вторую. Это же время наиболее эффективно для занятий спортом.
Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому. Эти знания помогут при выполнении наиболее сложных заданий.
Не всем людям свойственны однотипные колебания работоспособности. Одни («жаворонки») энергично работают в первой половине дня, другие («совы») - вечером. Люди, относящиеся к «жаворонкам», вечером испытывают сонливость, рано ложатся спать, но рано просыпаются, чувствуют себя бодрыми и работоспособными. «Совы» же, напротив, засыпают поздно, утром просыпаются с трудом. Им свойственна наибольшая работоспособность во второй половине дня, а некоторым — поздним вечером или даже ночью.
Важно усвоить, что правильный режим учёбы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека.
Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий (быстрое попадание в район с другим часовым поясом -перелёт на самолёте в места отдыха, на другое место жительства). Для более безболезненного приспособления к новым условиям можно рекомендовать обучаемым несколько правил, соблюдение которых облегчит адаптацию к изменению часового пояса:
1. Если изменение места пребывания, связанное с переездом в другой часовой пояс, будет недлительным, то целесообразно на новом месте сохранить режим, близкий к постоянному.
2. Если на новом месте предполагается длительное пребывание и предстоит работа, требующая максимального напряжения сил, то целесообразно заранее (за 5-10 дней) постепенно менять режим труда и отдыха на месте постоянного проживания, приспосабливаясь к новому часовому поясу.
3. Профилактика утомления
Утомление развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости. Утомление - это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль.
Утомление проявляется в уменьшении интенсивности и темпа реакций, в появлении ошибок, нарушении координации движений.
Развитие утомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то постепенно развивается переутомление.
Профилактика утомления в старшем школьном возрасте во многом зависит от самого учащегося и заключается в первую очередь в умении правильно оценивать своё состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузок и отдыха. Профилактика утомления включает также соблюдение правил здорового образа жизни, активные занятия спортом, соблюдение режима дня и правильное питание. При организации режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности. Нужно ежедневно в одни и те же часы ложиться спать, вставать, принимать пищу, заниматься физкультурой и спортом и т. д. Самые незначительные отклонения от налаженного режима ведут не только к снижению трудоспособности, плохому самочувствию, но и к снижению успеваемости.
Выводы
1. Для сохранения высокой работоспособности надо знать свои биологические ритмы.
2. Причинами переутомления могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых.
3. Систематическое наблюдение за своим состоянием, постоянный его анализ окажут неоценимую помощь при планировании своих нагрузок на день, неделю и месяц, позволят более рационально использовать время и реализовать свои возможности для решения поставленных перед собой задач.
4. Умение планировать свою нагрузку в соответствии со своими возможностями является важным направлением в профилактике переутомлений и в системе здорового образа жизни.
4. О значении физической культуры и самоконтроля
Занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие свойства личности - нравственные, эстетические, волевые и т. п.
У человека, регулярно занимающегося физической культурой, мышцы становятся сильнее, хорошо развивается не только мускулатура тела, но и скелет. Тренированные люди сильны, выносливы, работоспособны. Вот почему очень важно с детства заниматься физическими упражнениями, которые способствуют физическому развитию и укрепляют здоровье.
Немалое место в индивидуальной системе здорового образа жизни отводится самоконтролю.
Он приучает человека к активному наблюдению за своим состоянием. Показатели самоконтроля условно можно разделить на субъективные и объективные. К субъективным показателям самоконтроля относят самочувствие, оценку работоспособности, желание продолжать начатое дело, сон, аппетит, болезненные и тревожные ощущения.
Самочувствие - это суммарный показатель, который складывается из ощущений (бодрость, вялость, усталость, боль и др.). Его можно определить как хорошее, удовлетворительное или плохое.
К объективным показателям самоконтроля относят показания частоты сердечных сокращений. Это особенно важно для контроля физических нагрузок. Увеличение частоты сердечных сокращений в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.
5. Высказывания о правильном образе жизни
Известный русский физиолог Н. Е. Введенский (1852-1922) говорил: «Устают не столько от того, что много работают, сколько от того, что плохо работают, не умеют организовать свой труд». Он выдвинул ряд условий для достижения высокой работоспособности, а значит, и высокого уровня здоровья:
1. Постепенное вхождение в работу.
2. Продуманная и отработанная последовательность в труде.
3. Правильное распределение нагрузки - дневной, недельной, месячной, годовой.
Нагрузка должна быть равномерной: спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаково вредны.
Долгожитель из азербайджанского села Махмуд Эйвазов прожил 152 года (1808-1960). Эйвазов считал, что секрет долголетия кроется в следующих условиях жизни: ежедневный труд (сам до последних дней работал в поле, его трудовой стаж составил 135 лет), закалённое тело, закалённые нервы и хороший характер, правильное питание и горный климат.
Общеизвестно, что в процессе эволюции изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем организма человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы её воздействия на регуляторы жизненных функций организма.
Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объём необходимой информации, т. е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад. Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает. Физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за нас механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело в конце концов начинает испытывать негативные последствия такого состояния.
Поток информации постоянно растёт, и увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно. Обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни. Самое благоприятное время для её выработки — подростковый возраст, когда ещё нет больших жизненных проблем.
Итак, физическая культура может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь укрепления духовного и физического здоровья.
1. Как наиболее рационально можно распределить занятия физической культурой и спортом в течение учебной недели? Обоснуйте свой ответ.
6. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Одной из важнейших задач социальной политики на современном этапе развития общества является формирование здорового образа жизни населения. Ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит медицинским работникам, которые являются не только носителями первичной информации о состоянии здоровья населения, но и единственными реальными лицами, которые могут дать рекомендации каждому пациенту лечебного учреждения по коррекции его здоровья.
Задача медицинских работников:
¾ диагностика и мониторинг состояния здоровья;
¾ выявление факторов риска для отбора в группы повышенного риска;
¾ составление реабилитационно-восстановительных программ по результатам обследования;
¾ индивидуальные рекомендации по поддержанию и восстановлению резервов здоровья;
¾ консультативно-просветительная работа по ЗОЖ.
В поликлиниках прикрепленному контингенту ежегодно проводится диспансерное обследование, по результатам которого определяется группа здоровья пациента. Все обследованные разделены на три группы: практически здоровые (лица с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии, здоровые лица без факторов риска), лица с функциональными нарушениями и больные. Группа практически здоровых лиц получает рекомендации по коррекции образа жизни и факторов риска с использованием наглядного материала. С каждым пациентом проводится беседа о рациональном питании, необходимости увеличения физической нагрузки и борьбе со стрессом.
Лицам с функциональными нарушениями составляется индивидуальный план лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий с использованием возможностей отделения реабилитации и восстановительной медицины стационара. Третьей группе, в которую попали больные люди: даются направления к узким специалистам для прохождения обследования, лечения и реабилитации, в том числе и в стационаре.
В отделениях стационара и поликлиниках имеется банк санитарно-просветительской и методической литературы для пациентов и сотрудников. Это памятки, методические рекомендации, брошюры, журналы, санбюллетени о вреде курения, ожирению, факторам риска развития ИБС, ГБ и т.д., которые используются на приеме для наглядной информации при индивидуальных и групповых беседах с пациентами. Систематически проводится обучение пациентов самоконтролю за своим состоянием и состоянием родственников, самоконтролю за артериальным давлением, пульсом, весом, количеством выпитой жидкости, диурезом, уровнем холестерина и т.д. Совместно с пациентом составляется индивидуальный план лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий на ближайшие и отдаленные периоды жизни. В зависимости от динамики патологического процесса своевременно проводится соответствующая коррекция, определяется периодичность посещения врача.
Медицинские работники используют любую возможность для пропаганды медицинской профилактики и здорового образа жизни среди населения.
Приложение 3
Кроссворд на тему «Здоровый образ жизни»
По горизонтали:
1.Смесь газов, составляющих атмосферу земли.
2.Простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, которая может воспроизводиться только внутри живых клеток.
3.Точно размеренный распорядок действий на день
4.Это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности
5.Состояние повышенного напряжения
6.Одним из важных признаков жизни является кровяное ………..
7.Поступление и усвоение витамина D3 у человека возможно только под воздействием ультрафиолетовых лучей, а следовательно при отсутствии этой звезды это невозможно.
8.Это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам
9.Один из факторов, влияющий на здоровье человека
10.Наука о сохранении здоровья
По вертикали:
1…………..- это жизнь.
2. Ритмическое движение, биение стенок артерий, вызываемое деятельностью сердца
3. Отсутствие недуга, болезни
4. Физические упражнения, преим. в форме различных игр или состязаний, имеющие целью укрепление организма и развитие психической бодрости
5. Поступление в организм растений, животных и человека и усвоение ими веществ, необходимых для восполнения энергетических затрат
6. Долго длящаяся жизнь
7. Белки, ……….. и углеводы.
Приложение 4
Тестовый контроль по теме
Выберите один правильный ответ
1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО:
а) занятия физической культурой
б) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
в) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
г) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
2. ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ДНЯ?
а) порядок выполнения повседневных дел
б) строгое соблюдение определенных правил
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
г) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых
3. ЧТО ТАКОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание с учетом потребностей организма
в) питание набором определенных продуктов
г) питание с определенным соотношением питательных веществ
4. НАЗОВИТЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИМЕЮЩИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ:
а) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
б) вода, белки, жиры и углеводы
в) белки, жиры, углеводы
г) жиры и углеводы
5. ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?
а) органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов.
б) неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.
в) органические химические соединения, являющиеся ферментами.
г) органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.
6. ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ?
а) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
б) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
в) занятие физической культурой и спортом
г) количество движений, необходимых для работы организма
7. ЧТО ТАКОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ?
а) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
б) длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
в) перечень процедур для воздействия на организм холода
г) купание в зимнее время
8. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА?
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
в) правила ухода за телом ,кожей, зубами
г) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
9. ЧТО НЕ ДОПУСКАЕТ ЗОЖ?
а) употребление спиртного
б) употребление овощей
в) употребление фруктов
г) занятия спортом
10. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ЗОЖ?
а) чтение книг
б) посещение лекций
в) занятия спортом
г) употребление в пищу овощей
Эталоны ответов к тестовому контролю:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
Критерии оценки для тестовых заданий: количество правильно выполненных заданий:
на оценку «5» - если 0-1 ошибок;
на оценку «4» - если 2-3 ошибки;
на оценку «3» - если 4-5 ошибок;
на оценку «2» - если более 5 ошибок.
Приложение 5
Физкультурная пауза
Сокращения:
Исходное положение (далее - И.п.)
Упражнение 1.
И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.
Повторить 2-3 раза.
Упражнение 2.
И.п. – стоя, руки врозь. Руки через стороны вверх, потянуться за руками - вдох. И.п. – выдох. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 3.
И.п.. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение 4.
И.п. – стоя, руки на затылок. Отвести локти назад, прогнуться – вдох (пауза 2 секунды), локти вперед – выдох. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 5.
И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс. Пружинящие наклоны туловища в стороны, 6-8 раз.
Упражнение 6.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. Отвести руки назад, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. Повторить 3-4 раза.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.