Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Памятники природы и культуры стран Европы»

  • docx
  • 08.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 17.Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору).docx

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Памятники природы и культуры стран Европы»

Предмет: «Окружающий мир»

№ урока: 17

Класс: 3

Тема: «Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)».

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений.

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Проект".

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 

2. Мотивирование на учебную деятельность

Включите мелодию в качестве звонка на урок. 

Задайте вопросы:

С чем ассоциируются у тебя эти звуки? 

Как ты думаешь, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь на уроке? 

 

3. Актуализация опорных знаний

Предложите ученикам прослушать разговор профессора Сан Саныча, Марины и Никиты. 

Задайте вопросы:

Что тебя удивило в информации, которую озвучил профессор?

Чему будет посвящён урок? 

 

4. Целеполагание

Предложите учащимся заполнить таблицу в колонке «ДО»: поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.

Задайте вопросы:

С каким утверждением ты полностью согласен?

Какое утверждение вызывает интерес?

Как ты думаешь, что нового узнаешь сегодня на уроке?

Какой план урока ты составишь?  

 

5. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся выполнить проект в соответствии с предложенными этапами и шагами в задании. Возможны индивидуальные и групповые проектные работы. Рекомендуйте ученикам пользоваться учебником, справочной литературой, энциклопедиями и официальными источниками в сети Интернет.

Необходимо подготовить:

книги и справочники, бумажные иллюстрации, доступ к сети Интернет;

информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

ручки, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту.

Проведите этап презентации результатов проекта (путеводитель). Предложите ученикам оценить свою работу. 

 

6.Проверка первичного усвоения

Предложите ученикам выполнить тестовые задания. Они могут работать в парах или индивидуально. 

Обсудите результаты. 

 

7. Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением. 

Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.

Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке. 

 

8. Домашнее задание

Предложите ученикам выполнить тестовые задания дома, используя материал и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).