Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л"

  • docx
  • 22.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лит. чтение.docx

Лит.чтение

Тема урока: Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Техническое оснащение урока:

·        Компьютер, проекционный экран.

·        Набор букв и слогов.

Цель: знакомство с буквой Л,л, звуками[л], [л, ].

Задачи педагога:

·        Формировать умение давать характеристику звукам;

·        Развивать умения устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко – буквенный анализ слов;

·        Развивать умение самостоятельно выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

·        Устанавливать связь между печатными и письменными буквами.

·        Формировать умение записывать слова с изученными печатными буквами;

·        Обогощать читательский опыт.

·        Развивать умение читать прямые и обратные слоги.

УУД:

Личностные УУД:

·        проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивные УУД:

·        определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

·        использовать различные способы обработки, анализа и представления информации

·        строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

·        слушать и понимать речь других

·        совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

 

 

 

 

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Мотивация.

Приветствие гостей и друг друга.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

 

Начинается урок!

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

Урок начнем мы с повторения, ведь повторение – мать учения!

Блиц - опрос.

вопросы по изученному материалу:

-Что такое речь?

-Какая бывает речь?

Назови признаки устной речи.

-Назови признаки письменной речи.

-Из чего состоит наша речь?

-Что такое предложение?

-На какие части делятся слова?

-Из чего состоят слоги?

-На какие группы делятся звуки?

Ребята! С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Какие звуки она может обозначать?

Дайте характеристику этим звукам.

- Молодцы.

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята , а читать слова мы умеем? Все вместе читаем 1 столбик.

аист

оса

кот

окуни

кусты

 усы

санки

кисти

Нина Никита

Анна

Инна.

Что означают слова в 1 ст? одушевленные предметы)

2 столбик? (неодушевленные)

Почему слова в 3 столбике написаны с заглавной буквы?

3 столбик( имена людей, имена собственные).

Читают хором, отвечают на вопросы

III. Постановка целей и определение темы урока.

1)Отгадайте загадки и скажите, с какого звука начинается слово-отгадка.

 2) Проведите небольшую исследовательскую работу.

Узнайте, какие это звуки, гласные или согласные.

Висит груша —

Нельзя скушать. 

 

Коль ему работу дашь —

 Зря трудился карандаш.

 

Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный,

 Лепит домик под окном

 Из песка и глины.

 

Нагнут меня ребятки —

 И дождь пойдёт на грядки.

 

Деревянная дорога —

  Вверх идёт она отлого.

  Что ни шаг, то овраг.

И так , с какого звука начинается слово-отгадка.?

- А сейчас скажите мне, кто догадался, какая тема нашего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Сообщение темы и цели урока

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Сегодня на уроке:

Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.

Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Научиться читать слоги и слова с этими буквами.

Отвечают на вопросы, характеризуют звук.

Физминутка

 

 

4.Работа по теме урока.

 

Итак, мы уже сказали, что звуки [л], [л,] можно обозначить буквой – эль. Посмотрите как она выглядит:

печатная, письменная.

·        Подбор слов со звуками [л], [л,].

- Найдите на картинке слова, в которых есть звуки [л], [л,].

- Вспомните слова со звуками [л], [л,] , с которыми вам приходилось встречаться в жизни.

·        Составление звуковой схемы слова

·        Стул

·        Руль

Какой звук на конце слова?

Дети рассматривают букву

5. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.

·        Нахождение звука в словах

А теперь проверим как вы различаете  твёрдый звук Л и мягкий л. Я буду произносить слова, а вы с помощью синих и зелёных карточек будете мне показывать какой звук слышите. Задание поняли?

Луна, слон, липа, соль, муха, малыш, лейка.

ЛАНДЫШ, ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛЮК, ПИЛА, ПОЛЬКА,ПЫЛЬ.

·        Работа над дикцией

Ла-ла-ла - Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Лы-лы-лы - вымыли полы.
Ла-ла-ла - я домой ушла.

·        Чтение слогов по учебнику стр.59

·        Чтение текста на стр.59

·        Составление текста по образцу про мальчика

·        Игра «Кто назовет больше слов на букву»

Дети поднимают синие и зеленые карточки

 

 

 

 

 

 

Хором повторяют за учителем

 

 

Дети читают слоги по цепочке

Читают. Придумывают название

Составляют рассказ.

 

Работа по группам

V. Итог урока

-С каким звуком познакомились?

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке.

 

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки.