Лит.чтение
Тема урока: Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Техническое оснащение урока:
· Компьютер, проекционный экран.
· Набор букв и слогов.
Цель: знакомство с буквой Л,л, звуками[л], [л, ].
Задачи педагога:
· Формировать умение давать характеристику звукам;
· Развивать умения устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко – буквенный анализ слов;
· Развивать умение самостоятельно выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
· Устанавливать связь между печатными и письменными буквами.
· Формировать умение записывать слова с изученными печатными буквами;
· Обогощать читательский опыт.
· Развивать умение читать прямые и обратные слоги.
УУД:
Личностные УУД:
· проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД:
· использовать различные способы обработки, анализа и представления информации
· строить монологическую речь в устной форме
Коммуникативные УУД:
· слушать и понимать речь других
· совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
|
1. Мотивация. |
Приветствие гостей и друг друга. Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно.
|
Начинается урок!
|
|||
|
2.Актуализация знаний. |
Урок начнем мы с повторения, ведь повторение – мать учения! Блиц - опрос. вопросы по изученному материалу: -Что такое речь? -Какая бывает речь? Назови признаки устной речи. -Назови признаки письменной речи. -Из чего состоит наша речь? -Что такое предложение? -На какие части делятся слова? -Из чего состоят слоги? -На какие группы делятся звуки? Ребята! С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она может обозначать? Дайте характеристику этим звукам. - Молодцы. |
Дети отвечают
|
|||
|
|
- Ребята , а читать слова мы умеем? Все вместе читаем 1 столбик.
Что означают слова в 1 ст? одушевленные предметы) 2 столбик? (неодушевленные) Почему слова в 3 столбике написаны с заглавной буквы? 3 столбик( имена людей, имена собственные). |
Читают хором, отвечают на вопросы |
|||
|
III. Постановка целей и определение темы урока. |
1)Отгадайте загадки и скажите, с какого звука начинается слово-отгадка. 2) Проведите небольшую исследовательскую работу. Узнайте, какие это звуки, гласные или согласные. Висит груша — Нельзя скушать.
Коль ему работу дашь — Зря трудился карандаш.
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из песка и глины.
Нагнут меня ребятки — И дождь пойдёт на грядки.
Деревянная дорога — Вверх идёт она отлого. Что ни шаг, то овраг. И так , с какого звука начинается слово-отгадка.? - А сейчас скажите мне, кто догадался, какая тема нашего урока? - Сформулируйте цель нашего урока. Сообщение темы и цели урока Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Сегодня на уроке: Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они. Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки. Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки. Научиться читать слоги и слова с этими буквами. |
Отвечают на вопросы, характеризуют звук. |
|||
|
Физминутка |
|
|
|||
|
4.Работа по теме урока.
|
Итак, мы уже сказали, что звуки [л], [л,] можно обозначить буквой – эль. Посмотрите как она выглядит: печатная, письменная. · Подбор слов со звуками [л], [л,]. - Найдите на картинке слова, в которых есть звуки [л], [л,]. - Вспомните слова со звуками [л], [л,] , с которыми вам приходилось встречаться в жизни. · Составление звуковой схемы слова · Стул · Руль Какой звук на конце слова? |
Дети рассматривают букву |
|||
|
5. Закрепление. Первичное применение знаний на практике. |
· Нахождение звука в словах А теперь проверим как вы различаете твёрдый звук Л и мягкий л. Я буду произносить слова, а вы с помощью синих и зелёных карточек будете мне показывать какой звук слышите. Задание поняли? Луна, слон, липа, соль, муха, малыш, лейка. ЛАНДЫШ, ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛЮК, ПИЛА, ПОЛЬКА,ПЫЛЬ. · Работа над дикцией Ла-ла-ла -
Мила плачет у стола. · Чтение слогов по учебнику стр.59 · Чтение текста на стр.59 · Составление текста по образцу про мальчика · Игра «Кто назовет больше слов на букву» |
Дети поднимают синие и зеленые карточки
Хором повторяют за учителем
Дети читают слоги по цепочке Читают. Придумывают название Составляют рассказ.
Работа по группам |
|||
|
V. Итог урока |
-С каким звуком познакомились? -Что было трудно? Что легко? -Что больше всего понравилось? - Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке.
|
Дети отвечают на вопросы и показывают знаки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.