Методическая разработка урока по математике в 4А классе на тему "Свойства умножения"
Оценка 5

Методическая разработка урока по математике в 4А классе на тему "Свойства умножения"

Оценка 5
docx
09.10.2022
Методическая разработка урока по математике в 4А классе на тему "Свойства умножения"
Свойства умножения.docx

Тема: Свойства умножения

Цели: продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения.

Задачи:

1.     повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с нулем и единицей; вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость – и решение задач на нахождение площади прямоугольника.

2.     развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

3.     воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

     II. Устный счёт.

1. Заполните таблицы на с. 11, № 45.

а

6

5

 

 

c

45

 

24

b

7

 

8

 

d

5

4

 

a  b

 

20

48

 

c : d

 

9

8

Перед заполнением таблицы учитель должен попросить детей вспомнить *правила: как найти неизвестный множитель, как найти неизвестное делимое и делитель.

2. Поставьте вместо звездочек подходящие знаки: +, –, , : .

27  3  7 = 17            27  3  7 = 6

27  3  7 = 23            27  3  7 = 37

27  3  7 = 16            27  3  7 = 2

3. Решение задач.

З а д а ч и  47, 48.

Учитель. Ребята, о каких величинах говорится в задаче?

Дети. О цене, количестве и стоимости.

Учитель. Что известно в задаче?

Дети. Цена и количество.

Учитель. Что надо найти?

Дети. Стоимость.

Учитель. Как найти стоимость, если известны цена и количество?

Дети. Надо цену умножить на количество.

Учитель. Как решим задачу?

Дети. Надо 10 умножить на 4. Получится 40. Значит, 40 рублей стоят 4 марки.

Учитель. Составьте две обратные задачи к данной задаче.

Дети. Вася купил 4 одинаковые марки и заплатил 40 рублей. Сколько стоит одна марка?

Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче?

Дети. Здесь надо найти цену.

Учитель. Вспомните правило, как найти цену, если известны стоимость и количество.

Дети. Надо стоимость разделить на количество.

Учитель. Решите эту задачу.

Дети. Надо 40 разделить на 4. Получится 10. 10 рублей – цена марки.

Учитель. И какую еще задачу можно составить?

Дети. Вася купил несколько одинаковых марок по цене 10 рублей и заплатил за всю покупку 40 рублей. Сколько марок купил Вася?

Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче и как ее найдем?

Дети. Нам неизвестно количество. Надо стоимость разделить на цену.

 40 : 10 = 4. Вася купил 4 марки.

*карточки

307-258                625-515           356.2            218.3

806-537                702-159            137.6           158.4

(200-44):4+24.(300:5:12)(159)

25.8:10-950-126:3)(12)

III. Самоопределение к деятельности.

-Вычислите, заменив умножение сложением.

0.4               0.10        0.2  

  -Сделайте вывод.

-А если число умножим на 0, сколько получится?

-Вычислите, заменив умножение сложением.

1.6       1.3           1.1ё0

-Сделайте вывод.

- А если число умножить на единицу?

-Что мы с вами сейчас вспомнили?

-Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите записи на полях на стр.11

-Правильно ли мы сделали выводы?

-Назовите ещё раз свойства умножения, которые вы вспомнили.

Решение примеров на умножение.

- Ребята, откройте учебник на с. 11 и посмотрите задание 40. Как вы думаете, почему верны эти равенства? (Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.)

- Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами с комментированием у доски решим задание 44.

*Дети переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием.

- Ребята, чтобы перейти к решению следующих примеров, нам с вами надо вспомнить правила умножения с 0 и 1. Кто расскажет эти правила?

(При умножении любого числа на ноль всегда будет получаться ноль. При умножении любого числа на единицу всегда будет получаться то число, которое умножали)

- Верно. Выполняем с комментированием с места задание 43.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Решение задач.

№ 50 стр.11

-Что просят сделать в задаче?

(Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины.)

-Можно ли сразу начертить прямоугольник? (Нет, так как мы не знаем длину.)

-А можно найти его длину?( Надо 2  3 = 6.)

-Узнали его длину, что будете делать потом?( Мы начертим прямоугольник и узнаем, на сколько сантиметров длина больше ширины.)

*Далее дети работают самостоятельно.

Учитель может дать еще дополнительное задание: найти площадь этого прямоугольника.

-Ребята, как найти площадь прямоугольника?

- Надо длину умножить на ширину.

V. Решение примеров.

 № 52 стр.11- самостоятельно.

VII. Рефлексия.

VIII .Итог.

-Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?

-Какое задание показалось лёгким?

Трудным?

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: стр.11 №46, №49, №53


 

Тема: Свойства умножения Цели: продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения

Тема: Свойства умножения Цели: продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения

Дети. Вася купил несколько одинаковых марок по цене 10 рублей и заплатил за всю покупку 40 рублей

Дети. Вася купил несколько одинаковых марок по цене 10 рублей и заплатил за всю покупку 40 рублей

А можно найти его длину?( Надо 2  3 = 6

А можно найти его длину?( Надо 2  3 = 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022