Класс 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Зачет строят корабли?», «Зачем строят самолёты?»
Цели:
- познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле;
- формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.
Личностные:
-
формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии;
- формирование уважительного отношения к иному мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2.Актуализация знаний (2 мин)
3.Самоопределение к дея-ти (5 мин)
4.Работа по теме урока (10 мин)
5. Физкультминутка (5 мин)
6. Продолжение работы по теме урока (10 мин)
7.Выполнение заданий в рабочей тетради(5 мин)
8. Д/з (2 мин)
9. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы |
Содержание |
+ и – замечания |
Орг. момент |
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Нам лениться не годиться – Будем новому учиться. |
|
Актуализация знаний |
- Предлагаю вспомнить, о каких средствах передвижения мы говорили на прошлом уроке. В этом нам помогут загадки.
Земля дрожит, силач бежит. ( Поезд)
Не летает, не жужжит, (Автомобиль) - Как назвать одним словом автомобиль, поезд, метро, корабль? (транспорт) - Какой бывает транспорт? (городской, пассажирский, грузовой, водный...) - Молодцы! |
|
Самоопределение к деятельности. |
- Отгадайте загадку. По морям и по волнам Его водит капитан. Он не плавает, а ходит Якоря бросает в воду. Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду. (Корабль) - Как называют такой транспорт? ( Водный транспорт). - Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь? (О водном транспорте.) - Откройте учебник на с. 64. Прочтите тему урока. ( Зачем строят корабли?) - Прочтем учебные задачи, которые поставим перед собой. |
|
Работа по теме урока |
- Ребята, какие корабли вы знаете? - А для чего нужны корабли? - Рассмотрим рисунки на с.64 учебника. Прочитайте название кораблей. Расскажите об их назначении. (Рассказ о пассажирских и грузовых судах) - Угадайте о чем идёт речь. Бежит при ветре скоро Без весел и мотора…(Парусник). (Рассказ о парусах.) - Какой транспорт может передвигаться под водой? (Подводная лодка.) - На каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему? - Итак, зачем строят корабли? ( Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. На яхтах можно совершать прогулки и участвовать в спортивных соревнованиях.) - Кому приходилось плавать на корабле? - Рассмотрите рисунок схему на с. 65. Познакомимся с устройством корабля. - Теперь откройте с. 91 и назовите друг друга части корабля, которые вы запомнили. - Откройте свои рабочие тетради. - Выполним №1 с.44 – 45 - Прочитайте информацию о морских суднах. - Выполним №2 (Самостоятельно). |
|
Физкультминутка |
|
|
Продолжение работы по теме урока |
- Отгадайте загадку.
Очень, длинный и могучий - Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолёты? - Как вы думаете, как тема урока? (О самолётах). - Откройте учебник на с. 66. Прочитайте тему. (Зачем строят самолёты?) - Какие самолёты вы знаете? - Чем отличаются самолёт и вертолет? ( Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолету нужна площадка для разбега.) - Рассмотрите рисунка на с.66. Прочитайте название этих самолетов. - Пассажирские самолеты Ан- 24, Як- 40 летают на небольшие расстояния, Ту – 134 – на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил- 86, Ту- 154. Сегодня в воздухе новые самолеты - лайнеры за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно- воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной. Скорость истребителя 3,5 тыс. км/ч. (Беседа о самолетах.) - Кому из вас приходилось летать на самолете? - Рассмотрите рисунок на с. 67. Познакомимся с устройством самолета. - Теперь откройте с. 92 и назовите друг другу части самолета. |
|
Выполнение заданий в рабочей тетради |
- Откройте свои рабочие тетради на с. 46 - Выполним № 1 - Молодцы |
|
Д/з |
- Откройте дневники и запиши д/з (рабочая тетрадь с.46 № 2,) |
|
Рефлексия |
- О чем мы говорили сегодня на уроке? - Зачем нужны корабли? - Зачем нужны самолеты? - Какие виды морских судов вы запомнили? - Как устроен самолет? - Молодцы ребята. Вы сегодня активно работали на уроке. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.