Методическая разработка урока по окружающему миру на тему: «Зачет строят корабли?», «Зачем строят самолёты?»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему: «Зачет строят корабли?», «Зачем строят самолёты?»

Оценка 4.9
docx
24.01.2024
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему: «Зачет строят корабли?», «Зачем строят самолёты?»
окр.мир 16,05,17.docx

Класс 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Зачет строят корабли?», «Зачем строят самолёты?»

Цели:

- познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле;

- формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.

Личностные:

- формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии;

- формирование уважительного отношения к иному мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2.Актуализация знаний (2 мин)

3.Самоопределение к дея-ти (5 мин)

4.Работа по теме урока (10 мин)

5. Физкультминутка  (5 мин)

6. Продолжение работы по теме урока (10 мин)

7.Выполнение заданий в рабочей тетради(5 мин)

8. Д/з (2 мин)

9. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Нам лениться не годиться –

Будем новому учиться.

 

Актуализация знаний

- Предлагаю вспомнить, о каких средствах передвижения мы говорили на прошлом уроке. В этом нам помогут загадки.

    Земля дрожит, силач бежит.
    Тянет он за собой
    Хвост огромный стальной.

    ( Поезд)

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль)

- Как назвать одним словом автомобиль, поезд, метро, корабль? (транспорт) - Какой бывает транспорт? (городской, пассажирский, грузовой, водный...)

- Молодцы!

 

Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку.

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.  (Корабль)

- Как называют такой транспорт? ( Водный транспорт).

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь? (О водном транспорте.)

- Откройте учебник на с. 64. Прочтите тему урока. ( Зачем строят корабли?)

- Прочтем учебные задачи, которые поставим перед собой.

 

Работа по теме урока

- Ребята, какие корабли вы знаете?

- А для чего нужны корабли?

- Рассмотрим рисунки на с.64 учебника. Прочитайте название кораблей. Расскажите об их назначении.

(Рассказ о пассажирских и грузовых судах)

- Угадайте о чем идёт речь.

     Бежит при ветре скоро

     Без весел и мотора…(Парусник).

(Рассказ о парусах.)

- Какой транспорт  может передвигаться под водой? (Подводная лодка.)

- На каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему?

- Итак, зачем строят корабли? ( Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. На яхтах можно совершать прогулки и участвовать в спортивных соревнованиях.)

- Кому приходилось плавать на корабле?

- Рассмотрите рисунок схему на с. 65. Познакомимся с устройством корабля.

- Теперь откройте с. 91 и назовите друг друга части корабля, которые вы запомнили.

- Откройте свои рабочие тетради.

- Выполним №1 с.44 – 45

- Прочитайте информацию о морских суднах.

- Выполним №2 (Самостоятельно).

 

Физкультминутка

 

 

Продолжение работы по теме урока

- Отгадайте загадку.

     Очень, длинный и могучий
     Он летит, пронзая тучи.
     Громко в облаках ревёт
     Пассажиров он везёт. (Самолет)

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолёты?

- Как вы думаете, как тема урока? (О самолётах).

- Откройте учебник на с. 66. Прочитайте тему. (Зачем строят самолёты?)

- Какие самолёты вы знаете?

- Чем отличаются самолёт и вертолет? ( Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолету нужна площадка для разбега.)

- Рассмотрите рисунка на с.66. Прочитайте название этих самолетов.

- Пассажирские самолеты Ан- 24, Як- 40 летают на небольшие расстояния, Ту – 134 – на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил- 86, Ту- 154. Сегодня в воздухе новые самолеты -  лайнеры за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно- воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной. Скорость истребителя 3,5 тыс. км/ч.

(Беседа о самолетах.)

- Кому из вас приходилось летать на самолете?

- Рассмотрите рисунок на с. 67. Познакомимся с устройством самолета.

- Теперь откройте с. 92 и назовите друг другу части самолета.

 

Выполнение заданий в рабочей тетради

- Откройте свои рабочие тетради на с. 46

- Выполним № 1

- Молодцы

 

Д/з

- Откройте дневники и запиши д/з

(рабочая тетрадь с.46 № 2,)

 

Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Зачем нужны корабли?

- Зачем нужны самолеты?

- Какие виды морских судов вы запомнили?

- Как устроен самолет?

- Молодцы ребята. Вы сегодня активно работали на уроке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс 1 Предмет: Окружающий мир

Класс 1 Предмет: Окружающий мир

Работа по теме урока (10 мин) 5

Работа по теме урока (10 мин) 5

Его водит капитан. Он не плавает, а ходит

Его водит капитан. Он не плавает, а ходит

Откройте свои рабочие тетради. -

Откройте свои рабочие тетради. -

Выполнение заданий в рабочей тетради -

Выполнение заданий в рабочей тетради -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024