Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Местоимение (личное) как часть речи. Его значение, употребление в речи»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Местоимение (личное) как часть речи. Его значение, употребление в речи»

Оценка 4.9
docx
19.06.2024
Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Местоимение (личное) как часть речи. Его значение, употребление в речи»
русск. яз. .docx

Русский язык

Тема: «Местоимение (личное) как часть речи. Его значение, употребление в речи»

Цель: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Задачи:

образовательная: создать условие для формирования умения различать местоимение от других частей речи.

развивающая: развивать умение находить местоимение в тексте.

воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам.

Планируемые результаты:

Предметные: употребляют местоимения вместо существительных.

Метапредметные:

познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей.

регулятивные: осуществляют постановку учебной задачи.

коммуникативные: воспринимают мнение других и отстаивают свое мнение.

Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Материально-техническое оборудование: учебник «Русский язык 2 кл. 2 ч.» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  I.                        Мобилизующий этап

Приветствие.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

              II.                        Актуализация знаний

1)                Чистописание

Откройте свои тетрадки и запишите сегодняшнее число, классная работа.

На й строчке запишите заглавную и строчную букву х. Обратите внимание, что буква х состоит из 2 полуовалов, которые мы не доводим до конца.

2)                Словарная работа

Теперь выполним словарную работу. На следующей строке запишите словарь.

На экране будут появляться картинки. Ваша задача записать слово, которое на ней изображено, поставить ударение и выделить орфограмму.

Словарь: платок, морковь, сапог, обезьяна, тарелка.

           III.                        Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Посмотрите на экран. На нем написаны слова. Что между ними общего? (они все местоимения)

Как вы думаете, чему же будет посвящен наш урок? (ответы детей)

Прочитайте как точно звучит тема урока.

Из приведенный на экране целей, выберите 1, которая подходит для нашего урока.

           IV.                        Первичное усвоение новых знаний

1)                Игра «Найди нужное»

Откройте учебник на странице 103.  Выполним упражнение 176. Запишите в тетради упражнение 176.

Прочитайте слова. Назовите только местоимения из этих слов. (я, он, мы, ты, она)

А какие слова не являются местоимениями? (но, мышь, на)

Каких местоимений еще не хватает? (вы, оно, они)

Запишите в тетрадь только местоимения из всех слов, которые даны в этом упражнении.

2)                Игра «Замени словечко»

Ребята, на экране написаны имена существительные. Замените их подходящими по смыслу местоимениями. Запишите данные пары слов в тетрадь.

Лена – она

Петя – он

Окно – оно

Дети – они

Физкультминутка

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

               V.                        Первичная проверка понимания

1)                Составление текста

Выполним упражнение 177 на странице 103. Запишите в тетради упражнение 177.

Прочитайте предложения. Давайте из данных предложений составим текст. Какое предложение будет 1? (Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно.)

Подумайте и скажите, как надо расположить предложения, чтобы получился текст. (Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.)

Какой заголовок можно подобрать к данному тексту? (птичий обед, птичья столовая и т.д.)

Запишите по середине строки заголовок текста и ниже с красной строки запишите сам текст, который мы только составили.

2)                Игра «Найди словечки»

Ребята, на экране вы видите ряд букв, в котором спрятаны местоимения. Найдите какие местоимения спрятались.

Тыамянмывзонксонаионоронитвы

(ты, мы, он, она, оно, они, вы)

           VI.                        Первичное закрепление

На экране записаны предложения. Замените повторяющиеся слова местоимениями.

1.                 В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю. (Они)

2.                 В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. (он)

3.                 Я пришел в гости к Маше. Маша в это время смотрела фильм. (она)

4.                 Я с мамой пошла в магазин. Я с мамой купили много новых вещей. (они)

        VII.                       Рефлексия

Вернемся к нашей цели урока. Мы ее достигли?

Были ли упражнения, которые вызвали у вас трудности?

Улыбнитесь, если вам было все понятно на уроке.

    VIII.                        Задание на дом

Запишите домашнее задание повторить правило на странице 101.

 

 


 

Русский язык Тема: « Местоимение (личное) как часть речи

Русский язык Тема: « Местоимение (личное) как часть речи

I. Мобилизующий этап

I. Мобилизующий этап

Откройте учебник на странице 103

Откройте учебник на странице 103

Они клевали корм и весело щебетали

Они клевали корм и весело щебетали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024