МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока учебной практики по теме
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока учебной практики по теме

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
искусство
СCУЗ, ВУЗ
30.01.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Урока учебной практики по теме
«Выполнение классической женской стрижки «Каскад»
методразработка.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики  «Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства»

Щтамп.png
 

 

 

 

 


  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Урока учебной практики

по теме: «Выполнение классической

женской стрижки «Каскад»

 

 

 

Разработала:

мастер п/о гр.№ 19-04

Блаженко Е.В

 

 

                               

 

 

г. Красный Луч


 

Аннотация

         Блаженко Е.В. мастер производственного обучения по профессии «Парикмахер».

         Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики по теме: «Выполнение классической женской стрижки «Каскад».

         Разработана на основе  рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю  ПМ 01. «Выполнение стрижек и укладок волос» по профессии 43.01.02 «Парикмахер».

         В ходе проведения урока мастер п/о  формирует у учащихся убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

         Методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения по профессии «Парикмахер»,  учащимися для самостоятельного изучения и  желающими научиться выполнять женскую классическую  стрижку «Каскад» в домашних условиях.

          

 


Тема урока: Выполнение  женской классической стрижки «Каскад».

Цель урока:

обучающая:

-       сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению женской стрижки «Каскад»;

-       формирование у учащихся умений  и навыков по выполнению различных операций стрижки и видов среза волос;

-       формирование у учащихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

развивающая:  развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память, способствовать развитию  творческих  способностей, профессиональной самостоятельности;

воспитательная: воспитывать умение строить межличностные  отношения в коллективе, бережное отношение к оборудованию, экономное расходование материалов.

Задачи урока:

Формирование профессиональных компетенций

ПК 1.1.        Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2.        Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3.      Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4.      Выполнять укладки волос.

ПК 1.6.        Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ

 Оборудование: рабочее место парикмахера: туалетный стол, зеркало, кресло клиента.

Материально-техническое оснащение урока:

Инструменты и приспособления для стрижки и укладки волос: ножницы с прямым полотном, филировочные ножницы, фен для сушки волос, расчески, зажимы, пульверизатор, одноразовый  воротничок.

Парикмахерское белье: полотенца, салфетки,  пеньюар.

Материалы: шампунь, бальзам.

Дезинфицирующие средства: «Горостен» для дезинфекции рук;   «Бацилол АФ» для дезинфекции инструментов.

Дидактический материал:  инструкционно-технологическая карта  женской классической стрижки «Каскад», карточки – задании, тесты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока

        1.Организационный момент – 5 минут

- проверка явки учащихся;

- проверка внешнего вида, наличия спец.одежды, соответствие

рабочих мест и оборудования требованиям по охране труда;

-  организация внимания и готовности учащихся к уроку.

2. Вводный инструктаж – 40 мин.

1. Мотивация учебной деятельности (вывод на экран слайда 2).

Вступительное слово мастера п/о:

          Знаете ли вы, что универсальную стрижку  «Каскад»  подарил  миру американский стилист Видал Сассун  в 70-х годах XIX века.  Стрижка «Каскад» является инновационной и актуальной до сих пор.  Почему? Она придает волосам объем, форму, легкость. Красиво подчеркивает овал лица и показывает красоту волос. Дает возможность быстро сделать укладку при этом остаться модной и креативной. Стрижка будет выгодно смотреться на прямых и слегка вьющихся волосах, придаст объем и форму тонким ослабленным волосам. Удачно подобранная и хорошо выполненная стрижка способна повлиять не только на внешность человека, но и поднять самооценку, придать уверенность в своих силах.  Если вас интересует стильный образ, и вы хотите модную стрижку, то самое время уделить внимание изучению особенностей такой женской стрижки, как «Каскад»
в технологической последовательности.

2.Сообщить тему и цели  урока (вывод на экран слайда 3).

Мастер п/о:

Предлагаю провести урок в форме соревнования. Для дальнейшей работы на уроке  вам  необходимо объединиться  в две микрогруппы: 1-я микрогруппа - «СТИЛИСТЫ» и 2-я микрогруппа  - «УНИВЕРСАЛЫ».

3. Актуализация опорных знаний учащихся  (устный опрос)  (вывод на экран слайда 4).

Наиболее применяемой в учебной деятельности форм тестовых заданий является  тест-процесс. Эта  форма заданий   позволяет проверить знания учащихся в построении цепочек технологических операций, алгоритмов их исполнения.

Мастер п/о:

Группе  «СТИЛИСТЫ» предлагается обсудить и решить Задание  №  1: 

Восстановите   технологическую последовательность выполнения  операции «Стрижка волос»:


 

-         разделить волосы  на зоны; 8

-          увлажнить волосы или вымыть их;  5

-  расчесать волосы; 4

 - диалог с клиентом;1

- определить форму стрижки; 6

- подготовить инструменты и приспособления для стрижки; 7

- попрядно укоротить волосы во всех зонах; 10

-         выполнить филировку; 11

-          выделить контрольную прядь; 9

- выполняем окантовку; 12

- накрыть клиента парикмахерским бельем;2

-  пригласить клиента в кресло,3

 Мастер п/о:

Группе  «УНИВЕРСАЛЫ» предлагается обсудить и решить Задание  №  1: 

«Восстановите   технологическую последовательность выполнения  операции «Гигиеническое мытье головы» (вывод на экран слайда 5).

 

Надпись: - шампунь вспенить на волосах круговыми движениями, при этом подушечки пальцев должны продвигаться от КЛРВ к высшей точке головы; 7
- накрыть клиента парикмахерским бельем; 1
- подготовить  шампунь и бальзам; 4
- тщательно смочить волосы водой; 5
- диалог с клиентом;3 
- необходимое количество шампуня налить в ладонь для более удобного его распределения на волосах, а также для согревания;6
- шампунь смыть, а затем нанести второй раз; 8
- пригласить клиента в кресло; 2
- нанести на волосы бальзам; 9
- вытереть волосы легкими промокающими движениями;10
-  расчесать волосы, начиная с концов;11
- снять парикмахерское белье;12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод на экран слайда 6. Ключ к заданию  №  1  для  группы «СТИЛИСТЫ»:

 « Восстановите   технологическую последовательность выполнения операции  «Стрижка волос» ( Приложение 1).

Вывод на экран слайда 7. Ключ к заданию  №  1  для  группы «УНИВЕРСАЛЫ»:

 « Восстановите   технологическую последовательность выполнения операции «гигиенической мытье головы» (Приложение 2).Задание № 2 «Верно ли утверждение?» (работа с цветокодом) для микрогрупп  

(вывод на экран слайда 8)

ВОПРОС

1.Укладка волос - это изменение структуры волос на продолжительное время.

 

 

2.Пробор – линия, разделяющая волосяной покров на две равные или неравные части

 

3.Филировка — это разрежение волос по густоте, в результате которого получается естественное соотношение между короткими и длинными волосами.

 

         

4.Угол оттяжки ( подъема ) прядей при стрижке методом «прядь на прядь» равен 90 °

 

5.Прядь при стрижке волос зажимают указательным и средним пальцем;  

 

 

6.Деформационное мытье выполняется для удаления с волос налета пыли и жира.

 

 

7.Расчесывание позволяет ликвидировать спутанные участки волос и обеспечить им параллельное положение.

 

 

8.Массаж головы нужно делать очень энергично и заканчивать внезапно, т.к. это стимулирует кровообращение.

 

 

9.Способ укладки волос при помощи фена и круглой щетки называется «брашинг».

 

 

10.Прядь, ориентируясь на длину которой, выполняется стрижка последующей пряди, называется контрольной.

 

 

Методический прием «Светофор». Суть данного приема в следующем: учащимся микрогрупп  выдаются карточки красного, желтого и зеленого цветов. Мастер озвучивает не вопрос, а утверждение, например: «Укладка волос - это изменение структуры волос на продолжительное время».

 Если учащиеся согласны с этим утверждением, то они показывают зеленую карточку, нет - красную, не знают ответа - желтую. Таким образом, можно проверить теоретический блок знаний всей микрогруппы,   увидеть, кто быстрее отвечает на вопросы, у кого пробелы знаний поданной  теме.

Задание №3 для микрогрупп (вывод на экран слайда 9).

Укажите соответствие характеристик форм стрижек их особенностям (Приложение 3)                                                         

A.      равномерная форма   C. прогрессивная форма

B.      массивная форма       D. градуированная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный  вариант ответа на Задание№3 находится в  Приложении 4.

Задание № 4.Правила  охраны труда (вывод на экран слайда 10).

Мастер п/о: Учащийся, помни!!!

 Охрана труда в нашей жизни важна,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает.

Охраной труда, как сводом законов,
Руководствуйся и знай,
И в работе неуклонно,
Пункт за пунктом выполняй!!!

Давайте вспомним  правила охраны труда при выполнении стрижки волос.

Задание  для группы «СТИЛИСТЫ»  (вывод на экран слайда 11).

Вопрос 1: Какие требования безопасности должны соблюдаться при работе с электромашинкой?

Предполагаемый ответ: При работе с электромашинкой необходимо проверить целостность корпуса, шнура, вилки машинки, розетки, соответствие номинального напряжения сети напряжению, указанному на корпусе машинки  (должно быть не выше 220 Вт).

Вопрос 2: Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с ножницами?

Предполагаемый ответ:

& После обслуживания каждого клиента ножницы нужно дезинфицировать в УФ облучателе или замачивать в 70% растворе  этилового спирта.

&Чистые ножницы хранятся в чехле в верхнем ящике туалетного стола. Передаются ножницы за рабочие полотна, т.е. кольцами вперед.

&При падении ножниц не рекомендуется их ловить  во избежание травмирования. Желательно ножницы не ронять, т.к. портится их рабочая поверхность;

&Выполняя окантовку ножницами  вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т.к. в этом месте скопление кровеносных сосудов.

Задание  для группы «УНИВЕРСАЛЫ» (вывод на экран слайда 12).

 Вопрос 3: Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с расческами?

Предполагаемый ответ:   

*  Расчёску дезинфицируют после каждого клиента в ультрафиолетовом облучателе или растворе хлорамина не менее 15 минут.

*  По мере загрязнения моют расчёску в мыльном растворе.

*  Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев.

*  Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.

           Вопрос 4: Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с безопасной бритвой?

Бритва должна храниться в футляре в верхнем ящике туалетного столика.

Передавать бритву следует в закрытом виде в чехле. После обслуживания каждого клиента бритву необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или выдержать в растворе хлорамина не менее 15 мин. После дезинфекции бритву необходимо насухо вытереть, чтобы исключить попадание влаги в футляр.

Мастер п/о: (вывод на экран слайда 13).

Решение проблемных ситуаций.

 Ситуация № 1. Мастер-парикмахер выполняет стрижку волос. В процессе диагностики волос у клиента обнаружен  педикулез. Мастер отказывает клиенту в обслуживании. Проанализируйте ситуацию. Дайте оценку действиям мастера. Предложите свой вариант решения ситуации.

 Предполагаемый ответ:  Мастер поступил верно.

При обнаружении у клиента вшей в процессе диагностики волос,  мастер должен прекратить  работу,   корректно отказать  клиенту в дальнейшем обслуживании,  направить клиента в санстанцию для проведения противопедикулезных мероприятий.  Все использованные инструменты должны быть обработаны дезинсекционными средствами от вшей.

Остриженные волосы собирают в герметичный пакет или мешок и также обрабатывают педикулицидами.

Вывод на экран слайда 14.

Ситуация № 2.  В процессе работы    парикмахера неожиданно случилось   возгорание фена. Проанализируйте ситуацию. Предложите вариант ее решения.

Предполагаемый ответ:  Мастер должен немедленно обесточить фен (выдернуть вилку из розетки), положить инструмент на пол, предотвратить доступ кислорода с помощью подручных средств (плотной ткани, покрывала). В случае распространения огня, воспользоваться огнетушителем или  вызвать пожарных по телефону 101, в случае распространения огня.

 4. Формирование профессиональных знаний и умений .

 Мастер п / о демонстрирует и комментирует:

-                   подготовительные и  заключительные работы;

-                   процесс классической женской  стрижки «Каскад» в рабочем темпе;

-                   выделяет основные операции и приемы стрижки, объясняет способ их выполнения по инструкционно-технологической карте  (Приложение 5);

-                    процесс классической женской  стрижки  «Каскад» в замедленном темпе;

-                    предлагает учащимся воспроизвести показанные операции и приемы;

-                   анализирует ошибки и  приемы работы, которые могут возникнуть при выполнении женской стрижки волос «Каскад»:

-       неправильное или  неточное деление ВПГ на зоны;

-       неправильное владение инструментами;

-       несоблюдение правил ОТ  на рабочем месте.

-       незнание технология выполнения стрижки волос.

-       неправильно выполнена оттяжка прядей, потеря КП в процессе стрижки;

-       неправильные действия во время воздушной укладки.

Вывод на экран слайда 15

Мастер п/о: Для  закрепления материала вводного инструктажа предлагаю вам ответить на вопросы теста на тему: «Женская классическая стрижка «Каскад». (Приложение 6). Вопросы теста демонстрируются на экране мультимедиа и проговариваются мастером. На обдумывание ответов дается 30 сек. На каждый вопрос  теста-ловушки предлагаются по четыре варианта ответа. Все ответы либо правильные, либо нет. Учащиеся по привычке выбирают один ответ из четырех. Только внимательность и знания помогут им выбраться из этой «ловушки».

5. Сообщение норм времени на выполнение самостоятельной работы, критериев оценивания.

Мастер п/о:

Хочу напомнить, что оценка за урок выставляется с учетом:

-         ранее изученного материала;

-         правильности выполнения подготовительных и заключительных работ;

-         правильности  выполнения приемов и методов стрижки;

-         соблюдения правил  охраны труда;

-         качества выполненной работы и соблюдение норм времени.

Результаты отражаются в оценочной таблице. (Приложение 7).

Обращаю  внимание «мастеров» на то, что на   каждом рабочем месте находится папка  с учебным материалом  на тему: «Выполнение женской стрижки «Каскад».

Мастер п/о: А сейчас мы переходим к основному этапу урока -  к самостоятельной работе по  выполнению  классической  женской  стрижки «Каскад».  


II.  Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж –

300 мин.

1.  Выдача заданий  и расстановка учащихся  по рабочим местам. Учащиеся на своих рабочих местах выполняют классическую женскую классическую стрижку «Каскад».

Ролевая игра. Форма: работа малыми группами.

Сценарий: между учащимися распределяются роли: мастер-парикмахер, клиент, заведующий.

Мастер-парикмахер - организует рабочее место, по правилам приема обслуживает клиента, выполняет подготовительные работы, в технологической последовательности  выполняет женскую классическую стрижку «Каскад», заключительные работы.

Клиент - наблюдает за действиями мастера-парикмахера, фиксирует  ошибки в обслуживании.

По завершению процесса стрижки волос учащиеся «троек» вместе обсуждают допущенные ошибки.  «Заведующие» совместно  с  мастером  п/о оценивают действия «троек».

2.  Обходы рабочих мест учащихся с целью: 

-                   контроля правильности организации учащимися рабочих мест и соблюдения ими правил охраны труда и  санитарно-гигиенических норм;

-                   контроля соблюдения технологической последовательности выполнения стрижки «Каскад».  

-                   контроля умений и навыков учащихся при выполнении классической мужской стрижки «Каскад»;

-                   определения степени владения инструментами и принадлежностями при выполнении стрижки;

-                   оказания индивидуальной помощи учащимся;

-                   указать учащимся  на допущенные ошибки и с помощью дополнительных вопросов помочь самостоятельно устранить их;

-                   повторный инструктаж (при необходимости) с учетом типичных ошибок, допущенных учащимися;

-                   контроля соблюдения норм времени.

Прием   и оценивание мастером п/о  работ учащихся, согласно критериям оценивания.

III. Заключительный инструктаж  - (20 мин)

1. Анализ итогов урока:

-                   подводит итоги работы;

-                   анализирует соблюдение правил охраны труда, организации рабочих мест учащимися;

-                    анализирует типичные ошибки, допущенные учащимися,  указывает на методы их устранения;

-                    сообщает и обосновывает оценки учащихся.

2. Домашнее задание: Подготовиться к следующему уроку: «Выполнение женской  классической стрижки «Шапочка». 

3. Уборка рабочих мест.

Мастер п/о: Е.В.Блаженко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

 

        Л.Г. Гутыря «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

 Т.В. Ильина «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», Москва, изд. центр «Академия», 2009год.

И.Ю. Одинокова, Т. А. Черниченко «Технология парикмахерских работ» Москва, изд. центр «Академия», 2004год.

О. Панченко «Парикмахерское искусство», Москва – С.-Петербург, изд. «Диля», 2005 год.

И.Ю. Плотникова Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

 Л.Н Сорокина. Производственное обучение парикмахеров  широкого профиля. – М.: «Феникс»,2012.-156с.

Л.В. Смирнова «Уроки парикмахерского искусства», С.-Петербург, изд. «Паритет», 2003 год.

С.В. Филатова «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ Классик, 2010

 


 

 

 

 

 

Надпись: ПРИЛОЖЕНИЯ
 

 

 

 

 


        


Приложение 9

Скриншоты слайдов презентации


 

                                           


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Аннотация Блаженко

Аннотация Блаженко

Тема урока: Выполнение женской классической стрижки «Каскад»

Тема урока: Выполнение женской классической стрижки «Каскад»

Тип урока : Урок по выполнению простых комплексных работ

Тип урока : Урок по выполнению простых комплексных работ

Если вас интересует стильный образ, и вы хотите модную стрижку, то самое время уделить внимание изучению особенностей такой женской стрижки, как «Каскад» в технологической последовательности

Если вас интересует стильный образ, и вы хотите модную стрижку, то самое время уделить внимание изучению особенностей такой женской стрижки, как «Каскад» в технологической последовательности

Мастер п/о: Группе «УНИВЕРСАЛЫ» предлагается о бсудить и решить

Мастер п/о: Группе «УНИВЕРСАЛЫ» предлагается о бсудить и решить

Вывод на экран слайда 6. Ключ к заданию № 1 для группы «

Вывод на экран слайда 6. Ключ к заданию № 1 для группы «

Прядь, ориентируясь на длину которой, выполняется стрижка последующей пряди, называется контрольной

Прядь, ориентируясь на длину которой, выполняется стрижка последующей пряди, называется контрольной

Приложении 4. Задание № 4.Правила охраны труда (вывод на экран слайда 10)

Приложении 4. Задание № 4.Правила охраны труда (вывод на экран слайда 10)

Выполняя окантовку ножницами вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т

Выполняя окантовку ножницами вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т

Все использованные инструменты должны быть обработаны дезинсекционными средствами от вшей

Все использованные инструменты должны быть обработаны дезинсекционными средствами от вшей

Приложение 6). Вопросы теста демонстрируются на экране мультимедиа и проговариваются мастером

Приложение 6). Вопросы теста демонстрируются на экране мультимедиа и проговариваются мастером

II. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж – 300 мин

II. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж – 300 мин

Прием и оценивание мастером п/о работ учащихся, согласно критериям оценивания

Прием и оценивание мастером п/о работ учащихся, согласно критериям оценивания

Источники: Л.Г.

Источники: Л.Г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока учебной практики по теме

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Урока учебной практики по теме

Приложение 9 Скриншоты слайдов презентации

Приложение 9 Скриншоты слайдов презентации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока учебной практики по теме

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Урока учебной практики по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020