Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24 имени И.И.Вехова ст. Александрийской»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию экологической культуры и экологического сознания обучающихся
Экологическая квест-игра
«Природа - наш дом!»
Разработала: А.Г.Роменская
классный руководитель 2а класса
ст.Александрийская 2022
Цель игры: формировать основы экологической грамотности и культуры обучающихся, знакомить с принципами раздельного сбора мусора.
Задачи:
Образовательные:
Дать информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.
Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека. Показать разнообразие бытового и промышленного мусора.
Развивающие:
Способствовать развитию аналитического мышления и творческих способностей, формировать представление о проблемах утилизации мусора и возможные пути их решения.
Подвести обучающихся к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов.
Воспитательные:
Способствовать экологическому самосознанию, формировать представления о необходимости участия в программе по раздельному сбору мусора, определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
Цель:
- формировать основы экологической грамотности и культуры обучающихся, значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;
Задачи:
Развивающие:
-Закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни; - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека;
- формировать представление о проблемах утилизации мусора и возможные пути их решения;
-Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;
Обучающие:
- Учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе;
Воспитывающие:
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Предварительная работа:
- Наблюдение за живыми объектами, растениями, окружающей средой;
- чтение художественной литературы;
- беседы на тему "Береги природу", "Лекарственные растения".
Материал:
Дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).
Ход квест-игры:
Учитель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Наш дом природа - береги ее!". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать. Послушаем стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Учитель:
- Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа"(ответы детей).
1 станция "Экологическая".
- Ребята, посмотрите вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? (Уберем мусор). Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий. (дети сортируют мусор)
2 станция "Игровая".
"Четвертый лишний". Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить - почему?
3 станция "Лечебная".
- Мы прибыли в больницу, где лечат зверят. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.
1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).
2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).
3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
4 станция "Физкультурная".
5 станция "Друзья леса".
Учитель:
- Отгадайте загадку:
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
-Что такое лес? (Ответы детей)
Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу.
Ребенок читает стихотворение о природе:
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Учитель:
- Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности? (Ответы детей)
- Люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. А как помочь природе? (Ответы детей)
-Любить ее и охранять.
Рефлексия: стоят на столе большие и маленькие шишки. Если путешествие понравилось-возьмите маленькие шишки, если нет-большие и объясните свой выбор словами.
Вручение сладких призов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.