Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию экологической культуры и экологического сознания обучающихся Экологическая квест-игра «Природа - наш дом!»
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию экологической культуры и экологического сознания обучающихся Экологическая квест-игра «Природа - наш дом!»

Оценка 4.6
docx
08.06.2023
Методическая разработка внеклассного мероприятия  по формированию экологической культуры и  экологического сознания обучающихся  Экологическая квест-игра  «Природа - наш дом!»
Квест.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 имени И.И.Вехова ст. Александрийской» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по формированию экологической культуры и  экологического сознания обучающихся

 

Экологическая квест-игра

 

«Природа - наш дом!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: А.Г.Роменская

 классный руководитель 2а класса

 

 

 

 

ст.Александрийская                                                                                                                         2022

Цель игры: формировать основы экологической грамотности и культуры обучающихся, знакомить с принципами раздельного сбора мусора.

 

Задачи:

Образовательные:

Дать информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.

Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека. Показать разнообразие бытового и промышленного мусора.

Развивающие:

Способствовать развитию аналитического мышления и творческих способностей,  формировать представление о проблемах утилизации мусора и возможные пути их решения.

Подвести обучающихся к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов.

Воспитательные:

Способствовать экологическому самосознанию,  формировать представления о необходимости участия в программе по раздельному сбору мусора, определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

 

 

Цель:

- формировать основы экологической грамотности и культуры обучающихся, значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;

Задачи:

Развивающие:

-Закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни;                                                                                         - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека;

- формировать представление о проблемах утилизации мусора и возможные пути их решения;

-Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;

Обучающие:

- Учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе;

Воспитывающие:

- Воспитывать желание беречь и охранять природу.

 

Предварительная работа:

- Наблюдение за живыми объектами, растениями, окружающей средой;

- чтение художественной литературы;

- беседы на тему "Береги природу", "Лекарственные растения".

 

 

 

Материал:

Дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).

 

Ход квест-игры:

 

Учитель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Наш дом природа - береги ее!". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать. Послушаем стихотворение:

 

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

 

Учитель:

- Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа"(ответы детей).

 

1 станция "Экологическая".

- Ребята, посмотрите вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? (Уберем мусор). Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий. (дети сортируют мусор)

2 станция "Игровая".

 "Четвертый лишний". Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить - почему?

 

3 станция "Лечебная".

- Мы прибыли в больницу, где лечат зверят. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.

1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).

2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).

3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).

4 станция "Физкультурная".

5 станция "Друзья леса". 

Учитель:

- Отгадайте загадку:

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

-Что такое лес? (Ответы детей)

Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу.

 

Ребенок читает стихотворение о природе:

 

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

 

Учитель:

- Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности? (Ответы детей)

- Люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. А как помочь природе? (Ответы детей)

-Любить ее и охранять.

Рефлексия: стоят на столе большие и маленькие шишки. Если путешествие понравилось-возьмите маленькие шишки, если нет-большие и объясните свой выбор словами.

Вручение сладких призов.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени

Цель игры: формировать основы экологической грамотности и культуры обучающихся, знакомить с принципами раздельного сбора мусора

Цель игры: формировать основы экологической грамотности и культуры обучающихся, знакомить с принципами раздельного сбора мусора

Материал : Дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб,…

Материал : Дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб,…

Лечебная". - Мы прибыли в больницу, где лечат зверят

Лечебная". - Мы прибыли в больницу, где лечат зверят

Любить ее и охранять. Рефлексия : стоят на столе большие и маленькие шишки

Любить ее и охранять. Рефлексия : стоят на столе большие и маленькие шишки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023