методическая разработка "Значение аэробной нагрузки на занятиях хореографии"

  • docx
  • 30.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Значение аэробной нагрузки на занятиях хореографии.docx

Тема занятия: «Значение аэробной нагрузки

на занятиях хореографии»

 для старшей группы (9-11 классы)

 

Тема занятия: «Классическая (базовая) аэробика. Овладение                        техникой базовых шагов».

Цель занятия: Мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения основного содержания оздоровительной аэробики.

Задачи:

1.     формирование знаний об аэробике, отражающих ее социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы и обучение базовым элементам аэробики;

2.     развитие координации, ловкости, силы, чувства ритма, т.е. расширение двигательного  опыта;

3.     формирование практических умений;

4.     воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

 

Тип занятия: обучающее.

Методическое обучение: фронтальное, индивидуальное, групповое.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: музыкальный центр, СД, аудиокассеты.

 

 

План проведения:

Содержание занятия

Дозир, мин.

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

5 мин.

До урока подготовить инвентарь и проверить  готовность обучаемых к занятию.

 

2

Вводная часть

Сообщение задач урока

10 мин.

Напомнить правила техники безопасности

 

3

Разогревная часть

Разминка (разогревание) Локальные (изолированные) движения частями тела. Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой.

 

15-20 мин.

Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений с небольшой амплитудой.

4

Основная часть

Классическая базовая аэробика.

Овладение техникой базовых шагов:

А) приставной шаг - приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату; приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом; два и более приставных шага слитно;

 

Б) «Виноградная лоза» - шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно, шаг правой в сторону, приставить левую;

 

В) выпад - выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;

 

Г) шаг «Мамбо» - вариация танцевального шага мамбо.1-небольшой шаг левой ногой вперед в полуприсед. Другая нога-полусогнутая сзади на носке. 2-передавая тяжесть тела на правую ногу, полуприсед на ней;

 

Д) скрестный шаг - скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево. Кругом, полный круг;

 

Е) «Галоп» - шаг правой вперед (в сторону), приставить левую, следующий шаг с правой ноги;

 

Ж) «Скоттиш» - шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед и подскок на правой, следующий шаг начинать с левой ноги;

 

З) «Ту-степ» - шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед, следующий шаг начинать с левой ноги.

 

35-40 мин.

Разучивание базовых элементов в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях, увеличение нагрузки за счет координационной сложной амплитуды и интенсивности движений.

Следить за правильным выполнением движений.

5

Заключительная часть

«Остывание», снижение нагрузки.

«Глубокий стретч». Упражнения на гибкость, растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голени, мышц груди, рук и плечевого пояса.

 

15 мин.

В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением.