Внеурочное занятие с учащимися 5 - 6 классов. Цель: пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. Задачи: развитие начала математического и логического мышления, расширение кругозора учащихся, возможность испытать радостное чувство от решения трудной задачи, доказать учащимся что математика это веселое занятие, а не скучное.Внеурочное занятие
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР.doc
Лифанова Ирина Яковлевна, учитель математики 1 квалификационной
категории МБОУ СОШ с.Бояровка КааХемского района Республики Тыва
Методическая разработка для учащихся 56 класса.
Веселая математика.
Если мы действительно знаем
чтото, то мы знаем это благодаря
изучению математики.
П.Гассенди
Цель: развитие начала математического и логического мышления, расширение
кругозора учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из
интереснейших наук. Дать учащимся возможность испытать радостное
чувство от решения трудной для них задачи.
Занятие открывается песней ( на мотив «Московские окна»).
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей,
И, конечно, же жюри,
Справедливо чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!
1 этап.
Отборочный тур. «Задачишутки, задачизагадки».
1) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему
каждая коза пошла?
(по земле)
2) Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3
мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе
троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
(2 ноги)
3) Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна
между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
(3 утки) 4) Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4?
(всадник на коне)
5) Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска
занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5
метров? (4 минуты)
6) Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5
часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа)
7) Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному
зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)
8) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и
несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло
быть? (в високосный год. 29 февраля)
9) Как разделить полтину на половину? (полтина – 50 копеек, половина
1 . 50
2
1 = 50∙2=100=1 рубль.)
2
:
10) Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати
сотен и одиннадцати единиц. (11.011.011)
11) Что легче: 1 кг гвоздей или 1 кг ваты? (равны)
12) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит)
II этап
Соревнование 2х сборных команд по 6 человек.
Придумать названия команд и девиз, выбрать капитанов. «Задачи смекалки».
1. Тремя одинаковыми цифрами и знаками действий написать число:
I к 24
II к 30
(8+8+8= 22+2=24) (5•5+5=6•66 = 30)
2. Расставить в кружках треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их
на каждой стороне равнялась:
I к: 20
II к: 17
3. Сколько на этом чертеже разных треугольников? (10) 4. Написать как можно больше математических терминов на букву п.
5. Эстафета «лесенка».
III этап
Заключительный «Игровой».
1. конкурс капитанов: Досчитать до 30, вместо чисел, кратных трем,
произносим «Ай да я!».
2. каждой руке свое дело.
1) одновременно написать левой рукой цифру 9, а правой – 6.
2) одновременно правой рукой нарисовать прямоугольник, а левой –
треугольник.
3. подведение итогов жюри.
Литература:
1. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5 – 11
классах / авт.сост. М.А. Иченская – Волгоград:Учитель, 2006
2. Предметные недели в школе. Математика / сост. Л.В. Гончарова. –
Волгоград: Учитель, 2003.
3. Народная мудрость. Афоризмы, поговорки, пословицы. – М.: ОЛМА
Медиа Групп, 2009
4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн.для
учителя: Из опыта работы (в сел.рнах). – М.: Просвещение,1990
5. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного
кружка. 5 – 6 кл. – М.: Издво НЦЭНАС,2005 6. Материалы журнала 1 сентября. Математика за 2004г.
Методическая разработка
Методическая разработка
Методическая разработка
Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.