Методическая разработка " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для использования игр по сенсорике. Цель: передача личного профессионального опыта по сенсорному развитию детей. Задачи: Познакомить педагогов с разными видами сенсорных игр. Формировать представление об изготовлении сенсорной игрушки. Материалы и инструменты: ткань, нитки, вата, поролон, семена: горох, греча, подсолнечник и др. Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для использования игр по сенсорике. Цель: передача личного профессионального опыта по сенсорному развитию детей. Задачи: Познакомить педагогов с разными видами сенсорных игр. Формировать представление об изготовлении сенсорной игрушки. Материалы и инструменты: ткань, нитки, вата, поролон, семена: горох, греча, подсолнечник и др. Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
Иконка файла материала методическая разработка Word.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Теремок» с Александров – Гай Александрово­ Гайского муниципального района Саратовской области Методическая разработка по теме  "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Автор: Байгутова Екатерина Галимовна  воспитатель МБДОУ "Теремок"  с. Александров­Гай,  Саратовской областиДекабрь 2017 г. Методическая разработка по теме  "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Автор: Байгутова Екатерина Галимовна воспитатель МБДОУ "Теремок" с. Ал­Гай, Саратовская обл. Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для  использования игр по сенсорике. Цель: передача личного профессионального опыта по сенсорному развитию  детей. Задачи: Познакомить педагогов с разными видами сенсорных игр. Формировать представление об изготовлении сенсорной игрушки. Материалы и инструменты: ткань, нитки, вата, поролон, семена: горох,  греча, подсолнечник и др. Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях  и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится  воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит  процесс обучения в будущем. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает  окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: ­ является основой интеллектуального развития, ­ упорядочивает хаотичные представления ребенка , полученные при  взаимодействии с внешним миром, ­ развивает наблюдательность, ­ готовит к реальной жизни, ­является основой для развития воображения, ­ развивает внимание, ­ дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно­  познавательной деятельности, ­ обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, ­ влияет на расширение словарного запаса ребенка, ­ влияет на развитие памяти.  Игры с бельевыми прищепками. Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками­ развитие мелкой  моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на  формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений  собственных движений и формированию положительного настроя на  совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей. Ход игры: Отгадайте загадку Плаваю под мостиком  И виляю хвостиком. Это рыбка. (Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и  покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить  каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки ­ основа, вырезанная из  картона. На спинке иголки, длинные колкие,  А свернется в клубок ­ ни головы ни ног. Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки? Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. Форма ежика – дети добавляют иголки ­ прищепки, заданного цвета.А вот новая загадка Колкую, зеленую срубили топором, Красивую, зеленую принесли к нам в дом. Это елочка, но она плачет. Она потеряла свои колкие иголочки. Не плачь, не  плачь, елочка, мы тебе поможем. На зеленые картонные треугольники дети выбирают зеленые прищепки и  возвращают елке иголки. Ой, у елки иголки колки! Солнышко, ведрышко, Выгляни, высвети Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем  солнышку, Вот и стало опять  Солнце на небе блистать. На круг желтого цвета дети добавляют лучики­ желтые прищепки.Пальчиковая гимнастика­это тоже развитие мелкой моторики рук. «Ежики» (резиновые игрушки или сделанные из пластилина и спичек) Предлагаем ребенку взять ежика. Будем ежика катать между ладошками и  приговаривать. ­ Куча листьев здесь лежит. Кто там листьями шуршит? Из под листьев черный нос, Клубок колючками оброс. Вы, конечно, догадались, Мы с ежонком повстречались! Теперь берем ежа в правую руку ­ (мнем в кулачке, а взрослые помогают  малышу), и покатаем по правой ножке: ­Топ – топ ­ туда! ­Топ – топ ­ сюда! ­Без тропинок и дорог ­ шорох вдоль и поперек.  А теперь берем ежика в левую руку (мнем в кулачке, взрослые помогают) ­Вот какой колючий! Берем другого ежа и катаем по левой ножке, проговаривая те же слова. В конце прячем ежика в двух ручках («замок») ­Убежал ежонок в лес. ­В куче листьев шум исчез. Вы видите, что это не просто пальчиковая гимнастика,­ это игра,  развивающего характера. Идет развитие на ориентирование(«левая»,  «правая»),развиваем память, мелкую моторику рук, усидчивость, мышление,  речь, повторяя слова за взрослыми. Прививаем интерес к игре.  Игра «Бабочки» Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение.Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия. На лесной полянке чудо ­ на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. Игра «Три колодца» Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она ­ самая  важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего  потомка антибиотиками). Игра строится на "легочном меридиане" ­ от большого пальца до подмышки.  Начинается с поглаживания большого пальца: ­ Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему  колодцы... Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: ­ Здесь вода холодная, ­ нажав на эту точку, мы активизируем иммунную  систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого  сгиба, надавите на сгиб: ­ Здесь вода теплая, ­ мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть­чуть нажмите на  него (мы почти закончили "массаж легких"): ­ Здесь вода горячая... ­ А тут кипяток! ­ Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется ­ а это  само по себе хорошее дыхательное упражнение. Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и  профилактика от гриппа.