Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
17.02.2018
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в техникуме, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у студентов появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, принимать в них активное участие. Для преодоления негативного воздействия сети Интернет техникум должен проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, студентами, родителями.Методическая разработка на тему "Безопасный Интернет в техникуме"
Методичка Безопасный интернет.docx
Министерство образования и молодежной политики  Ставропольского края ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ: «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ В ТЕХНИКУМЕ»                                                                                          РАЗРАБОТЧИК:                                                                                      преподаватель          Иванова М.Д. 2017­2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ Актуальность проекта Цели и задачи проекта Участники проекта и механизм реализации проекта Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции,  компенсации негативных последствий Ожидаемые результаты Перспективы дальнейшей работы техникума по созданию Интернет­ пространства для участников образовательного процесса Список литературы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В   настоящее   время   Интернет   стал   неотъемлемой   частью   нашей   Использование   Интернета   в   образовательных повседневной   жизни. учреждениях   и   дома   расширяет   информационное   образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ   к   информационным   ресурсам   сети   Интернет     дает   возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым   для   обучения   в   техникуме,   выполнять   домашние   задания, самостоятельно   обучаться.   Благодаря   таким   ресурсам   у   студентов появляется   возможность   узнавать   о   проводимых   олимпиадах,   конкурсах, принимать в них активное участие.  Использование   Интернета   в   работе   с   обучающимися   и   собственно   в работе   техникума   достаточно   обширно:   это   использование   электронной почты;   поиск   в   сети   нужной   информации;   создание   собственных техникумовских веб­страниц; рассылка и/или съем материалов (нормативных документов,  информации о  семинарах  и конкурсах  и  т.п.); обмен  опытом; ответы   на   типичные   вопросы;   получение   («скачивание»)   небольших обучающих программ по разным дисциплинам; совместные проекты студентов и преподавателей. Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в   себе   много   опасностей.   Очень   важно,   чтобы   во   всех   образовательных учреждениях   был   безопасный   Интернет.   По   статистическим   данным   на сегодняшний   день   в   России   насчитывается   от   8   до   10   млн.   интернет­ пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40 % студентов   посещают   веб­страницы   нежелательного   и   запрещенного содержания.   Не   секрет,   что   у   многих   развивается   интернет­зависимость   и игромания. Отказываться   от   информационных   технологий   бессмысленно,   но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к: ­ киберзависимости; ­ заражению вредоносными программами при скачивании файлов; ­ нарушению нормального развития подростка; ­ неправильному формированию нравственных ценностей; ­ знакомству с человеком с недобрыми намерениями. Сегодня   проблема   информационной   безопасности   студентов   стала актуальной.   Необходимо   с   первого   знакомства   с   информационными технологиями разъяснять подросткам, как ему вести себя в информационном пространстве.   Важно,   чтобы   взрослые,   и   подростки   понимали,   что   в информационном   пространстве   есть   свои   плюсы   и   минусы,   есть   плохое   и хорошее. Необходимо научить подростков и молодежь извлекать из ресурсов лучшее   и   безопасное,   делать   осознанный   и   грамотный   выбор.   Необходимо обсуждать   с   подростками   все   вопросы,   которые   возникают   у   них   при использовании   Интернет.   Чем   больше   взрослые   будут   знать   о   том,   как подростки   используют   Интернет,   тем   проще   определить   и   объяснить,   что является приемлемым и безопасным. Для   преодоления   негативного   воздействия   сети   Интернет   техникум должен   проводить   целенаправленную   воспитательную   работу   с педагогическим коллективом, студентами, родителями. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель:   формирование   безопасной   информационной   образовательной среди техникума, обеспечение информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании и пропаганда безопасного поведения в сети Интернет. Задачи: ­ организация технического контроля безопасности; ­ подготовка преподавателя (классного руководителя) к использованию образовательных ресурсов Интернета; ­   создание   педагогических   условий   обеспечения   информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании; ­ разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей; ­ информационная обеспеченность. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект   рассчитан   на   совместную   деятельность   преподавателей, классных   руководителей,   администрацию   образовательного   учреждения, родителей и обучающихся техникума. Безопасность   детей   и   подростков   одна   из   главных   задач цивилизованного   общества,   поэтому   обеспечивать   их   безопасность   в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. С 01.09.2012г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436­ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». С     подключением   доступа   к   сети   Интернет   в   техникуме   проведены следующие организационные мероприятия: ­ назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в техникуме; ­   координация   и   информационно­методическое   обеспечение осуществляется заместителем директора по ВР и методистами. В техникуме необходимо разработать и утвердить: ­ Регламент по работе преподавателей и студентов в сети Интернет; ­ Правила использования сети Интернет; ­ Инструкция пользователя по безопасной работе в сети Интернет; ­ Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за пользованием обучающихся техникума сетью Интернет. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляется с помощью программно­технических средств и визуального контроля.  Контроль за обучающимися в сети Интернет осуществляют: ­ во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие; ­   во   время   использования   сети   Интернет   для   свободной   работы обучающихся   –   лицо,   назначенное   приказом   директора   техникума   по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.  Данные   лица   обладают   необходимой   квалификацией   и   знаниями   в области информационных технологий. Для   решения   вопросов   безопасности   Интернета   в   техникуме организован   технический   контроль,   ведется   профилактическая   работа   с обучающимися   и   их   родителями,   доступны   информационные   ресурсы   для всех участников образовательного процесса. Организация безопасного Интернета в  ГБОУ СПО «ПТТТиС» Технический  контроль Профилактическа я работа со  студентами» Работа с  родителями Информационный  ресурс Контентная  фильтрация Антивирусные  программы На уроках  Информатики Родительские  собрания Специализированные сайты в Интернет Классные  часы Индивидуальные  консультации Внеклассные  мероприятия Информация на сайте и на  стендах  Техникумовский  сайт Студенческие  уголки  Памятки,  листовки  Технический   контроль.  Чтобы   ограничить   доступ   обучающихся   к информации,   которая   может   оказать   на   них   негативное   воздействие,   в техникуме   установлена   специальная   система   фильтрации,   исключающая доступ к такой информации. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым студенты общаются через Интернет.  Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить подростка от доступа к нежелательной информации. Антивирусный пакет компании «Касперский», установленный на все компьютеры,   также   позволяет   ограничить   доступ   юных   пользователей Интернета   к   нежелательному   контенту   и   обеспечить   безопасность компьютерной сети. Профилактическая   работа   с   обучающимися.  Работа   с обучающимися   с   учетом   их   возрастных   особенностей.  В   основном,  в   виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах. Ежегодно   в   техникуме   проходит   традиционная   неделя   Безопасного Интернета. Программа включает в себя ряд мероприятий, направленных на обучение   преподавателей,   родителей   и   студентов   правилам   безопасного пользования Интернетом.  Профилактическая   работа   с   родителям.  Формы   работы   с родителями   различны   –   родительские   собрания,   индивидуальные   беседы, лекции.   Родители   должны   понимать,   что   никто   так   сильно   не   отвечает   за безопасность детей и подростков в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей. Вот выдержка из аннотации к книге Заряны и Нины Некрасовых «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать»: «Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на   все   (в   том   числе   и   на   компьютеры,   ТВ,   мобильники,   плеер   и   прочие розеточные изобретения)» глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир   станет   помощником   вашей   семье,   для   чего   он,   собственно,   и предназначен». Для   разъяснения   родителям   опасностей   Интернета   проводятся родительские собрания «Безопасный Интернет ­ детям». Информационный   ресурс.  Для   достижения   положительных результатов необходимо проводить комплексную работу семьи и техникума. Именно преподаватели и родители смогут предостеречь детей от возможных опасностей   и   ошибок.   Существует   ряд   сайтов,   посвященных   безопасности  .  net, детей в Интернете: www  ресурсы которых оказывают огромную помощь, как взрослым, так и детям и  .  interneshka    .  org, www   .  saferunet    .  ru, www   .  detionline   подросткам. Также информация для родителей и студентов по безопасной работе   в   Интернете   размещена   на   официальном   сайте   техникума   и   в студенческих уголках в аудиториях. Таким образом, в техникуме необходимо регулярно вести работу по формированию   безопасной   информационной   образовательной   среды   обеспечению   информационной   безопасности   студентов, техникума, использующих Интернет в образовании, и пропаганде безопасного поведения в сети Интернет. ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДТСВИЙ И СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ, КОМПЕНСАЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ Запрет   доступа   к   негативной   информации   формирует   у   ребенка желание получить эту информацию во что бы то ни стало. И эту информацию он может получить вне техникума, а дома у друзей или знакомых. Поэтому очень   важно   формировать   информационную   культуру   и   создать индивидуальную рабочую среду подростку и в техникуме, и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Системный   подход   в   решении   задач   построения   в   техникуме безопасной среды для доступа к сети Интернет: 1. обеспечит потребность преподавателя в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу; 2. окажет   помощь   родителям   грамотно   организовать   информационное пространство ребенка в семье; 3. совместные   усилия   преподавателей   и   родителей   создадут   рабочую среду студента и в техникуме и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным   особенностям   и   духовным   потребностям   в   рамках общечеловеческих ценностей. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ­ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире.   Задача   взрослых   (преподавателей,   родителей)   –   формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой   будет   гарантией   ее   информационной   безопасности.   А   для   этого необходимо   повышать   квалификацию   педагогов   по   вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать подростков по безопасному поведению в Интернете. Регулярно проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать не вдогонку, а на опережение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Грушо А.А., Тимонина Е.Е. Теоретические основы защиты информации. – М.: Изд­во Агентство «Яхтсмен», 2011. 2. Девянин   П.Н.,   Михальский   О.О.,   Правиков   Д.И.,   Щербаков   А.Ю. Теоретические основы компьютерной безопасности. – М.: Радио и связь, 2010. 3. Казарин О.В. Безопасность программного обеспечения компьютерных систем. – М.: МГУЛ, 2003. 4. Новиков   А.А.,   Устинов   Г.Н.   Уязвимость   и   информационная безопасность телекоммуникационных технологий: Учеб.пособие. – М.: Радио и связь, 2013. 5. Серебряник   Е.Э.   Формирование   информационно­личностной безопасности учащихся основной школы. Автореферат диссертации. ­ Калининград, 2011. 6. http://www.interneshka.net 7. http://www.schoolrm.ru 8. http://shperk.ru

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"

Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018