Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
17.02.2018
Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в техникуме, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у студентов появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, принимать в них активное участие.
Для преодоления негативного воздействия сети Интернет техникум должен проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, студентами, родителями.Методическая разработка на тему "Безопасный Интернет в техникуме"
Методичка Безопасный интернет.docx
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТ: «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ В ТЕХНИКУМЕ»
РАЗРАБОТЧИК:
преподаватель
Иванова М.Д.
20172018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проекта
Цели и задачи проекта
Участники проекта и механизм реализации проекта
Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции,
компенсации негативных последствий
Ожидаемые результаты
Перспективы дальнейшей работы техникума по созданию Интернет
пространства для участников образовательного процесса
Список литературы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей
Использование Интернета в образовательных
повседневной жизни.
учреждениях и дома расширяет информационное образовательное
пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения.
Доступ к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность
студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом,
необходимым для обучения в техникуме, выполнять домашние задания,
самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у студентов
появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах,
принимать в них активное участие.
Использование Интернета в работе с обучающимися и собственно в
работе техникума достаточно обширно: это использование электронной
почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных
техникумовских вебстраниц; рассылка и/или съем материалов (нормативных
документов, информации о семинарах и конкурсах и т.п.); обмен опытом;
ответы на типичные вопросы; получение («скачивание») небольших
обучающих программ по разным дисциплинам; совместные проекты студентов
и преподавателей.
Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит
в себе много опасностей. Очень важно, чтобы во всех образовательных
учреждениях был безопасный Интернет. По статистическим данным на
сегодняшний день в России насчитывается от 8 до 10 млн. интернет
пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную
сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40 %
студентов посещают вебстраницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернетзависимость и
игромания.
Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но
бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:
киберзависимости;
заражению вредоносными программами при скачивании файлов;
нарушению нормального развития подростка;
неправильному формированию нравственных ценностей;
знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
Сегодня проблема информационной безопасности студентов стала
актуальной. Необходимо с первого знакомства с информационными
технологиями разъяснять подросткам, как ему вести себя в информационном
пространстве. Важно, чтобы взрослые, и подростки понимали, что в
информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и
хорошее. Необходимо научить подростков и молодежь извлекать из ресурсов
лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо
обсуждать с подростками все вопросы, которые возникают у них при
использовании Интернет. Чем больше взрослые будут знать о том, как
подростки используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что
является приемлемым и безопасным.
Для преодоления негативного воздействия сети Интернет техникум
должен проводить целенаправленную воспитательную работу с
педагогическим коллективом, студентами, родителями. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: формирование безопасной информационной образовательной
среди техникума, обеспечение информационной безопасности обучающихся,
использующих Интернет в образовании и пропаганда безопасного поведения в
сети Интернет.
Задачи:
организация технического контроля безопасности;
подготовка преподавателя (классного руководителя) к использованию
образовательных ресурсов Интернета;
создание педагогических условий обеспечения информационной
безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании;
разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей;
информационная обеспеченность.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на совместную деятельность преподавателей,
классных руководителей, администрацию образовательного учреждения,
родителей и обучающихся техникума.
Безопасность детей и подростков одна из главных задач
цивилизованного общества, поэтому обеспечивать их безопасность в
Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. С 01.09.2012г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. №
436ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию».
С подключением доступа к сети Интернет в техникуме проведены
следующие организационные мероприятия:
назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в
техникуме;
координация и информационнометодическое обеспечение
осуществляется заместителем директора по ВР и методистами.
В техникуме необходимо разработать и утвердить:
Регламент по работе преподавателей и студентов в сети Интернет;
Правила использования сети Интернет;
Инструкция пользователя по безопасной работе в сети Интернет;
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении
контроля за пользованием обучающихся техникума сетью Интернет.
Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляется
с помощью программнотехнических средств и визуального контроля.
Контроль за обучающимися в сети Интернет осуществляют:
во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
во время использования сети Интернет для свободной работы
обучающихся – лицо, назначенное приказом директора техникума по
вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
Данные лица обладают необходимой квалификацией и знаниями в
области информационных технологий.
Для решения вопросов безопасности Интернета в техникуме
организован технический контроль, ведется профилактическая работа с
обучающимися и их родителями, доступны информационные ресурсы для
всех участников образовательного процесса. Организация безопасного
Интернета в
ГБОУ СПО «ПТТТиС»
Технический
контроль
Профилактическа
я работа со
студентами»
Работа с
родителями
Информационный
ресурс
Контентная
фильтрация
Антивирусные
программы
На уроках
Информатики
Родительские
собрания
Специализированные
сайты в Интернет
Классные
часы
Индивидуальные
консультации
Внеклассные
мероприятия
Информация
на сайте и на
стендах
Техникумовский
сайт
Студенческие
уголки
Памятки,
листовки
Технический контроль. Чтобы ограничить доступ обучающихся к
информации, которая может оказать на них негативное воздействие, в
техникуме установлена специальная система фильтрации, исключающая
доступ к такой информации. С помощью технологии фильтров и блокировки
можно ограничить список собеседников, с которым студенты общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью
защитить подростка от доступа к нежелательной информации.
Антивирусный пакет компании «Касперский», установленный на все
компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей
Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность
компьютерной сети.
Профилактическая работа с обучающимися.
Работа с
обучающимися с учетом их возрастных особенностей. В основном, в виде
проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах.
Ежегодно в техникуме проходит традиционная неделя Безопасного
Интернета. Программа включает в себя ряд мероприятий, направленных на
обучение преподавателей, родителей и студентов правилам безопасного
пользования Интернетом.
Профилактическая работа с родителям.
Формы работы с
родителями различны – родительские собрания, индивидуальные беседы,
лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за
безопасность детей и подростков в Интернете, как сами родители. Только они
могут полностью контролировать своих детей.
Вот выдержка из аннотации к книге Заряны и Нины Некрасовых «Как
оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать»: «Дети и подростки
прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им
других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не
укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и
найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть
на все (в том числе и на компьютеры, ТВ, мобильники, плеер и прочие
розеточные изобретения)» глазами детей и подростков. И тогда виртуальный
мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и
предназначен». Для разъяснения родителям опасностей Интернета проводятся
родительские собрания «Безопасный Интернет детям».
Информационный ресурс.
Для достижения положительных
результатов необходимо проводить комплексную работу семьи и техникума.
Именно преподаватели и родители смогут предостеречь детей от возможных
опасностей и ошибок. Существует ряд сайтов, посвященных безопасности
. net,
детей в Интернете: www
ресурсы которых оказывают огромную помощь, как взрослым, так и детям и
. interneshka
. org, www
. saferunet
. ru, www
. detionline
подросткам. Также информация для родителей и студентов по безопасной
работе в Интернете размещена на официальном сайте техникума и в
студенческих уголках в аудиториях.
Таким образом, в техникуме необходимо регулярно вести работу по
формированию безопасной информационной образовательной среды
обеспечению информационной безопасности студентов,
техникума,
использующих Интернет в образовании, и пропаганде безопасного поведения в
сети Интернет.
ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДТСВИЙ И СПОСОБЫ
КОРРЕКЦИИ, КОМПЕНСАЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
Запрет доступа к негативной информации формирует у ребенка
желание получить эту информацию во что бы то ни стало. И эту информацию
он может получить вне техникума, а дома у друзей или знакомых. Поэтому
очень важно формировать информационную культуру и создать
индивидуальную рабочую среду подростку и в техникуме, и дома с учетом его
интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в
рамках общечеловеческих ценностей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Системный подход в решении задач построения в техникуме
безопасной среды для доступа к сети Интернет:
1. обеспечит потребность преподавателя в постоянном повышении уровня
своей квалификации и профессионализма по данному вопросу;
2. окажет помощь родителям грамотно организовать информационное
пространство ребенка в семье;
3. совместные усилия преподавателей и родителей создадут рабочую
среду студента и в техникуме и дома с учетом его интересов, сообразно
возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках
общечеловеческих ценностей.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА ПО СОЗДАНИЮ
ИНТЕРНЕТПРОСТРАНСТВА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Формирование информационной культуры и безопасности – процесс
длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и
всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем
мире. Задача взрослых (преподавателей, родителей) – формирование
разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень
которой будет гарантией ее информационной безопасности. А для этого
необходимо повышать квалификацию педагогов по вопросам
информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и
ориентировать подростков по безопасному поведению в Интернете. Регулярно
проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать
не вдогонку, а на опережение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грушо А.А., Тимонина Е.Е. Теоретические основы защиты информации.
– М.: Издво Агентство «Яхтсмен», 2011.
2. Девянин П.Н., Михальский О.О., Правиков Д.И., Щербаков А.Ю.
Теоретические основы компьютерной безопасности. – М.: Радио и связь,
2010.
3. Казарин О.В. Безопасность программного обеспечения компьютерных
систем. – М.: МГУЛ, 2003.
4. Новиков А.А., Устинов Г.Н. Уязвимость и информационная
безопасность телекоммуникационных технологий: Учеб.пособие. – М.:
Радио и связь, 2013.
5. Серебряник Е.Э.
Формирование информационноличностной
безопасности учащихся основной школы. Автореферат диссертации.
Калининград, 2011. 6. http://www.interneshka.net
7. http://www.schoolrm.ru
8. http://shperk.ru
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Методическая разработка "Безопасный Интернет в техникуме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.