Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
Оценка 4.7

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)

Оценка 4.7
Видеоуроки
pptx
английский язык +1
10 кл—11 кл +1
22.08.2017
Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче  ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
Данная статья посвящена актуальному вопросу современного образования, а именно: подготовке обучающихся к экзамену по иностранному языку. С опорой на методическую литературу, Интернет-сайты автор раскрывает теоретический аспект данного вопроса, ситуацию со сдачей ОГЭ - ЕГЭ по иностранному языку. В статье представлены практические рекомендации по подготовке школьников к экзамену, а также авторская технология подготовки к ОГЭ – ЕГЭ по английскому языку с конкретным алгоритмом действий. В приложении к статье разработаны рекомендации для обучающихся по всем видам речевой деятельности, представлена программа авторского элективного курса по подготовке к ЕГЭ. Материалы статьи могут быть полезны для учителей иностранного языка, занимающихся подготовкой обучающихся к экзамену в формате ОГЭ – ЕГЭ.В 2016 году произошли небольшие изменения в устной части экзамена. Это – переход к компьютеризированному варианту экзамена, предусматривающего чтение текста вслух (где учитываются правильность произношения, паузы, интонация, словесное и фразовое ударение), условный диалог-расспрос (ответы на вопросы в паузах) и тематическое монологическое высказывание (с опорой на план с элементами логической связи). Экзамен проводится в два этапа: обязательная письменная часть (аудирование, чтение, лексико-грамматические задания, письмо: личное ответное письмо без вопросов «другу») и устная часть, о которой сказано выше. Что касается ЕГЭ по английскому языку, то он сдается пока по выбору обучающихся. Английский язык - самый популярный из четырех языков, которые сдают в рамках ЕГЭ. От тестирования в 2015 году нынешний вариант почти не отличается, за исключением некоторых доработок в формулировке задания устной части и того, что проходной балл за весь экзамен повысился до 22 баллов против 20. Структура ЕГЭ по английскому также не отличается от ЕГЭ по другим иностранным языкам. Экзамен проводится в два дня. В первый день школьники сдают обязательную письменную часть, состоящую из четырех разделов: аудирование; чтение; грамматика и лексика; письмо (личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения). Всего в письменной части 40 заданий, и на них отводится 180 минут. По желанию школьники могут прийти на второй день экзамена и сдать устную часть, состоящую из четырех заданий (на проверку навыков говорения). На выполнение устного экзамена отводится 15 минут. Стоит заметить, что только за письменную часть можно получить не более 80 баллов. Успех устной части экзамена обеспечивают следующие умения и навыки: владение техникой чтения, умение вести диалог-расспрос, умения монологической речи по представленному плану, навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в контексте и, конечно, знакомство с форматом заданий. Условия прохождения теста в 2016 году почти не отличаются от условий прошлого года. Однако, считаю важным знать «проблемные места» экзамена, типичные ошибки, допускаемые обучающимися. Акцент, сделанный на это в процессе подготовки, поможет получить более высокие результаты. Анализ результатов ЕГЭ -2015 по английскому языку (Россия) показал, что средний показатель выполнения заданий по аудированию составил 70%, по чтению – 68%, лексико-грамматические задания выполнены на 62%, личное письмо – 60%, развернутое письменное высказывание – 54% и устная часть – 71% (данные вебинара по подготовке к ОГЭ-ЕГЭ, М.В.Вербицкая). Основной проблемой заданий по аудированию является ответ “not stated”(нет информации в тексте), в аудировании и чтении – перифраз текста в вопросах, в грамматических заданиях – непонимание функций грамматических форм, в лексико-грамматических заданиях – недопонимание роли контекста. Трудностью всех экзаменационных заданий является фиксирование и боязнь новых слов. По этим данным можно судить о наиболее трудных моментах экзамена по английскому языку в целом. При этом нельзя не принимать во внимание местные факторы (условия преподавания, контингент обучающихся, уровень их владения иноязычной речью и другое). 2.2.Практические рекомендации по подготовке к экзамену Прежде чем приступить к выполнению пробных заданий по различным сборникам серии «Подготовка к ОГЭ» \ «Подготовка к ЕГЭ», онлайн-тестов, заданий Открытого Банка необходимо изучить общие сведения об экзамене, его структуру, временные рамки и шкалу оценивания с помощью учителя. Если все понятно, то следующий этап должен быть повторительно-обобщающий, чтобы задания (особенно лексико-грамматического плана) не выполнялись наугад. Необходимо подготовить папки-файлы с разного рода таблицами: формы неправильных глаголов, видовременные формы глаголов (активные и пассивные конструкции), списки основных фразовых глаголов с переводом, списки словообразовательных суффиксов \ префиксов, словообразовательную таблицу наиболее часто употребляемых лексических единиц, списки слов – антонимов и синонимов. Для подготовки письменной и устной речи полезно распечатать списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала \ поддержания \ окончания разговора (письменного высказывания). Все перечисленное должно стать «настольной книгой» обучающихся, готовящихся сдавать экзамен по иностранному языку. Полезно также создавать тематические кейсы с вопросами, фразами на определенную тематику для подготовки устной части экзамена. Считаю необходимым дать рекомендации обучающимся о правильном «подходе» к аудированию, чтению с разными стратегиями, выполнению лексико-грамматических заданий, написанию личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения. Показать это на примерах и образцах. Это способен сделать только компетентный учитель, учитель, хорошо владеющий преподаваемым иностранным языком, современными методами обучения, а также знакомый с требованиями ФГОС к государственной итоговой аттестации обучающихся. Следующий этап - это переход непосредственно к практике языка в формате ОГЭ \ ЕГЭ, используя демоверсии с сайта ФИПИ, Открытый Банк заданий, пособия с заданиями, тесты в режиме on-line. Представленные там тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к экзамену Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Эти задания, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике. Важным будет напомнить, что выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ-ЕГЭ без последующего анализа – практически бесполезно. Хорошо, если ученик сам сможет объяснить почему он выбрал ту или иную грамматическую форму или лексическую единицу, сможет доказать фактами из текста выбор ответа на вопрос по прочитанному. Или найдет ошибку, внимательно проанализировав ситуацию, вспомнив правила \ исключения. В противном случае, он должен сделать это под руководством учителя. Большое значение для системной подготовки к экзаменам имеет используемый учебник. Он должен содержать востребованные виды заданий, чтобы школьники привыкали к новым форматам и это не вызывало у них непонимания или стресса при сдаче экзамена. На протяжении двух лет в нашей школе апробируется УМК серии “Forward” под редакцией М.В.Вербицкой на уровне основного и среднего общего образования (5-11классы). Теперь стало понятно, что этот УМК предоставляет возможность полноценной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку. Все упражнения и задания учебников приближены к формату ОГЭ-ЕГЭ. В книгу для учащихся 8 и 9 классов включен специальный раздел: полная демоверсия ОГЭ, в 10 и 11 классах – ЕГЭ. Их можно использовать в качестве пробного варианта.
Invitation letter.pptx

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче  ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
Dear Miss Aniston,      My name is Susan Herb and I am writing on behalf of the students at the University of the Arts.      Several students have been working on the project which relates to the problem of bad habits of  youth. We invite you to attend the presentation that will be held in our University. Our students are  going to demonstrate the ability of young people to overcome bad habits and a wide range of  opportunities for youth.      Please reply by Monday the 12th of January to confirm your attendance.      We would be honored by your attendance. The presentation will be held on January 17, 2015.       We look forward to seeing you at the presentation. Best regards, Susan Herb

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче  ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
Invitation letter в рамках подготовки ОГЭ, ЕГЭ Письмо-приглашение может быть адресовано как другу, так и клиентам, деловым партнерам: Dear Miss Aniston.В первом случае стиль письма будет значительно отличаться от второго – письмо другу не требует такой строгой формы, но если вы хотите показать себя образованным человеком перед деловыми партнёрами, то лучше придерживаться определённого плана при написании такого типа письма:Thank you for your letter. I was very happy to receive it.

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче  ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
Обратите внимание: в письмах-приглашениях используются два времени – настоящее и будущее. В настоящем времени мы передаём информацию о запланированном событии, а в будущем времени подбадриваем гостей прийти на предстоящее мероприятие:We invite you to attend the presentation that will be held in our University. Our students are going to demonstrate the ability of young people to overcome bad habits and a wide range of opportunities for youth.

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче  ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
В введении организатор мероприятия или просто приглашающая сторона представляются, пишется название организации, сотрудниками которой они являются: My name is Susan Herb and I am writing on behalf of the students at the University of the Arts В следующем абзаце будет идти основной текст о предстоящем событии:We invite you to attend the presentation that will be held in our University. Укажите, по какому поводу устраивается мероприятие, его цель (отпраздновать что-либо), тему. Здесь также можно указать точную дату, к

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче  ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
Отдельным абзацем пропишите, что вы оцените согласие гостей участвовать в событии и их приход: We would be honored by your attendance. Это можно сделать при помощи фразы: I look forward to seeing you there/at the event. Конечный абзац должен логически завершать письмо – напишите заключительную фразу и поставьте подпись: Best regards, Susan Herb

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)

Методическая разработка элективных курсов для 10 класса «Подготовка к сдаче  ОГЭ, ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС» c использованием технологии "Тренинг-драматизации" (О.В. Сальниковой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2017