Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
русская литература +1
3 кл—4 кл
07.04.2018
Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"
Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением. Выполнение иллюстрации по сказке ЧестняковаИмя этого замечательного человека стало широко известно только в 1968 году благодаря счастливой случайности. В основе деятельности Ефима Честнякова – художника и педагога лежала идея пробуждения творческого начала в каждом человеке. Он разговаривает и с нами сегодняшними сквозь время, через десятилетия, и призывает быть добропорядочными, благожелательными к другим, полезными людям, любящими окружающих и оберегающими живую природу. Считаю, что детей необходимо познакомить с творчеством уникального шабловского сказочника, который писал картины, лепил фигурки, ставил пьесы, сочинял стихи, песни, сказки для детей местных крестьян, был мудрецом, целителем и просветителем. Формировать у детей чувства восхищения красотами Костромской земли и самобытностью её жителей. Ознакомить учащихся с культурными традициями костромского края .конспект
для знанио.docx
Искусство иллюстрации.  Художник­сказочник  Ефим Честняков РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Цель   урока:  Формирование   знаний   учащихся   об   иллюстрации,   как форме   взаимосвязи   слова   с   изображением.   Выполнение   иллюстрации   по сказке Честнякова. Задача урока: Образовательные задачи: знакомство с особенностями  книжной  графики, с творчеством Ефима Честнякова, создание композиции с выбором  наиболее выразительного сюжета. Воспитательные задачи: воспитать художественный вкус, уважение и  интерес к устному народному творчеству. Развивающие задачи: развивать художественное видение, фантазию,  творческие способности, навыки работы тушью. Личностные, метапредметные, предметные результаты: 1.Личностные – формировать бережное отношение к книге.  2.   Метапредметные   –   развивать   познавательный   интерес, познавательную активность ассоциативно­образное мышление, знакомство с особенностями «книжной графики».  3.   Предметные   формировать   творческий   интерес,   эстетический   вкус, усидчивость, аккуратность. Тип урока: открытие нового знания. Формы работы учащихся: индивидуальная. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация – «Искусство иллюстрации. Художник­сказочник Ефим Честняков». Для учащихся альбом, карандаш, ластик, тушь, перо. План урока: 1) орг момент 2) повторение пройденного материала 3) знакомство с новым материалом 4) практическая работа 5) подведение итогов 6) домашнее задание ХОД УРОКА 1. Этап мотивации Организационная часть. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2. Этап актуализации Вопрос: «Что такое книга и что вы о ней уже знаете» Ответ детей. Выявление места и причины затруднения… Обобщаю сказанное детьми: «Книга – это искусство слова и искусство изображения». Она является одной из самых близких и любимых для ребенка. 3. Презентация: 1  слайд.  Иллюстрация   –  всякое   изображение   поясняющее   текст,  вид книжной графики 2  слайд.  Иллюстрация   вводит  ребенка   в  созданный   художником   мир линий, красок, делает наглядным то, о чем рассказывается в книге – события и   действия;   повышает   уровень   художественного   восприятия,   обогащает фантазию и воображение 3 слайд. Книга – произведение изобразительного искусства. У каждого художника свои образы и свое видение мира. Посмотрите на иллюстрации разных художников к произведению  А. С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Какая манера письма у художников? Ответы   детей:   У   одного   художника   –   более   реалистическая, натуральная, у другого – более фантастическая, сказочная. Делаем   вывод   –   и   то   и   другое   хорошо.   Все   художники   выполнили главную   задачу   иллюстратора   –  через   образы,  через   оформление   обложки, красочные буквицы и другие элементы книги раскрыли ее содержание. От общего   художественного   замысла   зависят   и   те   средства   художественной выразительности, которые применяет художник. Это могут быть и цветные и черно­белые иллюстрации. Я   хочу   сегодня   вам   рассказать   о   замечательном   человеке,   нашем земляке, о художнике­сказочнике Ефиме Васильевиче Честнякове. 4   слайд.   Старый   деревенский   домик   на   опушке   леса.   На   скамеечке среди цветов и лесных трав сидят крестьянские дети : мальчик вдохновенно играет на свирели, а девочка , отложив прялку задумчиво вслушивается в грустную мелодию . Маленький старичок ,похожий на лесного жителя , бредет по  дорожке.  Все буйно  цветет.  Домик  надежно  скрыт  в густых,  дремучих зарослях…   Это   –   мир   ожившей   мечты.   Он   когда   то   открылся   Ефиму Васильевичу Честнякову 5   слайд.  Имя   этого   замечательного   человека   стало   широко   известно только   в   1968   году   ,когда   летом   экспедиция   сотрудников   Костромского музея благодаря счастливой случайности обнаружила его картины и глиняные скульптуры   в   деревне   Шаблово,   где   он   родился   и   жил.   Именно   учителем Добра   стал   этот   необыкновенный   человек   не   только   для   детей  ,   которым посчастливилось   общаться   с   ним   ,   но   и   всем   ,   кто   познакомился   с   его удивительными   картинами   ,   рисунками   ,   скульптурами.   В   одном   письме   , примерно 1925 года , Честняков рассказывает : « Искусство поэзии , музыки , живописи и простой быт жизни влекли меня в разные стороны . И я был полон страданий , и думал , и изображал , и словесно , а не одним маслом писал . Только сборы у меня трудные , потому что мир искусств моих сказочный . Впереди несется фантазия , и мир такой , какого не было еще и теперь еще не нашли . 6 слайд. Сохранилось много глиняных фигурок, которые он раздавал односельчанам. «…Но у меня (как у русского) широкие затеи : и лепка, и словесность, и живопись , и даже детский театрик». – говорил Ефим. 7­8слайд. Во многих домах сельчан работы Ефима висели в красном углу рядом с иконами , а большие произведения , не помещавшиеся в избе , хранились   в   холодных   горницах   ,   а   порой   и   в   чуланах   .   Картины   были отреставрированы и выставлены в музеи . 9слайд. В творчестве Честнякова сказка жила в каком­то своеобразном мире.   Сочинив   сказку   ,он   ее   иллюстрировал   или   писал   на   ее   сюжеты живописное   произведение.   Так   появились   «Тетеревиный   король»,   «Феи», «Щедрое яблоко», «Город Всеобщего Благоденствия». 10   слайд.   Сказки   он   полюбил   с   детства.   Часто   слушал   дедушку   и бабушку, когда они рассказывали свои сказки про кикимору и соседушку, про Лесного и Вихра, бабу­ягу и Вещего   Бурку. Так, с детства полюбив этот мудрый сказочный мир, он хотел теперь приобщить к нему других. Чтобы люди в его сказки, нашли в них не ложь , но намек, научились мечтать и фантазировать, отрываясь от обыденности. 11­13слайд. Сейчас мы рассмотрим, какие бывают виды иллюстраций на примере произведения Ефима Честнякова «Щедрое Яблоко». Иллюстрация на обложке, иллюстрация – фронтиспис, иллюстрации – заставки, Полосные иллюстрации, иллюстрации на два разворота, оборотные иллюстрации   окружены   текстом   с   двух   или   более   сторон,   иллюстрации   – концовки. 4. 14 слайд Практическая работа: Правила составления композиции.  Выделение композиционного центра.  Выделение   освещенностью,   выделение   цветом   или   тоном,   выделение формой, выделение размером. Сообщение теоретических сведений Выполнение упражнений тушью 15 слайд. Задание. Выполнить   иллюстрацию   любого   вида   к   сказке   Ефима   Честнякова «Щедрое   яблоко»,   определить   композиционное   расположение   персонажей, выполнить линейный рисунок, для работы выбрать графический материал. 5. Подведение итогов. 6.   Домашнее   задание:  подготовить   сообщения   о   творчестве   Ефима Честнякова. Ожидаемый   результат:   создание   иллюстрации   к   сказке   Е.Честнякова «Щедрое яблоко»передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.   Основные   средства   художественной   выразительности графики: линия, пятно, точка.

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"

Методическая разработка "Искусство иллюстрации.Художник-сказочник Е.В.Честняков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018