Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Методика
знакомства с
частями речи
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Части речи
Служебные
Междомети
е
Самостоятельн
ые
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Самостоятель
Имя существительное – это
ные:
часть речи, которая
обозначает предмет.
Отвечает на вопросы:
«Кто?» и «Что?»
(Студент, человек, стол,
стул).
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Имя прилагательное – это
(Теплый, добрая, новое).
часть речи, которая
обозначает признак
предмета. Отвечает на
вопросы: «Какой?» ,
«Какая?», «Какие?»,
«Какое?»
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Глагол – это часть речи,
которая обозначает
действие предмета.
(Бегать, пробежать, бегает),
Отвечает на вопросы: «Что
делать?» , «Что сделать?»,
«Что делает?»
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Имя числительное — часть
речи, обозначающая число,
количество и порядок
предметов. Отвечает на
вопросы: «Сколько?»,
«Который?», «Какой?»
(Пять, пятый, пятый).
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Местоимение — часть речи,
которая указывают на
ваш, столько).
предмет (лицо) или признак,
не выделяя никаких его
постоянных свойств (Я, себя,
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
обозначающая признак
действия, признак признака.
Отвечает на вопросы:
«Как?», «Где?», «Куда?»,
«Откуда?», «Когда?»,
«Зачем?», «Почему?», «С
какой целью?», «В какой
степени?» ( Быстро, домой,
утром).
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Служебны
Предлог — часть речи,
выражающая зависимость
имен существительных,
е:
местоимений, числительных
от других слов в
словосочетаниях и
предложениях
( Из, в, под).
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
речи, с помощью которой
связывают между собой
части сложного
предложения или
однородные члены
предложения ( Где, так что,
тоже).
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Частица — часть речи,
которая вносит различные
значения, эмоциональные
оттенки в предложение или
служит для образования
форм слова
(Пускай, вот, даже).
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
включающая неизменяемые
слова, служащие для
выражения эмоций
ощущений, душевных
состояний и других реакций,
не называя их
(Радость, злость, удивление).
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
1. Какая часть речи отвечает на вопросы «как?», «где?»,
«куда?», «откуда?», «когда?», «зачем?», «почему?»
(Наречие)
4. Какая часть речи отвечает на вопросы «какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?», «чей?» (Прилагательное)
5. Как называется изменение глаголов по временам,
числам, лицам и родам? (Спряжение)
7. Служебная часть речи, с помощью которой связывают
между собой части сложного предложения или
однородные члены предложения? (Союз)
11. Какое слово употребляется перед существительным,
прилагательным, числительным? (Имя)
12. Предлог - … часть речи. (Служебная)
13. Как называется существительное, отвечающее на
вопрос «Кто?» (Одушевленное)
14. Какая форма глагола является начальной?
(Неопределенная)
15. Какая часть речи бывает количественной, порядковой,
собирательной? (Числительное)
17. Какой род имеет слово «окно»? (Средний)
19. Как называется класс слов, которые указывают на
предмет (лицо) или признак, не выделяя никаких его
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
2. Какая служебная часть речи, обозначает отношение
между объектом и субъектом? (Предлог)
3. Имя существительное употребляется во множественном
6. Он может быть мужского, женского, среднего. Что это?
числе и…. (Единственном)
8. Он бывает Именительным, Родительным, Дательным,
Винительным, Творительным и Предложным. (Падеж)
9. Какая часть речи обозначает действие предмета?
10. Оно бывает множественным и единственным. (Число)
16. У имен прилагательных есть полная форма и…
(Род)
(Глагол)
(Краткая)
18. Какое время имеет слово «бежит»? (Настоящее)
20. Какая служебная часть речи вносит различные
значения, эмоциональные оттенки в предложение и
служит для образования форм слова? (Частица)
21. Радость, удивление, возмущение, раздражение, злость,
боль, отвращение, недоумение – это все? (Междометие)
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
н а р е ч и е
д
г
л
п
ч
и м я
с
п р и л а г а т е л ь н о е
о
д
т
и
ц
ч
а
м
м е с т о и м е н и е
п
е
д
л
о
г
ж
д
о
м
е
т
и
е
д
е
г
н
о
с
т ж л
в
с л у ж е б н а я
ш
н е о п р е д е л е н н а я
с п р я ж е н и е
в
о
д
н
н
с о ю з
м
ч и с л и т е л ь н о е
е
н
к
с р е д н и й
о
е
а
т
к
а
а
с
т
о
я
щ
е
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Список литературы
Т. Рик «Здравствуйте, имя
существительное», М.:РИО
«Самовар», 2008 г.
Т. Рик «Доброе утро, имя
прилагательное», М.:РИО «Самовар»,
2009 г.
Е.И. Николаенкова «Я иду на урок в
начальную школу» М.: «Первое
сентября» 2012г.
Н. Русова «Универсальный
справочник для начальных классов»,
Нижний Новгород,
«Деком», 2010 г.
Методическая разработка классного часа на тему "Имя ангела - Мама"
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.