Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Оценка 4.8
Мероприятия +1
rtf
классное руководство
Взрослым
03.08.2019
Классный час на тему Как подготовиться к сессии может проводиться для студентов всех специальностей колледжа. Целью данного мероприятия является повышение мотивации студентов на подготовку к экзаменам, формирование ответственного подхода студентов в подготовке к экзаменационной сессии, поскольку для многих студентов сессия становятся причиной волнения и беспокойства, ведь от качества подготовки зависят итоговые оценки за весь учебный год
подготовка к сессии-19.rtf
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Московский областной медицинский колледж №5»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Организация и проведение классного часа на тему:
«КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕССИИ?»
для студентов всех специальностей АВТОР: Квасова Е.Р.
куратор группы 3 м\с «Б»
специальность 34.02.01
Серпухов, 2019
Пояснительная записка
Актуальность: экзамены являются необходимым, завершающим этапом
любого обучения. Для многих студентов они становятся
причиной волнения и беспокойства, ведь от качества подготовки к экзаменам
зависят итоговые оценки за весь учебный год.
Цель: мотивация студентов на подготовку к экзаменам, формирование
ответственного подхода студентов в подготовке к экзаменационной сессии.
Форма проведения: классный час.
Оснащение: компьютер с мультимедийной установкой, компьютерная
презентация, листы бумаги А4, маркеры, заданиетест.
Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких качеств,
как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать
себя; побуждать к рациональной организации своего времени, к овладению
собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию; развитие
уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка
управления стрессом; снятие эмоционального напряжения и страха перед
экзаменами; информировать об основных способах эффективной подготовки к экзаменам и о правилах поведения на экзамене, научить планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей
Планируемые результаты:
Предметные: учиться извлекать нужную информацию;
проводить обобщение, делать выводы;
формирование ответственного подхода студентов в подготовке к
экзаменационной сессии
Личностные: развивать учебнопознавательный интерес;
развивать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; обосновывать свою позицию.
Формирование УУД:
Личностные: оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся
Как подготовиться к сессии?
Нет такого человека, который ни разу в жизни не сдавал бы экзамены. И
практически всегда этот процесс связан с переживаниями и волнениями.
Чтобы сдача экзамена прошла успешно, к нему надо подготовиться как
морально, так и физически. Чем раньше Вы начнете подготовку, тем лучше
подготовитесь, причем это касается не только изучения экзаменационного
материала, но и моральной подготовки. Экзаменационная сессия и сдача
экзаменов — самое ответственное время в жизни студента. И сегодняшняя
статья как раз на тему как подготовиться к сессии.
Ведь хорошенько
подготовиться к сессии, а затем на отлично сдать экзамены это долг
студентов.
В переводе с латинского «экзамен» это «испытание». Испытание не только
знаний, но и психологической устойчивости человека.
Специалисты утверждают, что успешно сданный экзамен, на 50% зависит от
положительного настроя и уверенности в себе. Как вы думаете, для чего необходимы экзамены?
Перевод студента с курса на курс и начисления стипендии (сумма).
Студент допускается к экзаменам тогда, когда у него сданы все зачеты,
курсовые и др. работы за семестр. Исключением станут только
уважительные причины
Если по уважительной причине (утвержденные подходящим актом),
учащийся не сдал в конкретные сроки зачетные работы, то
администрация устанавливает сроки для сдачи зачета и экзамена.
За месяц до экзаменов, директор согласовывает их расписание, после
сообщает педагогам и учащимся. Для подготовки к 1 экзамену в
среднем будет уходить три — четыре дня.
У учащегося должна находиться зачетная книжка. Пред экзаменом он ее
сдаёт экзаменатору.
У каждого студента должен быть «ДОПУСК» на экзамен.
Если студент сдаёт экзамен на оценку (удовлетворительную), то она
идет ему в зачетку.
Если на «неудовлетворительную», то она ставится только в ведомость.
Если студент не является на экзамен, то в экзаменационную ведомость
ставится отметка — «не явился».
Но, а сейчас идем дальше! Бывает так, что, придя на экзамен, человек
забывает все то, что хорошо знает, голос дрожит и срывается, руки трясутся,
мысли путаются, а кожа бледнеет.
Чтобы этого не произошло, надо запомнить несколько советов.
Так как подготовиться к сессии?
В первую очередь нужно узнать, когда будут экзамены.
Затем составить для себя планграфик.
1.Не экономьте время на отдыхе. Если Вы, готовясь к экзамену, спите меньше, чем необходимо Вашему
организму, то происходит снижение продуктивности интеллектуальной
деятельности, и материал запоминается гораздо хуже. Лучше подумайте,
сколько времени Вы теряете, когда болтаете по телефону или находитесь в
соцсетях и пр.
2. Подготовьте место для занятий.
Уберите с поля зрения лишние вещи, которые могут Вас отвлекать –
компьютерные игры, телефон и др.
Подготовьте все необходимое для занятий – книги, бумагу, ручки, карандаши.
Расположите все это так, чтобы в любой момент могли воспользоваться тем,
что понадобилось. Помещение, в котором Вы готовитесь должно быть
проветрено.
3. Составить план и готовиться, следуя ему.
Определитесь, «жаворонок» Вы или «сова», и в зависимости от этого
максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план, четко
распределите, какие темы в какой день будете готовить – так и себя
проконтролируешь (все ли успел сегодня, что запланировал?) и ничего не
упустишь. И не забывайте про время для отдыха.
Тест «Сова» или «Жаворонок»
Вопрос №1. В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже
обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает.
Как обычно – 1 балл,
на час позже – 2 балла,
на 2 часа – 3 балла,
на 3 часа – 4 балла,
на 4 часа позже – 5 баллов.
Вопрос №2. Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если
всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?
Не более 10 минут – 1 балл,
15 минут – 2 балла, 2030 минут – 3 балла,
5560 минут – 4 балла,
больше часа – 5 баллов.
Вопрос №3.Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11
часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической
активности и работоспособности.
Утром – 1балл,
утром и днем – 2балла,
утром и вечером – 3 балла,
днем – 4балла,
во второй половине дня и вечером – 5 баллов.
Вопрос №4 На какое время вы назначали бы восход солнца на своем
необитаемом острове, если бы это от вас зависело?
До 5 часов – 1балл,
6 часов – 2 балла,
7 часов – 3 балла,
8 часов – 4 балла,
9 часов – 5 баллов.
Вопрос №5 В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели.
Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время
вы проснетесь?
До 6.30 – 1 балл,
6.306.50 – 2 балла,
6.507.00 – 3 балла,
7.007.10 – 4 балла, после 7.10 – 5 баллов
Вопрос №6 Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для
чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?
810 часов – 1балл,
912 часов – 2 балла,
1013 часов – 3 балла,
1114 часов – 4 балла,
1215 часов – 5 баллов. Вопрос №7 Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы
ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?
Только перед сном – 1балл,
после сна и после обеда – 2 балла,
в послеобеденное время – 3 балла,
после обеда и перед сном – 4 балла,
только после сна – 5 баллов.
Вопрос №8 Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно
просыпаетесь?
В 7 утра или раньше – 1балл,
8 часов – 2 балла,
9 часов – 3 балла,
10 часов – 4 балла,
11 часов утра или позже – 5 баллов
4. Учить материал эффективнее по смысловым разделам.
Материал лучше учить не по отдельным вопросам и билетам, а по смысловым
блокам – выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса и изучать
материал осмысленно. Постарайтесь сформировать в знаниях систему – Вы
должны иметь представление, как каждый вопрос связан с другими. Таким
образом информацию легче понять и запомнить. А если на экзамене попадется
вопрос, информации по которому вспомните мало, то благодаря системе в
знаниях Вы сможете расширить свой ответ.
5. Учить лучше не за 1 раз, а последовательно возвращаясь к каждому
разделу 23 раза.
Это более эффективный способ освоения информации и выстраивания
системы в знаниях:
сначала необходимо ознакомиться с дисциплиной в целом, взяв перечень
вопросов, конспекты и учебники по курсу, внимательно просмотреть все это,
чтобы составить целостное представление о курсе, выделить смысловые
разделы, определить, что Вы хорошо знаете, а что нуждается в углубленном
изучении;
следующий этап – детальное, тщательно изучение материала раздел за
разделом; когда каждый раздел будет достаточно освоен, необходимо все повторить.
Еще раз просмотрите все содержание курса.
сделай упор на вопросы, которые оказались сложными.
6. Делать конспекты, смысловые схемы.
На каждый изучаемый вопрос составьте письменный план ответа,
зафиксируйте основные понятия. Это поможет осмыслить и
систематизировать материал. Кроме того, Вы будете запоминать не только
содержание ответа, но и его зрительное воплощение. И на экзамене зрительная
память придет Вам на помощь.
Отдельного разговора заслуживают шпаргалки.
Что бы на маленьком клочке бумаги изложить содержание целого параграфа,
нужно его тщательно проанализировать и выделить самое основное.
Кроме того, наличие собственноручно изготовленной шпаргалки придает на
экзамене уверенности в себе.
Но следует помнить, что иметь шпаргалку и пытаться списать с неё – это не
одно и то же.
Студенту, который пользуется шпаргалкой, скорее всего, предложат прийти
на следующий год.
Поведение на устном экзамене:
не пугайтесь, если окажется, что не очень хорошо знаете билет.
Максимально используйте всю хранящуюся в памяти информацию по
вопросам билета. Сосредоточьте своё внимание не на том, что не знаете,
а на том, что можете сказать;
собираясь отвечать на билет, настройте себя, повторив несколько раз
подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить
спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все
вопросы»;
поза при ответе должна быть свободной и естественной. Постарайтесь
не проявлять своё волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает.
Не прячьте взгляд, установите зрительный контакт с преподавателем.
Взгляд должен быть внимательным и подвижным. Ведите себя уверенно,
но не развязно;
учтите, что к чёткому бодрому изложению даже нескольких тезисов
преподаватель отнесётся более благосклонно, чем пространному монологу, изложенному робким сбивчивым шёпотом. Воспринимайте
свой ответ, как мысли вслух;
если вы полностью подготовились к ответу, но в решающий момент от
волненья, словно язык прилип к нёбу и невозможно связать двух слов,
остановитесь на несколько секунд!
Переведите дыхание,
сосредоточьтесь, и начните говорить более медленно: быстрая, но
бессвязная речь не даст хорошего результата.
А ЕСЛИ…
…попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного
Не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по
этому поводу
В процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить чтонибудь из
пройденного материала
А ЕСЛИ…
…на полуслове вы забыли о чем говорили
Прежде всего, не следует "терять голову"
Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне
Повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать
свою мысль
А ЕСЛИ…
…вас не слушают
Не воспринимайте это на свой счет,
просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили
А ЕСЛИ…
… вы оговорились, все стали смеяться
Посмейтесь вместе со всеми и все…
…экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас
А ЕСЛИ… Отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что разозлились
Самое эффективное – сохраните чувство собственного достоинства и
держитесь уверенно
А ЕСЛИ…
…вы ошиблись
Если вы знаете как исправить ошибку, сделайте это
Если вашу ошибку никто не заметил, продолжайте свой ответ без
исправлений
А ЕСЛИ…
…вы провалились
сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать.
Но признание ошибки – не есть убеждение в собственной
несостоятельности, просто данная попытка не удалась. А каждая
неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху.
Помните – не ошибается тот, кто ничего не делает!
А ЕСЛИ…
…вам снизили оценку
Не вступайте в спор и не доказывайте (преподаватель всегда может
«засадить»)
Обратитесь к экзаменатору: «Простите, спросите меня еще
дополнительно»
Перед экзаменом.
Избегайте чрезмерной перегрузки умственной работой,
придерживайтесь режима, чередуя труд и отдых;
Не засиживайтесь за полночь. Сохраняйте в комнате тишину, чистоту и
порядок.
В день, предшествующий экзамену, лучше до сна погулять гденибудь в
тихом месте (парк, лес), собраться с мыслями;
Утром обязательно позавтракайте.
После сдачи экзамена остаток дня посвяти отдыху, сходи в кино или на
стадион. Но не забудь обязательно всё подготовить для работы на
следующий день.
После экзамена.
остаток дня посвяти отдыху, сходите в кино, на стадион, в салон, на
свидание Но не забудьте обязательно всё подготовить для работы на следующий
день
После сессии
Не забывайте, что у вас есть куратор.
Я переживаю вместе с вами.
Я надеюсь встретиться с вами на 4 курсе.
Я вас люблю и уважаю.
СООБЩИТЕ СВОИ ОЦЕНКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА ЭКЗАМЕНАХ.
Заключение
Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать сессию. Экзамен –
это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. На
экзамене вы должны показать всё, что усвоили по пройденным модулям
экзаменационных дисциплин. Конечно, в ходе такого испытания в более
выгодной позиции оказываются те, кто систематически работал,
выполнял все задания, накапливал знания в течении всего семестра. Для
них подготовка к экзамену – это просто возможность
систематизировать и упорядочить материал.
Для тех, у кого есть пробелы и проблемы в знаниях, подготовка к
сессии – это время открытий. Для всех без исключения – сессия это
период испытаний для студента, вашего характера, выдержки, умений
коммуникатировать и показать приобретенные компетенции.
Всем удачной сессии! Тест «Сова» или «Жаворонок»
Вопрос №1. В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже
обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает.
Как обычно – 1 балл,
на час позже – 2 балла,
на 2 часа – 3 балла,
на 3 часа – 4 балла,
на 4 часа позже – 5 баллов.
Вопрос №2. Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если
всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?
Не более 10 минут – 1 балл,
15 минут – 2 балла,
2030 минут – 3 балла, 5560 минут – 4 балла,
больше часа – 5 баллов.
Вопрос №3.Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11
часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической
активности и работоспособности.
Утром – 1балл,
утром и днем – 2балла,
утром и вечером – 3 балла,
днем – 4балла,
во второй половине дня и вечером – 5 баллов.
Вопрос №4 На какое время вы назначали бы восход солнца на своем
необитаемом острове, если бы это от вас зависело?
До 5 часов – 1балл,
6 часов – 2 балла,
7 часов – 3 балла,
8 часов – 4 балла,
9 часов – 5 баллов.
Вопрос №5 В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели.
Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время
вы проснетесь?
До 6.30 – 1 балл,
6.306.50 – 2 балла,
6.507.00 – 3 балла,
7.007.10 – 4 балла, после 7.10 – 5 баллов
Вопрос №6 Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для
чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?
810 часов – 1балл,
912 часов – 2 балла,
1013 часов – 3 балла,
1114 часов – 4 балла,
1215 часов – 5 баллов. Вопрос №7 Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы
ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?
Только перед сном – 1балл,
после сна и после обеда – 2 балла,
в послеобеденное время – 3 балла,
после обеда и перед сном – 4 балла,
только после сна – 5 баллов.
Вопрос №8 Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно
просыпаетесь?
В 7 утра или раньше – 1балл,
8 часов – 2 балла,
9 часов – 3 балла,
10 часов – 4 балла,
11 часов утра или позже – 5 баллов
Подсчет количества полученных баллов.
Меньше 16 баллов – типичный «жаворонок» (утренний тип).
Выполняйте важные дела в первой половине дня, а вечерние часы посвятите
отдыху. Решительно откажитесь от сверхурочной работы и не соглашайтесь выходить в ночную смену: такой может способствовать в вашем случае
внутренним заболеваниям.
1620 баллов – умеренный «жаворонок» (утреннедневной тип).
Период максимальной работоспособности и приспособительные возможности
шире, чем у типичных «ранних пташек». И все же не переоценивайте запас
прочности своего организма – переход на ночной образ жизни может выбить
вас из колеи и неблагоприятно отразится на здоровье.
2127 баллов – «голубь» (дневной тип).
Вы можете жить по любому распорядку, однако резкая смена режима
нежелательна. Чтобы постепенно перейти на новое расписание, потребуется
не меньше месяца.
2832 балла – умеренная «сова» (вечернедневной тип).
Блестящие идеи начинают приходить в вашу голову, когда офис уже
закрывается. Не ломайте себя – найдите работу по свободному расписанию
Больше 32 баллов – типичная «сова» (вечерний тип). Из вас получится
идеальный дежурный врач, астроном, журналист и диспетчер ночных полетов.
Но даже под угрозой расстрела вы не сможете приходить вовремя на работу,
которая начинается до 2 часов дня! Использованная литература:
1. Журнал «Здоровье школьника» № 4, 2007 г
2. Теоретический и научно – методический журнал «Воспитание
школьников» № 4, 2008 г
3. Н. Стебенева, Н. Королева педагогипсихологи Липецкого областного
центрапсихологопедагогической и социальной помощи детям
подросткам www.1september.ru/article.phpID=200302904www. ege. ru,
4. Газета «Школьный психолог» № 29,2003 г, № 8, 2006г
5. Интернет источники:
http://psycenter.by/articles/kak_podgotovitsya_k_ekzamenam
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B
%3B&text=&etext=497.Wy4Ujqm5Cvj_jPnlUUGch2Dgrb6WjC0bMgeCi09Febo
eLSD9Y
http://bistok5.ucoz.com/tekst/sovety_shkolnogo_psikhologa
kak_podgotovitsja_k_eh.pdf
http://1sthome.ru/page/39/
http://samodelam.ru/video/raznoevideo/page29
http://prizolov.ua/competitions/55807konkursnasamuyuoriginalnuyu
shpargalku.html
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.