Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
rtf
классное руководство
Взрослым
03.08.2019
Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"
Классный час на тему Как подготовиться к сессии может проводиться для студентов всех специальностей колледжа. Целью данного мероприятия является повышение мотивации студентов на подготовку к экзаменам, формирование ответственного подхода студентов в подготовке к экзаменационной сессии, поскольку для многих студентов сессия становятся причиной волнения и беспокойства, ведь от качества подготовки зависят итоговые оценки за весь учебный год
подготовка к сессии-19.rtf
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский областной медицинский колледж №5»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Организация и проведение классного часа на тему: «КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕССИИ?» для студентов  всех специальностей АВТОР:  Квасова Е.Р.      куратор группы 3 м\с «Б»                                                   специальность 34.02.01 Серпухов, 2019 Пояснительная записка Актуальность: экзамены являются необходимым, завершающим этапом  любого обучения. Для многих студентов они становятся  причиной волнения и беспокойства, ведь от качества подготовки к экзаменам  зависят итоговые оценки за весь учебный год. Цель:   мотивация   студентов   на   подготовку   к   экзаменам,   формирование ответственного подхода студентов в подготовке к экзаменационной сессии. Форма проведения: классный час. Оснащение:  компьютер   с   мультимедийной   установкой,   компьютерная презентация, листы бумаги А4, маркеры,  задание­тест. Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как   усидчивость,   обязательность,   добросовестность,   умение   мобилизовать себя; побуждать к рациональной организации своего времени, к овладению собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию; развитие уверенности в себе;  развитие навыков самоконтроля;  формирование навыка управления   стрессом;  снятие   эмоционального   напряжения   и   страха   перед экзаменами; информировать об основных способах эффективной подготовки к экзаменам и о правилах поведения на экзамене,  научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Планируемые результаты: Предметные: учиться извлекать нужную информацию;  проводить обобщение, делать выводы;  формирование   ответственного   подхода   студентов   в   подготовке   к экзаменационной сессии Личностные: развивать учебно­познавательный интерес;  развивать положительную мотивацию к учебной деятельности. Метапредметные:  ­   научить   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей; обосновывать свою позицию. Формирование УУД: Личностные: оценивать свои трудности и достижения.   Регулятивные:   способствовать развитию волевых качеств учащихся  Как подготовиться к сессии? Нет такого человека, который ни разу в жизни не сдавал бы экзамены. И практически   всегда   этот   процесс   связан   с   переживаниями   и   волнениями.   Чтобы   сдача   экзамена   прошла   успешно,  к   нему   надо   подготовиться   ­   как морально, так и физически. Чем раньше Вы начнете подготовку, тем лучше подготовитесь,   причем   это   касается   не   только   изучения   экзаменационного материала,   но   и   моральной   подготовки.  Экзаменационная  сессия  и  сдача экзаменов —  самое  ответственное  время  в  жизни  студента.  И  сегодняшняя статья  как  раз  на  тему как подготовиться к  сессии.  Ведь  хорошенько подготовиться  к  сессии,  а  затем  на  отлично  сдать  экзамены  это  долг студентов.  В переводе с латинского «экзамен» ­ это «испытание». Испытание не только знаний, но и психологической устойчивости человека. Специалисты утверждают, что успешно сданный экзамен,   на 50% зависит от положительного настроя и уверенности в себе. Как вы думаете, для чего необходимы экзамены?  Перевод студента с курса на курс и начисления стипендии (сумма).   Студент допускается к экзаменам тогда, когда у него сданы все зачеты,  курсовые и др. работы за семестр. Исключением станут только  уважительные причины  Если по уважительной причине (утвержденные подходящим актом),  учащийся не сдал в конкретные сроки зачетные работы, то  администрация устанавливает сроки для сдачи зачета и экзамена.  За месяц до экзаменов, директор согласовывает их расписание, после  сообщает педагогам и учащимся. Для подготовки к 1 экзамену в  среднем будет уходить три — четыре дня.  У учащегося должна находиться зачетная книжка. Пред экзаменом он ее сдаёт экзаменатору.  У каждого студента должен быть «ДОПУСК»  на экзамен.   Если студент сдаёт экзамен  на оценку (удовлетворительную), то она  идет ему в зачетку.   Если на «неудовлетворительную», то она ставится только в ведомость.   Если студент не является на экзамен, то в экзаменационную ведомость  ставится отметка — «не явился».  Но, а сейчас идем дальше! Бывает так, что, придя на экзамен, человек  забывает все то, что хорошо знает, голос дрожит и срывается, руки трясутся,  мысли путаются, а кожа бледнеет.  Чтобы этого не произошло, надо запомнить несколько советов. Так как подготовиться к сессии? В первую очередь нужно узнать, когда будут экзамены.  Затем составить для себя план­график.                                                          1.Не экономьте время на отдыхе. Если Вы, готовясь к экзамену, спите меньше, чем необходимо Вашему  организму, то происходит снижение продуктивности интеллектуальной  деятельности, и материал запоминается гораздо хуже. Лучше подумайте,  сколько времени Вы теряете, когда болтаете по телефону или находитесь в  соцсетях и пр.                                2. Подготовьте место для занятий.  Уберите с поля зрения лишние вещи, которые могут Вас отвлекать –  компьютерные игры, телефон и др.  Подготовьте все необходимое для занятий – книги, бумагу, ручки, карандаши. Расположите все это так, чтобы в любой момент могли воспользоваться тем,  что понадобилось. Помещение, в котором Вы готовитесь должно быть  проветрено.                       3. Составить план и готовиться, следуя ему.  Определитесь, «жаворонок» Вы или «сова», и в зависимости от этого  максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план, четко  распределите, какие темы в какой день будете готовить – так и себя  проконтролируешь (все ли успел сегодня, что запланировал?) и ничего не  упустишь. И не забывайте про время для отдыха.  Тест «Сова» или «Жаворонок» Вопрос №1.  В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже  обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает. Как обычно – 1 балл, на час позже – 2 балла,  на 2 часа – 3 балла, на 3 часа – 4 балла,  на 4 часа позже – 5 баллов. Вопрос №2.  Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если  всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?            Не более 10 минут – 1 балл,           15 минут – 2 балла, 20­30 минут – 3 балла,            55­60 минут – 4 балла,            больше часа – 5 баллов. Вопрос №3.Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11  часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической  активности и работоспособности.                Утром – 1балл,                 утром и днем – 2балла,                утром и вечером – 3 балла,                 днем – 4балла,                во второй половине дня и вечером – 5 баллов. Вопрос №4   На какое время вы назначали бы восход солнца на своем  необитаемом острове, если бы это от вас зависело?                   До 5 часов – 1балл,                   6 часов – 2 балла,                    7 часов – 3 балла,                    8 часов – 4 балла,                    9 часов – 5 баллов. Вопрос №5 В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели.  Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время  вы проснетесь?                    До 6.30 – 1 балл,                   6.30­6.50 – 2 балла,                   6.50­7.00 – 3 балла,                   7.00­7.10 – 4 балла,           после 7.10 – 5 баллов Вопрос №6  Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для  чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?             8­10 часов – 1балл,             9­12 часов – 2 балла,             10­13 часов – 3 балла,             11­14 часов – 4 балла,             12­15 часов – 5 баллов. Вопрос №7 Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы  ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?                Только перед сном – 1балл,                 после сна и после обеда – 2 балла,                в послеобеденное время – 3 балла,                 после обеда и перед сном – 4 балла,                 только после сна – 5 баллов. Вопрос №8  Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно  просыпаетесь?                В 7 утра или раньше – 1балл,                8 часов – 2 балла,                9 часов – 3 балла,                10 часов – 4 балла,                11 часов утра или позже – 5 баллов                 4. Учить материал эффективнее по смысловым  разделам.  Материал лучше учить не по отдельным вопросам и билетам, а по смысловым  блокам – выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса и изучать  материал осмысленно. Постарайтесь сформировать в знаниях систему – Вы  должны иметь представление, как каждый вопрос связан с другими. Таким  образом информацию легче понять и запомнить. А если на экзамене попадется вопрос, информации по которому вспомните мало, то благодаря системе в  знаниях Вы сможете расширить свой ответ.    5. Учить лучше не за 1 раз, а последовательно возвращаясь к каждому    разделу 2­3 раза.  Это более эффективный способ освоения информации и выстраивания  системы в знаниях: ­ сначала необходимо ознакомиться с дисциплиной в целом, взяв перечень  вопросов, конспекты и учебники по курсу, внимательно просмотреть все это,  чтобы составить целостное представление о курсе, выделить смысловые  разделы, определить, что Вы хорошо знаете, а что нуждается в углубленном  изучении; ­ следующий этап – детальное, тщательно изучение материала раздел за  разделом; ­ когда каждый раздел будет достаточно освоен, необходимо все повторить.  Еще раз просмотрите все содержание курса.  ­ сделай упор на вопросы, которые оказались сложными.                          6. Делать конспекты, смысловые схемы.  На каждый изучаемый вопрос составьте письменный план ответа,  зафиксируйте основные понятия. Это поможет осмыслить и  систематизировать материал. Кроме того, Вы будете запоминать не только  содержание ответа, но и его зрительное воплощение. И на экзамене зрительная память придет Вам на помощь.  Отдельного разговора заслуживают шпаргалки.  Что бы на маленьком клочке бумаги изложить содержание целого параграфа,  нужно его тщательно проанализировать и выделить самое основное.  Кроме того, наличие собственноручно изготовленной шпаргалки придает на  экзамене уверенности в себе.  Но следует помнить, что иметь шпаргалку и пытаться списать с неё – это не  одно и то же.  Студенту, который пользуется шпаргалкой, скорее всего, предложат прийти  на следующий год.    Поведение на устном экзамене:  не пугайтесь, если окажется, что не очень хорошо знаете билет.  Максимально используйте всю хранящуюся в памяти информацию по  вопросам билета. Сосредоточьте своё внимание не на том, что не знаете, а на том, что  можете сказать;  собираясь отвечать на билет, настройте себя, повторив несколько раз  подходящую формулу самовнушения, например: «Я  могу говорить  спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все  вопросы»;  поза при ответе должна быть свободной и естественной. Постарайтесь не проявлять своё волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает. Не прячьте взгляд, установите зрительный контакт с преподавателем. Взгляд должен быть внимательным и подвижным. Ведите себя уверенно, но не развязно;  учтите, что  к   чёткому  бодрому  изложению  даже  нескольких  тезисов преподаватель   отнесётся   более   благосклонно,   чем   пространному монологу,   изложенному   робким   сбивчивым   шёпотом.   Воспринимайте свой ответ, как мысли вслух;  если вы полностью подготовились к ответу, но в решающий момент от волненья,   словно язык прилип к нёбу и  невозможно  связать двух слов, остановитесь   на   несколько   секунд!   Переведите   дыхание, сосредоточьтесь,   и   начните   говорить   более   медленно:   быстрая,   но бессвязная речь не даст хорошего результата. А ЕСЛИ… …попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного  Не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по  этому поводу  В процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить что­нибудь из  пройденного материала А ЕСЛИ… …на полуслове вы забыли о чем говорили  Прежде всего, не следует "терять голову"  Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне  Повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать  свою мысль                                                А ЕСЛИ… …вас не слушают  Не воспринимайте это на свой счет,   просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили                                               А ЕСЛИ… … вы оговорились, все стали смеяться  Посмейтесь вместе со всеми и все… …экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас А ЕСЛИ…  Отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что разозлились  Самое эффективное – сохраните чувство собственного достоинства и  держитесь уверенно  А ЕСЛИ… …вы ошиблись  Если вы знаете как исправить ошибку, сделайте это   Если вашу ошибку никто не заметил, продолжайте свой ответ без  исправлений                                                 А ЕСЛИ… …вы провалились            сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать.   Но признание ошибки – не есть убеждение в собственной  несостоятельности, просто данная попытка не удалась. А каждая  неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху.   Помните – не ошибается тот, кто ничего не делает!                                                 А ЕСЛИ… …вам снизили оценку  Не вступайте в спор и не доказывайте (преподаватель всегда может  «засадить»)   Обратитесь к экзаменатору: «Простите, спросите меня еще  дополнительно»  Перед экзаменом.  Избегайте чрезмерной перегрузки умственной работой,  придерживайтесь режима, чередуя труд и отдых;  Не засиживайтесь за полночь. Сохраняйте в комнате тишину, чистоту и  порядок.  В день, предшествующий экзамену, лучше до сна погулять где­нибудь в тихом месте (парк, лес), собраться с мыслями;  Утром обязательно позавтракайте.  После сдачи экзамена остаток дня посвяти отдыху, сходи в кино или на стадион.   Но   не   забудь   обязательно   всё   подготовить   для   работы   на следующий день. После  экзамена.  остаток дня посвяти отдыху, сходите в кино, на стадион, в салон, на  свидание  Но не забудьте обязательно всё подготовить для работы на следующий  день После сессии  Не забывайте, что у вас есть куратор.  Я переживаю вместе с вами.  Я надеюсь встретиться с вами на 4 курсе.  Я вас люблю и уважаю.  СООБЩИТЕ  СВОИ ОЦЕНКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА ЭКЗАМЕНАХ. Заключение       Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать сессию. Экзамен – это   действительно   испытание,   проверка   ваших   знаний   и   умений.   На экзамене вы должны показать всё, что усвоили по пройденным модулям экзаменационных дисциплин. Конечно, в ходе такого испытания в более выгодной   позиции   оказываются   те,   кто   систематически   работал, выполнял все задания, накапливал знания в течении всего семестра. Для них   подготовка   к   экзамену   –   это   просто   возможность систематизировать и упорядочить материал.        Для тех, у кого есть пробелы и проблемы в знаниях, подготовка к сессии – это время открытий. Для всех без исключения – сессия это период  испытаний для студента, вашего характера, выдержки, умений коммуникатировать и показать приобретенные компетенции.     Всем удачной сессии! Тест «Сова» или «Жаворонок» Вопрос №1.  В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже  обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает. Как обычно – 1 балл, на час позже – 2 балла,  на 2 часа – 3 балла, на 3 часа – 4 балла,  на 4 часа позже – 5 баллов. Вопрос №2.  Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если  всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?            Не более 10 минут – 1 балл,           15 минут – 2 балла,            20­30 минут – 3 балла, 55­60 минут – 4 балла,            больше часа – 5 баллов. Вопрос №3.Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11  часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической  активности и работоспособности.                Утром – 1балл,                 утром и днем – 2балла,                утром и вечером – 3 балла,                 днем – 4балла,                во второй половине дня и вечером – 5 баллов. Вопрос №4   На какое время вы назначали бы восход солнца на своем  необитаемом острове, если бы это от вас зависело?                   До 5 часов – 1балл,                   6 часов – 2 балла,                    7 часов – 3 балла,                    8 часов – 4 балла,                    9 часов – 5 баллов. Вопрос №5 В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели.  Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время  вы проснетесь?                    До 6.30 – 1 балл,                   6.30­6.50 – 2 балла,                   6.50­7.00 – 3 балла,                   7.00­7.10 – 4 балла,           после 7.10 – 5 баллов Вопрос №6  Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для  чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?             8­10 часов – 1балл,             9­12 часов – 2 балла,             10­13 часов – 3 балла,             11­14 часов – 4 балла,             12­15 часов – 5 баллов. Вопрос №7 Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы  ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?                Только перед сном – 1балл,                 после сна и после обеда – 2 балла,                в послеобеденное время – 3 балла,                 после обеда и перед сном – 4 балла,                 только после сна – 5 баллов. Вопрос №8  Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно  просыпаетесь?                В 7 утра или раньше – 1балл,                8 часов – 2 балла,                9 часов – 3 балла,                10 часов – 4 балла,                11 часов утра или позже – 5 баллов Подсчет количества полученных баллов. Меньше 16 баллов – типичный «жаворонок» (утренний тип).  Выполняйте важные дела в первой половине дня, а вечерние часы посвятите  отдыху. Решительно откажитесь от сверхурочной работы и не соглашайтесь выходить в ночную смену: такой может способствовать в вашем случае  внутренним заболеваниям. 16­20 баллов – умеренный «жаворонок» (утренне­дневной тип).  Период максимальной работоспособности и приспособительные возможности  шире, чем у типичных «ранних пташек». И все же не переоценивайте запас  прочности своего организма – переход на ночной образ жизни может выбить  вас из колеи и неблагоприятно отразится на здоровье. 21­27 баллов –  «голубь» (дневной тип). Вы можете жить по любому распорядку, однако резкая смена режима  нежелательна. Чтобы постепенно перейти на новое расписание, потребуется  не меньше месяца. 28­32 балла  – умеренная «сова» (вечерне­дневной тип). Блестящие идеи начинают приходить в вашу голову, когда офис уже  закрывается. Не ломайте себя – найдите работу по свободному расписанию Больше 32 баллов  – типичная «сова» (вечерний тип). Из вас получится  идеальный дежурный врач, астроном, журналист и диспетчер ночных полетов.  Но даже под угрозой расстрела вы не сможете приходить вовремя на работу,  которая начинается до 2 часов дня! Использованная литература: 1. Журнал «Здоровье школьника»  № 4, 2007 г 2. Теоретический и научно – методический журнал «Воспитание  школьников» № 4, 2008 г 3. Н. Стебенева, Н. Королева педагоги­психологи Липецкого областного  центрапсихолого­педагогической и социальной помощи детям  подросткам  www.1september.ru/article.phpID=200302904www. ege. ru, 4. Газета  «Школьный психолог» № 29,2003 г, № 8, 2006г 5. Интернет источники: http://psycenter.by/articles/kak_podgotovitsya_k_ekzamenam http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B %3B&text=&etext=497.Wy4Ujqm5Cvj_jPnlUUGch2Dgrb6WjC0bMgeCi09Febo eLSD9Y­ http://bistok5.ucoz.com/tekst/sovety_shkolnogo_psikhologa­ kak_podgotovitsja_k_eh.pdf http://1sthome.ru/page/39/ http://samodelam.ru/video/raznoe­video/page­29 http://prizolov.ua/competitions/55807­konkurs­na­samuyu­originalnuyu­ shpargalku.html

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему "Как подготовиться к сессии?"

Методическая разработка классного часа на тему  "Как подготовиться к сессии?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2019