Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
20.04.2018
Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"
Формировать представления у обучающихся о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского травматизма. Довести до сознания обучающихся, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь другу.Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"дорога
дорога.docx
Классный час. Опасности на дорогах Цель: формировать представления у обучающихся о безопасности дорожного движения, с  целью предупреждения детского транспортного травматизма. Довести до сознания  обучающихся, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать  у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу. Задачи: Обучающие: ­ уточнить представление детей о дорожных знаках. ­ учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; ­ в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу; Развивающие: ­ развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; ­ уточнить представления детей об улице, дороге. Воспитательные: ­ воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям; 1. Мотивация к учебной деятельности. Ход классного часа. Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим. ­ Что же это за правила? Учитель. Ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения. слайд 2 А для чего нужно знать правила дорожного движения? Учитель. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и  жизнь других людей опасности. слайд 3 История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним. слайд 4­5 Учитель. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним  уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых,  уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские  улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не  пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между  Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. Ребята! Чем сейчас покрывают дороги? Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом . слайд 6 Учитель. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь  транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного  движения”. слайд 7 Говоря о правилах дорожного движения, мы не можем не вспомнить с вами дорожные знаки. Давайте поговорим с вами о них. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие,  предупреждающие, информационно­указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее  ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма –  круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. слайд 8 Знаки бывают: 1. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.  Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы  бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль  с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая  дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться  животные. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда­то. (Дети) слайды 9 ­10 2. У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга,  точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о  знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая  горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен ) слайды 11­12 3. Информационно­указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная  или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки,  направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. Этот знак такого рода – Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте.  (Пешеходный переход ) слайды 13­14 4. Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.  Отгадайте эти знаки. слайд 15 Знаешь ли ты правила дорожного движения? Тест Какие машины могут ехать на красный цвет?     а) папины и мамины б) такси в) пожарная, полицейская, скорая, спецмашины г) никто Правильный ответ: В Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?     а) приветствовать знакомых б) отгонять мух в) для красоты г) регулировать движение Правильный ответ: Г С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?     ) с 14 лет б) когда выйдешь на пенсию в) с самого рождения г) когда получишь права Правильный ответ: А Дорогу можно переходить только на…     а) красный цвет б) мигающий цвет в) зелёный цвет г) жёлтый цвет Правильный ответ: В Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?     а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой в) побежишь со всех ног г) останешься стоять на месте Правильный ответ: А Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?     а) обойти автобус спереди б) перепрыгнуть в) пролезть под автобусом г) обойти автобус сзади Правильный ответ: Г слайды 16­ 22 Рефлексия. ­ Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете  применять в повседневной жизни? ­Что было самым интересным на занятии? ­Над чем следует еще поработать? ­Кто был самым активным? ­Оцените свою работу. ­ Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все  правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами. Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность  может ожидать там, где ее не ждешь. Помни! На дорогах трудностей так много! Помни! На дорогах тысячи машин! Помни! Перекрестков много на дорогах! Помни! Эти правила учи! Литература: 1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного  руководителя. Методическое пособие­ Н.И. Еременко ­ 2изд., дополнительное, М: Глобус ,  Волгоград: Панорама, 2007

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"

Методическая разработка классного часа "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018