Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»

Оценка 5
Видео
docx
классное руководство
6 кл—11 кл
12.02.2017
Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»
разработка кл.часа.docx
Разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области» Цель урока: знакомство с  флорой и фауной Юганского заповедника и заповедника «Малая  Сосьва» Задачи:   образовательные:  формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов,  воздействия человека на природу, знания об охраняемых территориях развивающие: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и  совершенствованию во всех видах экологической деятельности. воспитательные: воспитывать  в детях любовь к природе и бережного отношения к ней; ­ привлечь внимания к экологическим проблемам; ­воспитывать экологическую ответственность; ­ воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе. Ход урока. Охранять природу —  значит охранять Родину. М.М.Пришвин I. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Учитель: Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают  в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть  с лица Земли. II. Формулирование проблемы. Учитель: Какой возник вопрос? Учащиеся: Почему им угрожает опасность?  В связи с усилением воздействия человека на окружающую среду, резко возросла  необходимость специальной, тщательной охраны отдельных уголков «дикой» природы, мест  обитания видов животных и растений, оказавшихся на грани исчезновения. Государство такие  участки объявляет заповедными. Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповедным местам. Каждый из  вас собрался путешествовать не с пустыми руками, а с багажом знаний. Мы отправимся не  просто, чтобы развеяться и отдохнуть, а для того, чтобы ещё раз задуматься о судьбе  окружающего нас мира. Заповедник. Вслушайтесь в это слово. От какого корня оно образовалось? И почему им  назвали некоторые территории России. Учащиеся: Заповедники ­ от слова «заповедь». Заповедники – это главная из форм  строжайшей, особой охраны природных территорий. Учитель: Только благодаря заповедникам удалось сохранить многие редкие виды животных  и растений. Только заповедники дали возможность восстановить до необходимой численности уже исчезавшие виды. Заповедники можно найти во всех уголках России, во всех природных зонах нашей Родины. Учитель показывает заповедники на карте России.  ­Что вы знаете о заповедниках? ­Для чего их создают? ­ Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? III. «Открытие новых знаний». 1. Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и  почему? (предоставляется слово учащимся с исторической справкой об истории  создания заповедников). Историческая справка. Экологические проблемы встали перед человеком наиболее остро во второй половине XX  века, когда его разрушительная деятельность приобрела глобальные масштабы. Сегодня  происходит осознание человечеством того, что сохранение природы ­ условие его выживания  на Земле. Однако, история охраны природы уходит своими корнями еще в доисторические  времена. Практически у всех народностей в древности существовали священные леса и рощи, где, по  поверьям, обитали боги леса. Например, у бурятов такие священные леса были  неприкосновенными, заповедными, и строго охранялись от всякого рода разрушения,  загрязнения и осквернения. Здесь не полагалось рубить деревья, ломать веточки, нарушать  дерн, косить траву. В неположенное время буряты в эти рощи боялись заходить. Первые сведения о частичной охране природных территорий государством относятся к  временам правления на Киевской Руси великого князя Всеволода и Владимира Мономаха  (конец XI ­ начало XII века) В период царствования царя Алексея Михайловича Романова,  к западу от Москвы в районе Звенигорода существовала "Кунцевская местность" ­ заповедная сторона, строго охраняемая для царских охот. Особое место в организации охраны природы принадлежит Петру 1. Именно тогда  государственные мероприятия стали целенаправленными и систематическими. Указаниями  царя были определены водоохранные леса, запрещалась вырубка деревьев в 30 верстах от  больших рек и в 20 ­ от малых, в этих лесах нельзя было даже пасти скот. Была ограничена  или полностью запрещена рубка корабельных сосновых лесов в окрестностях Петербурга, в  Поволжье и на Южном Урале. Для охраны лесов Петр 1 создал специальную лесную стражу и  установил за нарушения весьма суровые наказания (вплоть до смертной казни). Он также  начал регулировать рыболовство и охоту. Первый в России заповедник, Баргузинский, был создан 11 января 1916 г. в Бурятии. Сейчас в России 11 января считается Днем заповедников и национальных парков. В России этот День  стал отмечаться в 1997 г., как ответ на инициативу международных общественных  организаций: Центра охраны дикой природы, основанного в ноябре 1992 г., и Всемирного  фонда дикой природы, действующего с 1961 г. А сегодня мы познакомимся с заповедниками расположенными на территории Тюменской  области в ХМАО. Показ видеоролика « Заповедники Ханты – Мансийского автономного округа» IV. Итог урока. ­Скажите, зачем нужны заповедники? ­ Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы,  богатство её животного и растительного мира, предупредить развитие разрушительных  процессов. Наши заповедники уже сыграли большую роль в сохранении и восстановлении численности  отдельных видов животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сохранить многие редкие виды животных. Заповедники дали возможность восстановить до промысловой численности уже исчезавших  охотничьих животных: соболя, речного бобра и т.д. У Михаила Дудина есть замечательные стихи: Учащийся класса читает стихотворение: Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стеблях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над саванной тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю, берегите… Учитель:  ­ Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить? ­ Нашей зеленой планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы  сможете её защитить. Человек сегодня,  должен задуматься над тем, чтобы самому не попасть в заповедник  из – за своего бездумного поведения в природе.

Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»

Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»

Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»

Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»

Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»

Методическая разработка классного часа по теме: «Заповедные места Тюменской области»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017