Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
11 кл +1
10.05.2018
Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»
Все люди понимают значения здоровья, но не всегда дорожат им. И, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть и у обучающихся, поэтому в любой образовательной организации актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек и свою долю ответственности за сохранение здоровья подростков несут педагоги, в т.ч. воспитатели общежитий.Все люди понимают значения здоровья, но не всегда дорожат им. И, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть и у обучающихся, поэтому в любой образовательной организации актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек и свою долю ответственности за сохранение здоровья подростков несут педагоги, в т.ч. воспитатели общежитий.
Классный час о вреде курения ГОТОВО.docx
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Южно­Уральский многопрофильный колледж» Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»  «Вся правда  о курении» г. Челябинск, 2018 ОДОБРЕНО                                                                          Цикловой методической  комиссией                                               ЕН  дисциплин (ЮК).                                                                                               Протокол №  9                                                               « 23 »  мая  2018 г. Председатель ЦМК ____________ О.Н.Суханова Составитель:  М.А. Вуйлова,  преподаватель математических дисциплин высшей категории, классный руководитель гр. СА­205 Данная     методическая   разработка     предназначены   для   преподавателя   в разработке структуры и методики проведения классного часа по данной теме. Введение.      Все люди понимают значения здоровья, но не всегда дорожат им. И, к сожалению, ценность здоровья   большинством   людей   осознается   тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено.  У каждого из нас имеются свои слабости, которые по­разному отображаются на   нашем   образе   жизни,   здоровье   и   социальном   положении.   Некоторые   из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям   ничего   хорошего.   Такие   привычки   есть     и   у   обучающихся,   поэтому   в любой   образовательной   организации   актуальна   такая   тема,   как   профилактика вредных   привычек   и   свою   долю   ответственности   за   сохранение   здоровья подростков несут педагоги, в т.ч. воспитатели общежитий. Курение среди молодежи является одной из основных социальных проблем в современном обществе. Угрожающие темпы роста заболеваемости среди детей и подростков  определяют  необходимость   активного выявления  неблагоприятных факторов,   влияющих   на   формирование   отклонений   в   состоянии   здоровья подрастающего поколения. Ежегодно во всем мире от заболеваний, вызванных курением, умирают свыше 4 млн. человек. Прогнозируется, что с 2020 г. курение станет   ведущей   причиной   смерти   и   важнейшей   проблемой   для   общественного здоровья в мире. Как   показывает   мировая   практика,   возможность   эффективной профилактики   табакокурения   среди   молодежи   лежит   в   осознании многоаспектности этой проблемы. По этой причине противодействие проблеме молодежного   табакокурения   требует   знания   культурных   норм   и   ценностей, особенностей социальных ритуалов и социальных санкций, воздействующие на потребление   табака.   Подобное   понимание   возможно   при   условии   не безразличного,   но   терпимого   отношения   к   этой   проблеме   и   ответственного подхода в ее решению. Цели и задачи:  создание информационной помощи в работе, направленной на преодоление  табакозависимости среди студентов;  формирование у обучающихся понятия о вреде курения;  воспитание бережного отношения к своему здоровью;  предупреждение формирования у подростков вредных привычек;  воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. Форма работы и  проведения:  фронтальная беседа. Методическое обеспечение:  дидактический материал. Обучающимся  дается время   подумать   и   затем высказать свои предположения.   Ход мероприятия Вступительное   слово   преподавателя:  от   чего зависит   здоровье   человека   в   первую   очередь? Обобщив   все   ваши   высказывания,     и,   учитывая мнение медиков, сделаем вывод: можно выделить несколько главных факторов реального здоровья:  наследственность,  качество   и  своевременность   медицинского обслуживания,  внешняя среда (качество воздуха, питьевой воды, пищи) и т.д.   и   характер   питания, Но   решающим   фактором   здоровья   человека является его образ жизни – он определяет до 60 % здоровья.   Под   образом   жизни   мы   понимаем   и режим,   и   занятия физкультурой,   водные   процедуры,   и,   что   очень важно,   отсутствие   потребления   таких   вредных веществ,   как   алкоголь,   табак,   наркотики.   Образ жизни, казалось бы, легче всего поменять, ведь он зависит только от нас. А на образ жизни ребенка больше всего влияют его родители. Больше   половины   наших   детей   ежедневно подвергаются вопиющему своих нарушению   прав.   Как?   Они вынуждены   вдыхать табачный   дым.   Как влияет   на   детское здоровье курение матери или отца?   О   том,   что   курение   является   вредным   для здоровья,   знают   даже   дети.   Но   в   силу   того,   что неприятности и опасности, связанные с курением, как бы отсрочены во времени. Каждый курильщик думает,   что   они   его   не   коснуться.   Он   живет сегодняшним днем, не думая о болезнях, которые неизбежно   поразят   его   через   10­20   лет.   "Авось пронесет" – опасная жизненная позиция. Широкое   распространение   курения   связано   со способностью   содержащего   в   табаке   вещества   – никотина   –   оказывать   на   центральную   нервную систему   человека   своеобразное   эйфорическое действие, которое сводится к ощущению приятного возбуждения,   какого­то   душевного   подъема, легкости. В   первую   очередь   курение   наносит   вред сердечнососудистой   системе   и   органам   дыхания. Под влиянием никотина происходит спазм сосудов и   перерождение   их   внутренней   оболочки,   к уменьшению   просвета   сосудов   и   ухудшению кровотока в различных частях тела. Далее это ведет к   инфаркту   –   нарушению   питания   определенного участка сердечной мышцы с его омертвением. Никотин обладает раздражающим действием на надпочечники,   которые   вырабатывают   адреналин. Выделяясь   в   повышенном   количестве   во   время курения,   адреналин   приводит   к   повышению артериального   давления.   Этот   эффект   длится примерно   20   минут.   В   дозах   близких   к смертельным,   никотин   вызывает   угнетение дыхательного   центра.   Смерть   при   отравлении никотином   наступает   от   паралича   дыхания. Наблюдаются при этом и судороги. Среди   эффектов   никотина   следует   отметить   и вызываемый   им   спазм   привратника   желудка: результатом   этого   является   нарушение нормального   прохождения   пищи,   нарушение секреции   желудочного   сока,   приводящие   к гастриту   и   язвенной   болезни   желудка   и двенадцатиперстной кишки. Эндартериит – это заболевание, проявляющееся в виде так называемой "хромоты". Мышцы ног во время ходьбы страдают от недостатка кислорода и накопления вредных продуктов обмена веществ, и проявляется это в виде онемения и боли. Стопы, начиная с большого пальца, становятся холодными, а потом синюшными. Страдают от курения и сосуды, расположенные непосредственно   под   кожей.   Это   приводит   к   во Вопросы для обсуждения обучающимся: 1.Может ли курение отца и матери время беременности,   а   также   в первые   месяцы   жизни младенца   принести   угрозу жизни и здоровью ребенка? (Курение   матери   и   отца во   время   беременности повышает риск   выкидыша, рождения ребенка   с   пониженным весом   и   физическими отклонениями.   Курение родителей повышает риск внезапной смерти младенца   без   видимых причин   в   первые   месяцы жизни. Курение родителей повышает риск   что   ребенок того, заболеет астмой, сердечно­сосудистыми будет заболеваниями, чаще   респираторными заболеваниями, кариесом). нарушению питания, преждевременному старению, потере   кожей   нормального   здорового   вида. Одновременно   кожа   приобретает   характерную желтоватую   окраску,   связанную   с   отравляющим действием содержащихся в табаке веществ. Неблагоприятное воздействие курения на органы дыхания   связано,   прежде   всего   с   прямым раздражением   слизистой   оболочки   табачными смолами. Голосовые связки приходят в состояние хронического   воспаления,   они   утолщаются, становятся более грубыми, что ведет к изменению тембра голоса.     2.   Как   образ   жизни курящих   родителей   может повлиять   на   поведение растущего ребенка? родителей (Курение повышает риск того, что ребенок   начнет   курить   в очень юном возрасте, чем поставит свою жизнь под еще большую угрозу).       уменьшается В   легких   курильщиков   происходит   ослабление количество иммунитета: нейтрализующих   микробов,   снижается   активность поглощающих фагоцитов. В результате у курящих особенно   легко   развивается   воспаление   легких, увеличивается   их   склонность   к   туберкулезу.   У курящих подростков объем грудной клетки отстает на 25 % от показателей некурящих. Неблагоприятное   влияние   курение   вызывает   на половую   сферу.   У   курящих   мужчин   выявлено уменьшение в крови уровня полового гормона. У курящих   женщин   увеличивается   менструальный цикл.   Плацента   у   курящих   беременных   с   трудом справляется   со   своей   функцией.   У   них   выше вероятность   преждевременных   родов   или выкидышей. Средняя масса новорожденных на 200­ 250 граммов ниже, смертность – на 40 % выше.  В целом курение приносит организму такой вред, что   продолжительность   жизни   у   курящих сокращается примерно на 8 лет. Хочется привести слова Л.Н.Толстого: "Трудно себе   представить   то   благотворное   изменение, которое произошло бы во всей жизни людей, если бы   люди   перестали   одурманивать   и   вместе   с тем   отравлять   себя   водкой,   вином,   табаком, опиумом". Но пока в нашей стране люди не могут и не хотят бросить   курить.   Поэтому   государство   приняло некоторые   меры   для   улучшения   положения некурящих граждан. 10 июля 2001 года Президент Российской   Федерации   подписал  Федеральный закон "Об ограничении курения табака". Споры о курении в общественных местах будут решаться   теперь   на   основе   ст.   6   этого   Закона. Курение   –  злободневная   тема   в  нашем   обществе. Она делит людей на два полярных непримиримых лагеря:   курящих   и   некурящих.   Цитируется   без каких­либо комментариев ст. 6 Закона: "Ст.   6.   Запрещение   курения   табака   на рабочих   местах,   в   городском,   пригородном транспорте   и   на   воздушном   транспорте,   в закрытых сооружениях, организациях   здравоохранения,   образовательных организациях   и   организациях   культуры, помещениях, органами государственной власти. занимаемых спортивных         1 В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих   местах,   в   городском   и   пригородном транспорте,   на   воздушном   транспорте   при продолжительности   полета   не   менее   трех часов,   в   закрытых   спортивных   сооружениях, организациях   здравоохранения,   образовательных организациях   и   организациях   культуры, помещениях, органами государственной власти, за исключением курения табака   в   специально   отведенных   местах   для курения табака. занимаемых         2 На работодателя возлагается обязанность   по   оснащению   специально отведенных   мест   для   курения   табака. Нарушение положений данной статьи влечет за собой   привлечение   к   административной   ответственности с законодательством". соответствии в     В   заключении   обучающимся   раздаются   с   рекомендациями   «Как   бросить памятки   курить» Как бросить курить (рекомендации) Чтобы   решиться   отказаться   от   курения   навсегда,   нужно   подобрать   веские аргументы. Лучше не принимать быстрого спонтанного решения. Можно наметить какую­то дату и в оставшееся до нее время "морально" готовиться к отказу от курения и немного тренироваться: Приложение 1   не   докуривать   сигарету   до   конца,   оставляя   последнюю   треть, ведь   самые   вредные   компоненты   табачного   дыма   находятся именно в ней;  не затягиваться сигаретой;  стараться   ежедневно   сокращать   количество   выкуриваемых сигарет на 1­2 штуки;  не курить на пустой желудок;  никогда не курить за компанию;  при   возникновении   острого   желания   закурить   постараться пережить этот "приступ" без сигарет. Кроме   физиологической   зависимости   у   курильщиков   существует   и психологическая зависимость – курить в определенное время, в определенном месте, за каким­то делом и пр. Эти стереотипы нужно ломать. Следует придумать другие привычки. Первые дни без сигарет пережить нелегко. Чтобы отказ от курения протекал легче, можно выполнять некоторые несложные рекомендации:  нужно   пить   больше   жидкости:   воды,   соков,   некрепкого   чая   с лимоном;  не пить крепкий чай или кофе – это обостряет тягу к сигарете;  каждый   день   съедать   ложку   меда   –   он   помогает   печени   очистить организм от вредных веществ;  активно двигаться – физкультура не только отвлекает от курения, но и очищает дыхание;  ежедневно принимать душ. Что же выигрывает человек, отказавшись от курения?  Через неделю улучшается цвет лица, пропадает неприятный запах от кожи, от волос, от дыхания.  После первого месяца становится легче дышать, исчезает головная боль, повышается вкусовая чувствительность.  За полгода улучшается спортивные показатели – пульс становится реже, уже  можно задерживать  дыхание  на долгое время, а значит, человек в хорошей форме.  Можно   сосчитать,   сколько   денег   уже   сэкономлено,   и   сделать   на сэкономленные деньги себе подарок. Не следует делать отказ от курения самоцелью.  Цель – добиться здоровья, силы, красоты, умения управлять собой, своим настроением  и поведением самостоятельно, без помощи сигарет. Самоанализ мероприятия. Воспитательная   работа   с   подростками   –   работа   системная,   требующая ежедневного   внимания   и   многократного   повторения.     О   вреде   курения, употребления алкоголя, наркотиков обучающиеся слышат постоянно, но очень часто   привыкают,   перестают   реагировать,   поэтому   проведение   мероприятий   с подобной тематикой очень актуально в современном обществе и требуют особо тщательной подготовки и   большой предварительной работы. Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, препятствующих приобщению к курению. Форма работы (беседа) и доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия,   позволила   высказаться   все   присутствующим   обучающимся. Отрадно, что подростки приводили собственные примеры, активно включались в дискуссию, старались аргументировано отстаивать свою точку зрения. Понятно, что все осуждают вредные привычки, но ведь в жизни многие из них и куря, и пробуют   алкоголь,   и   реакция   некоторых   на   выдаваемую   информацию неоднозначна.   Поэтому   данное   мероприятие   явилось   только   звеном   в   цепи различных   видов   индивидуальной   и   массовой   работы   с   воспитанниками   по пропаганде здорового образа жизни. Проведённое   мероприятие   было   построено   последовательно   и   логично   и носило как информационный, так и познавательный характер. Я предъявила тему, выявила   знания   детей   по   затрагиваемой   проблеме,   новая   информация   была изложена последовательно, в заключение прозвучали рекомендации по тому, как бросить курить. Проведенное   мероприятие   полностью   реализовало   поставленные   цели, способствовало расширению кругозора подростков, акцентировало их внимание на вреде пагубных привычек . Список использованной литературы 1.Александров, А.А. Профилактика курения у подростков / А.А. Александров [и  др.] // Вопросы психологии. – 2008. ­ №2. – С. 55­61 2.Анташева, Ю.А. «Курение и здоровье». Программа по профилактике курения  среди несовершеннолетних // Социальная педагогика. – 2013. ­ №3. – С.70­80. 3.ДиФранца, Дж. Зависимость с первой сигареты // В мире науки. – 2008. ­ №8. –  С. 60­66. 4.Доцоев, Л. Не курить во имя будущего // РФ сегодня. – 2008. ­ №6. – С. 38­39.   5.Иваницкая, Е. Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему  эффективной профилактики / Е.Иваницкая, Т. Щербакова. – Москва: Чистые  пруды, 2008. – С. 11­17. 6.Зайцев, С. Сто вредных детских привычек и как от них избавиться / С. Зайцев. –  Минск: Книжный Дом, 2008. – 294­305. 7.Лифинцев, Д.В. Профилактика табакокурения среди несовершеннолетних: опыт Соединенных штатов Америки // Классный руководитель. – 2004. ­ №7. – С. 58­ 62. 8.Романникова, М.В. Проблема табакокурения в подростковой среде: возможные  пути решения // Воспитание школьников. – 2013. ­ № 3. – С. 36­39. 9.Сизанов, А.Н. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5­11  классы, ПТУ / А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович. – Москва: Вако, 2004. – 272 с. 10.Баринова, В.В. Мы за здоровый образ жизни: классный час для учащихся  подросткового возраста / В.В. Баринова, А.И. Феденева // Воспитание  школьников. – 2013. ­ №9. – С. 74­78. 11.Богданов, К. «Право курить». К социальной истории курения в XX веке //  Знание­сила. – 2005. ­ №10. – С. 41­43. 12.Иванов, В. Курильщик – сам себе могильщик // Воспитание школьников. –  2001. ­ №4. – С. 54­59; 2002. ­ № 2. – С. 63­65.

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»

Методическая разработка классного часа «Вся правда о курении»

Методическая разработка  классного часа    «Вся правда  о курении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018