Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"
Оценка 4.9

Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
обществознание +2
1 кл—4 кл
20.01.2019
Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"
Данная методическая разработка мастер-класса подходит для учителей любых предметов и в любых классах. В данном мастер-классе я представила свой опыт работы по работе с текстом. На своем мастер –классе я продемонстрировала прием "дерево предсказаний". Он был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету.
мастер класс.docx
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер­классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведённой работой. 1. Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран. Просмотр фрагмента из фильма «Утро без отметок» ­ Ваши предположения: Кто или что такое архелук?   В фильме "Утро без отметок" мальчик, выполняя задание учительницы, составил  такое предложение: "Архелук Поет". "А кто это?" ­ спросили его. "А это такой ­ не зверь, не птица, а архелук, что вам непонятно 2.  Мы часто в жизни сталкиваемся с такими ситуациями, когда нам что то непонятно. Свой мастер­ класс я назвала «Я умею понимать». СЛАЙД 1 Обратите внимание,  в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания. ­ Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – вы умеете читать? ­Итак, одну сторону чтения выяснили ­ читать мы умеем. 3.  А   теперь   выясним,   насколько   осознанно   вы   умеете   читать,   умеете   ли   вы   понимать прочитанное. Предлагаю разгадать загадку: Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва — Оказалась цифра...  (в руках цифра 2 из шариков) ­ Покажите на себе то, что можно обозначить цифрой 2. ­ Какие ассоциации у вас возникают с этим предметом? 4. 1 этап. Работа с текстом до чтения ПРИЕМ «Дерево предсказаний»   Сегодня мы с вами познакомимся с произведением (СЛАЙД  название текста, автор). Евгений Пермяк «Двойка» Но для начала я хотела бы узнать, вы верите в предсказания? Сегодня   я     предлагаю   вам   побывать   в   роли   предсказателей,   для   этого   посадим   дерево предсказаний. Будем все вместе учиться предсказывать.  СТВОЛ – название текста (Двойка) ВЕТКИ ­ Какие у вас предположения? варианты предположений  (двоечник) 2 этап. Работа с текстом во время чтения.  А).  А теперь прочитайте рассказ (слайд) (я читаю вслух) На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. её. Но равно — Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: обижали малыши всё — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. ним ­ Итак, почему текст называется «Двойка»? Верны были наши суждения? Давайте вернемся к дереву предсказаний.  (Меняем ВЕТКИ – собака)  Листья дерева — обоснование, аргументы (главный герой) Б) Текст на этом не закончился. Что могло быть потом? Высказываемся. ­ А вот как у автора (слайд). А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: ­ Что сказала девочка? ( ответы )  А в рассказе так. ( слайд) — Ребята, разве дело в имени?.. Чему учит это произведение? ПЛОДЫ – Жизнь дана на добрые дела. Худо жить без ласкового слова. В). ИТАК, мы познакомились с текстом «Двойка» . У каждого из нас во время работы с текстом возникали свои эмоции к прочитанному. Давайте отразим их на нашем дереве предсказаний ЦВЕТЫ – (жалость, обида, радость, счастье) Давайте посмотрим, какое дерево у нас получилось. Вернуться к дереву, проговорить все этапы работы. Легко было быть в роли предсказателей? Г) Советы от дерева (слайд) 6. Вернемся к теме мастер – класса «Я умею понимать». Так какой знак можно поставить в конце предложения? Я думаю, каждый для себя выбрал свой знак. Девиз моего урока: создание ситуации успеха для каждого ученика, ведь каждый ребёнок талантлив по­своему. Всегда можно найти, за что похвалить ученика. Работа  с  текстом  – это  интересный  и  полезный  вид  работы,  позволяющий  проверить  не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Основные методики работы над формированием   осознанного   чтения   были   разработаны   К.Д.   Ушинским.   Он   рекомендовал смотреть на художественное произведение «как на окно, через которое мы должны показать детям ту или иную сторону жизни», и подчеркивал, что «недостаточно, чтобы дети поняли произведение, а надобно, чтобы они его почувствовали» На своем мастер –классе я продемонстрировала прием "дерево предсказаний". Он  был  разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и  факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету. Алгоритм работы с приемом На доске рисуется силуэт дерева: Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви   дерева —   это   варианты   предположений,   которые   начинаются   со   слов:   "Возможно,…", "Вероятно,…". Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование этих предположений, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). Вот прошёл мой мастер­класс.  Попрошу, коллеги, вас:  Чтоб урок пошёл всем впрок,  Подвести простой итог!  Если мастер­ класс полезен, Или  просто интересен, Поднимай веселый смайл! Смайлик грустный– непонятно И приемы все невнятны! Раз,  два,  три,  четыре,  пять – Начинаем поднимать! Смайлы мы теперь подняли Всему залу показали! В зале радость, посмотри, Так итог мы подвели. Благодарю за сотрудничество!

Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"

Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"

Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"

Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"

Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"

Методическая разработка мастер-класса по теме "Я умею понимать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019