Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
02.05.2017
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.
Здоровые дети в здоровой семье.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области Ф.И.О.: Никольская Татьяна Владимировна 3 класс А Тема: «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: Воспитательные  задачи: Работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного  питания;  ­ учить быть здоровым душой и телом;  ­сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия;  ­помочь обучающимся задуматься о необходимости быть  здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;  ­ ­развивать творческие способности, память, внимание,  познавательный интерес; Предполагаемые результаты: Основные понятия:  ­повышение мотивации к здоровому образу жизни  ­создание  позитивного настроя обучающихся на учебную  деятельность здоровье, здоровое питание Межпредметные  связи: Ресурсы: Организация  пространства: Этапы проведения Актуализация знаний окружающий мир, русский язык, музыка  презентация, компьютер, проектор фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Ход занятия: Задания для обучающихся В настоящее время остро встала проблема болезненности  населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые  добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные  продукты. Вас дети  надо приучать к здоровому образу жизни с  самого раннего возраста. Вы ­ это наше будущее, это наше  бессмертие.  Ещё древнегреческий философ Сократ  (470 ­ 399 до н.э.) сказал:  «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».  Это старинное высказывание актуально и в наше время,  особенно Постановка  учебной проблемы Игра «Это я, это я,  это все мои  друзья!» для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь  человеку дается только один организм. Если вы небрежно  обращаетесь с какими­то предметами, их можно заменить, но  заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего  лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно  улучшить благодаря здоровому питанию. ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу  ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека –  это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть) А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо,  горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать,  заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати  и пить лекарства) Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть. А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!! А что это такое? ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания  хорошего здоровья. Как вы думаете,  о чём мы будем говорить на нашем занятии? А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это  не про вас, то молчите, не шумите:  кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +  кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –  кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +  кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +  ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –  кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +  кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +  кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –  кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку +  кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? + Чтение  стихотворений  обучающимися ­ П Послушайте стихотворение : Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку ­ Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье ­ Бег полезен и игра Занимайся детвора!  Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее. Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три­четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки. В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше. Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко. Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется! Отгадывание  загадок о спорте ­ ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ! Из вас кто­нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и  коньках? На санках?   Теперь давайте отгадаем загадки о спорте! 1. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник)   2. 10 плюс один кого­то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)   3. Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй, Ведь корзина­то с дырой! (баскетбол) 4. Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион)   5. лед вокруг прозрачный, плоский две железные полоски, а над ними кто­то пляшет прыгает, руками машет (фигурист) ­ Молодцы! А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения  физического здоровья. Вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физкультминутку! Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там  говорится! Давно доказано на деле: Здоровый дух в здоровом теле, Об этом забывать нельзя. Зарядка всем нужна, друзья! Ну­ка, проведем разминку. Смотрим вверх, прогнули спинку, Покачали головой, Руки вкрест перед собой. Покажите радость встречи, Руки положив на плечи. Покачались, как качели, Ах! – и встали. Ох! – и сели. Снова встали, сели, встали, Пальцы сжали и разжали. Не устали?   Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ  жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день. Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».  Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)   Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха, Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка) Беседа о важности  физкультурой. Анализ  стихотворения  Владимира  Маяковского «Что  такое хорошо и что  такое плохо». Беседа о личной  гигиене. Отгадывание  загадок.   Какой из мальчиков вам больше нравится? А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик? А другой почему не понравился? А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым? Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы) что такое личная гигиена? Назовите известные правила личной гигиены. Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему  здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые  школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях,  скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться,  помогать родителям в домашних делах. ­ А чтобы быть чистым, что  нам необходимо? Я загадаю загадки, а  вы об этом узнаете. Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком. (расческа)   Лёг в карман и караулю –  Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок)    Ей спины моей не жалко – С мылом трет меня ­ …….. (мочалка)   Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло)   Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо ……. (пастой)   А у пасты есть подружка. Чистит зуб, старается. Скажи, как называется? (зубная щетка)   Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)   ­Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё. Беседа о  правильном  питании. Игра «Съедобное­ несъедобное» Работа с  пословицами Подведение итогов. Рефлексия. Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ! Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным,  богатым овощами и фруктами.  Не все продукты, которыми питается человек, полезны для  здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных  продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают  наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Давайте поиграем. СЪЕДОБНОЕ­НЕСЪЕДОБНОЕ Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю  слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок,  если вредный – красный. Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый.  Молодцы! Продолжаем!  Молодцы, ребята! А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и  поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам  нужно будет ее продолжить. Работа в группах ПОСЛОВИЦЫ Чистота – залог …… (здоровья) Здоровье в порядке – спасибо ­ ……(зарядке) Если хочешь быть здоров ­ ……..(закаляйся)   В здоровом теле – здоровый … (дух) Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН) Чистота – лучшая ……..(красота) Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам,   И конечно, закаляйтесь. Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека.  Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое  почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все  добудешь!». Так будьте все здоровы!

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017