Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
02.05.2017
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.
Здоровые дети в здоровой семье.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Котовска Тамбовской области
Ф.И.О.: Никольская Татьяна Владимировна
3 класс А
Тема:
«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель:
Воспитательные
задачи:
Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа
жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного
питания;
учить быть здоровым душой и телом;
сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и
долголетия;
помочь обучающимся задуматься о необходимости быть
здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности, память, внимание,
познавательный интерес;
Предполагаемые
результаты:
Основные понятия:
повышение мотивации к здоровому образу жизни
создание позитивного настроя обучающихся на учебную
деятельность
здоровье, здоровое питание
Межпредметные
связи:
Ресурсы:
Организация
пространства:
Этапы проведения
Актуализация
знаний
окружающий мир, русский язык, музыка
презентация, компьютер, проектор
фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Задания для обучающихся
В настоящее время остро встала проблема болезненности
населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые
добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные
продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с
самого раннего возраста. Вы это наше будущее, это наше
бессмертие.
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 399 до н.э.) сказал:
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно Постановка
учебной проблемы
Игра «Это я, это я,
это все мои
друзья!»
для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь
человеку дается только один организм. Если вы небрежно
обращаетесь с какимито предметами, их можно заменить, но
заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего
лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье,
если следить за характером питания. Качество жизни можно
улучшить благодаря здоровому питанию.
Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу
ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека –
это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо,
горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать,
заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати
и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания
хорошего здоровья.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это
я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это
не про вас, то молчите, не шумите:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Чтение
стихотворений
обучающимися
П Послушайте стихотворение :
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – тричетыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Отгадывание
загадок о спорте
ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас ктонибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол,
в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и
коньках? На санках?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один когото
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзинато с дырой! (баскетбол) 4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними ктото пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
Молодцы!
А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения
физического здоровья.
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там
говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Нука, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ
жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст
нам сил на целый день.
Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Беседа о важности
физкультурой.
Анализ
стихотворения
Владимира
Маяковского «Что
такое хорошо и что
такое плохо». Беседа о личной
гигиене.
Отгадывание
загадок.
Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной
гигиены? (микробы)
что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему
здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые
школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях,
скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться,
помогать родителям в домашних делах.
А чтобы быть чистым, что нам необходимо? Я загадаю загадки, а
вы об этом узнаете.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё. Беседа о
правильном
питании.
Игра «Съедобное
несъедобное»
Работа с
пословицами
Подведение итогов.
Рефлексия.
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным,
богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для
здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных
продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают
наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное
– приводит к болезням.
Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕНЕСЪЕДОБНОЕ
Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю
слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок,
если вредный – красный.
Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый.
Молодцы! Продолжаем!
Молодцы, ребята!
А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и
поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам
нужно будет ее продолжить.
Работа в группах
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья! Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека.
Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое
почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все
добудешь!». Так будьте все здоровы!
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Методическая разработка на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.