Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме Давление твердых тел
Оценка 4.8

Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме Давление твердых тел

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
физика
7 кл
13.02.2017
Методическая разработка начала урока  в 7 классе по теме Давление твердых тел
Второе полугодие в 7 классе начинается темой "Давление твердых тел". Чтобы этот материал надолго запомнился учащимся, я применяю немного необычное начало урока, связанное с повторением пройденного материала. Позже оно оформляется в таблицу. По одной из вертикалей мы отыскиваем ключевое слово: "давление". И далее , с помощью проектора на экран просматриваем презентацию "Давление твердых тел". Именно, начало урока настраивает учеников на деловой лад!Подробно изложен материал, посвященный началу урока, связанный с повторением. Немного необычная форма помогает настроить учащихся на деловой лад!
Методическая разработка начала урока по темеДавление.doc
Майборода Иван Александрович,   учитель физики  ГОУ лицея № 281, СПб, 2017 г                Методическая разработка начала   урока  в 7 классе  по теме  «Давление твердых тел» (далее используется презентация  (davlenie tverdych tel)        Прежде чем написать тему урока, давайте повторим пройденный материал.   Сейчас вы увидите табличку (кроссворд), но пока не чертите, а просто по клеточкам у  себя в тетради запишите слова, которые мы вместе вспомним. 1. Скажите, как называется прибор, при помощи которого мы определяем силу?    Витя:  силомер, правильно! Но это в русском произношении, а в физике используется  другое , иностранное название. Давайте вспомним: сила­это – динамос,  измеряю ­  метро. Получилось – Динамометр! Правильно, запишите. 2. Теперь вспомним, если я показываю, что Земля притягивает все тела  и показываю ­  к центру, что я рукой показываю? Пожалуйста, Никита. Правильно, направление.  Запишите. 3. Если я сейчас подвешиваю к динамометру гирю 100 г и по шкале определяю: 1Н, то  я  что определил? Верочка: силу тяжести! Верно! А еще,  что я определил, можно  сказать? Верно: вес! Открываю, запишите. 4. Так какую физическую величину показывает динамометр, когда мы определяем вес  или силу тяжести? Пожалуйста, Артем!  Правильно: силу! Открываю, запишите:  сила! 5. Когда я определяю вес на динамометре, что с пружинкой происходит? Кто скажет?  Катя, пожалуйста!  Верно, она растягивается? Как называется это свойство тел,  когда мы меняем форму его под действием силы? Правильно! Деформация.  Запишите. 6. И кто из ученых изучал силы и взаимодействие тел, сформулировал основные  законы динамики? Надя. Ты, я вижу,  давно руку  поднимаешь!  Да, английский   ученый – Исаак Ньютон. Запишите.  Как  явление, возникающее при скольжении одного тела по поверхности другого? Кто нам поможет? Вот ты, Ваня!  Верно: трение, открываю, запишите. 7.       8.   И последнее. На какой планете мы живем?  Негромко, все скажите! Да, конечно, это Земля. Запишите         Оформим все это в таблице (буквой «Ж» обозначены клетки, которые не заполняются). 1 Ж Ж Ж 2 Ж Ж Ж 3 Ж Ж Ж 4 Ж Ж с 5 Ж Ж Ж 6 Ж Ж Ж 7 т е 8 Ж Ж Ж р Ж д н а Ж в и л е д Ж н и н З е и п е а ф ь е м н р с Ж о ю Ж л а а Ж Ж р т Ж я м в Ж Ж м о Ж Ж о л Ж Ж а н Ж Ж м е Ж Ж ц Ж Ж Ж е н Ж Ж и Ж Ж Ж т и Ж Ж я Ж Ж Ж р е Ж Ж Ж Ж Ж Ж И теперь мы видим по выделенной вертикали слово: давление. Это и есть тема  сегодняшнего урока. Запишите крупно, посередине строчки: ДАВЛЕНИЕ.     Что же такое давление? Где мы с ним встречаемся? От чего оно зависит? Как мы  можем определить давление?  В  каких единицах  мы будем его измерять?  Вот этими вопросами мы сейчас и займемся!  Мы видим двух девочек: одна провалилась в снег по колено, другая стоит на снегу и не проваливается. Почему, кто  нам объяснит?  Пожалуйста, Даша.   Да, верно:  вторая девочка стоит на лыжах и не проваливается, а первая – без лыж, она  и провалилась в снег. Скажите, а вес девочек разный? Правильно, они примерно  одинакового веса. Значит сила, действующая на снег – одинакова. А вот площадь, на  которую эта сила действует, разная. Девочка на лыжах опирается на большую площадь  лыж, а другая девочка без лыж, ее площадью опоры является только площадь опоры  подошв обуви, которая в десятки раз меньше. Вот поэтому и результат разный. Если мы разделим силу (вес), действующие вниз, на площадь опоры, то получим новую  физическую величину, которая и будет называться давлением. Запишите: физическая  величина, определяемая отношением силы, действующей перпендикулярно площади, к  величине этой площади, называется давлением. Запишите формулу: р = F/S, где p ­  давление,  F ­  сила давления, S – площадь, на которую сила действует.  В системе «СИ» давление измеряется в Па ­ Паскалях (это Ньютон на квадратный  метр).  А теперь будем смотреть презентацию  (davlenie  tverdych  tel)  дальше,  записывать те  формулы и те определения,  на которые я укажу.  …По окончанию просмотра презентации… Запишите домашнее задание: * 35­36, упр.14 (письменно).

Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме Давление твердых тел

Методическая разработка начала урока  в 7 классе по теме Давление твердых тел

Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме Давление твердых тел

Методическая разработка начала урока  в 7 классе по теме Давление твердых тел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017