Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме Давление твердых тел
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
физика
7 кл
13.02.2017
Второе полугодие в 7 классе начинается темой "Давление твердых тел". Чтобы этот материал надолго запомнился учащимся, я применяю немного необычное начало урока, связанное с повторением пройденного материала. Позже оно оформляется в таблицу. По одной из вертикалей мы отыскиваем ключевое слово: "давление". И далее , с помощью проектора на экран просматриваем презентацию "Давление твердых тел". Именно, начало урока настраивает учеников на деловой лад!Подробно изложен материал, посвященный началу урока, связанный с повторением. Немного необычная форма помогает настроить учащихся на деловой лад!
Методическая разработка начала урока по темеДавление.doc
Майборода Иван Александрович,
учитель физики ГОУ лицея № 281, СПб, 2017 г
Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме
«Давление твердых тел» (далее используется презентация
(davlenie tverdych tel)
Прежде чем написать тему урока, давайте повторим пройденный материал.
Сейчас вы увидите табличку (кроссворд), но пока не чертите, а просто по клеточкам у
себя в тетради запишите слова, которые мы вместе вспомним.
1. Скажите, как называется прибор, при помощи которого мы определяем силу?
Витя: силомер, правильно! Но это в русском произношении, а в физике используется
другое , иностранное название. Давайте вспомним: силаэто – динамос, измеряю
метро. Получилось – Динамометр! Правильно, запишите.
2. Теперь вспомним, если я показываю, что Земля притягивает все тела и показываю
к центру, что я рукой показываю? Пожалуйста, Никита. Правильно, направление.
Запишите.
3. Если я сейчас подвешиваю к динамометру гирю 100 г и по шкале определяю: 1Н, то
я что определил? Верочка: силу тяжести! Верно! А еще, что я определил, можно
сказать? Верно: вес! Открываю, запишите.
4. Так какую физическую величину показывает динамометр, когда мы определяем вес
или силу тяжести? Пожалуйста, Артем! Правильно: силу! Открываю, запишите:
сила!
5. Когда я определяю вес на динамометре, что с пружинкой происходит? Кто скажет?
Катя, пожалуйста! Верно, она растягивается? Как называется это свойство тел,
когда мы меняем форму его под действием силы? Правильно! Деформация.
Запишите.
6. И кто из ученых изучал силы и взаимодействие тел, сформулировал основные
законы динамики? Надя. Ты, я вижу, давно руку поднимаешь! Да, английский
ученый – Исаак Ньютон. Запишите.
Как явление, возникающее при скольжении одного тела по поверхности другого?
Кто нам поможет? Вот ты, Ваня! Верно: трение, открываю, запишите.
7.
8. И последнее. На какой планете мы живем? Негромко, все скажите! Да, конечно, это
Земля. Запишите
Оформим все это в таблице (буквой «Ж» обозначены клетки, которые не заполняются).
1 Ж Ж Ж
2 Ж Ж Ж
3 Ж Ж Ж
4 Ж Ж с
5 Ж Ж Ж
6 Ж Ж Ж
7 т
е
8 Ж Ж Ж
р
Ж д
н
а
Ж в
и
л
е
д
Ж н
и
н
З
е
и
п
е
а
ф
ь
е
м
н
р
с
Ж
о
ю
Ж
л
а
а
Ж
Ж
р
т
Ж
я
м
в
Ж
Ж
м
о
Ж
Ж
о
л
Ж
Ж
а
н
Ж
Ж
м
е
Ж
Ж
ц
Ж
Ж
Ж
е
н
Ж
Ж
и
Ж
Ж
Ж
т
и
Ж
Ж
я
Ж
Ж
Ж
р
е
Ж
Ж
Ж
Ж
Ж
Ж И теперь мы видим по выделенной вертикали слово: давление. Это и есть тема
сегодняшнего урока. Запишите крупно, посередине строчки: ДАВЛЕНИЕ.
Что же такое давление? Где мы с ним встречаемся? От чего оно зависит? Как мы
можем определить давление? В каких единицах мы будем его измерять?
Вот этими вопросами мы сейчас и займемся!
Мы видим двух девочек: одна провалилась в снег по колено, другая стоит на снегу и не
проваливается. Почему, кто нам объяснит?
Пожалуйста, Даша.
Да, верно: вторая девочка стоит на лыжах и не проваливается, а первая – без лыж, она
и провалилась в снег. Скажите, а вес девочек разный? Правильно, они примерно
одинакового веса. Значит сила, действующая на снег – одинакова. А вот площадь, на
которую эта сила действует, разная. Девочка на лыжах опирается на большую площадь
лыж, а другая девочка без лыж, ее площадью опоры является только площадь опоры
подошв обуви, которая в десятки раз меньше. Вот поэтому и результат разный. Если мы
разделим силу (вес), действующие вниз, на площадь опоры, то получим новую
физическую величину, которая и будет называться давлением. Запишите: физическая
величина, определяемая отношением силы, действующей перпендикулярно площади, к
величине этой площади, называется давлением. Запишите формулу: р = F/S, где p
давление, F сила давления, S – площадь, на которую сила действует.
В системе «СИ» давление измеряется в Па Паскалях (это Ньютон на квадратный
метр).
А теперь будем смотреть презентацию (davlenie tverdych tel) дальше, записывать те
формулы и те определения, на которые я укажу.
…По окончанию просмотра презентации…
Запишите домашнее задание: * 3536, упр.14 (письменно).
Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме Давление твердых тел
Методическая разработка начала урока в 7 классе по теме Давление твердых тел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.