Методическая разработка для открытого урока. По предмету "Автоматизация и управления" специальность 0911013 "Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования предприятий и гражданских зданий". На тему "Классификация и виды силовых преобразователей". Ресурсы урока : интерактивная доска, раздаточные материалы, видео материалы.
Окрытый урок №2 2015г по АУЭ (2).docx
Южно Казахстанский Политехнический колледж
План урока №
Группа
Колличество
Время
32
323к
уч
21
Предмет АУЭП (автоматическое управление ЭП)
Тема урока Классификация и виды силовых преобразователей
Цели урока
Образовательная: изучит классификацию силовых преобразователей.
Развивающая: развивать интеллект, видеть новую проблему в знакомой
ситуации, умение пользоваться справочной и технической литературой.
Воспитательная: привит интерес к изучаемому предмету, к профессии в
целом.
Тип урока Комбинированный
Наглядность Интерактивная доска, письменные принадлежности, Карточки
– задания
Межпредметная связь Базируется на знаниях, умениях, и навыках ТОЭ,
электрических машин и трансформаторы, основы электропривода и
эксплуатация и ремонт электрооборудования.
Ход урока
1.Организация урока (5 мин).
Проверить наличие тетрадей, авторучек, подготовлена ли доска к уроку –
готовность к уроку обучающихся.Отметить отсутствующих на уроке.
2.Активизация познавательной деятельности.
Произвести
(30 мин).
тестирования и опрос учащихся по следующим вопросам:
1. Защита от превышения скорости?
2. Где применяются нулевая защита?4. Что такое автоматические воздушные
выключатели ?
3. Объяснение нового материала (30 мин)
1. Силовые полупроводниковые преобразователи.
2. Регулирование скорости. Инверторы, выпрямители.
3. Широтно – импульсный преобразователь.
4. Закрепление нового материала (7 мин.)
1. Тиристор, транзистор, реактор.
2. Диод, электрический ток.
5. Домашнее задание (3мин) В.В.Москаленко «Электропривод» стр.288
290 §12.6
6. Подведение итогов урока
7. Постановка и комментирование оценок
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
«Проверено:»_________________ _________Нуранова Ж.У.
(заведующий кафедры) (Ф.И.О. преподавателя)
Цели урока
Образовательная: Вторичное
осмысливание
изучаемого материала путём воспроизведения и
применения знаний; достижение прочности знаний.
Проверить усвоение материала по предмету
«Автоматическое управление электроприводом», тема
«Классификация силовых преобразователей» Проверить
умением применять знания по предмету на практике.
Выявить уровень усвоения нового материала, знаний и
умений каждого обучающегося и всей группы в целом.
Развивающая: Способность развитию мышления и
познавательной активности, творческих и коммутативных
способностей обучающихся. Развить у обучающихся
самостоятельного мышления, активной деятельности во
время урока.
Воспитательная: Содействовать
формированию
электротехнического мировоззрения,
правильного
способствовать
воспитанию ответственного и
компетентного отношения к труду; развивать у
обучающихся интерес к учёбе. Привитие навыков
аккуратности в оформлении своих работ. Продолжить
воспитание мотивации учения, изучаемого материала.
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
2.Активизация познавательной деятельности: Делим студентов на три
группы ; первая команда
вторая команда
третья команда
Опрос учащихся по следующим вопросам:
Электрические блокировки в схемах ЭП служат для чего?
Для чего используется путевая защита?
Защита от превышения скорости?
Что требуется для защиты от перенапряжения на обмотке возбуждения ДПТ?
Защита от повышения напряжения?
Какие серий автоматических выключателей применяются в ЭП?
Где применяются нулевая защита?
Что такое автоматические воздушные выключатели?
Схема включение тепловых реле в электрические цепи?
Каким образом выбираются реле максимального тока?
Что такое аппараты максимальной токовой защиты?
Нарисуйте соответствующую схему защиты предохранителя?
Для защиты электрических цепей при напряжении до 1000 В применяются
какие типы предохранителей?
Для чего используются плавкие предохранители?
Где используются реле максимального тока?
Оценивается командная работа.
Вторая часть познавательной деятельности
производим
тестирования на группу, тест состоит из 10 вопросов.
Формирование
ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе и
самостоятельно. Развитие познавательной активности обучающихся.
Тест
1.Какой вид ЭП является наиболее эффективным и экономический
целесообразным , т.к . освобождает человека от утомительного и
однообразного труда ?
А)Автоматизированный ЭП
В)Разомкнутый
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
С)Неавтоматизированный ЭП
D)Автоматизированый и неавтоматизированный
Е)Замкнутый ЭП
2.Какой вид ЭП отличается простотой и применяется в основном для пуска ,
торможения и проверки двигателя ?
А)Замкнутый ЭП
В)Разомкнутый ЭП
С)Момент ЭП
D)Все варианты правильны
Е)Принцип обратной связи
3.В зависимости от выполняемых функций , вида и числа регулируемых
координат ЭП может быть ?
А)Неавтоматизированный
В)Автоматизированный
С)Разомкнутый
D)Все варианты правильны
Е)Неавтоматизированный и автоматизированный
4.SB 1, SB 2,SB 3 название этих кнопок ?
A) Вперед , Назад.
В)Стоп, Вперед.
С)Кнопки управления
D)Ключи управление
Е)Стоп , назад.
5.К аппаратам дистанционного управления относятся ?
A)Контакторы
В)Магнитные пускатели
С)Реле
D)Комутация контактов
Е)Все вварианты правильны.
6.
графическое обазначение
А)Силловой контакт
В)Размыкающися контакт
С)Элетромагнитная катушка
D)Все ответы не правильны
Г)Замыкающися контакт
7.Как обозначаются на схемах плавкие предохранители ?
А)FU
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
B)KM
C)QF
D)SB1
E)FA
8.Как обозначаются на схемах автоматические выключатели ?
А)QS
B)FA,FA2
C)QF
D)SB1,SB2,SB3
E)FU
9.Микропроцессор это.....
А)Управляемое устройство цифровой информации
В)Элемент управления с гибким алгоритмом
С)Все варианты правильны
D)Выполняются на основе одной или нескольких БИС
Е)Все варианты не правильны
10.УБСР это .....
А)Управление блочной системой регулирования
В)Унифицированная блочная система регулирования
С)Устройство блочной системы регулирования
D)Унифицированная блочная схема
E)Правильных ответов нет
Тема лекции Классификация и виды силовых преобразователей.
Силовые полупроводниковые преобразователи в системах электропривода
выполняют функцию регулирования скорости и момента электрического
двигателя. Под термином регулирование скорости электродвигателя
понимают принудительное воздействие на скорость его вращения, с целью
влияния на характеристики движения механизмов и машин, которые являются
исполнительными по отношению к агрегату.
с
базовые
тока
По принципу действия силовые преобразователи разделяются на
следующие
типы:
широтноимпульсные преобразователи (ШИП), связывающие источник
постоянного
тока;
управляемые выпрямители (УВ), связывающие источник переменного тока с
двигателем постоянного тока, частным случаем управляемого выпрямителя
являетсявыпрямитель
неуправляемый (В);
автономные инверторы (АИ), связывающие источник постоянного тока с
двигателем
тока;
непосредственные преобразователи частоты (НПЧ), связывающие источник
переменного тока с двигателем переменного тока.
двигателем
переменного
постоянного
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
Импульсные преобразователи в альтернативной энергетике используются
как важнейшие элементы стабилизаторов напряжения, которые используются
для питания различного электрооборудования, в том числе и для зарядки
аккумуляторов. Кроме того, они используются в преобразователях
напряжения, для получения переменного напряжения промышленной частоты,
необходимых для работы большинства бытовых и промышленных
потребителей электрической энергии.
Возможности импульсных преобразователей шире,
они также
применяются в радиотехнике, телевидении, в энергосберегающих лампах, в
автомобилях, для получения высоковольтных импульсов зажигания.
ШИП нашел широкое применение как регулятор оборотов двигателей
постоянного тока (ДПТ).
Рисунок 1 – Схема ШИП регулятора
Схема ШИП управления двигателя постоянного тока состоит из
тиристорного преобразователяVS1VS6, сглаживающего конденсатора С.
Транзисторы VT1VT4 реализуют подачу импульсного напряжения на
двигатель постоянного тока М. С помощью обратных диодов VD1VD4,
энергия будет отдаваться в сеть при торможении двигателя. Наличие в данной
схеме четырех транзисторов дает возможность работы ДПТ во всех 4х
квадрантах механической характеристики.
Управляемым выпрямителем называется такой, в котором
изменением режима его работы можно регулировать напряжение на
нагрузке при неизменном входном напряжении неременного тока.
Обычно для питания маломощных радиотехнических устройств
используются однофазные и двухфазные схемы однотактных
управляемых выпрямителей.
Управляемым выпрямителем принято называть такой, у которого
при неизменном входном напряжении можно регулировать выходное
напряжение в процессе эксплуатации. Способ регулирования зависит от
типа вентиля. В тиратронных и тиристорных выпрямителях
регулирование осуществляется за счет изменения режима работы
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
вентиля: меняется время протекания тока через вентиль. Возможно
также управление выходным напряжением выпрямителя за счет
изменения параметров вентиля: внутреннего сопротивления и падения
напряжения. Такой способ регулирования применяется в выпрямителях
с многоэлектродными лампами.
Психологически тренинг
Скрытые части личности садовника.
И вот наш садовник — этот мастер культивации экзотических деревьев приехал в
садовый питомник и стоит на участке с 9 красивыми и необычайно привлекательными
деревьями.
Вы — тот самый садовник.
Загляните в питомник, напрягая все струны души своей личности и выберите не
задумываясь 1 дерево для своего сада
Беззаботный,
неунывающий.
1.
Жизнь для вас – свобода и спонтанность. Вы стараетесь насладиться
каждым моментом сполна. Ваш девиз: «Мы живем всего лишь раз!». Вы
открыты новым впечатлениям, любознательны и любите перемены. Нет
игривый,
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
ограниченным
уравновешенный,
Жизненный,
чем ощущать себя связанным,
ничего хуже,
обстоятельствами. Вы всегда рады сюрпризам.
2. Независимый, чуждый условностям, непосредственный. Вы всегда
идете своей дорогой. Вы не признаете сдерживающих факторов, которые
мешают выбрать свой курс. У вас есть артистические способности,
которые вы проявляете в работе или в свободное время. Ваш образ жизни
очень индивидуален. Вы никогда не будете бездумно перенимать то, что
сейчас «в моде». Вы живете в соответствии со своими собственными
представлениями о жизни и убеждениями. Даже если это значит –
плыть против течения.
3. Склонный к самоанализу и размышлениям, чувствительный. Вы
чаще чем большинство людей погружены в мысли о себе и мире вокруг вас.
Вы не переносите поверхностность. Вы предпочтете побыть наедине с
самим собой, нежели терпеть пустую болтовню и разговоры ни о чем. Но
ваши отношения с друзьями очень насыщенные, что и дает вам
внутренние спокойствие и чувство гармонии, так необходимые вам для
хорошего самочувствия. Вас не тяготит длительное уединение: вы редко
скучаете.
гармоничный. Вы цените
4.
естественность и простоту. Людям с вами комфортно, потому что вы
крепко стоите на земле и на вас можно положиться. Тем, кто вам дорог
вы даете чувство защищенности, но в то же время не давите на них. Вас
видят как человека мягкого и сердечного. Вы скептично относитесь к
прихотям моды. Одежду вы предпочитаете практичную и ненавязчиво
элегантную.
5. Прагматичный профессионал, уверенный в своих силах. Вы держите
жизнь под контролем и не полагаетесь на удачу – только на свои
собственные действия. Вы решаете проблемы простыми способами,
избегая лишних сложностей. Вы реалистично смотрите на жизнь и
повседневные заботы, принимаетесь за них решительно. Вам доверяют на
работе, возлагая ответственную часть, так как знают, что на вас можно
положиться. Ваша сила духа ощущается окружающими. Вы никогда не
чувствуете удовлетворение, пока не доведете до конца начатое.
6. Миролюбивый, рассудительный, не агрессивный. Вы легки в общении,
но в то же время очень осторожны. Вы без труда заводите друзей, но в
то же время любите уединение и независимость. Время от времени вам
необходимо отдохнуть от всего на свете и побыть наедине с самим собой,
чтобы поразмыслить над смыслом жизни и насладиться уединением. Вам
необходимо пространство, но вы не одиночка. Вы в гармонии с самим
собой и окружающим вас миром, цените то, что предлагает вам жизнь.
7. Уверенный в своих силах аналитик, на которого можно
положиться. Ваша молниеносная чувствительность помогает вам
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
Романтичный,
мечтательный,
распознать то, что представляет собой настоящую ценность –
качественную и долговечную. Вы постепенно окружаете себя настоящими
жемчужинами, которые были выпущены из поля зрения тех, кто не так
проницателен и внимателен. Культура играет особую роль в вашей жизни.
У вас есть свой собственный стиль – эксклюзивный и элегантный,
свободный от ширпотребной моды.
эмоциональный. Вы очень
8.
чувствительная натура. Вы отказываетесь смотреть на вещи
исключительно с рациональной точки зрения. Вам важно то, что говорят
чувства. Для вас важно иметь мечты. Вам не интересны люди, которые
отрицают романтизм и основываются только на разуме. Вы не
принимаете ничего, что может ограничить разнообразие ваших эмоций и
чувств.
9. Динамичный, активный, экстраверт. Вы склонны принимать риски и
связывать себя некоторыми сильными обязательствами в обмен на
интересную и разнообразную работу. Рутина вас парализует. Больше всего
вы жаждете играть ведущую роль в событиях. Вы ярко проявляете
инициативность при подобных обстоятельствах.
4. Закрепление нового материала (7 мин.)
1. Кроссворд
Ф ОКПК. Методическая разработка Южно Казахстанский Политехнический колледж
5. Домашнее задание (3мин) В.В.Москаленко «Электропривод» стр.288
291 §12.6.
Ф ОКПК. Методическая разработка
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.