Исследовательская работа
БИОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДОВ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, КАК ПУТЬ УМЕНЬШЕНИЯ
И ОПТИМИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПЕСТИЦИДНОЙ
НАГРУЗКИ НА ПОЧВУ
ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
Научный руководитель :
преподаватель географии 1ой
квалификационной категории
Апастовской средней общеобразовательной
школы Насрутдинова Фарида Фанисовна .
2017 год. 1
1 стр. Оглавление.
2 стр. Введение.
3 стр. Содержание.
4 – 8 стр. Заболевания злаковых.
9 стр. Заболевания картофеля.
10 – 11 стр. Вредители.
11 – 12 стр. Сорные растения.
12 – 13 стр. Полезные насекомые.
13 стр. Расчет пестицидной нагрузки.
14 стр. Заключение.
15 стр. Литература. 2
Цель моей работы – самостоятельно изучить и выяснить о
наших главных продуктах питания – картошке и злаковых.
Узнать, какими болезнями они болеют, от каких вредителей
страдают и как решаются эти проблемы. Я взяла эту тему
потому что, без хлеба и, нашего второго хлеба, картошки, мы
не представляем себе свой обычный рацион. К примеру,
каждый человек, в день, должен потреблять не меньше 100
грамм хлеба, так как, в нем содержится большое количество
белков, витамины B и другие, немаловажные элементы. А вот
картофеля нам нужно употреблять 300400 грамм, в нем
содержится большое количество витамина С, калия, железа,
фосфора магния и др. 3
Содержание
Первое, с чего я начну, так это с диаграммы, которая
показывает нам распределение посевных площадей в 2010 –
2012 гг. Для тех, кто не знает, что это такое, я поясню.
Посевная площадь – это площадь пашни, занятая посевами
сельскохозяйственных культур. То есть, речь в этой диаграмме
идет о распределение определенных сельскохозяйственных
культур на отдельной территории, то есть на определенной
пашне. В большом количестве, как мы знаем, сеется рожь и
пшеница и именно она, является нашим основным источником
питания. Дальше идут такие сельскохозяйственные культуры,
как: ячмень, овес, гречка, сахарная свекла и т.д., в
зависимости от территории, ее климатических условий, состава
почвы и т.д. 4
Но не одно растение не растет без заболеваний .
К такому суждению, я приведу пример о болезнях злаковых,
распространенных на территории Республики Татарстан.
Самые распространенных из них, это: 1.Мучнистая роса.
Мучнистая роса — грибковое заболевание растений,
вызывается различными видами микроскопических грибов —
наружных паразитов.
5
Первые признаки заболевания появляются в начале лета на
листьях в виде белого мучнистого налета. Под воздействием
гриба листья в месте поражения вначале становятся
фиолетовыми, а затем желтеют и отмирают. Отрастание
молодых побегов во второй половине лета задерживается .
Методы борьбы.
Осенью все пораженные мучнистой росой растения вырезают,
опавшие листья сжигают, почву перекапывают . Весной против
первичной инфекции растения опрыскивают по спящим почкам
железным купоросом. Также применяют свежий навоз. Не
допускают избытка азотных удобрений.
2. Гельминтоспориоз пшеницы.
Гельминтоспориоз пшеницы заболевание пшеницы,
поражающее все ее части.
Поражает все части растения и проявляется в различных
формах: в пятнистости листьев, в по — бурении колосковых
пленок, в черноте зародыша зерна, в корневой гнили, в
поражении всходов. Зараженные зерна щуплые, с пониженной всхожестью дают больные ростки и всходы, многие из которых
гибнут. Источниками болезни являются семена,
послеуборочные остатки, сорняки и почва. Заражение растений
и развитие болезни зависит от метеорологических
6
условий. Особенно велико значение высокой влажности
воздуха (95—97%) и осадков в период формирования зерна,
когда происходит его заражение. Повышенная температура
усиливает развитие болезни, хотя и при температуре 8—10° С
болезнь развивается, но слабо. Степень поражения зерна может
служить показателем интенсивности заражения его чернотой
зародыша. Наиболее сильное заражение и пигментация зерна
наблюдается при температуре 24— 30° С.
Меры борьбы.
Наряду с тщательной обработкой почвы с запашкой
послеуборочных остатков снижению опасности заражения
способствует также и подбор сортов. Возможно
целенаправленное применение соответствующих фунгицида.
3.Ржавчина.
Ржавчина – это ржавчина хлебных злаков вызывается грибами
из класса Базидиомицеты (Basidiomycetes), порядка Ржав
чинные (Uredinales). Ржавчина резко снижает урожайность , зимостойкость,
засухоустойчивость . Поражая вегетативные органы, ржавчина
снижает налив зерна, оно становится щуплым, легковесным.
Почти ежегодно от ржавчины теряется 15...25% урожая.
Методы борьбы с ней.
Чтобы избавиться от этого заболевания, нужно опрыскивать
семена перед посевом, либо же, опрыскивать сами посевы.
7
3. Септориоз листьев и колоса.
Септориозы болезни растений, вызываемые паразитическими
грибами.
На листьях появляются светловатобурые, некротические
пятна, во влажную погоду на них образуются черные выпуклые
точки — пикниды (хорошо видны в лупу). Диаметр пикнид 100–
350 мкм. На колосьях обычно поражаются верхушки
колосковых чешуек, которые буреют, на них образуются
пикниды более мелкие (50–250 мкм), чем на листьях, однако в
лупу хорошо различимые.
Меры защиты.
Использование здорового и протравленного посевного
1.
материала.
2.
Основательное перепахивание растительных остатков. Предотвращение полегания посевов.
3.
Если же, болезнь уже поразила посевы, то нужно обработать их
фунгицидами.
4. Пыльная головня пшеницы.
Пыльная головня пшеницы – заболевание, поражающее колос
пшеницы.
8
Заражение происходит спорами в период цветения. Внешние
симптомы поражения проявляются на следующий год, при
посеве
пораженными семенами. Оптимальной для заражения является
температура 1824°С.
Меры защиты.
Для всех видов головни единственной мерой контроля является
обработка семян.
5.Снежная плесень.
Снежная плесень болезнь всходов озимых культур,
вызываемая паразитическими грибами. Болезнь появляется после длительного нахождения посевов
пшеницы и ячменя под снежным покровом при незамерзшей
почве. На листьях молодых растений появляются светлобурые
пятна с темным ободком. Первые пятна находятся в месте
перехода листа во влагалище, потом разрастаются по листовой
пластинке.
Вред этой болезни очевиден.
Меры борьбы:
Дренирование участков, разбороновывание их после таяния
снега, предпочтительное применение минеральных удобрений
на пораженных участках, посев устойчивых сортов. Следует
избегать также слишком густых посевов.
9
Но не только злаковые важны в нашей повседневной жизни. К
примеру, мы не представляем себе жизни без картофеля.
Именно его болезни я сейчас и рассмотрю. Болезней у
картофеля не много, но они очень сильны и бороться с ними
год за годом становиться труднее.
Заболевание картошки.
1. Фитофторозы болезни растений, вызываемые грибами
рода фитофтора.
Меры борьбы:
Отбор для посадки здоровых клубней, обработка их
фунгицидными средствами, своевременное окучивание
растений, внесение повышенных доз фосфорнокалийных удобрений, опрыскивание микродозами меди или комплексом
микроудобрений , фунгицидами, предуборочное удаление
ботвы, уборка урожая в сухую погоду, возделывание
устойчивых к фитофторе сортов.
2. Парша картофеля — это заболевания картофеля,
поражающие преимущественно поверхность клубней.
Меры борьбы различаются в зависимости от видов парши
картофеля, однако универсальными можно считать соблюдение
севооборота, использование здорового посадочного материала
и использование фунгицидов.
3. Альтернариоз картофеля – наиболее распространенное и
опасное заболевание картофеля.
10
Меры борьбы такие же, как и у Фитофтороза.
Но не только заболевания поражают наши
сельскохозяйственные культуры, но и вредители.
На примере трех распространенных культур, я покажу, какие
вредители чаще всего поражают посевы, плоды и т.д.
Как и полагается, я начну с картофеля. Наиболее опасные
вредители это:
1.
2.
Колорадский жук насекомое семейства жуковлистоедов.
Щелкун посевной вид щелкунов из подсемейства
Dendrometrinae. Их вред заключается в том, что они поедают листья, семена,
проростки и подземные части растений.
Вредителями злаковых культур, являются:
1.Тля надсемейство насекомых из отряда полужесткокрылых
(Hemiptera).
2. Клоп вредная черепашка клоп семейства щитники —
черепашки Scutelleridae рода черепашки Eurygaster.
Вред тли и клопа заключается в том, что они питаются
питательными соками, которые содержат растения.
Насекомые, причиняющие вред рапсу:
1.Рапсовый цветоед жук семейства блестянок.
2.Крестоцветная блошка
подсемейства козявок
вид земляных блошек из
семейства жуков
(Galerucinae)
листоедов (Chrysomelidae).
Вред же рапсового цветоеда и крестоцветной блошки в том,
что они питаются листьями.
11
и заболевания
Но, не забывайте, не только вредители
поражают и убивают сельскохозяйственные культуры, но и
сами растения, которых мы называем сорные растения.
Самые широко распространенные и часто встречающиеся , это: 1.Бодяк полевой вид многолетних травянистых растений из
или Сложноцветные
рода Бодяк семейства Астровые,
(Asteraceae).
2.Вьюнок полевой вид многолетнего травянистого растения
семейства Вьюнковые (Convolvulaceae) с вьющимся стеблем и
ползучим ветвящимся корневищем.
3.Галинзога реснитчатая род растений семейства Астровые.
4.Горец шереховатый травянистое растение; вид рода
Фаллопия (Fallopia) семейства Гречишные (Polygonaceae).
5.Марь белая быстрорастущее сорное однолетнее травянистое
растение, вид рода Марь (Chenopodium) семейства Маревые
(Chenopodiaceae).
6.Подмаренник цепкий однолетнее травянистое растение, вид
рода Подмаренник семейства Мареновые.
7.Куриное просо однолетнее растение; типовой вид рода
Ежовник семейства Злаки.
8.Ромашка продырявленная травянистое растение семейства
подвид вида Tripleurospermum
Астровые
(Asteraceae),
maritimum рода Трёхрёберник,
(Tripleurospermum).
или Трёхрёбросемянник
12
9.Ширица запрокинутая однолетнее травянистое растение,
вид рода Щирица (Amaranthus) семейства Амарантовые.
Каждое из них опасно и требует немедленного уничтожения. В
наибольших случаях, их уничтожают гербицидами.
В Татарстане проходят большое количество мероприятий по
защите растений, что хорошо показано на диаграмме. Но не только вредители бывают среди насекомых, есть также
полезные насекомые,
как их подругому называют –
биологические средства защиты растений. Вот некоторые из
них:
1.Афидиус – насекомое, паразитирующее на тле.
2.Кокцинеллиды – божьи коровки семейство жуков из отряда
Жесткокрылых.
3.Энкарзия паразит тепличной белокрылки.
4.Сильфида Семейство жуков, питающихся падалью, навозом,
грибами, моллюсками, личинками насекомых и некоторыми
растениями, мертвоеды.
5.Жужелица одно из самых больших и многочисленных
семейств жуков.
13
6.Личинка златоглазки семейство сетчатокрылых насекомых
(Neuroptera).
7.Галлица семейство длинноусых двукрылых насекомых. Но, как вы знаете, ни что нельзя применять просто так, не
рассчитывая меры. Тоже самое происходит и с расчетом
пестицидов на определенную пашню и объем применения
биометода.
Расчет пестицидной нагрузки на определенный район,
рассчитывается таким образом:
К гербицидной нагрузки на почву в районе мы прибавляем
нагрузку протравителей на почву в районе, прибавляем
фунгицидную нагрузку на почву в районе и инсектиидную
нагрузку на почву в районе. Эти же данные получают, вот
таким путем:
1.Чтобы найти гербицидную нагрузку на почву в районе, мы
общее количество гербицидов, израсходованных в районе за
год, кг делим на площадь пашни в районе.
2.Чтобы узнать нагрузку протравителей на почву в районе, мы,
общее количество протравителей , израсходованных в районе за
год, кг. делим на площадь пашни в районе.
3.Чтобы найти фунгицидную нагрузку на почву в районе, общее
количество фунгицидов, израсходованных в районе за год, кг
делим на площадь пашни в районе.
4.Чтобы узнать инсектицидную нагрузку на почву в районе,
общее количество инсектицидов, израсходованных в районе за
год, кг делим на площадь пашни в районе.
14
Таким образом, мы узнаем, какова мера и будет ли урожай на
этой пашне, используя определенное количество пестицидов.
Заключение В пример я возьму случай из собственной жизни. Летом 2012
года мы посадили картофель, но через некоторое время
заметили, что листья картофеля, не успевая полностью
вырасти, начинают гнить. Я решила узнать, что же это за
болезнь и можно ли предотвратить и спасти урожай.
Хорошенько просмотрев все имеющиеся у меня ресурсы, я
что это фитофтороз
– самое опасное и
поняла,
распространенное заболевание во всем мире. Но мы излечили
картофель раньше, чем он поразил все плоды картофеля. После
этого случая, меня очень заинтересовало тема, относительно
сорных растений,
касающаяся заболеваний ,
которые уничтожают огромное количество урожая каждый год,
вредителей,
не только урожая картофеля или других представителей
пасленовых, но и злаковых. Именно эту тему я взяла для своей
работы, надеюсь, я полностью смогла раскрыть эту тему.
15 Литература:
1. Работа выполнена на базе биофабрики ФГУ
«ФГТ станция защиты растений в Республике Татарстан»
2. Информация о заболеваниях злаковых взята из:
http://www.agrobiostim.com/russian/pages_ru/bolesti_ru/illness_
griboc1_ru.htm
3. Заболевания картофеля:
http://www.kartofel.org/bolezn/klubni/hranenie.htm
4. Вредители сельскохозяйственных культур:
http://www.yafermer.ru/content/vrediteli
selskokhozyaistvennykhrastenii
5.Сорные растения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BD
%D1%8B%D0%B5_
%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD
%D0%B8%D1%8F
6.Полезные насекомые:
http://svoimirukamivdome.ru/poleznyenasekomyenaezdniki
parazityvrediteley/ 16
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.