Методическая разработка по профилактике наркомании
Оценка 4.6

Методическая разработка по профилактике наркомании

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—5 кл
02.04.2017
Методическая разработка по профилактике наркомании
методическая разработка по профилактике наркомании среди детей и молодежи, в ходе которой использовано внеклассное мероприятие "Спасибо, нет!". Данная разработка нацелена на активизацию пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи, использовалась в МКОУ "Арчединская СШ" Михайловского района Волгоградской области для обучающихся 1-5 классов.Методическая разработка по профилактике наркомании
работа по проф наркомании.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  « Арчединская средняя школа» КОНКУРС авторских методических разработок      по профилактике наркомании  среди детей и молодёжи. НОМИНАЦИЯ: «Методические разработки профилактической работы с детьми          и подростками до 12 лет»     Выполнила: Чвокина Татьяна Ивановна,  воспитатель ГПД                     МКОУ « Арчединская СШ» 1. Вступление. ст. Арчединская 2017 год Профилактическая работа с учащимися младшего и среднего возраста в настоящее  время   находится  в  стадии   становления   и  нельзя   говорить  об   уже отработанных методах ведения профилактики наркомании. В   работе   с   детьми   в   возрасте   до   12   лет   наибольший   эффект   может принести   комбинированное   использование   элементов   различных   методов психологического   воздействия   —   беседа,   дидактические   игры,   разбор   и проигрывание   ситуаций,   сказкотерапия.   Не   буду   останавливаться   на   всех методах, но затрону немножко сказкотерапию. Само название говорит о том, что основой этого метода является использование сказочной формы. Успешность использования этого метода в работе по предупреждению приобщения детей к психоактивным   веществам   обусловлена   следующим:   форма   метафоры,   в которой   созданы   сказки   или   истории,   наиболее   доступна   для   восприятия ребёнком. Сказка подсказывает ребёнку способ как избежать негативного влияния наркотических веществ, для этого необходимо просто не допускать их в свою жизнь, иными словами «не пробовать». К   сказкам   в   своём   творчестве   обращались   многие   отечественные   и зарубежные психологи. В настоящее время разработаны разнообразные приёмы работы со сказкой. Известен такой приём как анализ сказок, когда после прочтения сказки организуется её обсуждение. Ставятся вопросы и детям предлагается ответить на них. Данная форма работы со сказкой может применяться в работе уже в 1 классе:   может   быть   анализ   сказок,   постановка   сказок   с   помощью   кукол   и драматизации сказочных сюжетов, а также сочетаться с элементами сочинения сказок. Вот эту форму работы по профилактике наркомании среди детей я и буду использовать в своей методической разработке. 2. Тема: Внеклассное мероприятие «Спасибо, нет!» 3. Цели и задачи:  Активизация пропаганды здорового образа жизни среди детей.  Распространить среди учащихся информацию о том, к каким  последствиям может привести использование наркотиков.  Обучить детей правильному поведению в ситуациях наркогенного  заражения (как отказаться от использования одурманивающих средств). 4. Характеристика контингента. В МКОУ «Арчединская СШ» в возрасте до 12 лет обучается 65 учащихся. Из них, состоящих на внутришкольном учёте — нет, на учёте в ОППИ — нет. Все учащиеся занимаются в школьных кружках и секциях.  25 ребят посещают Дом Культуры, где занимаются в ансамбле «Казачата». Все без исключения посещают школьную и сельскую библиотеки. Участвуют в классных, общешкольных и районных мероприятиях. Безнадзорных детей — нет. Детей, употребляющих психотропные вещества — нет. Но   так   как   дети   —   народ   «особый,   непредсказуемый»,   легко   поддающийся дурному влиянию, то и для них проводятся различные мероприятия с целью профилактики наркомании.     5.Продолжительность.  Подготовка к мероприятию: За 2 — 3 недели до мероприятия на утренней линейке учащимся даётся задание: 1) прочитать: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина, «Маленький Мук» В. Гауфа; 2) сочинить вместе с родителями стихотворение о профилактике наркомании.  Ход мероприятия — 40 минут.  Окончание мероприятия — через неделю на классном часе (Результаты  анкетирования). 6. Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо, нет!» (В исполнении детской хоровой группы звучит песня «Улыбка») 1 Ведущий: Наркотики... Подростки погибают. Слабеет ум, и сохнут их тела. И тихо лица тают и сгорают Как свечи пред иконами, дотла. 2 Ведущий: Потухший взгляд... Души оплоты пали... Как из могилы вдруг восставший прах... Испуг и боль, отчаянье, печали Повисли на родительских плечах. 1 Ведущий: А рядом — жизнь ключом. В стране — не голод, И не война, торнадо, иль пожар. Как хорошо, когда здоров и молод: Как плохо, коль лишён опоры, стар. 2 Ведущий: Сейчас в России дети погибают. Как им помочь? Родители не знают... Воспитатель: Наркомания — болезнь необычная. Лечить ее и предотвращать        нужно, привлекая все возможные и невозможные методы и подходы.         Цель нашего мероприятия заключается в том, чтобы напомнить вам,         страны есть  мы живём не в безвоздушном пространстве. У нашей         искусство,  прекрасная история, лучшая в мире литература,          кроме  архитектура. Всем этим можно и должно гордиться. А,     того, своя история есть в каждой семье. Это хорошо, если вы         знаете и         гордитесь ею,  помните историю своей семьи, историю своего края,    посвящаете ей свои стихи и рассказы. Хорошо, если вы         заботитесь о  родителях, беспокоитесь о судьбе Родины.          детям, что         С раннего детства молодёжь должна учиться играть на музыкальных         инструментах, танцевать, петь песни, то есть учиться любить свой         край, тогда у неё практически не возникнет проблем с наркоманией.         А ещё очень важно, чтобы у человека были настоящие друзья.        Каждый из вас выбирает свой жизненный путь сам. Мы, взрослые,         только помогаем вам, когда вы нуждаетесь в нашей помощи. А потом  хотим гордиться вами!        мы         Поэтому, пока не поздно, выберите настоящую, интересную, полную         любви и истинных чувств жизнь! ( Исполняется песня « Мир похож на цветной луг»). 1 Ведущий: Наше мероприятие мы проведём сегодня в немножко необычной         форме. 2 Ведущий:  Мы будем сегодня анализировать сказки, которые вы читали,                 готовясь к мероприятию; 1 Ведущий: Мы будем слушать стихи ребят нашей школы, 2 Ведущий: Мы будем играть; 1 Ведущий: Проведём анкетирование. 2 Ведущий: Итак, начнём...Первая страничка ­ « Сказкотерапия!» 1Ведущий: Всем нам известна сказка А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и о  семи богатырях.         Кто мне скажет: « О чём эта сказка?» (Ответы детей).   2 Ведущий: А сказка В. Гауфа « Маленький Мук» ­ о чём? ( Ответы детей). 1 Ведущий: Кто из героев сказки Пушкина вам больше всего понравился и               почему? ( Ответы детей). 2 Ведущий: А кто из героев сказки Гауфа понравился и почему? ( Ответы детей). 1 Ведущий: Почему царица поступила так ( дала отравленное яблоко), а не               иначе? ( Ответы детей). 2 Ведущий: Почему Маленький Мук поступил так ( дал королю «прекрасные»             фиги ), а не иначе? ( Ответы детей). 1Ведущий: А что было бы, если бы наша героиня (царица) поступила бы иначе?            А царевна? ( Ответы детей). 2 Ведущий: А что было бы, если бы наши герои ( король, Маленький Мук)             поступили бы иначе? ( Ответы детей). 2 Ведущий: Анализ сказок помог вам осознать и « примерить на себя»                    различные типы поведения в той или иной ситуации, и при этом         оценить последствия этого поведения в целях предотвращения  непреднамеренной пробы наркотического вещества.               1 Ведущий: Следующая наша страничка « Проба пера». 2 Ведущий: Послушайте стихи победителей конкурса « Проба пера» Чвокина             Артёма и Жучковой Даши. Чвокин Артём: Мальчишка закурил однажды « травочку»                  И улетел куда­то далеко...                  Приземлился, а здоровья нет...                  В сторону теперь « косит» невольно        И теперь друзьям он скажет:  Полетать, конечно, это « клёво!» Приземляться будет трудно вам. Мне уже всё это так знакомо... А предложат: « Не ломай нам круг» Посмотрите вы на них « прикольно» И скажите: « Вот спасибо, нет! Я здоров и этого довольно!» Жучкова Даша:    Над нами небо голубое, Под нами русская земля С рожденья — мы, её потомки, И осрамить её нельзя! Шли войны, протекали годы, Поколенья сменяли друг друга. Всегда мы давали отпор злым врагам, Но с этим врагом биться трудно. Его сколько прочь не гони, Всегда он приносит страдания Он убивает сотни людей И имя ему — наркомания. Таблетки, шприцы, кровь и слёзы... Что ж хорошего? Вижу — здесь нет ничего. Знай, принял ты первую дозу ­  Открыл себе путь на тот свет. Нельзя поддаваться влиянию, Думать, что это пройдёт. Но станешь когда наркоманом Никто уж тебя не спасёт! Не будет спасать героин твой, От которого раньше « летал». Поймёшь, что всё зря ты затеял, Поймёшь, сколько ты потерял! Люди Земли, всей планеты! Избавим народ от беды! Наркотики, алкоголь, сигареты ­  Уничтожим всю грязь на Земле! Построим мы светлое будущее, Где будет всем жить хорошо. Начнём мы ценить настоящее, Для того мы с вами живём! ( Исполняется песня « Прекрасное Далёко». 1 Ведущий: Третья страничка ­ « Ситуация». 2 Ведущий: Мы вам предложим ситуацию, а вы, подумав, должны сказать: как  бы поступили вы? 1 Ведущий: Однажды, на улице, мальчишка­старшеклассник, подозвав вас к  себе, предложил таблетки. Он объяснил, что это очень хорошие  таблетки — витамины, что после их приёма вы никогда не будете  болеть. Как поступите вы? ( Ответы детей). 2 Ведущий: А сейчас давайте поиграем...Четвёртая страница « Игровая». 1 Ведущий:  Игра называется « Обзывалки». Эта игра поможет снять  вербальную агрессию, поможет выплеснуть гнев в приемлемой  форме. Для игры нам нужен — мяч. ( Описание игры). Передавая по кругу мяч, ведущий говорит: « Ребята, давайте  называть друг друга разными необидными словами». ( Заранее  обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели).  Каждое обращение должно начинаться со слов: « Ах ты,  Ваня, морковка!...» Помните, ребята,это игра, поэтому обижаться  друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно  следует сказать своему соседу что — нибудь приятное, например:   «А ты, Лиза, солнышко!». Эта игра полезна не только для  агрессивных детей, но и для обидчивых. Проводится в быстром  темпе). 2 Ведущий: А я познакомлю вас с игрой « Золотая рыбка». (Цель игры: снять  агрессивность, развивать навыки общения). ( Описание игры). Все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами,  бёдрами, ногами,взявшись за руки. Это — сеть. Водящий — золотая  рыбка — стоит в кругу. Его задача — выбраться из круга, а задача  остальных не выпустить рыбку. Если водящему долго не удаётся  выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке. 1 Ведущий: Развивать чувство эмпатии: сопереживание, гибкость, настроить на  спокойный лад нам поможет игра « Глаза в глаза». ( Описание игры). Ведущий говорит: « Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по  парте. Смотрите только друг другу в глаза и, чувствуя руки,  попробуйте молча передавать разные состояния: « я грущу», «мне весело», «давай играть», «я рассержен», «ни хочу ни с кем  разговаривать» и т. д . (Обсуждение игры):  Какие состояния передавались?  Какие из них легко было отгадывать?  Какие трудно? 2 Ведущий: В заключении нашего мероприятия мы проведём с вами  анкетирование. Время — 5 минут. Пятая страница ­  «Анкетирование». (Всем учащимся раздаются бланки опросника) 1.Откуда вы получаете информацию о наркотиках? а) телевидение; б) журналы; в) родители; г) учителя; д) друзья. 2. Как вы думаете, через какое время может возникнуть наркотическая  зависимость? а) достаточно попробовать 1­2 раза; б)употреблять регулярно 2­3 месяца; в)если употреблять редко, то вообще не возникнет. 3. Чтобы вы предприняли, если бы близкий вам человек начал употреблять  наркотики? 4. Что вы предпримите, когда вырастите,чтобы новое поколение не  употребляло психотропные вещества? (Собрать бланки опросника). 1 Ведущий: Подходит к концу наше мероприятие, мы надеемся, что в нашей  школе, в нашей станице дети и подростки никогда не будут  употреблять психотропные вещества. 2 Ведущий: Мы уверены, что все мы и вы вовремя сможем сказать: « Спасибо,  нет! Ведь мы должны жить счастливо! (Все вместе исполняют песню « Детство — это я и ты.» 1 Ведущий: До свидания. Встретимся через неделю на вашем классном часе,   где сообщим вам результаты анкетирования. 7. Результаты анкетирования: В результате обработки данных, полученных в ходе анкетирования и анализа  были сделаны следующие выводы: 1. Информацию о наркотиках дети получают из СМИ и телевидения, а вот о  профилактике, о вреде наркомании — от учителей и родителей. Прим.  автора : Кажется очень неправильным, что по телевидению и в СМИ  показывают и пишут о том, как приготавливают и употребляют наркотики. Ведь посмотрев такие передачи, подросткам ничего не остаётся, как  только попробовать то, о чём говорят — нельзя. Недаром сказано:  «Запретный плод ужасно сладок». Надо сделать всё, чтобы дети как  можно меньше видели такого безобразия. 2. Наркотическая зависимость может возникнуть — достаточно попробовать 1­2 раза. 3. Если близкий человек начал употреблять наркотики большинство детей  ответило, что они сразу же скажут родителям, чтобы те обратились за  помощью к специалистам, так как больного наркоманией близкого надо  немедленно спасать. 4. Когда вырастут, дети ответили, что будут рассказывать и внушать о вреде  наркомании, запретят продажу и употребление наркотиков, будут  добиваться усиления законов за распространение наркотических веществ. 8. Итог. Дети понимают, что наркозависимость наносит ужасный вред и организму, и  всему человечеству. От этой болезни страдают и дети, и взрослые. Я считаю, что в нашей школе работа по профилактике наркомании среди  детей и подростков ведётся в системе и такую работу мы будем продолжать,  чтобы наши дети не столкнулись с этой страшной бедой. Ведь мы должны  растить и воспитывать только здоровых детей.

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании

Методическая разработка по профилактике наркомании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017