Методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Буквы А-О в корнях с чередованием
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—10 кл
30.06.2018
Методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме:
Буквы А-О в корнях с чередованием.Таблица для учителей, учащихся и их родителей.
Учащимся 5-6 классов необходимо выдать таблицу в начале цикла уроков, посвященных чередованиям гласных А-О в корне слова, с частично пустыми графами. Подчеркнутые исключения из правил из таблицы удалять нельзя. Заполнение таблицы примерами, пояснениями происходит по мере изучения корней и условий выбора чередующейся гласной на уроке вместе с учителем. Обязательным условием при работе с данной таблицей является графическое объяснение орфограммы.
Учащимся 8-11 классов на уроках повторения орфографии необходимо выдать таблицу с частично пустыми графами. В данном случае возможно самостоятельное заполнение таблицы примерами, пояснениями, исключениями. Обязательным условием при работе с данной таблицей является графическое объяснение орфограммы.
Родителям полезно иметь данную таблицу под рукой для проверки выполнения домашнего задания или распечатать таблицу в качестве домашнего наглядного пособия по русскому языку.
конспект.docx
Буквы АО в корнях с чередованием
Таблица для учителей, учащихся и их родителей.
Учащимся 56 классов необходимо выдать таблицу в начале цикла уроков,
посвященных чередованиям гласных АО в корне слова, с частично пустыми графами.
Подчеркнутые исключения из правил из таблицы удалять нельзя. Заполнение таблицы
примерами, пояснениями происходит по мере изучения корней и условий выбора
чередующейся гласной на уроке вместе с учителем. Обязательным условием при
работе с данной таблицей является графическое объяснение орфограммы.
Учащимся 811 классов на уроках повторения орфографии необходимо выдать
таблицу с частично пустыми графами. В данном случае возможно самостоятельное
заполнение таблицы примерами, пояснениями, исключениями. Обязательным условием
при работе с данной таблицей является графическое объяснение орфограммы.
Родителям полезно иметь данную таблицу под рукой для проверки выполнения
домашнего задания или распечатать таблицу в качестве домашнего наглядного
пособия по русскому языку.
А
Гар
Твар
Зар
Клан
Плав
Лаг
Раст
Ращ
Скак
О
Гор
Твор
Зор
Примеры / Пояснения / исключения
Под ударением пишем А, без ударения – О:
На что ориентируемся?
УДАРЕНИЕ
загар / загореть
НО! пригарь
Под ударением пишем то, что слышим, без
ударения –О: тварь / творец / творение /
творчество
НО! утварь
Под ударением пишем то, что слышим, без
ударения –А: зарево, зорька, зарница.
НО! зоревать
УДАРЕНИЕ
УДАРЕНИЕ
Клон
Под ударением пишем то, что слышим, без
УДАРЕНИЕ
Плов
Лож
Рос
Скоч
ударения – О: кланяться, поклон,
склониться, наклониться
Под ударением пишем то, что
слышим, без ударения – А: плавать,
плавание, поплавок.
НО! пловец, пловчиха
Прилагать / приложение
НО! полог
Растение / выращивали / заросли
НО! отрасль, росток, Ростов,
Ростислав, ростовщик, на вырост
Скакать / подскочить
НО! скачок, скачу, скачи и
производные от них: доскачу,
проскачу
УДАРЕНИЕ
СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Мак
(погружать в
жидкость)
Равн
(=равный,
=одинаковый,
=наравне)
Кас + А
Мок
(пропускать
жидкость)
Ровн
(=ровный,
=прямой,
=гладкий)
Кос + Н
Макать в краску / Вымокнуть под дождем,
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
непромокаемый плащ
Уравнять в правах / выровнять дорогу
НО! равнина, ровесник, ровесница
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
Касаться / прикосновение
НАЛИЧИЕ/ОТСУТСВИЕ СУФФИКСА А
ПОСЛЕ КОРНЯ В СЛОВЕ
1
Методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Буквы А-О в корнях с чередованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.