Методическая разработка "Права и обязанности студентов"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
правоведение +1
Взрослым
20.10.2019
Методическая разработка "Права и обязанности студентов"
Методическая разработка "Права и обязанности студентов" создана для проведения классного часа или мероприятия, посвящённого конституции РФ с целью воспитательного процесса 1 -2 курса среднего профессионального образования. Сценарий мероприятия предполагает действия с ведущими и аудиторией, которая отвечает на вопросы по теме прав и обязанностей студента
кл час о конст рф.docx
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА: «КОНСТИТУЦИЯ Р.Ф.», ПОСВЯЩЕННОГО 20-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РФ. Дата: 2 сентября 2013 г Время: 45 минут Организатор: преподаватель истории Берш И А  Участники: студенты НОККиИ Цель: патриотическое воспитание молодежи, распространение знаний об истории создания Конституции РФ,  правовое воспитание молодежи, повышение активности избирателей На экране – презентация о конституции Звучит гимн России. Ведущий1: Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты нашего  колледжа! В этом году знаменательная дата в жизни каждого гражданина  России­ 20 лет со дня принятия главного закона страны, поэтому наш  классный час называется «Конституция Р.Ф.».  Кто из вас знает, когда была принята конституция Р Ф  ? ( ответ  студентов)  12 декабря 1993 г. Всенародным голосованием была принята  конституция Российской Федерации, в которой был сделан выбор в пользу  правового государства, свободы и достоинства каждого гражданина. Этот  день стал всенародным праздником.   Сегодня  вы узнаете об истории  написания и принятия Конституции 1993 г, истории конституционного  строительства в России. Знаете ли вы, кто же написал слова и музыку важнейшего символа  государственности России­ гимна Р Ф, который звучал вначале классного  часа ?(ответ студентов)­ мелодию к гимну написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова. Знаете ли вы что такое конституция? Кто может дать определение  конституции?(ответ студентов). Под конституцией понимается основной закон государства, выражающий  волю и интересы народа в целом либо отдельных социальных групп общества  и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и  государственной организации нашей страны.  Ведущий 2: По форме конституция ­ всегда документ государства, т.е. это  правовой акт, основной закон страны, принимаемый парламентом ,всенародным голосованием народа т е принятый на референдуме Р.Ф.,  имеющий государственно­обязательную, причем высшую силу; а это значит,  что конституция стоит на первом месте в законодательстве страны и  содержит исходные начала российской системы права. Ведущий 1: Главные вопросы ее содержания ­ о власти, формах  собственности, положении личности, устройстве государства.  Конституционные нормы являются основополагающими для деятельности  государственных органов, политических партий и иных общественных  объединений, должностных лиц, граждан России и пребывающих на ее  территории иностранцев.  Ведущий 2: Конституция РФ закрепляет важнейшие начала жизни общества и государства,  рассчитана на постоянное, многократное применение,  опирающиеся в своем действии на авторитет и силу Российского государства.  В нашей стране Конституция ­ это один акт. В науке конституционного  (государственного) права ­это основной закон, представленный одним актом,  принято называть "писаной конституцией". Если же у государства нет такого  единого акта, а имеющим конституционное значение признается ряд актов  разных лет, то их в совокупности обычно именуют «неписаной конституцией», например, в Великобритании.   Ведущий 1:  Юридическое верховенство конституции означает ее высшую  юридическую силу по отношению ко всем иным нормативным актам, включая  и федеральные законы, и упомянутые выше федеральные конституционные  законы. Все они должны соответствовать конституции и не могут ей  противоречить.   Так, согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ 1993 г., "Конституция Российской  Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты,  принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить  Конституции Российской Федерации"  Ведущий 2: Какие виды конституции вам известны? (ответ студентов)  Конституции классифицируются по порядку принятия. Различают:  1. Октроированные  конституции — (от французского octroyer­ даровать,  жаловать)­ так называют те основные законы, которые были« дарованы» народу монархом (например, в странах­ Марокко, Непал, Саудовская  Аравия).Такой характер носили также конституции, данные  Великобританией своим колониям в ходе деколонизации африканского  континента. 2. Конституции, принятые конституционным собранием или конвентом     ( США) 3. Конституции, принятые учредительным собранием ( Италия, Индия) 4. И, наконец, конституции, принятые путём референдума (Франция,  Греция, Испания, Россия). Ведущий 1: Результаты референдума 12 декабря 1993 г были следующими:   участвовало 54,8 % избирателей, за конституцию проголосовало 58, 4 %. Начиная подготовку новой конституции, стоящие у власти в демократическом государстве должны ориентироваться на то, что, во­первых, они отразят в  конституции положения, нужные народу: во­вторых, подготовленная ими  конституция найдет у него поддержку.   Ведущий 2: На практике большинство граждан (порой до 95%) конституцию  не только не читали, но даже и не держали в руках. И даже могут  проголосовать за конституцию на референдуме по принципу веры властям.     Первые советские конституции особое внимание уделяли задачам борьбы с  эксплуатацией человека человеком (по терминологии того времени),  неравенством женщин, национальным неравенством и т.п.  Действующая Конституция РФ особое внимание уделяет тому, что человек,  его права и свободы являются высшей ценностью, что государство является  демократическим, а идеологическое и политическое многообразие являются  важнейшими характеристиками конституционного строя.  В США, например, за более чем двухсотлетнюю историю Конституции в нее  включили только 27 поправок, хотя обсуждалось несколько тысяч.   Ведущий 1:По порядку внесения поправок  различают гибкие и жёсткие  конституции. К числу «жестких» конституций следует отнести и  Конституцию РФ. «Жесткий» порядок способствует большей стабильности  конституций, хотя решающее значение здесь имеют политические условия. Жёсткая конституция предполагает особый порядок изменения конституции ­ это специально усложненные процедуры представления проектов, обсуждения и принятия законов о внесении изменений в нее.  В том случае, если закон об изменениях и дополнениях конституции  принимается парламентом, это обычно сопровождается требованием  квалифицированного большинства голосов в пользу такого закона.  Ведущий 2:Сколько было всего конституций в России? ( ответ студентов) В России было 5 конституций: 1918, 1924, 1936, 1977, 1993 гг.  Мне бы хотелось немного обратиться к истории, думаю что вам это будет  интересно.  ­Как вы думаете, когда же впервые заговорили о конституции в России?  ответы студентов. – В дореволюционной России вообще не было Конституции. В начале 19 века  о Конституции впервые заговорили в России. Идеи, заложенные в проектах  конституции, оказали непосредственное влияние на "декабристов" Н.Н.  Муравьева, П.И. Пестеля и их товарищей, авторов проектов первых  демократических Конституций России.  Попытка силой "внедрить" идею  конституции в жизнь российского общества закончилась трагическими  событиями декабря 1825 года. ­Какое историческое событие произошло  в декабре1825 года? Ответы  Восстание декабристов на Сенатской площади, отстаивающие идеи  конституции в России. Несколько тысяч сторонников этой идеи были  подвергнуты жестокому наказанию, а сама конституция как необходимый  атрибут государства на долгие годы была предана проклятиям и забвению. Ведущий 1: Первый в ряду конституционного строительства в России стоит  царский Манифест от 17 октября 1905 г. "Об усовершенствовании  государственного порядка". Царь даровал населению "незыблемые основы  гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности  личности, свободы совести, слова, собраний и союзов".     Как известно, 6 августа 1905 г. были опубликованы Манифест об  учреждении Государственной думы, Закон об учреждении Государственной  думы и Положение о выборах в Думу. При этом из выборов исключались многие слои населения ­ женщины,  молодежь, военнослужащие, деревенская беднота, рабочие и др. Манифест от  17 октября объявлял: не останавливая предназначенных выборов в  Государственную думу, привлечь к участию в Думе "...те классы населения,  которые ныне совсем лишены избирательных прав".     Первая же Конституция РСФСР была принята после Октябрьской  революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских  Социалистических Республик, ­ вторая. Развитие страны вело за собой и  совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977  годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. Ведущий 2:Кто из вас знает, с чего начинается текст конституции Р Ф ?  ( ответ студентов) Конституция  Р Ф 1993 г вначале содержит Преамбулу  (вступление). Она  гласит:  "Мы, многонациональный народ РФ, соединенные общей судьбой на своей  земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,  сохраняя исторически сложившееся государственное единство,  исходя из  общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,  чтя  память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в  добро и справедливость,  возрождая суверенную государственность России и  утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить  благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою  Родину перед нынешним и будущими поколениями,  сознавая себя частью  мирового сообщества,  принимаем Конституцию Российской Федерации".    Ведущий 1: Действующая Конституция РФ 1993 г. содержит также  главу I  ­ "Основы конституционного строя". Закрепляемые в ней важнейшие черты  этого строя ­ народовластие (народный суверенитет); Российское  федеративное государство как организация всего народа; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; демократия как основа образа жизни в  России и ее политического режима; идеологическое многообразие и  политический плюрализм; свобода экономической деятельности и  многообразие форм собственности. Российское государство – есть демократическое федеративное правовое  государство с республиканской формой правления. ( ст 1 К Рф) ­А что такое демократия?( ответы студентов) «Демократия» в переводе с греческого языка означает «народ» и «власть» или «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он  может участвовать в управлении государством.  – Каким образом, по вашему мнению, народ может это делать? Заслушиваются ответы учащихся. Правильно, народ может выбирать президента своей страны, выбирать  депутатов в Государственную Думу.      Ведущий2:  Следующие части конституций посвящены центральным  органам государства. Принцип разделение властей предполагает три ветви  власти. ­ На какие ветви делится государственная власть ? (ответ студентов)­  на законодательную (Федеральное собрание: Совет Федерации и Гос. Дума,  исполнительную ( Правительство , президент )и судебную (конституционный  суд РФ, Верховный суд  РФ, Высший Арбитражный Суд РФ). Конституция РФ не называет наше государство президентской республикой,  однако по логике конституционного регулирования наш Президент стоит над  всеми иными государственными органами, обеспечивает их согласованное  функционирование и взаимодействие (ч. 2 ст. 80). Поэтому в Конституции  сначала идет глава о Президенте, далее главы о Федеральном Собрании,  Правительстве РФ, судебной власти.  – Кто такой президент? Какими полномочиями он наделён? Заслушиваются ответы учащихся. Ведущий 1: Президент России – это глава государства, который избирается  народом на 6 лет по новым поправкам к основному закону.Он руководит  нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени  России, подписывает договора и законы, является Верховным  главнокомандующим Вооруженных сил ­ Российской Федерации. Слово  «президент» в переводе с латинского обозначает «сидящий впереди, во главе». Президент России – это глава нашего государства, который  избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой  оговариваются его права и обязанности. В статье 81 о том, что «президентом  Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации  не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее  10 лет».  – Кто является президентом в России в настоящее время? Сколько  сроков он управляет страной? Заслушиваются ответы учащихся.­  В.В. Путин­ 3 срока с 2000­2004­2008, 3 срок с 2012 г.  Ведущий 2:   Вернёмся к ветвям власти.  Мы определили, что  Государственная Дума является законодательным органом. ­Чем она отличается от правительства? Заслушиваются ответы учащихся. Государственная Дума выбирается народом сроком на 4 года, она выражает  волю своих избирателей при принятии каких­либо законов. А вот  правительство старается исполнить то, что необходимо для нормальной жизни в стране. Это исполнительная власть. Государственная Дума является  законодательной властью. Законодательная то есть принимающая законы. Она избирается, как и президент, всенародно на 4 года. В её состав входят 450  депутатов. Ведущий 1:   ­ С какого возраста можно стать депутатом Гос. Думы?  Заслушиваются ответы учащихся. . В статьях 96 и 97 Конституции указывается на то, что каждый гражданин с  18 лет может выбирать представителей в Государственную Думу и сам может  быть избранным в её состав, если ему 21 год.  Кроме исполнительной и законодательной власти в России существует  судебная власть. Как вы думаете. Чем она занимается? Заслушиваются ответы учащихся. Судебная власть осуществляет правосудие, следит за исполнением законов  исполнительной и законодательной властями, разрешает конфликты,  восстанавливает права, наказывает правонарушителей. Судебная власть осуществляется только судом, как отмечено в статье 118 Конституции  России.  Ведущий 2: Мы говорили о правах и обязанностях президента перед страной  и народом. Мы, граждане России, согласно конституции Р Ф тоже обладаем  правами и обязанностями. ­Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?  Заслушиваются ответы.  Право – это узаконенная возможность что­нибудь делать, осуществлять, а  обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом  состоит их различие.  В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава,  включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со  свободами.  Ведущий1: ­Какими же правами обладает и какие обязанности должен  исполнять гражданин России? Заслушиваются ответы учащихся. Посмотрите, какими правами и обязанностями наделяет гражданина России  Конституция РФ. (читай со слайда)   Права и свободы граждан Право на жизнь  Обязанности граждан Обязанность сохранять природу и  окружающую среду Обязанность защищать Родину Обязанность соблюдать законы Право на защиту своей чести и доброго  имени Право личную неприкосновенность Право на жилище и его неприкосновенность Обязанность платить налоги   Право на свободное передвижение Свобода совести, свобода вероисповеданий     Свобода мысли и слова Право избирать и быть избранным     Право на труд Право на отдых     Право на получение социальной помощи Право на охрану здоровья и медицинскую помощь  Право на образование Право на получение юридической помощи Свобода информации Свобода творчества         Каждый  из нас­ как  гражданин России должен знать свои права и  обязанности, которые мы сейчас вам представили.  Итак, сегодня мы с вами поговорили об истории создания и содержания  конституции РФ. Ведущий 2: Подводя итоги классного часа хочется вспомнить слова  Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть  обязан!!!», а значит каждый из нас должен знать главный закон страны  ­конституцию РФ. На этом наш классный час подошёл к концу. Вместе: До новых встреч!!!!!!!!!!!!

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"

Методическая разработка "Права и обязанности студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019