Разработка предназначена для учителей начальных классов, которые набирают первые классы. Первый день в школе должен принести для первоклассников только положительные эмоции. Этот день волнителен для первоклассников, для их родителей. Предлагаю организовать праздник, в котором примут участие и первоклассники, и их родители. В конце праздника дети получают памятные подарки.
Праздник 1 сентября для первоклассников
Звучит школьная мелодия.
Учитель: Внимание, внимание, по случаю Дня знаний для новых начинаний,
минуточку внимания!
Звучат фанфары.
Учитель:
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник есть.
В первый раз идут первоклассники
В свой первый школьный класс!
А в сторонке сидят родители
И с волнением глядят на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих!
И мы встречаем наших первоклассников!
(под музыку «Учат в школе» выходят в зал первоклассники, обходят зал и
останавливаются около стульев).
Учитель:
Посмотрите на них, какие они красивые!
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
Пришли вы в нашу школу, просторный, светлый дом,Где много дней веселых мы вместе проведем!
А теперь приглашаю вас ребята занять места в этом праздничном зале.
Под музыку – дети садятся на стульчики.
Учитель:
Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1
сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим
знаменательным днём! Мои малыши! Как вас много и вы все такие красивые!
С сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученик!"
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня
хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так
радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились?
Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу.
Вы рады потому, что вам ваши родители купили много красивых школьных
вещей.
Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей.
Учитель: Давайте познакомимся.
Ребята, я ваша учительница. Зовут меня Елена Вячеславовна. Я очень ждала
встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои
знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Целых 4 года мы
будем неразлучны с вами. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.
Вас так много, мне хочется познакомиться с вами, а теперь я хочу узнать, как
вас зовут. (По очереди дети встают и называют свои имя, фамилию). Я
поздравляю вас с первым школьным днём и желаю вам новых интересных
открытий, удачи и новых друзей.
Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней многомного дней.Домовой Кузя:
Пропустите, пропустите!
Дайте мне скорей пройти!
Я на праздник непременно
Должен был сюда прийти!
Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону,
кланяется.
Домовой Кузя (огорченно).
Ох, проспал!
Ох, проспал!
Я на праздник опоздал! (Плачет.)
Учитель : Откуда ты взялся?
Кто ты такой,
Явился на праздник школьный большой?
Домовой Кузя.
Зовут меня Домовой Кузя.
Дети со мной дружат. (Раскланивается.)
Здравствуйте, ребятишки —
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители —
Гости и родители!
В вашей школе хочу поселиться.
Я тоже хочу всему научиться!
Учитель: А чему хотел бы ты научиться?
Домовой Кузя.
На переменах — беситься,
На уроках — сладко спать,
Мебель всю переломать,
Стены все изрисовать,А в столовой на обед
Получать по сто конфет.
Другого сластены не сыщите, нет.
Ведь этому учат в школе?
Учитель: Кто тебе об этом сказал?
Домовой Кузя.
Мальчик Коля.
Он учится в школе №...
Забыл,
Уж очень я в школу эту спешил.
Много вещей положил в свой баул,
Еле до школы его дотянул.
Учитель: А давайка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Ребята,
дружно дайте ответ «да» или «нет».
На уроки нужно опаздывать всегда?
Уроки не нужно учить никогда?
На стенах фломастером можно писать?
Двойки усердно всегда получать?
А на пятерки учиться?
В олимпиадах отличиться?
Учителей уважать?
Школу любить?
В чистоте содержать?
А также петь, танцевать, веселиться?
Учитель: В школе такой хочешь, Кузя, учиться?
Домовой Кузя.
Очень хочу учиться!
А сейчас поиграть хочу, повеселиться!
Музыка будет громко играть,
А вы движенья мои должны повторять.Кто в игре отличится,
В этот класс и пойду я учиться.
Домовой Кузя проводит под музыку игру «Повторика». Показывает
разные движения, а дети их повторяют.
Домовой Кузя.
Все вы были хороши!
В первый класс пойду учиться,
Чтоб всем наукам научиться!
(Встает рядом с первоклассниками)
Учитель: Ребята вам предстоит узнать, что такое урок.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: Замечательно! Всё запомнили?
Учитель: Ну, что ж девчонки и мальчишки! Вы переступили порог волшебной
Страны знаний. Но попасть туда вам поможет волшебный ключик. Его
передал мне Буратино.
(Под музыку выходят Алиса и Базилио.)
Б: Мур р , Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести,
булочками с сосисками накормить…. Очень уж есть хочется!
А: Да погоди, Базилио! Вижу, что это не столовая! Видно дверью ошиблась.
Но чтото тут происходит интересное!
Б: ну, да … народ для чегото тут собрался…, а мне все равно есть охота!
Учитель: А вы кто такие? Зачем сюда пожаловали?А: А вы что нас не узнали?
Учитель: Узнали узнали вы лиса Алиса и кот Базилио. Мы с ребятами
отправляемся в страну знаний и у нас есть ключик.
Б: Ключик?
А: Какой ключик красивый! Я тоже такой хочу! Хочу! Очень – очень
необходимая штука! (ворует ключ)
Учитель: Алиса, отдай ключик! Зачем он тебе? Посмотри на наших
первоклассников, какие они хорошие, им хочется попасть в страну знаний!
А: Славненькие детки!
Б: Хорошенькие детки!
А: пойдемте с нами в Страну дураков!
Учитель: нет! Мы останемся в школе.
Б: Я тоже хочу в школу!
А: Ты, что? Зачем тебе школа? Мы без нее очень умные и многое знаем. И
потом эта школа очень шумная.
Учитель: нет. Наша школа хорошая!
А: Такая, такая. Я знаю. Давайка, Базилио, посмотрим, что знают эти
детишки! Поиграем игру «Собери портфель»
Игра «Собери портфель» (игрушки, школьные принадлежности, платок). С
закрытыми глазами собрать портфель. Сначала дети, потом взрослые.
(Причем, когда играют взрослые герои кладут в портфель ненужные
предметы, когда играют дети – герои помогают им).
Б: Ну, подумаешь, знают они всё! А танцевать вы можете? Посмотрим!
Маэстро музыку!
Выходят дети. Звучит музыка попурри. Танцуют в парах. Герои помогают.Б: Алиса, и правда все они могут! Придется ключик отдать
Алиса: Нет, танцы это ерунда. А вот загадки наши пусть отгадают!
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил.
(Мел)
Есть и в клетку и в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … (Тетрадь)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, значит, ждал.
Только кончится урок,
Громко зазвенит… (Звонок)
Если ты его наточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… (Школьник)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка.)
Б: И загадки отгадали! Алиса, придется отдать ключик!
А: Нет. Еще одно испытание. Самое трудное!
Ирга «Правильный ответ»
Отвечайте «да» или «нет» на мой вопрос.
Будете входить в класс в грязной обуви? (нет)
Будем вытирать руки о шторы? (нет)
Нужно носить сменную обувь? (да)
Будет опаздывать на урок? (нет)
Нужно драться на переменах? (нет)
Будем дружить в классе? (да)
Будем книжки интересные читать? (да)
Б: Ах, какие славные ребята!
А: Ну, ладно, отдам, если с нами еще поиграете в одну игру? Согласны?
Учитель: Что ребята, согласны? (обращается к детям). Мы согласны!
Эстафета. 2 команды детей. Герои начинают эстафету.
1. «Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом
между ног.
2. «Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.А: Ну, ладно, отдаю вам ключик и еще вам небольшой подарочек от нас.
Выносят сундук. На сундуке три замка.
А: Чтобы открыть вам сундук и войти в школу, вам необходимо открыть все
три замка. Один ключик мы вам отдали, а два других вы получите, если
клятву произнесете.
Дети стоят и произносят слова клятвы.
Учитель помогает:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить. Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «Хорошо» и «Отлично». Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими не драться. Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И знанием школьника дорожить и гордиться. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный зуб свой отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я будуИ клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Алиса: Вот вам и второй ключик.
Б: Алиса, родители забыли, клятву! Пусть тоже клянутся!
Родители встали и произносят слова клятвы.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный язык освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
А: Вот теперь я спокойна и за родителей и за детей! Ох, устала, уморилась.
Здесь ребята просто класс! Уступаю, ключик ваш! Желаю вам интересного
путешествия по стране Знаний!
Учитель: Вот и хорошо, что все ключики у нас. Давайте откроем сундук.
Ребята помогите мне.
Вручаются медали первоклассника и подарки.Учитель: Теперь все вы ученики – первоклассники. Я желаю всем детям
хорошо учиться, быть здоровыми, весёлыми, научиться дружить. А вам
родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у
нас всё обязательно получится!
Приготовить:
1. Оформить зал (шары, буквы, стулья)
2. Сундук (подарки и медали)
3. 3 ключа и 3 замка
4. 2 портфеля, игрушки, школьные принадлежности, платок
5. 2 мяча, следы из бумаги.