Методическая разработка праздничной программы «Здравствуй, школа!»

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка предназначена для учителей начальных классов, которые набирают первые классы. Первый день в школе должен принести для первоклассников только положительные эмоции. Этот день волнителен для первоклассников, для их родителей. Предлагаю организовать праздник, в котором примут участие и первоклассники, и их родители. В конце праздника дети получают памятные подарки.
Иконка файла материала Праздник 1 сентября для первоклассников.doc
Праздник 1 сентября для первоклассников Звучит школьная мелодия. Учитель: Внимание, внимание, по случаю Дня знаний для новых начинаний,  минуточку внимания! Звучат фанфары. Учитель: Есть в году различные праздники, И сегодня праздник есть. В первый раз идут первоклассники В свой первый школьный класс! А в сторонке сидят родители И с волнением глядят на них. Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих! И мы встречаем наших первоклассников! (под музыку «Учат в школе» ­ выходят в зал первоклассники, обходят зал и  останавливаются около стульев). Учитель: Посмотрите на них, какие они красивые! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики! Пришли вы в нашу школу, просторный, светлый дом,Где много дней веселых мы вместе проведем! А теперь приглашаю вас ребята занять места в этом праздничном зале. Под музыку – дети садятся на стульчики. Учитель: Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим  знаменательным днём! Мои малыши! Как вас много и вы все такие красивые!  С сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученик!"  Вчера лишь тебе говорили – малыш,  Порой называли – проказник…  Сегодня уже ты за партой сидишь,  Зовут тебя – Первоклассник!  Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня  хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так  радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились?  ­ Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу.  ­ Вы рады потому, что вам ваши родители купили много красивых школьных  вещей.  ­ Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей.  Учитель: Давайте познакомимся.  Ребята, я ваша учительница. Зовут меня Елена Вячеславовна. Я очень ждала  встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои  знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Целых 4 года мы  будем неразлучны с вами. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.  Вас так много, мне хочется познакомиться с вами, а теперь я хочу узнать, как  вас зовут. (По очереди дети встают и называют свои имя, фамилию).  Я  поздравляю вас с первым школьным днём и желаю вам новых интересных  открытий, удачи и новых друзей.  Все мы рады этой встрече  И сегодня в этот час,  Я поведу с собою вас.  За полями, за горами  Есть волшебная страна,  В ней много разных испытаний  И чудес она полна.  Мы будем путешествовать по ней много­много дней.Домовой Кузя: Пропустите, пропустите! Дайте мне скорей пройти! Я на праздник непременно Должен был сюда прийти! Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону,  кланяется. Домовой Кузя (огорченно). Ох, проспал! Ох, проспал! Я на праздник опоздал! (Плачет.) Учитель : Откуда ты взялся? Кто ты такой, Явился на праздник школьный большой? Домовой Кузя. Зовут меня Домовой Кузя. Дети со мной дружат. (Раскланивается.) Здравствуйте, ребятишки — Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители — Гости и родители! В вашей школе хочу поселиться. Я тоже хочу всему научиться! Учитель: А чему хотел бы ты научиться? Домовой Кузя. На переменах — беситься, На уроках — сладко спать, Мебель всю переломать, Стены все изрисовать,А в столовой на обед Получать по сто конфет. Другого сластены не сыщите, нет. Ведь этому учат в школе? Учитель: Кто тебе об этом сказал? Домовой Кузя. Мальчик Коля. Он учится в школе №... Забыл, Уж очень я в школу эту спешил. Много вещей положил в свой баул, Еле до школы его дотянул. Учитель: А давай­ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Ребята,  дружно дайте ответ «да» или «нет».  На уроки нужно опаздывать всегда?  Уроки не нужно учить никогда?  На стенах фломастером можно писать?  Двойки усердно всегда получать?  А на пятерки учиться?  В олимпиадах отличиться?  Учителей уважать?  Школу любить?  В чистоте содержать?  А также петь, танцевать, веселиться? Учитель: В школе такой хочешь, Кузя, учиться? Домовой Кузя. Очень хочу учиться! А сейчас поиграть хочу, повеселиться! Музыка будет громко играть, А вы движенья мои должны повторять.Кто в игре отличится, В этот класс и пойду я учиться. Домовой Кузя проводит под музыку игру «Повтори­ка». Показывает  разные движения, а дети их повторяют. Домовой Кузя. Все вы были хороши! В первый класс пойду учиться, Чтоб всем наукам научиться! (Встает рядом с первоклассниками) Учитель: Ребята вам предстоит узнать, что такое урок. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. Учитель: Замечательно! Всё запомнили? Учитель: Ну, что ж девчонки и мальчишки! Вы переступили порог волшебной Страны знаний. Но попасть туда вам поможет волшебный ключик. Его  передал мне Буратино. (Под музыку выходят Алиса и Базилио.) Б: Мур­ р , Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести,  булочками с сосисками накормить…. Очень уж есть хочется! А: Да погоди, Базилио! Вижу, что это не столовая! Видно дверью ошиблась.  Но что­то тут происходит интересное! Б:  ну, да … народ для чего­то тут собрался…, а мне все равно есть охота! Учитель: А вы кто такие? Зачем сюда пожаловали?А: А вы что нас не узнали? Учитель:  Узнали  ­  узнали вы лиса Алиса и кот Базилио. Мы с ребятами  отправляемся в страну знаний и у нас есть ключик. Б: Ключик? А: Какой ключик красивый! Я тоже такой хочу! Хочу! Очень – очень  необходимая штука! (ворует ключ) Учитель: Алиса, отдай ключик! Зачем он тебе? Посмотри на наших  первоклассников, какие они хорошие, им хочется попасть в страну знаний! А: Славненькие детки! Б: Хорошенькие детки! А: пойдемте с нами в Страну дураков! Учитель: нет! Мы останемся в школе. Б: Я тоже хочу в школу! А: Ты, что? Зачем тебе школа? Мы без нее очень умные и многое знаем. И  потом эта школа очень шумная. Учитель: нет. Наша школа хорошая! А: Такая, такая. Я знаю. Давай­ка, Базилио, посмотрим, что знают эти  детишки!  Поиграем игру «Собери портфель» Игра «Собери портфель» (игрушки, школьные принадлежности, платок). С  закрытыми глазами собрать портфель.  Сначала дети, потом взрослые.  (Причем,  когда играют взрослые герои кладут в портфель ненужные  предметы, когда играют дети – герои помогают им). Б: Ну, подумаешь, знают они всё! А танцевать вы можете? Посмотрим!  Маэстро музыку! Выходят дети. Звучит музыка попурри.  Танцуют в парах. Герои помогают.Б: Алиса, и правда все они могут! Придется ключик отдать Алиса: Нет, танцы это ерунда.  А вот загадки наши пусть отгадают!  Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники.) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга). Белый камешек растаял, На доске свой след оставил. (Мел) Есть и в клетку и в линейку.  Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать…  Что такое я? … (Тетрадь) Шел урок, а он молчал —  Перемену, значит, ждал.  Только кончится урок,  Громко зазвенит… (Звонок)  Если ты его наточишь —  Нарисуешь все, что хочешь!  Солнце, горы, море, пляж.  Что же это? (Карандаш)  Если в школу ты пошел —  Новый статус приобрел.Был ребенок, был дошкольник,  А теперь зовешься… (Школьник)   Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.) Б: И загадки отгадали! Алиса, придется отдать ключик! А: Нет. Еще одно испытание.  Самое трудное! Ирга «Правильный ответ» Отвечайте «да» или «нет» на мой вопрос. Будете входить в класс в грязной обуви? (нет) Будем вытирать руки о  шторы? (нет) Нужно носить сменную обувь? (да) Будет опаздывать на урок? (нет) Нужно драться на переменах? (нет) Будем дружить в классе? (да) Будем книжки интересные читать? (да) Б: Ах, какие славные ребята! А: Ну, ладно, отдам,  если с нами еще поиграете в одну игру? Согласны? Учитель: Что ребята, согласны? (обращается к детям). Мы согласны! Эстафета. 2 команды детей. Герои начинают эстафету. 1.      «Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом  между ног. 2.     «Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.А: Ну, ладно, отдаю вам ключик и еще вам небольшой подарочек от нас. Выносят сундук. На сундуке три замка. А: Чтобы открыть вам сундук и войти в школу, вам необходимо открыть все  три замка. Один ключик мы  вам отдали, а два других вы получите, если  клятву произнесете. Дети  стоят и  произносят слова клятвы.  Учитель помогает: Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В школу нашу исправно ходить. Клянусь! Клянусь писать и читать я прилично И в ранце носить «Хорошо» и «Отлично». Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими не драться. Клянусь! Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! Клянусь не бояться дороги тернистой, И знанием школьника дорожить и гордиться. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный зуб свой отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребенком всегда идеальным я будуИ клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Алиса: Вот вам и второй ключик. Б: Алиса, родители забыли, клятву! Пусть тоже клянутся! Родители встали и произносят слова клятвы. Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребенку всегда говорить «молодец»! Клянусь! Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки.  Клянусь! Клянусь я в учебе ребенка не «строить», Клянусь вместе с ним иностранный язык освоить. Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребенка Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! А: Вот теперь я спокойна и за родителей и за детей! Ох, устала, уморилась.  Здесь ребята просто класс! Уступаю, ключик ваш! Желаю вам интересного  путешествия по стране Знаний! Учитель: Вот и хорошо, что все ключики у нас. Давайте откроем сундук.  Ребята помогите мне. Вручаются медали первоклассника и подарки.Учитель: Теперь все вы ученики – первоклассники. Я желаю всем детям  хорошо учиться, быть здоровыми, весёлыми, научиться дружить. А вам  родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у  нас всё обязательно получится!  Приготовить: 1.     Оформить зал  (шары, буквы, стулья) 2.     Сундук (подарки и медали) 3.     3 ключа и 3 замка 4.     2 портфеля, игрушки, школьные принадлежности, платок 5. 2 мяча, следы из бумаги.