Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2
Оценка 4.8

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл—6 кл
03.05.2018
Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2
Разработка включает в себя подбор различных методов и приемов, которые можно использовать при работе над темой "Сервировка стола" на классных часах, внеклассных мероприятиях. Блок 2 включает различные задания, такие как кроссворд, онлайн игры, например, "Накрой на стол", " Сервируем стол", а также видеофрагменты по теме.Файл содержит задания, которые можно использовать на этапе актуализации знаний по теме "Сервировка стола"
Эффективные методы и приемы для работы по теме СЕРВИРОВКА СТОЛА - 2.docx
"Эффективные методы и приемы  для работы по теме " Сервировка стола". Блок 2. На этапе актуализации знаний и  открытия новых знаний можно предложить: 1. "Кроссворд".  Разгадав кроссворд, находим ответ на вопрос "Что необходимо для того, чтобы накрыть стол ?". По горизонтали: 1.Предметы из стекла, фарфора, других материалов для подачи блюд и  сервировки стола.3.Украшение любого стола, но важно чтобы они не занимали много  места, не вызывали аллергию у  людей.4. Вилка, нож, ложка –это  столовые … . 5. Она  кладется на тарелку или справа от неё, бумажные ставят в специальный стакан. По вертикали: 2. Основа композиции стола, с ней должны гармонировать столовые  приборы, посуда, салфетки, цветы. 1. 2. 3. 4. 5. 2. "Сервируем стол . Выбрать из предложенного  набора  слов/ картинок  те  предметы,  которые используются  для сервировки стола к завтраку/обеду/ужину. 3. "Историческая справка".  ­  Первое упоминание о скатерти на Руси встречается в «Смоленской грамоте» в  1150г.Скатерти с узорами появились только в ХII веке.  Тарелка появилась в12­13 в.в. в Европе (до этого вместо тарелок использовали большие  куски хлеба). Глубокая тарелка стала индивидуальной в 17 веке (до этого несколько  человек использовали одну). Столовые приборы. Серебряная ложка на Руси впервые  появилась на столе князя Владимира в Киеве в Х веке. В дореволюционной России  деревянная ложка была главным атрибутом деревенского стола и являлась предметом  народного промысла. Нож стал столовым прибором в ХV веке. Нож был остроконечным­  нередко им ковыряли в зубах. По распоряжению кардинала Ришелье концы ножа стали  закруглять. Вилка появилась в 11 веке и имела двузубый вид, вилкой  брали большие куски мяса. Современной вилкой человек пользуется сравнительно недавно:700­800 лет. Долгое  время вилка считалась прихотью богатых людей.   ­ Салфетки древних римлян были из махровой льняной ткани, которые повязывали вокруг шеи и вытирали ими губы и руки. Позже  в  ХVIII веке, с их помощью едоки пытались  защитить кружевные жабо от попадания на них капель и крошек. В наши дни, салфетки  кладут на колени.  ­ Культура красивой трапезы зародилась еще в Древнем Риме. Знатные римляне вкушали  пищу лежа, т.к. в то время считалось, что именно такое положение способствует лучшему  пищеварению. Рабы подносили к постели своих хозяев столик на трех ножках с яствами и  клали около основного блюда прототип современных ножей и ложек, выполненный из  серебра и золота. ­ В Европе история сервировки стола к завтраку и другим приемам пищи начала  развиваться только в XIV­XV веках. Дело в том, что когда на Востоке уже умели  изготавливать изящную фарфоровую посуду, в европейских странах еще пользовались  глинными и деревянными изделиями, а столовые приборы являлись роскошью не только  для простого народа, но и для знати. После того, как в Европу были завезены первые  утонченные креманки, чашки, стаканы, соусы и другая утварь, жители «старого света»  ощутили необходимость в освоении отдельной культуры приема пищи. Именно так начали появляться первые правила сервировки стола к завтраку. Например,  стол обязательно застилался тканевой скатертью, в центре устанавливалась ваза с  папоротником или цветами, а около тарелок ставился кубок с водой, который  предназначался для мытья рук. ­ Постепенно этикет приема пищи становился более обширным и продуманным. В 1710  году в немецком городе Мейсен открылась собственная фарфоровая мануфактура, и  европейцы начали осваивать процесс производства посуды и столовых приборов.                ­ Создается отдельная  фруктов, ножи и вилки. Поскольку предметов на столе становится намного больше, люди  начинают задумываться о схеме их расположения.   посуда для первых и вторых блюд, тарелки для десертов, вазы для    4. "Установи последовательность". Расставить цифры, установив правильную  последовательность сервировки стола к завтраку. 1.Застелить стол скатертью 2.Поставить вазу с цветами 3.Сервировать стол тарелками 4. Сервировать стол приборами 5.Сервировать стол салфетками 5. Онлайн игры  «Накрой на стол»   http://gamegirl10.ru/monsterhigh                                                                      «Сервируем стол»  http://exmex.ru «Thanksgiving table setting»  http://www.f­games.ru , http://gam 6. Видеофрагменты «Салфетки» https://www.youtube.com/watch?v=_nxpeIq4Esg http://vkusneedoma.ru/kak­krasivo­slozhit­bumazhnye­salfetki­sxemy­i­video/ http://mixstuff.ru/archives/13834 7.  Для обучения детей сервировке стола  можно использовать такое стихотворение:  Мы дежурные сегодня.  Станем няне помогать  Аккуратно и красиво  Все столы сервировать.  Что сначала нужно ставить?  Будем руки чисто мыть.  Потом фартуки наденем,  Начнем скатерти стелить.  Мы салфетницы поставим,  А на самый центр стола­  Хлеб душистый, свежий вкусный,  Хлеб – всему ведь «голова».  Вокруг хлебниц хороводом  Блюдца с чашками стоят.  Ручки чашек «смотрят» вправо,  В блюдцах ложечки лежат.  Мы тарелки всем поставим,  Вилки, ложки и ножи.  Не спеши, как класть, подумай,  А потом уж разложи.  От тарелки справа нож,  Ложка рядышком лежит.  Нож от ложки отвернулся,  На тарелочку «глядит».  Ну а слева от тарелки  Нужно вилку положить.  Когда станем есть «второе»,  Будет с вилкой нож дружить.  8. Устное /письменное  мини­сочинение. Темы  самые разные, например, «Что я знаю о  салфетке», «Что такое завтрак», «Раннер – это…», «Сервировка в древности»,   «Сервировка стола  на пикнике?».

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2

Методическая разработка "Сервировка стола" (4-6 класс). Блок 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018