МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

Оценка 5
Контроль знаний
docx
ОБЗР
Взрослым
17.12.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ
Методический материал для преподавателя по профессиональному модулю Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, специальность 34.02.01. Сестринское дело к проведению практического занятия с заданиями к самостоятельной работе студентов. Задания состоят из алгоритмов манипуляций сестринских вмешательств при уходе за кожей тяжелобольного пациента.
Практика№10 Уход за кожей.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №10 ПМ 04. ПМ 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ МДК: 04.01. 07.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2 (базовый уровень) Специальность: 31. 02. 01. Лечебное дело Курс 2 (углубленный уровень) Купино 2018 РАССМОТРЕНО ПЦМК по профессиональному модулю  ГАПОУ НСО «КМТ» протокол от__________   № Автор ­ составитель: преподаватель ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии  младшая медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая. Романькова Тамара Андреевна. Пояснительная записка    к методической разработке   ПМ. 04.ПМ.07.  Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей.             Методическая   разработка   разработана   для   преподавателя   с   целью   формирования умений по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей, в ходе практического занятия студенты формируют умения по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей.   Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная  работа.  Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС  для использования на практическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01.  Сестринское дело базовый уровень подготовки, специальности 31. 02. 01. Лечебное дело  углубленный уровень подготовки.   В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен  уметь:  ­ ­ ­ ­ определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; определять основные показатели функционального состояния пациента; выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; Формируемые компетенции:  ­ П.К. 4.1 П.К. 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе  профессиональной деятельности. ­ П.К. 4. 2. П.К. 7.2 Соблюдать принципы профессиональной этики.    ­ П.К. 7.3. П.К. 4.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в  условиях учреждения здравоохранения и на дому.   ­ П.К. 7.11. П.К. 4.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на  рабочем месте. ­     П.К. 4.4. П.К. 7.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода. ­     П.К. 4. 5. П.К. 7.5 Оформлять медицинскую документацию. ­     П.К. 4.6. П.К. 7.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ОК 1 – 8.      Методы и формы, используемые на занятии: Содержание учебного материала,  тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для  самостоятельной работы. Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно­методического плана»,   «Описание   хода   занятия»,   «Теоретическое   осмысление   учебного   материала», (приложение   №1), (приложение№2),   «Самостоятельная   работа   студентов» «Физкультминутка»   (приложение   №3),   «Осмысление   и   систематизация   полученных умений» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)                                                   УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей  Место проведения кабинет доклинической практики Продолжительность проведения занятия 270 минут Мотивация темы:  Данная тема является  основой для  дальнейшего  усвоения  учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03. Цели занятия: 1. Образовательная: После изучения темы студент должен: уметь оценивать возможности пациента в удовлетворении своих базовых физиологических потребностей: самостоятельно обеспечивать   уход   за   кожей.   Определение   степени   недостаточности   само   ухода. Обеспечение личной гигиены пациентов с недостаточностью само ухода. Осуществление ухода за кожей: мытье головы тяжелобольного в постели. Уход за ногами. Обработка   естественных   складок   кожи.   Оценка   степени   риска   развития   пролежней, используя   шкалы   Нортон   и   Ватерлоу.   Обработка   кожи   при   наличии   пролежней, опрелостей. Обеспечение  инфекционной безопасности пациента и медсестры  2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей   профессии,   ответственности   за   результат   выполнения   заданий,   бережного отношения   к   историческому   наследию   и   культурным   традициям   народа,   уважению социальных, культурных и религиозных различий. ОК 1 ­ ОК 8. 3.  Развивать   стремление   самостоятельно   определять   задачи профессионального   и   личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанию планировать   и   осуществлять   повышение   квалификации   (ОК8).   Развивать   стремление   к осуществлению   поиска   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность   (ОК3),   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество (ОК2).  Требования ФГОС к уровню подготовки студента:  уметь:   Развивающая: ­ ­ ­ определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; определять основные показатели функционального состояния пациента; выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; ­ обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; Междисциплинарная интеграция: Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, Здоровый человек и его окружение, Основы патологии, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией Обеспечиваемые: Пм 01.Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно ­ диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях Внутридисциплинарные   связи:  собор   информации   о   состоянии   здоровья   пациента, определение   проблем   пациента,   связанных   с   состоянием   его   здоровья,   выполнение вмешательств в пределах своих полномочий;  Методическое обеспечение занятия:  Вопросы для входного контроля знаний, алгоритм манипуляций, задания для закрепления материала. Внеаудиторная работа: конспект лекции, Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы  сестринского дела. Серия «Медицина для вас», 16­е издание Ростов­на­Дону, «Феникс»  Подготовиться   к   практическому   занятию   №11.   Выполнить   задания   в   рабочей   тетради. Изучить алгоритмы манипуляций. Перечень литературы: Основная: Обуховец. Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина  для вас», 16­е издание Ростов­на­Дону, «Феникс»  Дополнительная:   С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы  сестринского дела». Москва ГЭОТАР – Медиа Описание хода занятия № Основные этапы  Ориентировочное Содержание этапа. занятия. Коды  формируемых компетенций время Методическое обоснование 1. Организационный момент 2 мин. Цель: этап дисциплинирует и  настраивает студентов на  учебную деятельность  2. Мотивация учебной  3 мин. деятельности.  Цель: активизировать  познавательную деятельность студентов, показать  значимость темы для  будущей профессии  специалиста 3. Теоретическое осмысление  25 мин. учебного материала и  актуализация опорных знаний (приложение №1) Цель: выявить уровень  теоретических знаний,  оценить степень подготовки к занятию Преподаватель отмечает  отсутствующих на занятии,  проверяет готовность аудитории и  студентов к занятию Преподаватель подчеркивает  значимость, актуальность темы.  Определяет цели и план занятия. Использование активных форм  опроса с указанием цели: ­ фронтальный опрос с целью  определения уровня знаний  ­ индивидуальный опрос  5. Методические указания к  5мин проведению самостоятельной работы по выполнению  Преподаватель поясняет этапы  самостоятельной работы. Цель: организовать студентов для самостоятельной работы 6. Самостоятельная работа  200 мин.  Выполнить алгоритм манипуляций (приложение №2) Цель: сформировать умения  Физкультминутка реализация (приложение №3) Цель: снятие напряжения с  мышц шеи, верхних  конечностей 3 мин Преподаватель организует  выполнение комплекса физических упражнений. 6. Осмысление и  25 мин. систематизация полученных  умений (приложение №4) Цель: систематизировать и  закрепить полученные умения 7. Подведение итогов  (приложение №5) 5 мин. 8. Задание на дом 2 мин. Всего 270 мин Закрепление материала:  ситуационная задача, тесты Обсуждаются итоги  самостоятельной работы  студентов и выставляются оценки  с комментариями. Оценка  выставляется с учетом всех этапов занятия. Внеаудиторная работа: конспект  лекции, Обуховец Т.П., Чернова  О.В., Основы сестринского дела.  Серия «Медицина для вас», 16­е  издание Ростов­на­Дону, «Феникс» Подготовиться   к   практическому занятию №11. Выполнить задания в   рабочей   тетради.   Изучить алгоритмы манипуляций. Приложение №1 Фронтальный опрос 1 2 3 опишите   направление   профилактических   мероприятий   при   выполнении медицинских услуг по профилактике пролежней; опишите общие подходы к профилактике пролежней;  опишите   направление   профилактических   мероприятий   при   выполнении медицинских услуг по профилактике опрелостей; Система оценивания ­ описаны в полном объеме дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги: профилактика пролежней; Критерии оценивания Назван правильный ответ, соответствующий эталонному показателю при  выполнении заданий  При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­3 балла. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за правильный ответ, соответствующий эталонному  показателю; Оценка «Хорошо» проставляется за правильный ответ с незначительными погрешностями,  соответствующими эталонному показателю; Оценка «Удовлетворительно» проставляется за правильный ответ со значительными  погрешностями, соответствующими эталонному показателю; Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за не правильный ответ со значительными  погрешностями, соответствующими эталонному показателю. Эталон ответа:  1 Профилактические мероприятия должны быть направлены на:   уменьшения давления на костные ткани; предупреждения трения и сдвига тканей во время перемещения пациента или при  его неправильном размещении («сползание» с подушек, положение «сидя» в кровати или на кресле)      наблюдение за кожей, над костными выступами поддержание чистоты кожи и ее умеренной влажности (не слишком сухой и не  слишком влажной) обеспечение пациента адекватным питанием и питьем обучение пациента приемам самопомощи для перемещения обучение близких. 2 Общие подходы к профилактике пролежней сводится к следующему:    своевременная диагностика риска развития пролежней своевременно начало проведения всего комплекса профилактических мероприятий адекватная техника выполнения простых медицинских услуг, в том числе по уходу. 3 Для профилактики опрелостей необходимо: 1. Ежедневный тщательный осмотр кожи, особенно в местах, которые чаще  подвержены возникновению опрелостей 2. Тщательный регулярный гигиенический уход за кожей (обмывание кожных складок,  тщательное просушивание) 3. При повышенной потливости – обработка присыпкой, а при сухости кожных  покровов­ обработка прокипяченным растительным маслом или детским кремом. Текст задания: выполните сестринские вмешательства в пределах своих полномочий 1. Младшая медицинская сестра ежедневно протирает кожу тяжелобольного пациента  раствором  а) 10% нашатырного спирта б) 10% камфорного спирта в) 10% калия перманганата г) 0,02% фурацилина 2. Младшая медицинская сестра постельное белье тяжелобольному пациенту меняет а) 1 раз в 2 недели б) 1 раз в неделю в) 1 раз в 3 дня г) по мере загрязнения 3.  Младшая медицинская сестра для профилактики пролежней меняет положение  тяжелобольного пациента каждые (в часах) а) 24 б) 12 в) 6 г) 2 4.  Младшая медицинская сестра определяет наиболее частую область образования  пролежней у тяжелобольного пациента при положении на спине а) крестец б) подколенная ямка в) бедро г) голень 5. .  Младшая медицинская сестра постельное белье тяжелобольному пациенту меняет: а) ежедневно б) по мере загрязнения в) 1 раз в 2­3 дня г) 1 раз в 7­10 дней 6. Младшая медицинская сестра постельное белье пациенту, находящемуся на общем  режиме, меняет: а) 1 раз в 14 дней б) 1 раз в 7­10 дней в) ежедневно г) 1 раз в 2­3 дня 7. . Младшая медицинская сестра осматривает наличие опрелостей: а) на затылке б) на лопатках в) в паховых складках г) на локтях 8. Вставьте пропущенное слово: младшая медицинская сестра для профилактики  пролежней каждые 2 часа меняет_________________________ пациента. 9. Вставьте пропущенное слово: младшая медицинская сестра при приготовлении постели  тяжелобольному пациенту с недержанием мочи на простыню кладёт _______________ ,  накрытую пеленкой. 10 . Вставьте пропущенное слово: загрязненное нательное и постельное белье способствует  образованию___________________ Система оценивания Точность, правильность и своевременность выполнения лечебных вмешательств в пределах своих полномочий при выполнении тестовых заданий При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов. Максимальное количество­10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 9­10 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов. Эталон ответов 1 б, 2 г, 3 г, 4 а, 5б, 6 б,7 в,8 положение, 9 клеёнку,10 пролежней. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория №19 (Сестринское дело) 2. Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем. Приложение№2 Самостоятельная работа Текст задания: выполните сестринские вмешательства в пределах своих полномочий  осуществите профилактику пролежней                         Алгоритм Проведение профилактики пролежней. Цель: Предупреждение образования пролежней;  Показания: обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и  персонала, риск образования пролежней. Противопоказания нет  Оснащение:  Перчатки.  Фартук.  Мыло.  Постельное белье.  Ватно­марлевые круги ­ 5 шт.  Раствор камфорного спирта 10 %  Подушки, наполненные поролоном или губкой.  Полотенце. Порядок выполнения: Возможные проблемы пациента: Невозможность само ухода. № п/п Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 1 Информировал  пациента о  предстоящей  манипуляции  и  ходе  ее выполнения. 0 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вымыл руки. Надел перчатки и фартук. Осмотрел   кожу   пациента   в   местах   возможного   образования пролежней. Обмыл эти участки кожи теплой водой утром и вечером и по мере необходимости. Протёр   их   ватным   тампоном,   смоченным   10   %   раствором камфорного спирта или 0,5 % раствором нашатырного спирта или 1%   ­   2%   спиртовым   раствором   танина.   Протирая   кожу,   сделал легкий массаж. Изменял положение пациента в постели каждые 2 часа. Следил, чтобы на простыне не было крошек, складок. Менял немедленно мокрое или загрязненное белье. Осматривал   места   риска   возникновения   пролежней,   производил легкий массаж 2 раза в день. Использовал подушки, наполненные поролоном или губкой для  уменьшения давления на кожу в местах соприкосновения пациента  с кроватью (или под крестец и копчик подкладывал ватно­ марлевый круг, помещенный в чехол, а под пятки, локти, затылок ­  ватно­марлевые круги) или использовал против пролежневого  матраца. Снял перчатки и фартук, обработал их в соответствии с  требованиями санэпидрежима. Вымыл руки (с использованием мыла или антисептика) и осушил  руки. Сделал запись о выполненной процедуре и реакции пациента в  медицинской документации.  Критерии оценки. ­ каждое правильно выполненное действие оценивается 1 балла максимально ­ общая сумма баллов ­ 10 максимально. «Сдано» ­ при результате 70% (7 баллов) или более правильно выполненных практических  действий. «Не сдано» ­ при результате 69% или менее правильно выполненных практических  действий.  91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно.  Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория №19 (кабинет Сестринское дело) 2. Максимальное время выполнения задания: _20 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем. Текст задания: выполните сестринские вмешательства в пределах своих полномочий:  осуществите уход за ногами. Алгоритм ухода за ногами. Цель: обеспечение личной гигиены при невозможности обеспечения само ухода;  Показания: обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и  персонала. Противопоказания нет  Оснащение:  Перчатки.  Фартук.  Мыло, антисептик.  Постельное белье.  Полотенце.  Таз.  Клеёнчатый мешок для грязного белья.   Порядок выполнения: Возможные проблемы пациента: Невозможность само ухода. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды 0 1 2 Информировал  пациента о  предстоящей  манипуляции  и  ходе  ее выполнения. Вымыл руки  (с использованием мыла или антисептика) и осушил руки. Надел перчатки и фартук. Постелил клеенку, пеленку на ножном конце кровати. Поставил на клеенку таз (емкость). Измерил температуру воды и налил ее в таз, добавил жидкое  мыло Поставил стопу в воду (ноги при этом слегка согнуты в коленях). Вымыл и ополоснул ногу, помог пациенту извлечь ее из воды и  поставить на пеленку. Вытер стопу насухо, убедился, что кожа  между пальцами сухая. Повторил процедуру с другой стопой.  Накрыл ноги простыней / одеялом. Убрал полотенце, клеенку, пеленку, таз. Снял перчатки и фартук, обработал их в соответствии с  требованиями санэпидрежима. Вымыл руки (с использованием  мыла или антисептика) и осушил руки. Сделал запись о выполненной процедуре и реакции пациента в  медицинской документации. Провел дез. мероприятия. Критерии оценки. ­ каждое правильно выполненное действие оценивается 1 балла максимально ­ общая сумма баллов ­ 10 максимально. «Сдано» ­ при результате 70% (7 баллов) или более правильно выполненных практических  действий. «Не сдано» ­ при результате 69% или менее правильно выполненных практических  действий.  91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно.  Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория №19 (кабинет Сестринское дело) 2. Максимальное время выполнения задания: _20 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем. Текст задания: выполните сестринские вмешательства в пределах своих полномочий:  осуществите уход за волосами. Алгоритм ухода за волосами. Цель: обеспечение личной гигиены при невозможности обеспечения само ухода;  Показания: обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и  персонала. Противопоказания нет  Оснащение:  Перчатки.  Фартук.  Две гигиенические пелёнки (на клеёнчатой основе).  Кувшин с водой (t +35­38оС).  Шампунь.  Клеёнчатый мешок для грязного белья.   Мыло, антисептик.  Постельное белье.  Полотенце.  Таз.   Ширма.  Порядок выполнения: Возможные проблемы пациента: Невозможность само ухода. № п/п Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности  окружающей среды 0 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Информировал   пациента   о   предстоящей   манипуляции   и   ходе   ее выполнения. Вымыл руки (с использованием мыла или антисептика) и осушил руки. Надел перчатки и фартук. Закрыл окна, установил ширму, если пациент в палате не один обеспечил пациенту условия конфиденциальности. Поставил в изголовье кровати с рабочей стороны стул; пустую емкость для  воды поставить на стул. Наполнить другую емкость теплой водой, поставить рядом. Помог пациенту удобно расположиться. Раздел пациента до пояса и накрыть оголенную часть туловища простыней, под плечи положить валик. Удалил все заколки, шпильки. Снял очки. Расчесал волосы пациенту.  Подстелил под голову и плечи пациента клеенку, конец которой опустить в емкость, стоящую на стуле; по краю клеенки, вокруг головы положить сверну- тое валиком полотенце, или использовал надувную ванночку. Глаза пациента закрыл полотенцем или пеленкой. Наполнил кувшин водой и аккуратно смочил волосы пациента. Нанёс немного шампуня и обеими руками вымыл волосы, бережно массируя кожу головы пациента. Налил в кувшин воду и смыл весь шампунь (если пациент просит, вымыть его волосы шампунем еще раз). Развернул чистое сухое полотенце, поднял голову пациента и вытер его волосы насухо. Если ему холодно, обернуть голову полотенцем или косынкой. Расчесал волосы пациента. Предложил ему зеркало. Клеенку, полотенце, валик, лежащие под головой положил в непромокаемый мешок. Убрал таз. При необходимости сменил  постельное бельё. Снял перчатки и фартук, обработал их в соответствии с требованиями  санэпидрежима. Вымыл руки (с использованием мыла или антисептика)  и осушил руки. 10 Уточнил у пациента его самочувствие. Сделал запись о  выполненной процедуре и реакции пациента в медицинской  документации. Провел дез. мероприятия. Критерии оценки. ­ каждое правильно выполненное действие оценивается 1 балла максимально ­ общая сумма баллов ­ 10 максимально. «Сдано» ­ при результате 70% (7 баллов) или более правильно выполненных практических  действий. «Не сдано» ­ при результате 69% или менее правильно выполненных практических  действий.  91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно.  Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория №19 (кабинет Сестринское дело) 2. Максимальное время выполнения задания: _20 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.                                                                                                                Приложение№3 Физ. минутка  Упражнение 1 И.п. – руки за голову. 1­2 – отвести локти назад, прогнуться – вдох, 3­4 – и.п. – выдох (8­10 повторов) Упражнение 2 И.п. – стойка на ноги врозь. 1 – руки в стороны, поворот головы влево, 2 – подняться на носки, наклонить голову назад, руки вверх ладонями внутрь. 3 – поворот головы вправо, руки в стороны, 4 – и.п. (8­10 повторов) Упражнение 3 И.п. – руки за голову. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – и.п., 3­4 – то же влево, 5 – полуприсед, руки вверх, 6 – и.п., 7 – полуприсед, руки вперед, 8 – и.п. (4­6 повторов) Упражнение 4 И.п. – руки согнуты в локтях. На каждый счёт «потряхивание» кистями (на 16­32 счёта) Упражнение 5 И.п. – руки к плечам. 1 – полуприсед, левую руку вверх, левую руку вверх, правую руку вперед, поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, поворот головы влево, 4 – и.п. (4 – 6 повторов). Принять положение правильной осанки и сохранять в течении 5­6 секунд. Приложение№4 Осмысление и систематизация полученных умений Задача №1 При осмотре поступившего в неврологическое отделение пациента 73 лет, медсестра  заметила покраснение, наличие пузырька в области крестца. Больной заторможен, страдает недержанием мочи, аппетит снижен. А/Д – 170/110 мм. рт. ст. Р – 82 уд/мин, ЧДД – 24, t° ­ 37,2 °. Из беседы с женой пациента  м/с выяснила, что ее муж перенес инсульт. Жена не знает, чем помочь мужу, боится  лишний раз его побеспокоить. Задание: 1) Перечислите нарушенные потребности пациента. 2) Перечислить проблемы пациента и выделите приоритетную проблему. 3) Сформулировать цель сестринской помощи и составьте план сестринского  вмешательства. 4) Выполните манипуляцию Профилактика и лечение пролежней 5) Оцените достигнутый результат. Эталон ответа Нарушенные потребности: ∙ адекватное питание; ∙ физиологические отправления; ∙  личная гигиена; ∙ двигательная активность; ∙ в безопасности; ∙ в поддержании нормальной  температуры тела; ∙ общение; ∙ нормальное дыхание    Проблемы пациента: снижение аппетита, гипертензия, одышка незначительная,  субфебрильная температура, снижена двигательная активность из­за перенесенного  инсульта, недержание мочи, дефицит само ухода, заторможенность, пролежни.    Приоритетная проблема: пролежни II степени.  Цель: у пациента пролежни исчезнут через неделю при правильном уходе.  План:   ∙ оценивать риск развития пролежней на других участках тела по шкале Ватерлоу; ∙  проводить профилактику пролежней на остальных участках;  ∙ применять поролоновые прокладки для снятия давления; ∙  обрабатывать кожу мазями, гелями (Салкосерил) или специальными подсушивающими  салфетками (Антисорб и др.) ∙  не допускать разрыва пузырька и инфицирования пролежня; ∙  соблюдать правила асептики во время обработки пролежня;  Оценка результата: В течение недели пролежень исчез, новые не образовываются.  Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.  Система оценивания:  Применяется политомическая система оценивания.  В этом случае баллы начисляются по следующей схеме:  ­ собрана правильно точно и в полном объёме информация о состоянии здоровья пациента («да» ­ 1балл, «нет» ­ 0 баллов). ­   план   составлен   согласно   нарушенным   потребностям   и   проблемам   пациента   при выполнении лечебных вмешательств ­   точность   соблюдения   алгоритма   при   выполнении   лечебных   вмешательств   в   пределах своих полномочий; ­ 2 балла; при выполнении этапа алгоритма допущена негрубая ошибка­ 1 балл; последовательность  этапов выполнения алгоритма не соблюдена ­ 0 баллов;  ­ соблюдены требования техники безопасности при оказании первой помощи («да» ­ 1балл, «нет» ­ 0 баллов). Оценивание осуществляется по критериям  Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных  вариантов ответа, имеющихся в нем. 100­90% ­ 5 (отлично) 89%­79% ­ 4 (хорошо) 80­70% ­ 3 (удовлетворительно) Менее 70 % ­ 2 (неудовлетворительно) Таблица 1. Шкала Ватерлоу для оценки степени риска развития пролежней Телосложение:  масса тела  относительно роста Балл Тип кожи  Бал л Бал л Особые факторы  риска  Балл Среднее  Выше среднего Ожирение  Ниже среднего 0  1  2  3  Здоровая  Папиросная  бумага  Сухая  Отёчная  Липкая (по­ вышенная  температура)  Изменение  цвета  Трещины,  пятна  0  1  1  1  1  2  3  Недержание  Балл Подвижность  Бал Полный контроль  0  Полная  л 0  Нарушение  питания кожи,  Например,  терминальная  кахексия  1  2  1  2  3  4,5  Сердечная  недостаточность  Болезни  периферических  сосудов  Анемия  Курение  8  5  5  2  1  Бал л 0  Неврологические расстройства  Например,  диабет  Балл 4 Беспокойный  1  1  Множественный  Через катетер  Суетливый  2  Склероз, инсульт ­  6  Моторные /  сенсорные,  параплегия  Периодическое Апатичный  2  Через катетер  Недержание кала  Кала и мочи  1  2  3  Ограниченная подвижность  Инертный  Прикованный  к креслу  3  4  5  3  Обширное оперативное вмешательство /  травма  Ортопедическое — ниже пояса,  позвоночник  Более 2 ч на столе  Лекарственная терапия  Цитостатические препараты  Высокие дозы стероидов  Противовоспалительные  Балл 5  5  Балл 4  4  4  Баллы по шкале  Ватерлоу  суммируются, и  степень риска  определяется по следующим итоговым значениям: ­ нет риска 1­9 баллов, ­ есть риск 10 баллов, ­ высокая степень риска 15 баллов, ­ очень высокая степень риска 20 баллов. У неподвижных пациентов оценку степени риска развития пролежней следует проводить ежедневно, даже в случае, если при первичном осмотре степень риска оценивалась в 1­9 баллов. Результаты оценки регистрируются в карте сестринского наблюдения за больным. Против   пролежневого   мероприятия   начинаются   немедленно   в   соответствии   с рекомендуемым планом. Приложение№5 Критерии оценки Активность Внешни й вид Фронтальный опрос Тест ­контроль Самостоятельная  работа Ситуационная  задача Критерии оценки. ­ каждое правильно  выполненное  действие  оценивается 1 балла  максимально ­ общая сумма  баллов ­ 10  максимально. «Сдано» ­ при  результате 70% (7  баллов) или более  правильно  выполненных  практических  действий. «Не сдано» ­ при  результате 69% или  менее правильно  выполненных  практических  действий.  91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% —  удовлетворительно.    Студент полност ью готов к  занятию  (халат  чистый,  глаженн ый,  сменная  обувь.  «+ 1»  балл    Студент небреже н  (грязный и мятый  халат,  нет  второй  обуви «­ 1» балл   Активное  участие  принимает не  только в  выступлении,  но и задавал  вопросы  другим  участникам,  аккуратно  выполняет  задания и  делает записи  в своей  тетради «+ 1»  балл   Проявил  среднюю  заинтересован ность в  выступлении,  не  внимателен,  отвлекается,  ведет  посторонние  разговоры,  делает  небрежные  записи в  тетради «­ 1»  балл Система оценивания ­ описаны в полном  объеме дополнительные  сведения об  особенностях  выполнения простой  медицинской услуги:  профилактика  пролежней; Критерии оценивания Назван правильный  ответ,  соответствующий  эталонному  показателю при  выполнении заданий При дихотомической  системе оценивания  критерием оценки  выступает правило: За правильное решение,  соответствующее  эталонному показателю  выставляется 1 балл, за  неправильное решение,  несоответствующее  показателю ­  выставляется 0 баллов.  Максимальное  количество­3 балла. Оценивание  осуществляется по  критерию Оценка «Отлично»  проставляется за  Система оценивания:  Применяется политомическая система оценивания.  В этом случае баллы начисляются   по следующей схеме:  ­ собрана правильно точно и в   полном   объёме информация   о состоянии здоровья пациента («да»   ­   1балл, «нет» ­ 0 баллов). ­   план   составлен согласно нарушенным потребностям   и проблемам пациента   выполнении лечебных вмешательств ­ соблюдения алгоритма выполнении лечебных вмешательств   в пределах   своих полномочий;  ­   2 балла;  точность   при     при соблюдены при выполнении  этапа алгоритма  допущена  негрубая ошибка­  1 балл;  последовательнос ть этапов  выполнения  алгоритма не  соблюдена ­ 0  баллов;  ­ требования техники безопасности   при оказании   первой помощи   («да»   ­ 1балл,   «нет»   ­   0 баллов). Оценивание осуществляется по критериям  Таким образом,  максимально  возможный балл  за задание будет  равен числу  правильных  вариантов ответа,  имеющихся в нем. 100­90%     5 (отлично) 89%­79%   ­   4 (хорошо) 80­70%     3 (удовлетворитель но) Менее 70 % ­ 2  (неудовлетворите льно) ­ ­ правильный ответ,  соответствующий  эталонному показателю; Оценка «Хорошо»  проставляется за  правильный ответ с  незначительными  погрешностями,  соответствующими  эталонному показателю; Оценка  «Удовлетворительно»  проставляется за  правильный ответ со  значительными  погрешностями,  соответствующими  эталонному показателю; Оценка  «Неудовлетворительно » проставляется за не  правильный ответ со  значительными  погрешностями,  соответствующими  эталонному показателю. Тест контроль Система оценивания Точность, правильность и своевременность  выполнения лечебных  вмешательств в пределах своих полномочий при  выполнении тестовых  заданий При дихотомической  системе оценивания  критерием оценки  выступает правило: За правильное решение,  соответствующее  эталонному показателю  выставляется 1 балл, за  неправильное решение,  несоответствующее  показателю ­  выставляется 0 баллов.  Максимальное  количество­10 баллов. Оценивание  осуществляется по  критерию Оценка «Отлично»  проставляется за 9­10  правильных ответов. Оценка «Хорошо»  проставляется за 8  правильных ответов. Оценка  «Удовлетворительно»  проставляется за 7  правильных ответов. Оценка  «Неудовлетворительно»  проставляется за 6 и  менее правильных  ответов.             Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов 32 балла 30 ­ 28 баллов 27 – 26 балов 25 и менее  5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)                                                                                                                            Домашнее задание: Т.П. Обуховец, О.В. Чернова Основы сестринского дела: Выполнить  задания в рабочей тетради. Изучить алгоритмы манипуляций. Подготовиться к практическому занятию № 11 Шкала Нортон для оценки риска развития пролежней Критерии                                             Баллы Общее состояние                           4 = Хорошее                                                              3 = Удовлетворительное                                                              2 = Плохое                                                              1 = Очень плохое Психическое состояние                4 = Ясное                                                              3 = Апатия                                                              2 = Спутанное                                                              1 = Ступор Активность                                       4 = Ходит самостоятельно                                                              3 = Ходит с помощью                                                              2 = Сидячий                                                              1 = Лежачий Подвижность                                   4 = Полная                                                              3 = Немного ограничена                                                              2 = Очень ограничена                                                              1 = Неподвижен (полностью ограничена) Недержание                                     4 = Нет                                                               3 = Иногда                                                               2 = Недержание мочи                                                               1 = Недержание мочи и кала Сумма баллов = _____________ *Сумма баллов во всех 5 категориях < 14 сигнализирует о высоком риске  развития пролежней!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018