Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)

Оценка 4.6
Видеоуроки +1
doc
ОБЖ
5 кл
18.04.2019
Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Пожар в жилище.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Тема: Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре. Вопросы: 1. Опасные факторы при пожаре. 2. Правила поведения во время пожара.             Перед началом изложения основного материала урока учитель  предлагает ученикам ответить на вопросы теста (в течение 5 минут).  Вы открыли дверь своей квартиры на 10­ м этаже и обнаружили  сильное задымление. Ваши действия? а) плотно закроете дверь и позвоните от соседей по телефону «01»; б) немедленно спуститесь на лифте вниз и выбежите из здания;      в) попытаетесь найти источник задымления.  Как вы поступите при возгорании телевизора? а) зальёте телевизор водой; б) немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнёте его тушить; в) накинете на телевизор плотную влажную ткань.  Как быстрее погасить пламя на человеке? а) залить его водой; б) накрыть тканью (одеялом); в) повалить человека на землю и, перекатывая его, сбить пламя.  Находясь дома, вы почувствовали запах горящей  электропроводки. Что вы будете делать в первую очередь? а) приступите к её тушению с помощью воды; б) отключите электричество в квартире; в) попытаетесь лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка.  Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а  комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?    а) как можно быстрее покинете комнату;    б) попытаетесь потушить пожар;    в) соберете все ценные вещи, украшения и покинете комнату. Опасные факторы при пожаре. Среди основных опасных факторов при пожаре можно выделить:  1. 2. 3. 4.  воздействие токсичных продуктов горения;  пониженную концентрацию кислорода в зоне пожара;  высокую температуру окружающей среды;  открытый огонь.       Для наглядности учитель готовит к уроку плакат с                                перечисленными выше факторами (пишет их на доске до урока и закрывает  занавеской до момента показа). В ходе урока учитель более подробно  останавливается на перечисленных выше опасных факторах пожара.      1.Воздействие токсичных продуктов горения. При пожаре во многих  современных зданиях человек испытывает воздействие токсичных продуктов  горения. Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление  угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином  крови в 200­ 300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается  кислородом. В 50­80% случаев гибель людей на пожарах вызывается  отравлением угарным газом и недостатком  кислорода.         При тушении пожара в гостинице «Россия» (25 февраля 1977г.)  пожарные, войдя в один из номеров люкс, увидели следующую  картину: в  мягких креслах застыли трое мужчин и одна женщина. На их лицах было  безмятежное спокойствие, и даже умиротворение. Казалось, они продолжали  смотреть телерепортаж. Но, увы, они были мертвы. Прибывший врач  констатировал отравление угарным газом.         Учителю следует обратить особое внимание учеников на горение  синтетических материалов. Эти материалы широко используются в  современных квартирах. Однако весьма практичные и эстетически  привлекательные в обычных условиях, эти предметы отделки интерьера  коварно ведут себя при пожаре: не просто великолепно горят, но ещё и  выделяют целую гамму высокотоксичных веществ. Более того, сгорая, они  испускают настоящие отравляющие вещества. Одни синтетические ковровые  покрытия выделяют их до 100 видов.       2. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара. В условиях  пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация  кислорода  в помещении уменьшается. Понижение концентрации кислорода  всего лишь на 3 % вызывает ухудшение двигательных функций организма.       3. Высокая температура окружающей среды. Пребывание на пожаре с  температурой окружающей среды +70ºС в течение 25­30 минут опасно,  поскольку вызывает ожог дыхательных путей. При температуре 140 ºС  и  содержании кислорода 6 % смерть может наступить через несколько минут.        Горячий дым, кроме ожогов, затрудняет видимость, и человек может  «заблудиться» в собственной квартире.      4.Открытый огонь ­ один из опасных факторов при пожаре. Во­ первых, в огне сгорает все имущество; во­вторых, он уничтожает жилые постройки (в первую очередь деревянные); в – третьих, огонь вызывает ожоги. Несмотря на большие успехи медицины в лечении ожогов, у человека,  получившего ожог второй степени (поражение 30 % поверхности тела), мало  шансов выжить. Правила поведения во время пожара.        Человек во время пожара теряется, сильно нервничает и совершает  необдуманные действия. Только владение ситуацией и грамотное поведение   во время пожара могут смягчить его последствия. Поэтому нужно знать правила поведения во время пожара:  вызвать пожарную охрану по телефону «01»;  не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м;  если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю её  часть;  прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым  покрывалом или пальто, плащом, куском плотной ткани;  дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы  избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха;  в сильно задымленном помещении надо двигаться ползком или  пригнувшись;  если на вас загорелась одежда, надо лечь на землю (пол) и,  перекатываясь, сбить огонь; бежать нельзя ­ это ещё больше раздует  пламя;  на человека в горящей одежде надо набросить пальто или плащ, или  покрывало и т.п. и плотно прижать; на место ожогов наложить повязку  и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт;  при тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, а  также воду, песок, землю, покрывала и другие подручные средства;  огнегасящие вещества направляйте в места наиболее интенсивного  горения и не на пламя, а на горящую поверхность.

Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Пожар в жилище и причина его возникновения». Личная безопасность при пожаре.. (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019