Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
Взрослым
19.06.2017
Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока литературы по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина», который может быть проведен в форме семинарского занятия и направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний обучающихся по теме урока, расширение их читательского кругозора, совершенствование общечитательских умений и навыков, обучение студентов культуре полемики, построению развёрнутого аргументированного выступления;
УРОК. Блок .doc
Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Уральский химико – технологический колледж» Методическая разработка урока по теме  «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина» Разработчик: Грошева Т.М.,  преподаватель русского языка и литературы Губаха 2017 Модель урока: Цели:  ­ систематизация, обобщение и углубление знаний студентов  по  теме урока; ­ расширение читательского кругозора; ­ совершенствование общечитательских умений и навыков; ­   обучение   студентов     культуре   полемики,   построению   развёрнутого аргументированного выступления; ­ нравственное обогащение и эстетическая радость. Тип: урок обобщения знаний   Методы:  репродуктивный, частично­поисковый Форма: семинар Материально – техническое и дидактическое оснащение: ­ сборники стихов А. Блока и С. Есенина; ­   выставка   произведений   литературы   19   века   (стихи   А.С.   Пушкина,   М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, отрывки из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»); ­ доклады обучающихся; ­ портреты А. Блока и С. Есенина; ­ эпиграфы; ­ дидактические материалы; ­ аудиозаписи песен на стихи С. Есенина. Предварительная подготовка: ­ темы докладов студентов:  1. Тема Родины в творчестве русских поэтов 19  века.  2. Блок и революция.  3. Есенин и революция.  4. Родина в творчестве А. Блока. 5. Родина в творчестве С. Есенина. ­ определение круга проблем, выносимых на обсуждение; ­ список произведений для обязательного чтения и заучивания наизусть; ­ список дополнительной литературы; ­ деление обучающихся на 6 групп, каждая из которых  выполняет определённое задание:  1. Обучающиеся  из первых пяти групп работают над  докладами по выбранной теме, распределяя  обязанности (докладчик, содокладчик, чтец, «режиссёр» и т.д.)  2. 6 группа ­ «арбитры», анализирующие доклады по   следующим параметрам: ­ содержание; ­ композиция; ­ речевая культура докладчика. 3.   Оформление   индивидуальных   карточек   с   анализом     самостоятельно выбранного стихотворения А. Блока  или С. Есенина. Эпиграфы:                                          Стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой                                           теме я сознательно и бесповоротно посвящаю  жизнь.                                                                                                                        А.Блок.                                          Моя лирика жива одной большой любовью­                                          любовью к Родине. Чувство Родины­основное в моем                                          творчестве.                                                                                                                   С. Есенин.  План: 1. Тема Родины в творчестве русских писателей 19  века (доклад). 2. Тема Родины в творчестве А.Блока и С.Есенина: А) Блок и революция (доклад). Б) Есенин и революция (доклад). В) Тема Родины в творчестве А.Блока (доклад). Г) Тема Родины в творчестве С.Есенина (доклад). 3. Сходство и различие в изображении Родины у А.Блока и С.Есенина (обсуждение тезисного плана по теме). Формы работы: ­ фронтальная; ­ групповая; ­ индивидуальная. Ход урока: Музыкальный фрагмент: звучит песня на стихи С. Есенина.  Деятельность  преподавателя: 1. Оргмомент (тема, цели, представление участников, план). 2. Вступительное слово учителя: ­ А. Блок и С. Есенин­поэты переходной эпохи; ­ исторические события начала 20 века (перечисляют студенты); ­ А. Блок и С. Есенин­люди разных поколений и разных истоков; ­ их встреча в Петербурге весной 1915 года; ­ но их сближала искренняя любовь к Родине (обращение к эпиграфам урока); ­ переход от эпиграфов к плану (доклады); ­ предварительное задание студентам (тезисно записать в тетрадь те мысли, в которых содержится ответ на вопрос плана №3). Деятельность  студентов: 1. Прослушивание докладов. 2. Работа в группах. 3. Проверка и обсуждение тезисов, подбор наиболее удачных формулировок. 4. Ответы на вопросы преподавателя. 5. Составление  примерного рабочего плана по теме (с учётом последующей домашней доработки). Рабочий план по теме: 1. Вступление. 2. «Странная» любовь к Родине  русских писателей 19 века. 3. Воплощение образа Родины в конкретных художественных деталях: ­ изображение природы; ­ обращение к славным страницам прошлого; ­ показ социальных контрастов настоящего; ­ мотив связи времён и ответственности перед грядущим; ­ образы­символы («Русь­тройка», «Родина­мать»…);       4. Образ Родины в творчестве А. Блока и С. Есенина: ­ русская природа в поэзии А. Блока и С. Есенина; ­ связь времён в их произведениях; ­ лирический герой поэзии А. Блока и С. Есенина­человек, беззаветно  любящий Родину, неразрывно связанный с ней. 5. А. Блок и С. Есенин в духовной жизни нашего поколения. Деятельность  преподавателя: Подведение итогов семинара, оценки. Домашнее задание: Доработка плана по теме семинара, подготовка к следующему уроку. Список  литературы по теме урока: 1. Громов П.А. Блок, его предшественники и современники. 2­е изд. Л., 1986. 2. Жирмунский В.М. Теория литератур. Поэтика, Стилистика. Л., 1977. 3. Жизнь Есениеа: Рассказывают современники. М., 1988. 4. Захаров А.Н. Поэтика Есенина. М., 1995. 5. Максимов Д.Е. Поэзия и проза А.Блока. 2­е изд. Л., 1981. 6. Марченко А. Поэтический мир Есенина. М., 1989. 7. Прокушев Ю.Л. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. М., 1985. 8. Сергей Есенин в стихах и в жизни. В 4 кн. М., 1995­1996.

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»

Методическая разработка урока по теме «Образ родины в поэзии А. Блока и С. Есенина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017