Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 9
10 кл—11 кл +1
02.11.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон" для обучающихся первого курса.
Проведение данного мероприятия призвано повысить интерес у обучающихся к изучению общеобразовательных и гуманитарных дисциплин; направлено на создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех обучающихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей средствами искусства во внеклассной деятельности.
На публикацию.doc
Авторы: преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель
физики и математики – Беркова Светлана Владимировна
преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель русского языка
и литературы Савченко Наталья Олеговна.
Новошахтинский техникум промышленных технологий филиал государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области
«Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И. »
Методическая разработка внеклассного мероприятия по общеобразовательным
дисциплинам «Интеллектуальный марафон» для обучающихся 1го курса
Краткая аннотация: внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон»
призван повысить интерес к изучению общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей
всех обучающихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей
средствами искусства во внеклассной (внеучебной) деятельности.
Интеллектуальный марафон является той формой учебной деятельности, которая
может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся
проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и
самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность
мышления.
Методическая цель: Формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к
жизни в социуме.
Обучающий аспект:
создание условий для актуализации знаний по изучаемым дисциплинам;
отработка умения применять полученные знания в нестандартной форме;
овладение важными общеучебными умениями и УУД (формирование цели
деятельности, нахождение и отработка необходимой информации);
формирование навыков самоконтроля и познавательной активности, умения
контролировать себя, давать самооценку своей деятельности.
Развивающий аспект:
развитие коммуникативных навыков обучающихся (умения высказываться на
предложенную тему, умения слушать, сопоставлять, анализировать и делать выводы);
развитие умения работы с источниками информации;
содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности,
навыка индивидуальной и групповой самоорганизации;
развитие интеллектуальных умений обучающихся (умения решать проблемные
ситуации, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные
данные и делать выводы;
развитие устной и письменной речи обучающихся.
Воспитывающий аспект:
создание условий для формирования познавательного интереса к изучаемым
предметам;
воспитание культуры общения в группе со сверстниками;
воспитание в обучающихся доброжелательности друг к другу, уважения к
мнению других; воспитание через создание ситуации успеха.
Планируемые результаты:
Предметные:
повторение и обобщение изученного материала по предметам;
отработка умения правильно применять правила;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
личностные:
формирование личностной рефлексии, осознание своих качеств и мотивов;
формирование осознанности и обоснованности самооценки в учебной и
внеучебной деятельности, личного действия;
формирование ценностных ориентаций, отвечающих интересам не только
человека, но и общества;
повышение культурного уровня каждого студента;
обеспечение индивидуального развития каждого ребенка в соответствии с его
возможностями;
развитие у обучающихся самостоятельности, инициативы и творчества в
коллективе.
познавательные:
самостоятельное формулирование познавательной цели;
извлечение информации из текста;
выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение;
регулятивные:
управление своей деятельностью;
постановка и формулирование цели;
контроль и оценка достигнутых результатов своей деятельности;
коммуникативные:
формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и
слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать свое;
формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в
процессе сотрудничества;
переработка информации и предъявление ее разными способами;
оценивание речи с точки зрения ее содержания м языкового оформления.
Формы организации уч
ебной деятельности:
индивидуальная,
самостоятельная, фронтальная, парная, групповая.
Тип внеклассного мероприятия: обобщение и повторение изученного
материала.
Вид внеклассного мероприятия: деловая игра.
Методы и приемы внеклассного мероприятия:
словесные беседа, обмен информацией, ответы на вопросы;
наглядные информация раздаточного материала;
ИКТ мультимедийная презентация;
практические работа с текстами заданий и упражнений;
проблемнопоисковые исследовательский;
коммуникативные монолог, диалог, работа в творческих группах;
2 ролевые анализ конкретной ситуации;
стимулирования словесное поощрение;
рефлексия самооценка своей деятельности и деятельности товарищей.
Материальнотехническое обеспечение:
ПК с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
презентация к внеклассному мероприятию;
раздаточный материал с заданиями;
лист оценивания работы групп.
Ход проведения мероприятия (игры)
Вступительное слово
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! От всей души
приветствуем всех вас, пытливых, находчивых, знающих, остроумных, желающих
проникнуть в необычайно интересные, близкие и далекие уголки общеобразовательных
дисциплин. Сегодня мы проводим игру «Интеллектуальный марафон». Играют
студенты 1х курсов специальностей 38.02.03 «Операционная деятельность в
логистике», 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»,13.02.11 «Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям)», 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и
автоматики (по видам транспорта за исключением водного)».
2 ведущий: Спонсоры нашей сегодняшней игры – две всемирно известные фирмы
«Пока хорошее настроение» и «На жюри надейся, а сам не плошай!». Позвольте
познакомить вас с составом жюри: преподаватель социальных и правовых дисциплин –
Рязанская О.Б., преподаватель английского языка – Иорданиди Н.Д., председатель
жюри методист колледжа – Кононова И.Л.
Свет ваших глаз, тепло ваших сердец и
ваше хорошее настроение – непременное условие сегодняшней игры.
А нашим девизом станут слова известного ученого Н.И.Пирогова: «Учитесь,
читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
Итак, начнем.
1 ведущий: 1й конкурс «Домашнее задание» (представление и девиз).
Каждая команда представляется, приветствует своих противников и объявляет свой
девиз. Жюри оценивает конкурс по 3х балльной системе. (Эмблема).
2 ведущий: А теперь нашим участникам предстоит выбрать очередность ответов на
вопросы.
Жеребьевка (карточки)
(Если задания конкретно для команд, то раздаются листы с напечатанными
заданиями; если выполнение заданий поочерёдно, то их можно вывести на экран)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 ведущий: Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу или поговорку.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
1 команда – Какой конь борозды не испортит? (Старый).
От чего лучше всего танцевать? (От печки)
Кем станет казак, если будет терпеть (Атаманом).
3 2 команда – Что не вырубишь топором? (Что написано пером)
Чем долг красен? (Платежом).
Когда приходит аппетит? (Во время еды)
3 команда – Где черти водятся? (В тихом омуте)
Что любят деньги (Счет)
Что знает кошка? (Чье мясо съела).
4 команда – Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузовок)
На какой роток не накинешь платок? (На чужой)
В какие сани не следует садиться? (Не в свои).
Задание для болельщиков: Все мы знаем, что русский язык – развивающееся
явление. В нём с завидной регулярностью возникали, возникают и будут возникать
новые слова. Мы обратим свой взор на неологизмы начала 21 века. По лексическому
значению догадайтесь, о каких словах идёт речь.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
1 команда: Внештатный сотрудник, работающий без заключения договора
(фрилансер).
2 команда: Человек, ведущий сетевой журнал или дневник событий (блоггер).
3 команда: Форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов (шоппинг).
4 команда: Автопортрет, снимок самого себя на фотокамеру (селфи).
ВОПРОСЫ ПО ГЕОГРАФИИ
1. Назовите страны, входящие в «большую семерку стран Запада» и их столицы:
США – Вашингтон
Япония – Токио
Германия – Берлин
Франция – Париж
Великобритания – Лондон
Италия – Рим
Канада – Оттава.
2. Когда мы говорим о воспроизводстве населения, мы подразумеваем совокупность
какихто процессов: что это за процессы?
Рождаемость
Смертность
Естественный прирост
3. Верно ли утверждение, что Канада – это островное государство, а Новая
Зеландия – не имеет выхода к морю?
(Нет, не верно, т.к. Канада – это приморское государство, а Новая Зеландия –
островное).
4. Одна единственная страна в мире имеет форму правления – теократическая
монархия. Что это за страна?
(Ватикан, где монарх – глава церкви).
За правильный ответ 5 баллов.
4 ВОПРОСЫ ПО ХИМИИ
1. Какие элементы названы в честь стран?
(Ga – галлий, Fr – франций, Ge – германий)
2. Название какого элемента переводится как «серебришко»?
(Pt – платина)
3. Что такое царская водка?
(Смесь кислот HNO3 – азотной и HCL – соляной).
4. Русский химиккомпозитор, написавший оперу «Князь Игорь»
(А.П. Бородин)
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ
1. Оболочка Земли, населенная живыми существами, называется… (Биосфера)
2. Общее явление в живой природе, вызванное изменениями факторов неживой
природы в течение года, называют… (Сезонность)
3. Взаимоотношение животных, при которых одни из них живут за счет других,
называется… (Паразитизм)
4. Животные, которые питаются другими животными и имеют приспособления к их
добыче, называются … (Хищники)
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Конкурс компьютерных анаграмм
Задание: пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова или термины, в которых
встречаются данные буквы.
1 команда:
→
ВОЛОС
С _ _ _ _ (количество информации).
→
ЛАПТА
П _ _ _ _ (диэлектрическая пластина для установки микросхем).
(Слово)
М_ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК).
(Монитор)
(Мышка)
(Корпус)
(Плата)
→
(Канал)
К _ _ _ _ _ (системный блок).
МИ + ОН + РОТ
2 команда:
→
НАКАЛ
К _ _ _ _ (линия связи).
→
КАМЫШ
М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК).
→
РОК + СУП
3 команда:
НИША
→
ИГОЛКА
БАК + ЕЛЬ
4 команда:
РЕВЕРС
→
ДОК
передачу данных). (Шина)
→
5
Ш _ _ _ (набор электрических проводников, обеспечивающих
Л _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления).
→
К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке).
(Кабель)
(Логика)
С _ _ _ _ _ (мощный компьютер сети).
→
К _ _ (генетический, телеграфный, штриховой, машинный).
(Сервер)
(Код) РОК + СЕТ
→
(Сектор)
С _ _ _ _ _ (часть дорожки магнитного диска).
За каждый правильный ответ 1 балл.
ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Конкурс «Блиц турнир»
Задание: на заданные вопросы отвечать в течение 10 секунд.
1 команда:
1) Что такое семья? (Группа людей, связанных отношениями брака и родства)
2) Что такое прогресс? (Переход от низших, менее совершенных форм к более
высоким и совершенным)
3) Что такое эмиссия? (Выпуск денег, не обеспеченных золотым запасом)
2 команда:
1) Что такое экономика? (Наука об основах хозяйственной жизни)
2) Что такое революция? (Это в высшей степени радикальные изменения,
предполагающие коренную ломку существовавших ранее отношений)
3) Что такое
секвестр? (Сокращение расходов в процессе исполнения
государственного бюджета)
3 команда:
1) Что такое общество? (Это обособившаяся от природы часть материального
мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной
деятельности людей)
2) Что такое религия? (Форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни
общества)
3) Что такое меркантилизм? (Политика накопления денег в казне)
4 команда:
1) Что такое культура? (Совокупность достижений человечества в материальной и
духовной сферах, «вторая природа»)
2) Что такое образование? (Процесс целенаправленного воздействия обучающего
на обучаемого с целью привития новых знаний)
3) Что такое протекционизм? (Политика поддержки отечественного
производителя за счет снижения таможенных пошлин на вывозимые товары)
За каждый правильный ответ – 1 балл.
ВОПРОСЫ ПО ЭКОЛОГИИ
Задание: на вопрос нужно ответить «верю» или «не верю».
1. Верите ли вы, что не все птицы умеют летать? (Верю. Страусы и пингвины не
умеют летать)
2. Верите ли вы, что в Англии полностью отказались от автомобилей и перешли на
велосипедный транспорт? (Не верю)
3. Верите ли вы, что клещ может находиться б пищи до 7 лет? (Верю)
4. Верите ли вы, что рыба далия может выдержать понижение температуры до минус
40 градусов по Цельсию, промерзая до костей, но с повышением температуры
оттаивает и оживает? (Верю)
6 5. Верите ли вы, что львы бегают быстрее всех животных? (Не верю. Самые
быстрые животные — гепарды, которые могут бегать со скоростью более 100
км/ч)
6. Верите ли вы, что яйца самой большой бабочки Агриппины снабжены парой
крылышек и способны при опасности перелетать в более укрытые места? (Не верю)
7. Верите ли вы, что белые медведи не питаются в природе пингвинами, потому что
пингвины живут стадами и нападать на них опасно? (Не верю. Белые медведи живут
на севере, а пингвины — на юге Земли)
8. Верите ли вы, что комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к
изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное
потомство? (Верю)
9. Верите ли вы, что создание крупных водохранилищ приводит к увеличению
парникового эффекта? (Верю)
10. Верите ли вы, что в результате большой завшивленности погибли царь Иудеи
Ирод и испанский король Филипп II? (Верю)
11. Верите ли вы, что скорпион, если его окружить горячими углями, жалит себя в
мозг, не желая умирать в муках? (Не верю)
12. Верите ли вы, что повышенные дозы облучения человеческого организма не
вызывают инфаркта миокарда? (Верю)
За каждый правильный ответ 1 балл.
ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИКЕ
Конкурс «Найди пару»
Задание: каждой физической величине найдите ее единицу измерения.
Физическая
величина
Сила тока
Напряжение
Электрический
заряд
Электроемкость
Масса
Время
Скорость
Сила
Ускорение
Магнитный поток
Импульс
Магнитная
индукция
Работа
Сопротивление
Индуктивность
Количество
Единица
измерения
В
Кл
Вб
Тл
м/с
кг∙м/с
м
Ф
с
м/с2
моль
Дж
Гн
А
Вт
Ом
7 вещества
Мощность
Длина
Н
кг
За каждый правильный ответ 1 балл.
ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Конкурс «Единицы измерения в словах»
Задание: пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова или термины, в которых
содержатся единицы измерения.
1 команда:
АКР _ _ (синтетическое волокно)
АКР _ _ _ _ (цирковой артист)
_ АКР _ _ (отгороженное место в амбаре для зерна)
_ АКР _ _ _ _ (завершение, прекращение доступа)
2 команда:
МЕТР _ _ _ (свидетельство о рождении)
МЕТР _ _ _ _ _ _ (государство, имеющее колонии)
_ _ _ _ МЕТР (длина границы плоской фигуры)
_ _ _ МЕТР _ _ (свойство геометрических фигур)
3 команда:
ГА _ _ _ (дом для машины)
_ _ ГА _ (дом для самолета)
_ _ ГА _ (револьвер)
_ _ ГА _ _ _ (ядовитый гриб)
4 команда:
ГРАММ _ _ _ _ _ (раздел языкознания)
ГРАММ _ _ _ _ (механический аппарат для воспроизведения звука)
_ _ _ ГРАММ _ (алгоритм решения задачи на языке ЭВМ)
_ _ _ _ ГРАММ _ (вид почтового отправления)
За каждый правильный ответ 1 балл.
ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ
Конкурс знатоков истории
1. Как звали детей последнего русского царя Николая II? (дочери: Ольга, Татьяна,
Мария, Анастасия, сын Алексей)
2. Кому из известных политических деятелей России начала ХХ века принадлежат
слова: «Дайте нам 20 лет внутреннего и внешнего покоя – и вы узнаете Россию»? (Петр
Аркадьевич Столыпин)
3. Кто из министров в правительстве Николая II выступал против вступления
России в русско – японскую войну? (Сергей Юльевич Витте)
4. «Для политической стабилизации в стране нам необходима маленькая
победоносная война». Кто автор этих слов и о вступлении в какую войну идет речь?
(Министр внутренних дел России в правительстве Николая II Вячеслав
Константинович Плеве)
8 За правильный ответ 1 балл.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 ведущий: Дорогие студенты! Наша конкурсная программа подошла к концу.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей.
Вручаются грамоты.
2 ведущий: Мы побывали сегодня с вами в мире общеобразовательных дисциплин.
История учит нас понимать окружающий мир и пройденный путь, литература –
чувствовать и сочувствовать, математика – точно мыслить, русский язык – общаться
друг с другом, география путешествовать.
Хочется закончить нашу встречу словами С. Цвейга о свете знаний: «Ни одному
источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от
маленького томика, и никогда электрический ток не будет обладать такой силой,
которой обладает электричество, заложенное в печатном слове».
1 ведущий: Все науки хороши
Дисциплины все важны,
Вечера, такие встречи
Тоже очень нам нужны.
2 ведущий: Всем победителям – медали,
А остальные проиграли?!
Предполагается ответ,
Что проигравших нет как нет.
1 ведущий: Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
2 ведущий: Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь –
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
Список источников
1. Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология. Учебник. Москва: Дрофа, 2004.
2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. Общая биология. Учебник. 10 класс. Профильный
уровень. Моосква: Дрофа, 2010. 352 с.
3. Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание. Учебник для 11 класса (базовый
уровень.), 2011.
4.
Гальченко Г.А.,
учебное пособие:
общеобразовательная подготовка [Электронный ресурс] / Гальченко Г.А., Дроздова
О.Н. РостовнаДону: Феникс, 2017. 380 с.
Информатика для колледжей:
Дисциплины,
группы
Технологическая карта внеклассного мероприятия
математика,
химия,
Русский язык,
информатика, обществознание, история, экология, физика
Л21, К41, Т31, Эт51
география,
биология,
9 Тема
Цель
мероприятия
Задачи
мероприятия
«Интеллектуальный марафон»
Формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в
социуме
обучающий аспект
развивающий аспект
к
воспитывающий
аспект
создание условий
для формирования
познавательного
интереса
изучаемым
предметам;
воспитание
культуры общения
в
со
сверстниками;
воспитание
обучающихся
доброжелательност
и друг к другу,
уважения к мнению
других;
воспитание через
создание ситуации
успеха.
группе
в
создание условий
для
актуализации
знаний по изучаемым
дисциплинам;
отработка умения
применять
полученные знания в
нестандартной
форме;
овладение важными
общеучебными
умениями и УУД
(формирование цели
деятельности,
нахождение
отработка
необходимой
информации);
формирование
навыков
самоконтроля
познавательной
активности,
умения
контролировать себя,
давать самооценку
своей деятельности.
и
и
развитие
коммуникативных
навыков обучающихся
(умения высказываться
на предложенную тему,
умения
слушать,
сопоставлять,
анализировать и делать
выводы);
развитие
умения
работы с источниками
информации;
содействие
формированию
самостоятельной
познавательной
деятельности,
индивидуальной
групповой
самоорганизации;
развитие
интеллектуальных
умений обучающихся
(умения
решать
проблемные ситуации,
гипотезы,
выдвигать
анализировать
и
сравнивать,
обобщать
полученные данные и
делать выводы;
развитие устной и
письменной
речи
обучающихся.
навыка
и
Ответы к заданиям
География
1. Назовите страны, входящие в «большую семерку стран Запада» и их столицы:
10 США – Вашингтон
Япония – Токио
Германия – Берлин
Франция – Париж
Великобритания – Лондон
Италия – Рим
Канада – Оттава.
2. Когда мы говорим о воспроизводстве населения, мы подразумеваем совокупность
какихто процессов: что это за процесс?
Рождаемость
Смертность
Естественный прирост
3. Верно ли утверждение, что Канада – это островное государство, а Новая Зеландия –
не имеет выхода к морю?
(Нет, не верно, т.к. Канада – это приморское государство, а Новая Зеландия –
островное).
4. Одна единственная страна в мире имеет форму правления – теократическая
монархия. Что это за страна?
(Ватикан, где монарх – глава церкви).
Информатика
Конкурс компьютерных анаграмм
Задание: пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова или термины, в которых
встречаются данные буквы.
→
С _ _ _ _ (количество информации). (Слово.)
ВОЛОС
→
П _ _ _ _ (диэлектрическая пластина для установки микросхем).
ЛАПТА
МИ + ОН + РОТ
→
М_ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК). (Монитор.)
→
К _ _ _ _ (линия связи). (Канал.)
НАКАЛ
→
КАМЫШ
М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК). (Мышка.)
→
РОК + СУП
К _ _ _ _ _ (системный блок). (Корпус.)
1 команда:
(Плата.)
2 команда:
3 команда:
НИША
→
Ш _ _ _ (набор электрических проводников, обеспечивающих
передачу данных). (Шина.)
→
ИГОЛКА
БАК + ЕЛЬ
4 команда:
РЕВЕРС
→
ДОК
РОК + СЕТ
→
Л _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления). (Логика.)
→
К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке). (Кабель.)
С _ _ _ _ _ (мощный компьютер сети). (Сервер.)
→
К _ _ (генетический, телеграфный, штриховой, машинный). (Код.)
С _ _ _ _ _ (часть дорожки магнитного диска). (Сектор.)
11 Математика
Конкурс «Единицы измерения в словах»
Задание: пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова или термины, в которых
содержатся единицы измерения.
1 команда:
АКР _ _ (синтетическое волокно). (Акрил.)
АКР _ _ _ _ (цирковой артист). (Акробат.)
_ АКР _ _ (отгороженное место в амбаре для зерна). (Закром.)
_ АКР _ _ _ _ (завершение, прекращение доступа). (Закрытие.)
2 команда:
МЕТР _ _ _ (свидетельство о рождении). (Метрика.)
МЕТР _ _ _ _ _ _ (государство, имеющее колонии). (Метрополия.)
_ _ _ _ МЕТР (длина границы плоской фигуры). (Периметр.)
_ _ _ МЕТР _ _ (свойство геометрических фигур). (Симметрия.)
3 команда:
ГА _ _ _ (дом для машины). (Гараж.)
_ _ ГА _ (дом для самолета). (Ангар.)
_ _ ГА _ (револьвер). (Наган.)
_ _ ГА _ _ _ (ядовитый гриб). (Поганка.)
4 команда:
ГРАММ _ _ _ _ _ (раздел языкознания). (Грамматика.)
ГРАММ _ _ _ _ (механический аппарат для воспроизведения звука). (Граммофон.)
_ _ _ ГРАММ _ (алгоритм решения задачи на языке ЭВМ). (Программа.)
_ _ _ _ ГРАММ _ (вид почтового отправления). (Телеграмма.)
Обществознание
Конкурс «Блиц турнир»
Задание: на заданные вопросы отвечать в течение 10 секунд.
1 команда:
1)
1)
Что такое семья? (Группа людей, связанных отношениями брака и родства.)
Что такое прогресс? (Переход от низших, менее совершенных форм к более
высоким и совершенным.)
Что такое эмиссия? (Выпуск денег, не обеспеченных золотым запасом.)
2)
2 команда:
1)
1)
Что такое экономика? (Наука об основах хозяйственной жизни.)
Что такое революция? (Это в высшей степени радикальные изменения,
предполагающие коренную ломку существовавших ранее отношений.)
2)
Что такое
государственного бюджета.)
3 команда:
секвестр? (Сокращение расходов в процессе исполнения
12 1)
Что такое общество? (Это обособившаяся от природы часть материального
мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности
людей.)
1)
Что такое религия? (Форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни
общества.)
Что такое меркантилизм? (Политика накопления денег в казне.)
2)
4 команда:
1)
Что такое культура? (Совокупность достижений человечества в материальной и
духовной сферах, «вторая природа».)
Что такое протекционизм? (Политика поддержки отечественного
Что такое образование? (Процесс целенаправленного воздействия обучающего
2)
на обучаемого с целью привития новых знаний.)
3)
производителя за счет снижения таможенных пошлин на вывозимые товары.)
Физика
Конкурс «Найди пару»
Задание: каждой физической величине найдите ее единицу измерения.
Ответы
заряд
Физическая
величина
Сила тока
Напряжение
Электрический
Электроемкость
Масса
Время
Скорость
Сила
Ускорение
Магнитный поток
Импульс
Магнитная
индукция
Работа
Сопротивление
Индуктивность
Количество
вещества
Мощность
Длина
Единица измерения
А
В
Кл
Ф
кг
с
м/с
Н
м/с2
Вб
кг∙м/с
Тл
Дж
Ом
Гн
13
моль
Вт
м
знатоков
История
Конкурс
истории
Вопросы:
1.
Как звали детей
последнего русского царя
Николая
II? (дочери:
Ольга, Татьяна, Мария,
Анастасия, сын Алексей.)
2. Кому из известных
политических деятелей
России начала ХХ века
принадлежат
слова: «Дайте нам 20 лет внутреннего и внешнего покоя – и вы узнаете Россию»? (Петр Аркадьевич
Столыпин.)
3. Кто из министров в правительстве Николая II выступал против вступления России в
русско – японскую войну? (Сергей Юльевич Витте.)
4. «Для политической стабилизации в стране нам необходима маленькая победоносная
война». Кто автор этих слов и о вступлении в какую войну идет речь? (Министр внутренних
дел России в правительстве Николая II Вячеслав Константинович Плеве.)
14
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.