Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
05.04.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»
Потребность общества в подготовке всесторонне развитого человека, активно участвующего в общественной жизни, выполняющего различные социальные функции, предполагает умение личности ориентироваться в многообразии общественных отношений. Главной проблемой и, следовательно, направлением в воспитательной работе в условиях современного реформирования является гражданское и нравственное становление личности школьников. Большую роль в формировании личности играют внеклассные мероприятия, которые я, как классный руководитель, провожу в рамках программы воспитательной работы в 5 классе “Я – гражданин России”. В мероприятиях принимают участие учащиеся не только 5 класса, но и 6, и 7 классов.Потребность общества в подготовке всесторонне развитого человека, активно участвующего в общественной жизни, выполняющего различные социальные функции, предполагает умение личности ориентироваться в многообразии общественных отношений. Главной проблемой и, следовательно, направлением в воспитательной работе в условиях современного реформирования является гражданское и нравственное становление личности школьников. Большую роль в формировании личности играют внеклассные мероприятия, которые я, как классный руководитель, провожу в рамках программы воспитательной работы в 5 классе “Я – гражданин России”. В мероприятиях принимают участие учащиеся не только 5 класса, но и 6, и 7 классов.
мероприятие.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кошелихинская основная школа» городского округа город Первомайск Нижегородской области Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!» Разработчик:  Костина Ольга Александровна, классный руководитель 5 класса  с.Кошелиха декабрь 2017 г 2 3 Пояснительная записка Потребность   общества   в   подготовке   всесторонне   развитого   человека, активно   участвующего   в   общественной   жизни,   выполняющего   различные социальные   функции,   предполагает   умение   личности   ориентироваться   в многообразии общественных отношений. Главной проблемой и, следовательно, направлением   в   воспитательной   работе   в   условиях   современного реформирования является гражданское и нравственное становление личности школьников.   Большую   роль   в   формировании   личности   играют   внеклассные мероприятия,   которые   я,   как   классный   руководитель,   провожу   в   рамках программы   воспитательной   работы   в   5   классе   “Я   –   гражданин   России”.   В мероприятиях принимают участие учащиеся не только 5 класса, но и 6, и 7 классов.  Главная цель этих мероприятий – развитие творческих способностей у учащихся, формирование интереса к истории своей малой Родины.  Задачи:    развивать коммуникативную, поликультурную компетенцию учащихся;  сформировать у детей чувство гордости за свою малую родину и Россию;    развивать навыки творческой деятельности у учащихся. Актуальность:  Актуальностью данного мероприятия стало то, что в социуме нарушена связь поколений, уходят в прошлое семейные традиции и ценности, у детей нет чувства принадлежности к своей малой Родине. Если ребенок будет с малых   лет   ценить   свою   малую   Родину,   то   в   дальнейшем   он   сможет   стать личностью, привносящей вклад в развитие своей страны.  Целевая аудитория: Учащиеся 5,6,7­ых классов, гости. Оборудование:  Презентационное   оборудование,   мультимедиа   оборудование. Используемые технологии: КТД, ИКТ, игровые технологии. Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия, интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия), творческая интерпретация 4 содержания,   проживание»   информации   в   различных   видах   деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).    Характеристика 5 класса: В   пятом классе обучается 4 человека, из них 2 девочки.  Проводить внеклассное мероприятие по изучению истории родного края в таком классе сложно, поэтому я привлекаю обучающихся 6­7 классов. В целях обеспечения   саморазвитию   и способности   воспитанников   к   самосовершенствованию   мною   использовался   системно   ­   деятельностный подход. Реализация данного подхода направлена на развитие чувства любви к своей малой родине и России. В результате получен воспитательный эффект ­ сознательное и активное присвоение нового социального опыта, включающего в себя:   культурную   идентичность,   социальную   компетентность,   толерантность, патриотизм.  Планируемые образовательные результаты: Предметные:  ­ научатся рассказывать о своей малой Родине; ­ получат возможность научиться определять достопримечательности родного  села. Метапредметные: ­ регулятивные: овладеть способностью понимать задачу мероприятия и  стремиться её выполнять ­ познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственное представление,  соотносить изученный материал с примерами из жизни ­ коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, уметь вступать в речевое общение Личностные: ­ формирование чувства гордости за свою малую Родину ­ принятие и освоение социальной роли учащегося 5 ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения. Ход мероприятия (На фоне музыки учитель читает) Земля – планета голубая. Она живая и родная. Родные горы и леса,  Родные с домом тополя, Рябины ветка за окном, Что согревает нас теплом, И песнь ночная соловья, И люди, и земля моя… Здравствуйте,   дорогие   ребята.   Сегодня   мы   собрались,   чтобы   поговорить   о величии и красоте нашей Родины, том, что нужно ее любить и беречь. А  Родина для каждого из нас начинается с детства. …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Мы любим Родину. А любить Родину ­ значит жить с нею одной жизнью. Каждый человек тысячами нитей связан со своей большой и тем более малой Родиной.  Владимир Михайлович Земсков – учитель истории,  много лет проработавший директором  нашей школы,  сказал так: Выступление ученика: Люблю я этот край, с бездонным синим небом, С всегда шумящим лесом, с голубой рекой, С ее ленивым полусонным бегом, С цветеньем трав, с июльскою жарой. 6 Люблю бродить в полях, где все знакомо Здесь столько солнца, а какой простор На гранях их по краю окоема Стоит могучий корабельный бор. Высокие, прямые словно свечки, Вершинами касаясь облаков, Шумят гиганты­сосны, словно дети И я их слушать до утра готов. Люблю осенний лес в часы рассвета Когда багряная, нарядная листва В лучах жемчужных утреннего солнца Танцует в ласковых объятьях ветерка. А Борис Николаевич Бушуев, который родился и вырос в Кошелихе,  говорит  конкретно о родном селе: Выступление ученика: Родное село Кошелиха Стоит на Пузенке реке, Живут здесь не тихо, не лихо От главных дорог вдалеке. Раскинулось, будто на блюде, С какой стороны не смотри. Прекрасные трудятся люди На этом кусочке земли. Учитель: Нить времени самая тонкая, связующая прошлое, настоящее и будущее. На нее, словно бусинки, нанизываются наши дела. Хорошо, когда бусинок много. Они самое ценное, потому что любое самое далекое будущее когда­нибудь станет 7 прошлым,   чьими­то   поступками,   судьбами.   Здесь   и   наша   история,   порой восходящая к легендам.  Выступление ученика: Село Кошелиха находится на юге Нижегородской области по обе стороны реки Пузёнки, окруженное с трех сторон лесами, в двадцати километрах от города Сарова.   В   послереволюционное   время   в   Кошелихе   насчитывалось   более   700 личных хозяйств. В селе тогда было три колхоза: «Красный Октябрь», «Новый Путь» и «им. Чкалова», а почти в центре села — спиртовой завод. (Завод до Советской власти был построен барином Ашаниным).  Учитель: Часто мы задаемся вопросом: почему именно так называется наше родное село. Существует несколько версий:  Выступление ученика: 1. Такое   название   связано   с   родом   занятий   местных   жителей,   которые изготавливали кошели из бересты и лыка. Плетением кошелей занимались мужчины. А пользовались, в основном, женщины. Кошели использовали как хозяйственную посуду. 2. По   этой   версии,   название   также   связывают   с   родом   занятий   местных жителей,   которые   были   лихие   люди.   Обирали   богатых   людишек   на большой   дороге,   забирали   их   кошели   с   деньгами,   а   затем   прятались   в глуши. 3. Если посмотреть на село с высоты птичьего полета, то мы увидим, что село представляет собой форму открытого кошеля. Учитель: Кто в какую версию хочет верить, тот ее и выбирает.  А сейчас я прошу вас посмотреть слайд­шоу о нашем селе. Уроженка   нашего   села   Дорожкина   Вера   посвятила   нашему   селу   следующие строки Выступление ученика: 8 Моя Кошелиха – деревня моя! Нет просто красивей на свете тебя! Леса и луга, и цветные поля, И воздух, и запах пленили меня. И речка Пузенка, что рядом течет, Родник со студеной водою, Черемуха ранней весною цветет, И пашут усадьбы весною… Учитель: В   нашем   селе   есть   улицы   и   у   каждой   улицы   свое   название   и   не   одно.   Вот некоторые из них улица Чкалова – Микановка, ул. Пролетарская разделена на две: Азия и Зарайский конец, ул. Октябрьская – Бардашный поселок и т.д. Об истории названия одной из улиц расскажет ребенок. Выступление ученика: Улица Чкалова имеет название «Микановка», потому что первым на этой улице поселился Миканцев Иван Иванович. Его дом до сих пор стоит на старом  месте, как памятник первому поселенцу этой улицы. Учитель: Наше маленькое село, которое находится на краю района, живет жизнью нашей большой России. Оно пережило и годы революции, коллективизации, страшные годы Великой Отечественной войны, тяжелое послевоенное время. За всем этим стоят люди: наши мамы, бабушки…. И мы с вами должны гордиться их трудом, их верностью своему селу, родному краю, и, как они, любить и беречь свою малую Родину. 9 Наше   занятие   проходит   в   школьном   музее,   который   собирался   по   крупицам обучающимися   нашей   школы.   Вы   тоже   принимаете   в   этом   участие.   Мы продолжим работу в музее, продолжим собирать историю нашего села. А сегодня я хотела бы узнать: Вы что­нибудь нового для себя открыли? (ответы детей)  Лет прошло с тех пор немало, Изменилось все не раз. Неизменна только память, Что живет в сердцах у нас. Не исчезай мое село. Спасибо   Вам   большое,   ребята,   за   это   мероприятие.   Мы   с   вами   еще   не   раз встретимся, а сейчас – до свидания.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя малая Родина!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018