Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 07.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе . Разработка содержит игры, песни, загадки и викторину для учащихся 1 класса.Данная методическая разработка поможет в организации праздника Прощание с букварем! для учителей, работающих по разным учебно методическим комплектам.Конспект методической разработки внеклассного мероприятия в 1 классе.
Иконка файла материала Прощай, Букварь!.docx
Внеклассное мероприятие в 1 классе Прощай, Букварь! Сценарий школьного праздника для младших школьников . Описание материала:  сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Букварь!» для  первого класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Цели: провести развлекательно­познавательное мероприятие. Задачи: торжественно попрощаться с букварем, включить учащихся в творческий  процесс, развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу. Ход сценария: (Первоклассники входят в зал под музыку ) Ведущий.  Дорогие ребята и  родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и  приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой  книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем  классе праздник прощание с Букварем! Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали  благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы  русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но  «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть  дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила. Ведущий.  Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились, Потому что надо много рассказать!  Ученик. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс. Ученик. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его! Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!1 Букварь: Вот и я, мои друзья! Я вам очень рад! Слышать добрые слова Кто же не захочет Учились вы по мне и встарь, Я книга школьная — букварь! Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря — Не обойтись без букваря! Ведущий.  33 родных сестрицы, Писаных красавицы,  На одной живут странице,  А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться.  ­ По порядку алфавита становись! ­ Гласные? ­ Здесь! ­ Согласные? ­ Здесь! ­ Буквы, которые не обозначают звуков? ­ Здесь! (Выходят ученики, рассказывают стихи про буквы) Ученик. А- начало алфавита. Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Ученик. Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Ученик. Вот буква В Видна вдали- красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая.Ученик. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Ученик. Вот стоит дымок пуская, Буква Д ­ труба печная. 2 Ученик «Е» похожа на расческу, СдЕлать можЕт всЕм прическу... Учим, учим букву «Е» - Вот и выучили всЕ. Ученик Букву Е напишем в строчке, Сверху две добавим точки, Будто глазки у неё, Получаем букву Ё. Ученик. Эта буква широка  И похожа на жука.  И при этом точно жук,  Издает жужжащий звук: Ж­ж­ж­ж­ж! Ученик. 3­ не просто завитушка, 3­ пружинка, крендель, стружка. Ученик. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? ­ Три! А какая буква? ­И! Ученик. Букву Й зовут «Й кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И,  Сверху палочку пиши. Ученик. Начинаются вопросыС буКвы «К». Одни расспросы! Кто, Куда, Когда, Кому? КаК ответить? Не пойму! БуКва любопытна очень, Обо мне узнать всё хочет. 3 Ученик. Алфавит продолжит наш  Буква Л ­ лесной шалаш. Ученик. Палочка и палочка,  Между ними галочка. И понятно сразу всем:  Получилась буква М. Ученик. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку. Ученик. Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О. Ученик. На хоккее, на футболе, Буква П ­ ворота в поле. Ученик. Буква Р ­ на мачте парус. Вдаль плывет, небес касаясь. Ученик. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Ученик.Молоток стучит «Тук­тук» Букве Т я старый друг. Ученик. У ­ сучок, в любом лесу  Ты увидишь букву У. 4 Ученик. Всем известно без подсказки: Буква Ф ­ как ключ от сказки.  Никогда его у нас  Не отнимет Карабас. Ученик. Х ­ забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка,  Ветра вольного подружка. Ученик. Вот какая буква Ц :  С коготочком на конце. Коготок­царапка, Как кошачья лапка. Ученик. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре,  Только с цифрами, друзья,  Буквы путать нам нельзя! Ученик. Посмотри на букву Ш Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё Ученик. На расческу Щ похожа,5 Три зубца всего? Ну что же? Ученик. Из ведра не просто так,  Нам воды напиться: Нужен ковшик Ъ, Чтобы не облиться. Ученик. Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. Ученик. Буква Р перевернулась, Мягким знаком Ь обернулась. Ученик. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! Ученик. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась…. Буква Ю. Ученик. Я сказала про себя: ­Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ученик. Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам.Ученик. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь. Войдешь в любую сказку. Ученик. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях  И на седых вершинах. Тебе чудесные края  Откроет путь от «А» до «Я». 6 Ведущий. Ученики 1 б класса приготовили Частушки Вместе Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем.   1 Девочки   За окном искрится солнце, Дни весенние даря. Первый праздник в первом классе Это праздник букваря.   1 Мальчики   К новым знаньям, к новым книжкам Мы теперь спешим, друзья. Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря.   2 Девочки   Нашим куклам, нашим мишкам Отдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам, Дорог праздник букваря. Мальчики     2Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря, Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря!   3 Девочки   В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря.   3 Мальчики   Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Вместе Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. 7 Ведущий. А сейчас посмотрите, кто к вам пришел! (Звучит музыка, входят Мальвина и Буратино) Мальвина: Добрый день, ребята. Вы нас узнали? Буратино: Да, мы пришли сегодня к вам, потому что мы очень любим праздники! Мальвина: Друзья, мы поздравляем вас с очень важным днем- Праздником букваря. Вы научились читать, и теперь вам доступны любые знания, любые книги! Буратино: Да братцы! Научиться читать очень сложно. Я то знаю! Мальвина: Прекрати, буратино. Ребята, наверно более прилежные ученики, чем ты. Правда, ребята? Буратино: А вот мы сейчас и проверим. Отгадайте загадки. 1.Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Мальвина: 2.Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Буратино: 3.Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Мальвина: 4.Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. (Краски и кисточка) Буратино: 5.В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Мальвина: 6.Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка). Буратино: 7.Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) 8 Мальвина: 8.Знаки, черточки и точки – Если их составить в строчки, На страницы поместить – Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем. (Книга) Буратино: Молодцы! И правда, хорошо отгадывали. Мальвина: Молодцы ребята! Поздравляем вас еще раз с праздником букваря! До свидания! ( Мальвина с буратино уходят) Ведущий.  Молодцы ребята! Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду  задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это  все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои  друзья!» Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?­ Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!  ­ Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? ­ Это я...  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ­ Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! ­ Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? ­ Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? ­ Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ­ Это я...  Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? ­ Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! ­ Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! ­ Это я...  Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ­ Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! ­ Это я...  Ведущий.. Молодцы! Дорогой букварь, давай посмотрим. много ли сказок  прочитали ребята. Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы. 1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»). 3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»). 4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »). 5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»). 6. – Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»). 7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок) 8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора). 9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит). 10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха). Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.Ведущий: Буквы-то вы знаете, а умеете ли вы из букв слова составлять? Приглашаю по три человека от класса. Из букв нужно составить слово. Посмотрим. ( СЛОВА :РОДИНА, МОСКВА.РОССИЯ) Букварь. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Пришла пора  расставаться! Теперь Вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами –  другая умная книга. Литературное чтение. Вудущий Позади нелегкий труд  Слогового чтения: Вам сегодня выдают У – ДО ­ СТО – ВЕ – РЕ – НИ ­ Я! В том что мы букварь прошли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Ты прочтешь любые книжки. (Все ученики награждаются удостоверением! ) Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Скажите, а вам нравится читать  книги? Как хорошо уметь читать, правда? Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: - Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну, почитай еще страницу! Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать! Ученик. Песня «Мой букварь.» Текст песни «Прощай букварь» Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил.Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)