Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
07.06.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"
Методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе . Разработка содержит игры, песни, загадки и викторину для учащихся 1 класса.Данная методическая разработка поможет в организации праздника Прощание с букварем! для учителей, работающих по разным учебно методическим комплектам.Конспект методической разработки внеклассного мероприятия в 1 классе.
Прощай, Букварь!.docx
Внеклассное мероприятие в 1 классе Прощай, Букварь! Сценарий школьного праздника для младших школьников . Описание материала:  сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Букварь!» для  первого класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Цели: провести развлекательно­познавательное мероприятие. Задачи: торжественно попрощаться с букварем, включить учащихся в творческий  процесс, развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу. Ход сценария: (Первоклассники входят в зал под музыку ) Ведущий.  Дорогие ребята и  родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и  приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой  книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем  классе праздник прощание с Букварем! Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали  благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы  русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но  «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть  дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила. Ведущий.  Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились, Потому что надо много рассказать!  Ученик. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс. Ученик. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его! Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем! 1 Букварь: Вот и я, мои друзья! Я вам очень рад! Слышать добрые слова Кто же не захочет Учились вы по мне и встарь, Я книга школьная — букварь! Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря — Не обойтись без букваря! Ведущий.  33 родных сестрицы, Писаных красавицы,  На одной живут странице,  А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться.  ­ По порядку алфавита становись! ­ Гласные? ­ Здесь! ­ Согласные? ­ Здесь! ­ Буквы, которые не обозначают звуков? ­ Здесь! (Выходят ученики, рассказывают стихи про буквы) Ученик. А- начало алфавита. Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Ученик. Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Ученик. Вот буква В Видна вдали- красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Ученик. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Ученик. Вот стоит дымок пуская, Буква Д ­ труба печная. 2 Ученик «Е» похожа на расческу, СдЕлать можЕт всЕм прическу... Учим, учим букву «Е» - Вот и выучили всЕ. Ученик Букву Е напишем в строчке, Сверху две добавим точки, Будто глазки у неё, Получаем букву Ё. Ученик. Эта буква широка  И похожа на жука.  И при этом точно жук,  Издает жужжащий звук: Ж­ж­ж­ж­ж! Ученик. 3­ не просто завитушка, 3­ пружинка, крендель, стружка. Ученик. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? ­ Три! А какая буква? ­И! Ученик. Букву Й зовут «Й кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И,  Сверху палочку пиши. Ученик. Начинаются вопросы С буКвы «К». Одни расспросы! Кто, Куда, Когда, Кому? КаК ответить? Не пойму! БуКва любопытна очень, Обо мне узнать всё хочет. 3 Ученик. Алфавит продолжит наш  Буква Л ­ лесной шалаш. Ученик. Палочка и палочка,  Между ними галочка. И понятно сразу всем:  Получилась буква М. Ученик. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку. Ученик. Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О. Ученик. На хоккее, на футболе, Буква П ­ ворота в поле. Ученик. Буква Р ­ на мачте парус. Вдаль плывет, небес касаясь. Ученик. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Ученик. Молоток стучит «Тук­тук» Букве Т я старый друг. Ученик. У ­ сучок, в любом лесу  Ты увидишь букву У. 4 Ученик. Всем известно без подсказки: Буква Ф ­ как ключ от сказки.  Никогда его у нас  Не отнимет Карабас. Ученик. Х ­ забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка,  Ветра вольного подружка. Ученик. Вот какая буква Ц :  С коготочком на конце. Коготок­царапка, Как кошачья лапка. Ученик. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре,  Только с цифрами, друзья,  Буквы путать нам нельзя! Ученик. Посмотри на букву Ш Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё Ученик. На расческу Щ похожа, 5 Три зубца всего? Ну что же? Ученик. Из ведра не просто так,  Нам воды напиться: Нужен ковшик Ъ, Чтобы не облиться. Ученик. Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. Ученик. Буква Р перевернулась, Мягким знаком Ь обернулась. Ученик. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! Ученик. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась…. Буква Ю. Ученик. Я сказала про себя: ­Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ученик. Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. Ученик. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь. Войдешь в любую сказку. Ученик. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях  И на седых вершинах. Тебе чудесные края  Откроет путь от «А» до «Я». 6 Ведущий. Ученики 1 б класса приготовили Частушки Вместе Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем.   1 Девочки   За окном искрится солнце, Дни весенние даря. Первый праздник в первом классе Это праздник букваря.   1 Мальчики   К новым знаньям, к новым книжкам Мы теперь спешим, друзья. Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря.   2 Девочки   Нашим куклам, нашим мишкам Отдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам, Дорог праздник букваря. Мальчики     2 Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря, Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря!   3 Девочки   В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря.   3 Мальчики   Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Вместе Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. 7 Ведущий. А сейчас посмотрите, кто к вам пришел! (Звучит музыка, входят Мальвина и Буратино) Мальвина: Добрый день, ребята. Вы нас узнали? Буратино: Да, мы пришли сегодня к вам, потому что мы очень любим праздники! Мальвина: Друзья, мы поздравляем вас с очень важным днем- Праздником букваря. Вы научились читать, и теперь вам доступны любые знания, любые книги! Буратино: Да братцы! Научиться читать очень сложно. Я то знаю! Мальвина: Прекрати, буратино. Ребята, наверно более прилежные ученики, чем ты. Правда, ребята? Буратино: А вот мы сейчас и проверим. Отгадайте загадки. 1.Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Мальвина: 2.Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Буратино: 3.Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Мальвина: 4.Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. (Краски и кисточка) Буратино: 5.В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Мальвина: 6.Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка). Буратино: 7.Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) 8 Мальвина: 8.Знаки, черточки и точки – Если их составить в строчки, На страницы поместить – Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем. (Книга) Буратино: Молодцы! И правда, хорошо отгадывали. Мальвина: Молодцы ребята! Поздравляем вас еще раз с праздником букваря! До свидания! ( Мальвина с буратино уходят) Ведущий.  Молодцы ребята! Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду  задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это  все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои  друзья!» Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? ­ Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!  ­ Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? ­ Это я...  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ­ Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! ­ Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? ­ Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? ­ Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ­ Это я...  Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? ­ Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! ­ Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! ­ Это я...  Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ­ Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! ­ Это я...  Ведущий.. Молодцы! Дорогой букварь, давай посмотрим. много ли сказок  прочитали ребята. Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы. 1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»). 3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»). 4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »). 5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»). 6. – Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»). 7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок) 8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора). 9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит). 10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха). Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Ведущий: Буквы-то вы знаете, а умеете ли вы из букв слова составлять? Приглашаю по три человека от класса. Из букв нужно составить слово. Посмотрим. ( СЛОВА :РОДИНА, МОСКВА.РОССИЯ) Букварь. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Пришла пора  расставаться! Теперь Вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами –  другая умная книга. Литературное чтение. Вудущий Позади нелегкий труд  Слогового чтения: Вам сегодня выдают У – ДО ­ СТО – ВЕ – РЕ – НИ ­ Я! В том что мы букварь прошли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Ты прочтешь любые книжки. (Все ученики награждаются удостоверением! ) Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Скажите, а вам нравится читать  книги? Как хорошо уметь читать, правда? Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: - Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну, почитай еще страницу! Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать! Ученик. Песня «Мой букварь.» Текст песни «Прощай букварь» Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017