Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
20.06.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"
Данная разработка поможет учителю провести внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом". Материал разработки подобран таким образом, чтобы повторить самые важные моменты урока. Воспитывать позитивное отношение к учебным предметам. Развивать память, мышление, речь, внимание. Повышать учебную мотивацию. Воспитывать чувство взаимопонимания, умение слушать своего одноклассника, развивать товарищеские отношения в классе.Данная разработка поможет учителю провести внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом". Материал разработки подобран таким образом, чтобы повторить самые важные моменты урока. Воспитывать позитивное отношение к учебным предметам. Развивать память, мышление, речь, внимание. Повышать учебную мотивацию. Воспитывать чувство взаимопонимания, умение слушать своего одноклассника, развивать товарищеские отношения в классе.
Прощание с 1 классом.doc
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощание с первым классом» Автор: учитель начальных классов Плешакова Евгения Александровна ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ Цель:  1. Повторить самые важные моменты урока. Воспитывать позитивное отношение к учебным  2. 3. 4. 5. 6. предметам. Развивать память, мышление, речь, внимание. Повышать учебную мотивацию. Воспитывать чувство взаимопонимания, умение слушать своего одноклассника, развивать  товарищеские отношения в классе. Повторить самые важные моменты урока. Воспитывать позитивное отношение к учебным  предметам. Развивать память, мышление, речь, внимание. Повышать учебную мотивацию. Воспитывать чувство взаимопонимания, умение слушать своего одноклассника, развивать  товарищеские отношения в классе. Презентация: Приложение1 Подготовка: Перед началом дети выбирают себе нагрудный знак: Зеленые бабочки (2 шт.), желтые бабочки (З шт.), бархатные синие бабочки (2шт), розовая бабочка (1  шт.), синие бабочки (4 шт.), красные бабочки (б шт.), синие цветы (2 шт.), красные цветы (2 чел), желтые  цветы (З шт.). Ход мероприятия Под музыку входят дети.  Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители!                                      Есть в году различные праздники.                                      А сегодня праздник у нас –                                       Скоро ребята станут второклассниками.                                       К нам на праздник пришли родители,                                      И с волненьем глядят на вас,                                      Будто только впервые увидели                                     Повзрослевших детей сейчас! Сегодня мы пригласили вас на последний праздник в этом году – “До свидания 1 класс!”. Интересно все  ли здесь собрались? – Старательные девочки здесь? – Умные мальчики здесь? – Заботливые мамы? – Умелые папы? – Строгие, но справедливые бабушки и дедушки? – Тогда мы можем начинать. – Все для вас было в первый раз: первый звонок, первый урок, первые трудности на долгом и нелегком  пути путешествия по стране Знаний. 1­й ученик. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с друзьями в школу, В свой самый лучший первый класс. Повторяли раз по сто Маршака или Барто И вздыхали день за днем “Очень медленно растем” 2­й ученик. Мы сегодня очень рады  Видеть в нашем классе вас Вместе подведем итоги,  Дружно вступим во 2 мы класс! 4­й ученик.  Про нашу жизнь веселую Споем мы вам сейчас, Про то, как много нового Принес нам первый класс. Песня “Над тетрадкой по чистописанию” – Давайте вспомним самый волнующий день, когда вы в первый раз собирались в школу. 6­й ученик  Почему сегодня Петя Просыпался десять раз, Потому что он сегодня Поступает в первый класс.  Он проснулся ночью темной, Было только три часа, Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился в вдогонку, У дверей его догнал. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог, Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.  Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски, И не может он на карте Отыскать Москвы­реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз, Потому что он сегодня Поступает в первый класс. – Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд. Вот вы и проучились весь год,  закончили первый класс. Стали настоящими учениками. Когда вы впервые переступили порог школы,  была осень а какое время года сейчас (Весна), а в какое время года у вас самые большие каникулы (Лето) Поем песню Вот оно какое лето Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как радо встречи с вами я! Подросли, большими стали, Скажите, вы меня узнали?  Дети: Да! Лето: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купаться приглашаю, И все вы любите меня за это. Ну, скажите, кто я? Дети: Лето. Лето: Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете? Дети: Да! Учитель: Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что наши дети и родители заслужили подарки. Лето: Ой, а подарки­то пропали?! Учитель (достает из корзины мухомор): Опять проделки Бабы Яги. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий. Отправляемся в сказочный лес. Дети: Хорошо в лесу зеленом!  Травы стелются ковром.  А резные листья кленов  Укрывают нас шатром.  Мы идем лесной тропою,  Смотрим мы по сторонам  — Пахнет травами и хвоей,  Блики бродят по стволам.  Мы зайдем в смолистый ельник,  Где и в жаркий полдень тень, Там заметим муравейник  И большой замшелый пень.  Огонечки земляники  Зажигаются в траве.  Золотою рябью блики  Пробегают по листве.  Скоро выйдем на опушку,  Сядем на упавший ствол  И послушаем кукушку,  Поглядим на танцы пчел.  Появляется Баба Яга: Баба Яга:ку­ку, ку­ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть. Здрасьте, для начала! Вы, конечно же, меня узнали. Бабулечка ­Ягулечка я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! В класс какой вы перешли? Дети: Во второй! Баба Яга: Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились! Дети: Научились! Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами За парту сели первый в жизни раз. 9­й ученик.  Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс – Вставать или садиться? Мне говорят: "Иди к доске". Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке Совсем не понимаю.  Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится. – На свете нет работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги, чтобы не надо было уметь  писать правильно и красиво. И этому умению учат вас с первых дней пребывания в школе. 10­й ученик.  Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои достали, Раскрыли чистую тетрадь. Ох, и трудное задание –  Буквы правильно писать. И у Саши, есть желание Нам об этом рассказать. 11­й ученик.  Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в букварь гляжу, Смело буквы вывожу. Подрастает мой братишка Для него куплю тетрадь, В руки ручку дам ему я – Научу его писать. Ну­ка, маленький , пиши, Да старайся – не спеши. 12­й ученик:  Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной. И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие. Знаки препинания Нужны нам для дыхания. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята… 14­й ученик.  Выстраиваем цифры вряд, Они нам много говорят Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете С их помощью определяем меры. И можем записать примеры. Автор:  Жили­были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Квадрат.  Почему ты злишься, брат: Автор. Тот кричит ему: Треугольник.  Смотри! Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Автор. Но Квадрат ответил: Квадрат.  Брат! Я же старше, Я – Квадрат. Автор. И сказал еще нежней: Квадрат. Неизвестно, кто нужней! Автор.  Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.(Ножницами срезает углы.) Уходя сказал: Треугольник. Приятных я тебе желаю снов. Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов, Автор.  Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! – Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит еще научиться. Но я уверена, что мы  преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний. Баба Яга: А я, зато,  два класса музыки в лесной школе закончила. У самого Кота Баюна училась. И все про ключ балалаечный знаю. Учитель: Ну, ключ­то наверное скрипичный, а не балалаечный. Наши дети его тоже знают и песни по нотам петь умеют. Послушай какие замечательные частушки споют сейчас наши ребята. Дети поют частушки Первая ученица.  Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня говорим Про свои успехи.  Как вести себя нам в школе, Что нам можно, что нельзя, Мы успели научиться И расскажем вам, друзья. Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам  Мы с доски не сводим глаз  А учитель учит нас.  Вторая ученица.  Я совсем не виновата, Что предлоги так встают, Не хотят стоять отдельно, А к словам все пристают.  Третья ученица.  Я в тетрадь слова писала, Удареньем проверяла, Ударяла, ударяла Так, что парту разломала.  Четвертая ученица.  Ах, не помню я опять Слово "чаща" как писать. С буквой "я", а может без? Напишу – ка лучше "лес".  Пятая ученица. В самый лучший первый класс Я пошла учиться, Чтоб потом хоть президент Смог на мне жениться.  Восьмая ученица  Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали! Ну что Баба Яга отдашь нам наши подарки? Баба Яга: Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь ­ двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления. Выразительно мне прочитайте стихотворенья. Б. Заходер  «Вредный кот»  ­ Петь, здорово!  ­ Здравствуй, Вова!  ­ Как уроки?  ­ Не готовы!  Понимаешь, вредный кот   Заниматься не дает.  Только было, сел за стол,  Слышу: « Мяу!» ­ « Что пришел?» Уходи – кричу коту.  Мне и так невмоготу.  Видишь, занят я наукой,  Так что брысь и не мяукай!  Он тогда залез на стул,  Притворился, что уснул.  Ну и ловко сделал вид,  Ведь совсем как­ будто спит.  Но меня же не обманешь…  А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен и я умен. Раз его за хвост! ­ А он? ­ Он мне руки исцарапал, Скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, Все тетради мне заляпал  И в окошко улизнул. Я кота простить готов. Я жалею их, котов.  Но зачем же говорят, Будто сам я виноват? Я сказал открыто маме: ­ Это просто клевета! Вы попробовали б сами  Удержать за хвост кота! Е. Серов  «Я – художник»  Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: ­ Чудесная, Мишенька, вышла овечка! Но с тем же рисунком я к папе пошел. И папа сказал мне: ­ Отличный козел! Потом похвалила малышка­ сестренка: ­ Ты очень хорошего сделал котенка. И братец мой старший меня похвалил. Зевнул и сказал: ­ Неплохой крокодил! А. Барто «Я выросла» Мне теперь не до игрушек­ Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки  И Сереже подарю. Деревянную посуду  Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой ­ Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам  Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса... И потом, мне нужно тоже  Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек­ Я учусь по букварю... Но я, кажется, Сереже  Ничего не подарю Л. Фадеева  «Первое задание» Мы теперь ученики.  Нам не до гуляния.  На дом задали крючки   Первое задание.  Но противные крючки  С острыми носами  У меня из­ под руки  Выползают сами. Вот мы с мамой над столом   Дружно распеваем:  ­Вниз ведем, ведем, ведем.  Пла­ а –вно закругляем.  Телевизор не глядим, Сказку не читаем, 3 часа сидим, сидим, Пла­ а –вно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем  Пла­ а­ вно закругляем. Баба Яга:  Да выразительно читать стихи вы умеете, а вот сможете ли вы отгадать мои загадки? 1. Есть, друзья, такая птица   Если сядет на страницу,  Очень рад бываю я, А со мной вся семья. (Пятерка). 2. Стоит чудесная скамья   На ней уселись, ты да я.  Скамья ведет обоих нас   Из года в год, Из класса в класс. (Парта) 3. Шея длинная такая,  Хвост крючком...  И не секрет, Любит всех она лентяев, А ее лентяи нет. (Двойка) 4. Слаще меда, мягче пуха, Отдохни ­ все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить,  Будет очень плохо жить. (Лень) Баба Яга: Ну молодцы, и загадки все отгадали. А вот сейчас самое сложное задание. Нужно угадать название сказочного домика, в котором я спрятала ваши подарки, а для этого вы должны расшифровать слово. Ой ребята, не  могу я в теремок зайти так заколдовала замок, что забыла, а чтобы вспомнить заклинание надо правильно решит задачу, а я не могу ее решить очень сложная, да и вы с ней не справитесь так что быть вам без подарков.   Баба Яга: Ну ребята я теперь вижу, что вы уже готовы перейти во второй класс. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот ваши подарки.       украшенный Учитель: ­ Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, бантом) Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный!  Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков.  Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что­то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том   числе   (Дети   и   родители   говорят   пожелания,   передавая   колокольчик   друг   другу…) Учитель: ­ Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.  Что еще лежит в пакете?   Здесь  поздравительные   телеграммы,  но  почему­то  без  подписей.   Давайте   отгадаем,  кто  мог прислать такие телеграммы. родителям, желанию. и   себе, по   вашему     (По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)     1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки) 3.  Желаю  ученикам   1­г  класса  все   лето  не  болеть,   закаляться,   не  обращаться  к  докторам.  (Доктор Айболит) 4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья) 5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон) 6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)  (На экране – фотография класса) Учитель:  ­ Молодцы. Здесь еще что­то есть.  (Учитель раздает детям шоколадки). Учитель:  ­ А сейчас, слово родителям. Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают книги, медали об окончании 1 класса.  Река большая самая берет с ручья разбег. А из ребенка вырастет хороший человек. Вот эта ваша первая школьная медаль  Пусть поведет по жизни вас  В неведомую даль. И станет настоящею, весомой, золотой. Но только ты вперед иди! Пусть трудно! Но не стой! 11) Монтаж "До свидания, 1 класс!" (Использованы стихи неизвестных авторов) 1.Сегодня закончен последний урок. Последний звенит в коридоре звонок. Мы – сумки под мышку  И мчимся вприпрыжку, И дружно шагаем за школьный порог. 2. А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клены, шумят тополя. И значит все это, что начато лето  И нас ожидают леса и поля. 3. Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко. Что вода в пруду нагрета  Как парное молоко! 4. Хорошо, что рожь густая  Голубую пьет росу. Что встречают птичьи стаи  Нас и в поле и в лесу. 5. Лето, лето, лето, лето!  Никаких уроков нету!  Отдыхай!  Всем дана команда « вольно». Ждет на поле мяч футбольный   Забивай! 6. Никаких заданий на дом! Речка – рядом! Роща – рядом! Тут как тут! Ну, а парта у окошка и звонок ­ Пусть подождут! 7.  Хорошая компания, веселая пора. Прогулки и купание, беседы у костра  И солнце в ясной просеке  С ребят не сводит глаз. До осени, до осени  Прощай, любимый класс! Дети: Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек! Учитель:  ­ Давайте попрощаемся с 1­м классом. Звенит наш  колокольчик. Скажем хором, дружно:  ДО СВИДАНИЯ!

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017