МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.01.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»
Цели: Сформировать у обучающихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества). Способствовать повышению уровня творческой активности обучающихся. Задачи: 1) Образовательные. Формировать у обучающихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей. 2) Воспитательные. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. 3) Развивающие. Развивать критическое мышление, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
сценарий.docx
Филиал федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Самарский государственный университет путей сообщения»  в г.Ртищево                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема:  «Толерантность и мы» Автор:  классный руководитель  групп Т­21, Т­22  Петухова Н.А 2016 Внеклассное открытое мероприятие  по теме «Толерантность и мы»     . Цели: Сформировать у обучающихся представление о толерантности  (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого  качества).              Способствовать повышению уровня творческой активности  обучающихся. Задачи: 1) Образовательные. Формировать у обучающихся толерантность мышления, уважение к  своим правам и     правам других людей.                2) Воспитательные.  Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и  культуре разных народов.               3) Развивающие.  Развивать критическое мышление, находить компромиссные решения  обсуждаемых проблем. Оборудование:   презентация, мультимедиа; Видео, аудио сопровождение. Ход мероприятия. Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на мероприятии в  день, объявленным Организацией Объединенных наций как Международный  день толерантности. Ведущий 2. Все мы разные: блондины и брюнеты, полные и худые, отличники  и двоечники, люди разных рас и национальностей. Мы все живем в обществе.  Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого­то замечаем  в толпе, а кого­то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет  абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно  различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого  из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по­ разному, по­разному одевается, по­разному разговаривает. Все имеют что­то  свое, неповторимое. Звучит первый куплет из песни «Гимн дружбы». Слайды  Ведущий 1. Антуан де Сент­Экзюпери говорил: «Если я чем­то на тебя не  похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одариваю». Его слова –  это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в  том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре,  традициях и обычаях. А все мы – люди этой планеты связанны друг с другом  видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться  понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство  людей и называется оно – толерантность. Об этом мы и поговорим сегодня. Слайд .    Ведущий 2.  Понятие толерантность, имеет свою историю: на рубеже  XVIII­XIX веков во Франции жил некто Талейран Шарль Морис Перигор,  князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при  революционном правительстве, и при Наполеоне, и при короле Людовике  XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек,  талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении  учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать  решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.  И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы  управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Благодаря его действиям появилось на планете понятие толерантность. Слайды . Ведущий 1.  Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков  слово «толерантность». Что же оно обозначает? Слайд . Ведущий 2. Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к  чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям,  верованиям. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются  по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Но далеко не всегда люди были терпимы друг к другу. Итак, средневековая  Европа… ВИДЕО (Отрывок из документального фильма «Толерантность, или жизнь с непохожими людьми») Ведущий 1. Более 70 лет назад по фашистской Германии прокатилась волна  еврейских погромов, получивших название "Хрустальная ночь". Те страшные события положили начало Холокосту ­ одному из самых кошмарных  преступлений против толерантности в истории человечества. В память об  этом в 1996 году ООН провозгласила 16 ноября Международным днем  терпимости... Ведущий 2. Сейчас на Земле насчитывается около 3000 народов. Российская  Федерация – одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей. Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а  национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить  Россию без таких людей, как: Слайд  1. 2. 3. 4. Петр Иванович Багратион – российский генерал с грузинскими  корнями, герой Отечественной войны 1812г. Абрам Петрович Ганнибал – генерал, прадед Пушкина по материнской  линии, эфиоп. Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового  словаря живого великорусского языка» – из обрусевших датчан. Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка,  основоположник современной космонавтики – из поляков. Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей  истории нерусского происхождения? Слайд . Ведущий 1. Недаром в мире определения слова «толерантность» таковы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от  своих собственных идей и мнений. Во французском – отношение, при котором допускается, что другие  могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. В русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть  выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием  чего­либо, кого­либо). Ведущий 2. В общественной жизни понятие толерантности используется  так.  В политике используется как уважение других политических движений,  идей, государственных устройств.  В культуре используется как восприятие произведений разных по  религиозным, историческим свойствам, а так же как уважение к культуре  других народов.  В социуме используется как взаимодополняющее своеобразие различных  народов, и других социальных групп. Уважение к чужим обычаям и  нравам.  Ведущий 1. Я предлагаю вам  провести буквенный анализ слова  толерантность. Итак: Слайд               Т – терпение. О – ответственность. Л – любовь, любезность. Е – единство, единомыслие. Р – равенство, развитие, радость. А  – альтруизм (способность бескорыстно жертвовать собственными  интересами в пользу интересов другого человека). Н – независимость, надежность, нравственность. Т – товарищество. Н – неравнодушие, нетребовательность, невзыскательность. О – оптимизм, общение. С – справедливость, свобода, снисходительность, счастье,  сотрудничество, солидарность, сострадание. Т – терпимость. Ь – чуткость. Ведущий 2. Вот как мы понимаем толерантность.  Видео монтаж студентов на тему «Толерантность» Ведущий 2. Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо  движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь  должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова:  беженец, жертва насилия... Ведущий 1. В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо  затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен  максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных  социальных проблем.  Почему же так актуальна толерантность в настоящее время? Ведущий 2.  В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события,  угрожающие миру, можно назвать? Это и конфликты, и теракты, и войны.  Множество людей – мирных жителей – оказались беженцами. Эти люди были  вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. В Россию  приезжают беженцы из стран, где нет спокойствия. Эти люди – мирные  жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к  национальным войнам. Ведущий 1.  А почему происходят войны? Ведущий 2. Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть,  деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство,  подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Ведущий 1.  Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем  неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может  коснуться любого из нас Ведущий 2.  Не замечая горя другого, мы постепенно превращаемся не в  зверей, а намного хуже их. Тому подтверждение эта жизненная история про  осла и волка… В горах на севере Албании в городе Patok, был пойман волк и помещен в  загон. Для прокорма люди решили дать ему старого осла, котоpый был  использован в течение многих лет его владельцами, и стал ненужным. И тогда  животные, заключенные в один загон, сделали неожиданное… Волк посмотрел в глаза ослу, и бедный старый осел сделал то же самое, и они стали друзьями.  Потому что в мире, где господствуют жестокость, алчность и эгоизм людей,  понятия «жертва» и «хищник» становятся бессмысленными, и прекрасная дружба может возникнуть между двумя душами, жертвами одного и того же  зла — человека, которому всё труднее понять утраченные благородные  чувства. Нет на Земле более жестокого животного, чем человек… Слайд 30. Ведущий 1. Вот как эту проблему описывают психологи. ВИДЕО (Отрывок из документального фильма «Толерантность, или жизнь с непохожими людьми») Ведущий 2. Государства – члены Организации Объединенных наций объявили  16 ноября Международным днем толерантности. Но давайте будем  толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный июль. Ведущий 1. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что каждый человек  личность, должен обладать чувством собственного достоинства и умением  уважать достоинства других; каждый человек многообразен в своих  проявлениях и не похож на других. Исполняется песня В. Маркова «Песня о толерантности» Ведущий 1и 2 (По­очереди).  В заключении мы хотели бы вам  пожелать: ­Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. ­Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми,  милосердными, научитесь прощать. ­Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце,  выполняйте свои обещания. ­Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. ­Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми  помочь. Поет вокальная группа «Раздолье» Ведущий 1. Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Гимн дружбе»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема: «Толерантность и мы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного мероприятия  Тема:  «Толерантность и мы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017