Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
27.03.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Память. Тренировка памяти" для обучающихся четвёртого класса о различных способах тренировки памяти младшего школьника, о необходимости развития памяти для успешного обучения. Данная разработка включает занимательный материал: пословицы, ребус, отрывок из стихотворения С.Я.Маршака, цитата Паскаля; карточки, анкеты.
Внеклассное занятие. Память. Трненировка памяти.doc
Тема: «Память. Тренировка памяти» Задачи: 1)  Формировать понятие «память».               2)  Показать различные способы тренировки памяти.               3)  Объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения. Оборудование:  Ребус «Память», карточки, памятки, пословицы, анкеты, стихотворение С. Я. Маршака                                                              Ход занятия. Разгадать ребус «Память» ­ Как это связано с нашим занятием? ­ Занятие посвящено важному мыслительному процессу – память. ­ ПАМЯТЬ.   Что это такое?   ­  Это мыслительный процесс, без которого невозможно существование человека. Наше  занятие пройдёт под таким девизом                  «Память человеку необходима для всех проявлений души»                                                                                                                          (Паскаль) 1 ученик. Если хочешь много знать,                    Много добиться,                    Обязательно запоминать                     Должен научиться. 2 ученик. Сколько в школе мы узнаем!                   Сколько книжек  прочитаем!                    Нам по этому пути                   Много лет ещё идти! ­ Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня на занятии мы с вами познакомимся с  различными способами тренировки памяти. ­ Послушайте небольшую историю про мальчика и охарактеризуйте его.    Мальчик вышел из дома и пошёл к Андрею. Когда он прошёл половину пути и сел  отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Он вернулся домой, взял книгу и снова  пошёл к другу. Когда мальчик подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха  забыл сумку.  Ему пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. ­ Каков был этот мальчик? ­ А с вами случались такие истории? ­ Хорошо это или плохо? ­ А ведь такими бывают не только дети, но и взрослые. Об одном таком рассеянном  человеке  Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение.                      Жил человек рассеянный                      На улице Бассейной.                      Сел он утром на кровать,                      Стал рубашку надевать,                         В рукава просунул руки  ­                     Оказалось это брюки…                     Вместо шляпы на ходу                       Он надел сковороду,                     Вместо валенок перчатки                      Натянул себе на пятки… ­ Хотите ли вы быть такими как этот человек? ­ Как этого избежать? ­ Для того чтобы быть внимательным  и чтобы память была хорошая, её нужно  постоянно  тренировать.  Память бывает слуховая и зрительная.    Проверим зрительную память.  Задание № 1.   Прочитайте внимательно список  слов (14слов). Затем переверните его и на обратной  стороне листа запишите те слова, которые запомнили.  (Норма запоминания 8­10 слов)  Задание № 2. Проверим  слуховую память. ­ Внимательно вслушайтесь в следующие 10 слов (каждое слово читается 1 секунду).  Запомнившиеся слова запишите (норма 8 – 10 слов). Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, эскалатор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик. Задание 3.  «Нарисуй» ­ Проверим, как вы умеете фантазировать. На доске записаны  выражения к ним нарисовать рисунок. 1) дождливое утро, 2) дорогой подарок, 3) день рождения, 4) открытая книга, 5)кривое зеркало, Написанные выражения закрываются, рисунки подписываются  по памяти. ­ Чтобы память была хорошая её нужно постоянно тренировать. Какие игры развивающие  память вы знаете? Задание № 4. ­ Посмотри внимательно на карту знаков и символов в течение 10 секунд.  Постарайся  запомнить количество объектов, их расположение, последовательность. Нарисуй такую же  карту по памяти.  9 А С 4 R 1 Н 19 О В 30 Д Задание № 5. Письмо по памяти. ­ Прослушайте рассказ, затем запишите в тетрадь по памяти в той логической  последовательности, в которой его слышал. Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В  школьном саду зацветут красивые вишни. Задание № 6. «Кто больше вспомнит пословиц». Рефлексия:   Кому было интересно? Кому было трудно? А кому легко? (Оцените себя,  заполнив  табличку). Итог:  ­ Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо  никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть такими?         Памятка. * Ставьте цель: запомнить надолго * Заучивай с желанием знать и запомнить . * Многократно повторяй заученное. * Тренируй внимание и наблюдательность. * Повторяй, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше вспомнить. Рекомендации:  Чаще играйте в игры для развития памяти, внимания вместе с  родителями. Например:  1)  Закрой глаза, поставь палец на какое­нибудь число в календаре прошлого месяца.  Открой глаза, посмотри, какое это число, представь этот прожитый день в деталях.  Можешь записать на листок.       2) «Игры ­ шутки».       3)  «Сколько чего»?        4) «Полслова за вами».       5)  Игры ­ минутки.                                                  Желаю успеха!                             Литература: Книги С. Я. Маршака, Классные часы 1 – 4 классы И. В. Персидская. Приложение № 1 Приложение № 2

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019