Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
27.03.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Память. Тренировка памяти" для обучающихся четвёртого класса о различных способах тренировки памяти младшего школьника, о необходимости развития памяти для успешного обучения. Данная разработка включает занимательный материал: пословицы, ребус, отрывок из стихотворения С.Я.Маршака, цитата Паскаля; карточки, анкеты.
Тема: «Память. Тренировка памяти»
Задачи: 1) Формировать понятие «память».
2) Показать различные способы тренировки памяти.
3) Объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения.
Оборудование: Ребус «Память», карточки, памятки, пословицы, анкеты, стихотворение С.
Я. Маршака
Ход занятия.
Разгадать ребус «Память»
Как это связано с нашим занятием?
Занятие посвящено важному мыслительному процессу – память.
ПАМЯТЬ. Что это такое?
Это мыслительный процесс, без которого невозможно существование человека. Наше
занятие пройдёт под таким девизом
«Память человеку необходима для всех проявлений души»
(Паскаль)
1 ученик. Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно запоминать
Должен научиться.
2 ученик. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня на занятии мы с вами познакомимся с
различными способами тренировки памяти.
Послушайте небольшую историю про мальчика и охарактеризуйте его.
Мальчик вышел из дома и пошёл к Андрею. Когда он прошёл половину пути и сел
отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Он вернулся домой, взял книгу и снова
пошёл к другу. Когда мальчик подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха
забыл сумку. Ему пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу.
Каков был этот мальчик? А с вами случались такие истории?
Хорошо это или плохо?
А ведь такими бывают не только дети, но и взрослые. Об одном таком рассеянном
человеке Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось это брюки…
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Хотите ли вы быть такими как этот человек?
Как этого избежать?
Для того чтобы быть внимательным и чтобы память была хорошая, её нужно постоянно
тренировать. Память бывает слуховая и зрительная.
Проверим зрительную память.
Задание № 1.
Прочитайте внимательно список слов (14слов). Затем переверните его и на обратной
стороне листа запишите те слова, которые запомнили. (Норма запоминания 810 слов)
Задание № 2.
Проверим слуховую память.
Внимательно вслушайтесь в следующие 10 слов (каждое слово читается 1 секунду).
Запомнившиеся слова запишите (норма 8 – 10 слов).
Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, эскалатор, воспитатель, дневник, ручка, автомат,
ученик.
Задание 3. «Нарисуй»
Проверим, как вы умеете фантазировать. На доске записаны выражения к ним нарисовать
рисунок.
1) дождливое утро, 2) дорогой подарок,
3) день рождения,
4) открытая книга,
5)кривое зеркало,
Написанные выражения закрываются, рисунки подписываются по памяти.
Чтобы память была хорошая её нужно постоянно тренировать. Какие игры развивающие
память вы знаете?
Задание № 4.
Посмотри внимательно на карту знаков и символов в течение 10 секунд. Постарайся
запомнить количество объектов, их расположение, последовательность. Нарисуй такую же
карту по памяти.
9
А
С
4
R
1
Н
19
О
В
30
Д
Задание № 5. Письмо по памяти.
Прослушайте рассказ, затем запишите в тетрадь по памяти в той логической
последовательности, в которой его слышал.
Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В
школьном саду зацветут красивые вишни.
Задание № 6. «Кто больше вспомнит пословиц».
Рефлексия: Кому было интересно? Кому было трудно? А кому легко? (Оцените себя,
заполнив табличку).
Итог:
Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо
никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть такими?
Памятка.
* Ставьте цель: запомнить надолго
* Заучивай с желанием знать и запомнить .
* Многократно повторяй заученное.
* Тренируй внимание и наблюдательность. * Повторяй, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше вспомнить.
Рекомендации: Чаще играйте в игры для развития памяти, внимания вместе с
родителями.
Например:
1) Закрой глаза, поставь палец на какоенибудь число в календаре прошлого месяца.
Открой глаза, посмотри, какое это число, представь этот прожитый день в деталях.
Можешь записать на листок.
2) «Игры шутки».
3) «Сколько чего»?
4) «Полслова за вами».
5) Игры минутки.
Желаю успеха!
Литература:
Книги С. Я. Маршака,
Классные часы 1 – 4 классы И. В. Персидская. Приложение № 1 Приложение № 2
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Тренировка памяти" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.