Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
20.04.2018
В данной разработке я рассказала обучающимся как появились деньги.
Цели занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Задачи занятия:
1. Выяснить, что такое деньги;
2.Выявить причины возникновения денег;
3. Исследовать свойства товарных денег;
4. Объяснить проблемы, возникающие при обмене.
5. Научить обучающихся применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуацийпроект
проект.docx
Методическая разработка внеклассного занятия
по теме
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ
И ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИСЬ
Тема: Что такое деньги и откуда они взялись
Цели занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины
появления денег.
Задачи занятия:
Задачи занятия:
1. Выяснить, что такое деньги;
2.Выявить причины возникновения денег;
3. Исследовать свойства товарных денег;
4. Объяснить проблемы, возникающие при обмене.
5. Научить обучающихся применять полученные знания на примере конкретных жизненных
ситуаций. Педагогическая характеристика занятия
Тема: ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ И ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИСЬ
Цель занятия: достижение учащимися следующих образовательных результатов:
Предметные:
ориентироваться в новой системе знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах;
Познавательные
включают действия исследования, поиска, отбора необходимой информации
Личностные :
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач;
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения её результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых
операций (алгоритм действий);
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я
не знаю и не умею?); Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах, выполнять разные роли;
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения
Перечень методик, технологий и методических приемов, рекомендуемых к
использованию на уроке :
Проблемное обучение;
«Мозговой штурм»;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии. Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом
океане. Как вы думаете, что это такое?
Разгадав ребус, вы узнаете, что это за каменные круги
ДЕНЬГИ Сегодня мы узнаем
Что такое деньги?
Как появились деньги?
Какими были первые деньги? Обмен
Обмен
Охотники племени Мо просят за 2 бизоньих рога 2 корзины рыбы.
Подумайте:
1. Хватит ли улова племени Чи , чтобы выменять эти рога, если в корзину помещается 8 рыб?
2. Сколько рыбы должны поймать рыбаки племени Чи , чтобы улова хватило на
приобретение 2 рогов, и 3 рыбины осталось на еду?
Обмен улучшил жизнь людей. Однако желания меняющихся не всегда совпадали.
Нужна была единая мера для расчета при обмене. Такой мерой стал особенный,
необходимый всем товар , на который можно было поменять любые другие. Сначала в
качестве этого особого товара использовали соль или скот. Позднее – шкурки
животных, зерно, ткани, порох и многое другое. Это и были самые первые деньги.
На острова ТаоРао деньгами служили акульи зубы, раковины и перья редких птиц.
За 1 акулий зуб давали 3 раковины. 1 раковина равнялась 2 перьям.
Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто из этих воинов самый богатый?
У меня есть рыбка, а я хочу звезду
У меня есть качели, а я хочу рыбку
У меня есть звезда, а я хочу качели
Смогут ли девочки совершить обмен и получить желаемое?
Что необходимо сделать, чтобы совершить обмен? Качели выполнили роль денег,
потому, что они стали товаром,
который хорошо обменялся.
Давай с тобой поменяемся…
У меня есть рыбка, а я хочу звезду
У меня есть качели, а я хочу рыбку
У меня есть звезда, а я хочу качели
Двухшаговый обмен позволил каждой получить то, что она хотела. Как вы думаете,
Почему люди обмениваются?
Чем обмениваются люди, чем вы можете обменяться, если у вас нет денег?
Какими свойствами должны обладать вещи для обмена?
Работа в группах
Заполните таблицу, исследуя предмет, который находится перед вами.
Свойства Предмет
Делимость
на части
Соль
Однородность
Камень
Удобство пользования
(портативность)
«Лего»
Редкость
Учебник
Долговечность
Копейки
Деньги
это особый товар,
который можно обменять
на любые товары и услуги Продолжите фразу:
Мне было интересно…..
Мне было трудно…..
Мне не понятно…
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Методическая разработка внеклассного занятия по теме " Что такое деньги и откуда они взялись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.