Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.
Оценка 4.8

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 4
2 кл—9 кл
11.11.2018
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.
Внеклассное мероприятие включает несколько этапов продолжительностью 5 дней. Каждый день желающие учащиеся 2 -9 классов выполняют по 2 предложенных задания разной сложности. В пятый день проводится КВН, подводятся итоги, награждаются дети за участие в конкурсах в предыдущие дни, награждаются команды.
Методическая разработка Неделя пернатых друзей.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «НИЖНЕТИГИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Методическая разработка внеурочного мероприятия «Неделя пернатых друзей» Автор: Юферова Тамара Георгиевна,                     учитель. Год разработки: 2013. I.Введение:  К нам птица прилетела,  Спросила: «Тут не ждут?»  Сидела и свистела,  Наверно, пять минут! Мы радовались пенью —  Мои друзья и я,—  Весёлому уменью  Простого воробья. Но улетела птица,  У птицы столько дел!  Как жаль, что подружиться  Я с нею не успел!                                    Ф.И. Тютчев    Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Он возник   в   США   в   1894   году.   Вскоре   праздник,   получивший   популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, затем пришел в Европу, а в настоящее время проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО   «Человек   и   биосфера»   во   многих   странах   мира.   И   сегодня   он является самым известным из «птичьих» праздников в нашей стране. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места   обитания   водоплавающих   птиц,   вывешивают   новые   кормушки   и скворечники.  Основная   идея   Дня   птиц   ­   сделать   праздник   для   миллионов людей,   праздник   общения   с   природой,   с   птицами.   Это   прекрасная возможность для всех, кто хорошо знает птиц, заинтересовать начинающих, подарить   им  радость  узнавания   птиц  «в  лицо»  и  по   голосу,  полюбоваться величественным зрелищем отлетающих птичьих стай, наконец, объяснить, как можно помочь птицам.                  Птицы ­ часть природы, без которых ее красота была бы неполной! Птицы ­ наши друзья! Ежегодно по традиции мы проводим в школе День птиц. Но в 2013 году решили посвятить птицам целую неделю.           Цель: расширить и закрепить знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека и в природе;  развивать интерес, наблюдательность, кругозор; научить правилам поведения  в природе, учить задумываться над последствиями своих действий;  воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям;  проявление творческих способностей, наличие реальных дел.            Задачи:  систематизировать знания учащихся о птицах, их строении, поведении,  образе жизни;  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции. воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе и к   птицам в частности.           Ожидаемые результаты: расширение кругозора учащихся, повышение  интереса учащихся к птицам, помощь птицам реальными делами.           Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, запись  “Голоса птиц”, фонограммы песен «Расскажите птицы» (Алла Пугачёва),  «Птица счастья» (Витас), «Песенка о птицах» (Александр Градский),  «Лебединая верность» (Евгений Мартынов), «Белый аист летит» (ВИА  «Песняры»),  карточки с заданиями, плакаты с надписями, листы бумаги, Оформление: Плакат «Неделя пернатых друзей», « 1 апреля –  Международный день птиц», плакат «Они не должны погибнуть»  (Охраняемые виды птиц Томской области), картинки, фотографии, картины  художников о весне, рисунки птичьих домиков, ,кроссворды, выставка  кормушек, скворечников, поделок «Птичка», детские рисунки птиц, картины,  выполненные на ватмане методом рваной бумаги ( машированием).           Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия,  изготовление презентации «Птицы наши друзья», подготовка музыкального  оформления, изготовление плакатов, кроссвордов, распечатка чертежей  изготовления птичек, домиков и кормушек для птиц.          Методы и приемы, используемые в мероприятии:  наглядный;  частично­поисковый  репродуктивный.   продуктивный метод познавательной деятельности. II. Основная часть: Этапы внеклассного мероприятия (продолжительность 5 дней): I день:    1. Познакомиться с птицами на рисунках и плакатах, запомнить их           (подготовка к КВН)    2. Нарисовать любую птицу или эмблему дня птиц. II день:    1. Отгадать загадки.    2. Сделать скворечники. III день:    1. Решить кроссворды о птицах (на выбор).    2. Изготовить птицу из любого материала. IV день: 1. Сделать кормушки для птиц в связи с затянувшейся весной. Развесить их.    2. Создать 2 команды для игры в КВН «Наши пернатые друзья». V день:    1. Завершить выполнение заданий первых трёх дней.    2. Проведение КВН. Подведение итогов, награждение за участие в  конкурсах недели птиц и награждение команд КВН.           Первый день.           Холл украшен плакатами «Неделя пернатых друзей, «1 апреля –  Международный день птиц», изображениями птиц на картинках, плакатах,  иллюстрациях из журналов «Мурзилка»,  «Миша», «Весёлые картинки»,  «Биология в школе» и др., объявление о мероприятиях в I день.  Задача детей познакомиться с птицами поближе. На многих иллюстрациях не  только изображение и название птицы, но и краткая информация о ней. Дети  рассматривают картинки, плакаты. После этого начинается активная работа  над своими рисунками. На следующий день все без исключения плоды  творческого труда были вывешены на общее обозрение. Учащиеся кружка,  кроме этого сделали красочные картины на ватмане о весне методом  маширования, то есть рваной бумаги.            Второй день:  1. Отгадать загадки. Загадки вывесить на выбор, разноуровневые, в 3  вариантах. (Приложение: лист 1, лист 2, лист 3.) Один из вариантов: Лист 1:  1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы) 2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел) 3. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает,  по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей) 4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,  с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) 5. В воде купался, а сух остался. (Гусь) 6.  В пестром наряде ходит как на параде,  часов не имеет, а время разумеет. (Петух)      7. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)      8. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,           стрекотунья, белобока. Называется … (Сорока)      9. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,           он летает на охоту за лягушками, к болоту. (Аист)      10. Рук нет, а строить умеет. (Птица) 2. Сделать скворечники. Желающим изготовить птичьи домики предложить различные чертежи и рисунки в помощь.  (Приложение).  Один из таких чертежей: Третий день: 1. Решить кроссворды о птицах (на выбор). Предлагались разноуровневые кроссворды. Например: Кроссворд «Птицы родного края» Кроссворд Крыцына Н. П. из газеты «Земля чаинская» № 95  от 13 августа 1997 г. К С В Г   П Т И Ц Ы Р О Д Н О Г О К Р А Я К Н К Ь Ответы: Куропатка, ласточка, рябчик, синица, воробей, сорока, кедровка,  снегирь, ворона, щегол, голубь, кукушка, коршун, глухарь, дятел. 2. Изготовить птицу из любого материала. Например: 1. «Забавные маленькие гуси»                2. Изготовление зимующей птицы 1. Сложите  базовую форму –  воздушный змей. 2. Согните заготовку пополам. 3. Верхний острый угол  вогните внутрь. Это клюв  птицы. 4. Сделайте надрез  верхнего и нижнего 5. Отогните верхние и нижние  треугольники, образовавшиеся  6. Украсьте поделку:  наклейте или нарисуйте  тупых углов  в результате предыдущего  глаза, сделайте на крыльях заготовки. действия, в разные стороны. и хвосте надрезы  (перышки).           Четвёртый день: 1. Сделать кормушки для птиц в связи с затянувшейся весной. Развесить их. Желающим изготовить кормушки, предложить описание изготовления кормушек из вторичного сырья и картинки с изображением кормушек.  (Приложение). Вот такая картинка.  2. Создать 2 команды для игры в КВН «Наши пернатые друзья». Активные ребята, будущие капитаны команд, набирают членов команды.  Находят приветствие, готовят домашнее задание.  Можно предложить готовые названия команд, их приветствия.  Стихотворение, которое команды должны выразительно прочитать наизусть,  тоже может предложить учитель. (Приложение). Приветствие команды “Ласточки”: Всем привет, вам, господа!                                       Прилетели мы сюда,                                       Весна пришла, и мы тут как тут,                                       “Ласточками” нас зовут. Приветствие команды “Грачи”                                       Я всех перелетных птиц черней,                                       Враг личинок, друг полей,                                       Взад­вперед по пашне вскачь,                                        А зовусь я птица­грач. Стихи командам для конкурса КВН: 1. Даль ясна, и солнце светит, Голубеет неба шелк  Птицы, птицы, мы вас встретим Встретим очень хорошо. Новым всходам – колосится, Будет славный урожай, В этом нам помогут птицы, Много – много птичьих стай. И не зря порою вешней Их и в парке, и в саду С нетерпением скворечники Замечательные ждут! 2. Стихотворения “Берегите птиц” /Т. Евдошенко/ О птицах много знаем мы И в то же время мало, И нужно всем: и вам, и нам,­ Чтоб их побольше стало. Для этого побережём Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды Личинки насекомых, И поредеют все сады Без наших птиц знакомых. Зимой поставь кормушку им, Синицам дай ты сала; Пшено едят все воробьи, Подсыпь, как станет мало. Они вознаградят труды, И зацветут кругом сады. Среди зелёной той листвы Их песенку услышим мы.           Пятый день: 1.  Завершить выполнение заданий первых трёх дней. Детям, которые не успели выполнить задания, предоставляется возможность  закончить свою работу. 2. Проведение КВН. (Приложение)  III. Вывод:            Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять  это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна  придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в  раскрытые окна. И будет его слышать приятнее от мысли о том, что мы  помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.  Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными  знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,  ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она  есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. IV.Заключение:           Данный материал может пригодиться многим учителям, а также для  организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного  пребывания и для внеклассных мероприятий в любое время года. Возрастная  категория – учащиеся 1 ­ 9 классов. Разработка может быть полезна как  учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования,  вожатым, воспитателям.  Наблюдения окружающей действительности оказывает глубокое воздействие  на всестороннее развитие личности ребёнка. Осмысливание ребёнком  воспринимаемого и отражение результатов наблюдения в речи развивает  самостоятельность его мысли, сообразительность, критичность ума,  обогащает словарь школьника, совершенствует речь, память, внимание и  закладывает надёжную основу для формирования материалистического  миропонимания. Нам жить в одной семье,  Нам петь в одном кругу,  Идти в одном строю,  Лететь в одном полете.  Коль суждено дышать  Нам воздухом одним, Давайте­ка мы все Навек объединимся,  Давайте наши души  Вместе сохраним,  Тогда мы на Земле  И сами сохранимся.                                               П. Старшинов V.Список используемой литературы: 1. Журнал «Мурзилка», 1990­е годы. 2. Журнал «Миша», 2000­е годы.  3. Журнал «Весёлые картинки», 1980­е годы. 4. Газета «Земля чаинская», 1997 год. 5. Журнал «Школа и производство», 1980­е годы. 6. Журнал «Биология в школе», 1980­е годы.  7. Строков В. “ Пернатые друзья лесов”: Пособие для учащихся. – М.            Просвещение, 1975 г. 8. Флинт В. “Птицы наших лугов и полей”. М.: Дет. лит., 1978 г. 9. Шпястный К. “Певчие птицы”. М., 1980 г. 10.Энциклопедия для детей “Я познаю мир”. 11. Интернет­ресурсы.  http://www.calend.ru/holidays/0/0/3036/ http://www.e­osnova.ru/PDF/osnova_1_0_5.pdf http://festival.1september.ru/articles/617174/pril.7z festival.1september.ru/articles/589833/ superinf.ru/view_article.php?id=384 pedportal.net/attachments/001/418/888/1418888.docx?1454887119 kladraz.ru › Блоги ›  scenarii1­meroprijatija­denb1­ptic.pticypro.ru/ sch978u.mskobr.ru/files/proekt_zimuyuwie_pticy_srednyaya_gruppa_8.pdf https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/02a0/000029af­ee480a5f.docx http://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_птиц http://festival.1september.ru/articles/412460/  http://doshkolnik.info/biblio/st_bird.htm 1sep(http://festival tember. /521214 ru/articles /)   http  http   .  narod    ://   ptici  .  floranimal  ://   www     .  ru   /  ­ птицы – голоса птиц   .  php   .  ru   /  show   _  foto   _  his   =1848&  flidgr    ?  foi    =1717 ­зяблик   http  http   ://   topguns  ://   ptici  .  ru   /  birds    .  ru   /  ptici  .  narod          /20220 ­зарянка (малиновка)  /  bekas    .  html ­бекас http  http   ://   ptici  ://   ptici  .  narod    .  narod    .  ru   /  foto   .  ru   /  ptici  /  pevchy  _  max     /  gorihvostka    .  jpg синица ­ лазоревка  .  html горихвостка       http  http   ://   ptici  ://   ptici  .  narod    .  narod    .  ru   /  ptici  .  ru   /  ptici  /  zelenushka    /  ivolga            .  html ­ иволга  .  html ­ зеленушка http   ://   ptici  .  narod    .  ru   /  ptici  /  kukushka    .  html ­ кукушка

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Неделя пернатых друзей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018